Картотека утренних кругов для старшей группы
картотека (старшая группа)

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, завтрак и т.д., зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольной образовательной организации— это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennih_krugov_dlya_starshey_gruppy.docx64.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя. Утренний круг №1

1.Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Хором: - ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц?  День недели?

-  Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

5.Музыкальная  пауза.  (Выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку)

6. Ситуация общения. «Дети на прогулке не стали дружить с Таней.  Что могло произойти?».

7. Права выбора центра активности. 

2 неделя. Утренний круг №2

1.Позывные для утреннего сбора. (детские песни о дружбе)

2. Организация круга (на подушках)

3.Приветствие. «Солнечный круг»        

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

4. Новости.

Ребята, у вас  есть друзья, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

5. Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

6. Проблемные ситуации

Что случается, если люди на планете не дружат между собой?

7.Игры по теме

«Я скажу, а ты продолжи» (учить детей правильно называть людей разных национальностей)

«Какой страны флаг?»

8. Предоставление права выбора центра активности и составление плана дня.

3 неделя. Утренний круг №3

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга (на подушках)

3.Приветствие. 

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

4. Новости.

Сегодня новостями делятся только мальчики

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

Беседа «Мы все разные, мы все равные»  (Формирование у детей толерантности)

Составление детьми творческого рассказа на темы: «Где я хотел бы побывать»

6. Предоставление права выбора центра активности.

4 неделя. Утренний круг №4

1.Позывные для утреннего сбора (фрагмент песни)

2. Организация круга (на стульчиках)

3.Приветствие. 

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

-С добрым утром! С ясным днём! -

Вот как славно мы живем!

4. Новости.  

 Игра «Звонкий мяч»  (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)

5. Обмен информацией

Знакомство детей с именами детей разных стран.

календарь (погода/день недели/время года/праздник)

Рассматривание глобуса, нахождение на нем разных стран.

6. Игры по теме: «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду. (использование бумажных  кукол)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу

- Беги!

Сказав «беги», водящий слегка задевает по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого задели, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

7. Предоставление права выбора центра активности.

ОКТЯБРЬ

1 неделя. Утренний круг №5

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга (на стульчиках).

3.Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

4. Новости. Дети по желанию делятся новостями.

5. Обмен информацией

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Чем еще нас радует осень?   (Сбор урожая)

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, овощей, фруктов, расширять словарь. 

6. Динамическая пауза. . 

Ах, какой же урожай,  (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.  (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,  (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,  (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.  («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,  (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.  (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,  (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.  (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,  (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.  (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

7. Проблемные ситуации.  

Что будет ,если исчезнет профессия  хлебороб, овощевод ,комбайнер?

8. Игры по теме

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

9. Предоставление права выбора центра активности

2 неделя. Утренний круг №6

1.Позывные для утреннего сбора.

2. Организация круга (на подушках)

3.Приветствие.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

4. Новости.

Зарисовка опыта с морковкой. Рассматривание ростков.

5. Обмен информацией

Работа с календарем.

6. Динамическая пауза. . 

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

7. Игры по теме

Игра «Собираем урожай»

8. Предоставление права выбора центра активности

3 неделя. Утренний круг №7

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга.

на стульчиках.

3.Приветствие.

Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты – мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся!

4. Новости.

Сегодня мы поговорим о работах на селе, об уборке урожая, о машинах, которые помогают убирать урожай.    ( показ презентации)

5. Обмен информацией  Работа с календарем.

6. Динамическая пауза.  

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

7. Игры по теме

Игра «Чудесный мешочек»

9. Предоставление права выбора центра активности

4 неделя. Утренний круг №8

1.Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Рассказ воспитателя, что такое дружба. Как дети понимают это.

4.Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц?  День недели?

-  Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

5.Динамическая пауза.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой.

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни, из соломинок они!

Длинные, блестящие, словно настоящие!

6.Проблемная ситуация. «Дети на прогулке не стали дружить с Таней.  Что могло произойти?».

7.Игра по теме проекта (дети повторяют слова и движения)

Сорока – белобока кашку варила, деток кормила.

Каких деток кормила? Кто любит трудиться, и ей помогали!

Дрова рубили, воду носили, пол подметали, печку топили, тесто месили.

Вместе потрудились, вместе покушали! Вместе скажем друг другу «спасибо»!

8.Предоставление права выбора центра активности. 

НОЯБРЬ

1 неделя. Утренний круг №9

Позывные для утреннего сбора.

Речёвка: «Слева друг и справа друг.

           Очень дружный общий круг.

            Крепче за руки держитесь,

            И друг другу улыбнитесь».

2. Организация круга.

на стульчиках

3.Приветствие.

«Цветик-семицветик»

4. Новости.

5. Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?

О чем бы ты хотел рассказать своему другу и  о чем спросить».

6. Динамическая пауза с мячиком

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго  к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем

7. Проблемные ситуации.

 Игра «Исправь ошибку»:

Повар учит детей грамотно писать.

8. Игры по теме. Игра с мячом «Поймай и назови»

9. Предоставление права выбора центра активности.

2 неделя. Утренний круг №10

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга.

3.Приветствие.

«Взявшись за руки».

  Дети приветствуют другдруга не расцепляя рук. Поворачивают  голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое  почтение Слава; рад встрече с тобой…; нижайший тебе поклон; мир твоему дому…и т.д.

4.Новости.

Сегодня новостями делятся только мальчики.

5. Обмен информацией

Какая погода? Какое число, день недели?

6. Динамическая пауза«Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)

7. Проблемные ситуации.  Предлагаются детьми случаи из своей жизни.

8. Игры по теме

д./игра  «Герои сказок – какие права они нарушили».

Цель: воспитывать уважение к правам другого человека,

9. Предоставление права выбора центра активности

3 неделя. Утренний круг №11

1.Позывные для утреннего сбора. (звон колокольчика)

2. Организация круга. (на  стульчиках).

3.Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

4. Новости. Игра «волшебный микрофон»  (дети передают микрофон  по кругу под музыку, когда музыка музыка останавливается и у кого остался в руках микрофон, тот и рассказывает новости)

5. Обмен информацией

 Какая погода? Какое время суток?

6. Динамическая пауза. 

«Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

7. Проблемные ситуации..Предлагаются детьми случаи из своей жизни.

8. Игры по теме «Хорошо-плохо».

9. Предоставление права выбора центра активности

4 неделя. Утренний круг №12

1.Позывные и образование круга.

2.Новости   Новости выходного дня. Делятся все желающие.

3Работа с календарем – закрепление понятий месяц, неделя.

4 Информация.

Сообщение темы недели.

Составление рассказов по заданным словам. (Например: веселая, озорная, забавная, добрая, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь и др.)

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

5.Дид.игра «Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов

6. Презентация центров активности, выбор деятельности.

ДЕКАБРЬ

1 неделя. Утренний круг №13

1.Позывные для утреннего сбора (бубен)

Речёвка: «Слева друг и справа друг.

                 Очень дружный общий круг.

                 Крепче за руки держитесь,

                И друг другу улыбнитесь».

2. Организация круга (на подушках)

3.Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)!  Я рада, что ты сегодня с нами».

4. Новости.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)

5. Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?

6. Динамическая пауза. 

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

7. Загадки по теме.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

8. Игры по теме. Игра: «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

9. Предоставление права выбора центра активности

2 неделя. Утренний круг №14

1.Позывные для утреннего сбора. (заранее выбираются детьми)

2. Организация круга (стоя в кругу)

3.Приветствие.

«Улыбка»  (Играть стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)

4. Новости.

Сегодня новостями делятся девочки.  

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/)

6. Пальчиковая гимнастика 

«Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

И увы!  Нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

7. Игры по теме

«Игра со свечами». Дети становятся в два круга: в один – мальчики, в другой – девочки. (В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная.) Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.

8. Предоставление права выбора центра активности.

3 неделя. Утренний круг №15

.Позывные для утреннего сбора (игра на дудочке)

2. Организация круга (на подушках)

3. Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

4. Новости.

Рассказать детям об интересных фактах из жизни птиц.

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

6. Динамическая пауза. 

Проводится подвижная игра «Птичья столовая». Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

7. Проблемные ситуации.

Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

8. Игры по теме проекта. Воспитатель открывает большую коробку. (Внутри коробки красивый пакет). Предложить одному ребёнку просунуть руку в пакет.

 Ребёнок достаёт листок. На листе чьи-то следы.

Воспитатель: «Ребята, это чьи следы?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Здесь лежит какой-то клубок. Интересно, что можно с ним делать?» (Ответы детей).

«Может поиграем с ним? « Проводится  игру «Я птица». (Клубок ниток  перебрасывается от одного ребёнка к другому и каждый ребёнок говорит):

- «Я - воробей, чик-чирик, а ты кто?»

- «Я - ворона, карр-карр,» а ты кто?" и т. д.

В итоге образовалась птичья стая, где «птицы» держатся за нитку, образуя замкнутый круг.

9. Предоставление права выбора центра активности.

4 неделя. Утренний круг №16.

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга. (На ковре)

3.Приветствие.

«Улыбка» (Играем  парами)

Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)

4. Новости. Дети делятся самыми разными событиями, о которых они бы хотели рассказать.

5. Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/).

6.Отгадывание загадок о Новом годе.

7. Игры по теме Ребята, а теперь давайте с вами поиграем возле нашей нарядной ёлочки.

Я возьму бубен в руки и кому его вручу, тот нам спляшет и споет!

Игра «Веселый бубен»

«Ты катись, веселый бубен быстро, быстро по рукам

   У кого остался бубен, тот споет и спляшет нам.»

8. Предоставление права выбора центра активности.

ЯНВАРЬ

2 неделя. Утренний круг №17

1.Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

2. Организация круга. (на стульчиках)

3.Приветствие.

Приветствие: «Зимние приметы» (здравствуй, снежинка, здравствуй морозец…)

4. Новости.

«Что за праздник Рождество?»

-Как люди его празднуют?

5. Обмен информацией

календарь (погода/день недели/время года/)

6. Пальчиковая гимнастика 

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

7. Проблемные ситуации

Ребята, для чего мы празднуем Рождество Христово?

8.Игры по теме

«Игра со свечами». Дети становятся в два круга: в один – мальчики, в другой – девочки.(В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная.) Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.

9. Предоставление права выбора центра активности.

3 неделя. Утренний круг №18

Тема: «Инструменты. Музыкальные инструменты»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

«Уж клубочек я вязала,

 И по центру с ним  пошла,

Клубок  катится, нитка тянется,

Клубок дале-дале-дале,

Нитка доле-доле-доле,

Нитка тянется, перетянется.

Всех детишек зацепила,

На кружочек пригласила»

4.Коммуникативная деятельность

Беседа о музыкальных инструментах.

5.Динамическая пауза

Раздать детям музыкальные инструменты, предложить устроить «Музыкальный оркестр».

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Игра «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Применять полученные знания. Обыгрывать сюжет, брать на себя определенную роль.

8.Работа с календарем

4 неделя. Утренний круг №19

Тема: «Профессии»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Бубен»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

4.Коммуникативная деятельность

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

5.Динамическая пауза

Физкультминутка с мячиком

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. Работа с календарем.

Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

7.Игры

 Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

8.Выбор центров активности

5 неделя. Утренний круг №20

Тема: «Морские, речные и аквариумные обитатели» 

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть -

Можно встречу начинать!

4.Коммуникативная деятельность

Ребята, я вчера смотрела передачу о подводном мире и узнала несколько интересных фактов о морской звезде.

Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. У морских звезд есть глаза на конце каждого луча. Они могут различать свет и тьму.

В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастет. У морской звезды, наоборот, из любой части тела вырастает новое животное. Ученые проводили опыты – разрезали морскую звезду на несколько частей. Каждая часть через некоторое время превращалась в морскую звезду. Морские звезды способны восстанавливать оторванные лучи примерно за год.

Некоторые морские звезды питаются своими сородичами. Например, кроссастеры. Эти огромные морские звезды имеют 12 лучей и вырастают почти до полуметра в диаметре. Они способны быстро передвигаться по дну и догонять более медленных морских звезд. Сами кроссастеры могут чувствовать себя в безопасности, потому что у них ядовитые тела.

5.Динамическая пауза

Пальчиковая игра «Морская звезда»

На дне морском звезда лежит,

(волнообразные движения руками, положить ладошки на коленки)

Не двигаясь – наверно, спит.

(руки на коленках, закрыть глаза)

Пять ручек у звезды той есть –

(развести пальчики в стороны «лучики»)

Звезда руками может есть.

(хватательные движения пальцами, как будто кушаем)

И для неё рачок, креветка –

(одну руку сжать в кулак, другой сделать как бы «щепотку»)

Как будто для ребят конфетка!

(руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Игра «Один – много».

Мы волшебники немного – был один, а стало много!

Злая акула – злые акулы Большой кит – большие киты

Черный краб – черные крабы Морской конек – морские коньки

Морской ёж – морские ежи Умный дельфин – умные дельфины

Прозрачная медуза – прозрачные медузы

Игра «Сосчитай улов»

Один пескарь – два пескаря - три пескаря – четыре пескаря - пять пескарей.

Одна медуза – две медузы – три медузы – четыре медузы – пять медуз.

Одна акула – две акулы – три акулы – четыре акулы – пять акул.

Один осьминог – два осьминога – три осьминога – четыре осьминога – пять осьминогов.

Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов.

Одна креветка – две креветки – три креветки – четыре креветки – пять креветок.

Одна улитка – две улитки – три улитки – четыре улитки – пять улиток.

8.Работа с календарем

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?

ФЕВРАЛЬ

1 неделя. Утренний сбор №21

Тема: «Библиотека. Книги»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик» 

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

Солнце к нам пришло сейчас

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям,  

Солнцу,                            

Травке                                  

И гостям.

4.Коммуникативная деятельность

- Ребята отгадайте загадку. 
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)

- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? (Ответы детей).

- Правильно, в нашем книжном уголке. А давайте посмотрим, какие книги стоят в книжном уголке. Сказки, стихи, потешки.

- Книжки-малышки, их очень любят ребятишки. Самые умные книги – энциклопедии! В них можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? Азбука. Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

(Книга – Сказки).

- Из чего  состоит  книга? (Книга состоит из листов бумаги - страниц, на них буквы и картинки).

    Воспитатель обращает внимание на страницы книги, предлагает их погладить рукой.

- Погладьте ручкой страницы.

- Страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. А из чего делают бумагу? (Из дерева)

- Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто нибудь из вас был в библиотеке? (Ответы детей).

- Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках и их дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

- Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (Ответы детей).

- Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

5.Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки».

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Работа с календарем.

2 неделя. Утренний сбор №22.

Тема: «Наша родина Россия. Кропоткин- родной город»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик» 

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга  

3.Утреннее приветствие       

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

 Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

4.Коммуникативная деятельность

Как называться наш город? Как называется наш детский сад? Какие здания

еще вы знаете, которые расположены возле нашего детского сада?

Стихотворение дня.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

5.Динамическая пауза

П/игра « Жил-был гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Работа с календарем.

3 неделя. Утренний круг №23.

Тема: «Наша армия. Военные профессии»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Бубен»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

4.Коммуникативная деятельность

Новости: «Сюрприз для папы»

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

5.Динамическая пауза

Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке.

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы

обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми

пальцами, хлопают в ладоши.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7Дидактическая игра «Скажи много»:

Смелый летчик — смелые летчики.

Железная каска — ....

Быстрая ракета — ....

Боевой корабль — ....

 Взлетная полоса — ....

Военный самолет — ....

Пограничная полоса — ... и т.д..

8.Работа с календарем.

4 неделя. Утренний круг №24

Тема: «Транспорт»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Бубен»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

4. Коммуникативная деятельность

Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Обмен информацией.

- Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек - красными. (выкладываем на доске синие и красные машинки)

-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

- Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы конца зимы.

5.Динамическая пауза. Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетайка!

Полетели птички      /бег на носочках по кругу/

Птички-невелички.

Птички летают /размахивать руками/

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку  /присесть/

Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/

«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Работа с календарем.

МАРТ

1 неделя. Утренний круг №25

Тема: «Мамин праздник»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Бубен»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

4.Коммуникативная деятельность

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические

5.Динамическая пауза

П/И «Подружились»

Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились! » и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал. Цели: Развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Сенсорная игра «Ароматерапия». Какие запахи любит твоя мама?

8. Работа с календарем.

2 неделя. Утренний круг № 26

1.Позывные для утреннего сбора.

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

                  Улыбнись  скорей, дружок.

                  Рука другу, рука другу

                  Передаём тепло по кругу».

2. Организация круга  (Стоя в кругу)

3.Приветствие.

Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

4. Новости. 

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/) 

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

6.Динамическая пауза

«Я-дрозд, ты-дрозд»  - игра на коммуникативное общение (дети встают парами)

Я - дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты - дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают  щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

7. Проблемные ситуации

Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами  и расскажем о том, чего  нельзя делать и почему?.

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

8. Игры по теме

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

9. Предоставление права выбора центра активности

3 неделя. Утренний круг № 27

1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика

2. Организация круга.на  ковре

3.Приветствие.

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

4. Новости.

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- В каком крае мы живём?

- Как называется наша станица?

5.Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

6.Динамическая пауза  «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на край свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь и на край свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

7. Проблемные ситуации

1. Какого здания нет в нашей станице?

(Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.)

2.  Какие виды пассажирского  транспорта вы знаете?

(Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)

3. На какой улице находится наш детский сад?

Какие улицы нашего города вы знаете?

8.Игры по теме Дидактическая игра: «Один - много» (с мячом)

Дом - дома,

дорога - дороги,

 улица - улицы,

 дерево - деревья,

окно - окна,

клумба - клумбы,

 забор - заборы,

магазин - магазины,

школа - школы,

театр - театры.

9. Предоставление права выбора центра активности

4 Неделя. Утренний круг № 28

1.Позывные для утреннего сбора.

2. Организация круга (на стульчиках)

3.Приветствие.

Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

4. Новости. 

5. Обмен информацией

Календарь (погода/день недели/время года/) 

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

6.Динамическая пауза   «Витаминная семья»

7. Проблемная ситуация.

Что будет с человеком, если он не будет употреблять в пищу продукты  богатые витаминами?

8.Игры по теме:  « Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.

Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

9. Предоставление права выбора центра активности.

АПРЕЛЬ

1 неделя. Утренний сбор №29

Тема: «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

«Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!(идут по кругу)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем

Дети имитируют движения педагогов.

4.Коммуникаттивная деятельность

Игра с мячом «Весенние слова»

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

5.Динамическая пауза

Дети встают в круг и имитируют движения педагогов.

Целый день мы будем вместе, (идут по кругу)

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (кричат)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7. Игра «Что мы знаем о весне»

Выберите себе картинку, если это бывает весной. Расскажите, что бывает весной. А теперь давайте разложим картинки по порядку, что было сначала, а что потом (проталины, трава, набухшие почки, листочки, первые цветы, насекомые и т.д.)

Расскажите о весне по картинкам

Д/игра «Бывает-не бывает»

целиразвивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны.

Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да), топает (нет).

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

8.Работа с календарем Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

Что происходит весной? Весной тает снег, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают птицы, светит солнце. Дети проговаривают признаки весны и показывают их жестом.

2 неделя. Утренний сбор №30

Тема: «Космос»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

(Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.)

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

4.Коммуникативная деятельность

Новости дня.

Наша страна завтра отмечает великое событие (дата), со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

Наша неделя посвящена теме: «Космос» и «Космонавтика».

Гимнастика:

-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

-Откройте глаза…

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7. Речь с движениями

 Мы в ракету смело сели Садимся на корточки

Шлем на голову надели Круглые руки над головой

«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх

В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге

Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед

Помахали вслед комете Машем рукой

Потянули за рычаг Тянем за «рычаг»

Взяли курс к созвездию Рак

Посмотрели в телескоп Два плотно сжатых кулака перед глазами

Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку

Развернули мы ракету Поворачиваемся

Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся

И продолжили полет Машем рукой

Космос нас с тобой зовет!

8. Работа с календарем

3 неделя. Утренний круг №31

Тема: «Деревья. Кустарники»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся»

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

4.Коммуникативная деятельность

Беседа: Для чего нужны деревья

Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые. Вспомнить типы деревьев, дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья

5.Динамическая пауза

Игра: «Найди листок».

ЦельНайти часть по целому.

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»,- говорит педагог.

-«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».

Дети с листьями бегут к воспитателю.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7. Работа с календарем

4 неделя. Утренний сбор №32

Тема: «Вода»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).

А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет»«здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть!» или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!

-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.

(Приветствие)

4. Коммуникативная деятельность

     А у нас сегодня гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!

Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!

Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!

Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)

Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

5.Динамическая пауза

Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7. Работа с календарем

МАЙ

1 неделя. Утренний сбор №33

Тема: «День Победы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие 

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

4.Коммуникативная деятельность

    Ребята у меня сегодня такая новость, когда я шла в детский

сад то обратила внимание, что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично.  А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?

Ребята, хочу вам сказать что тема нашей недели будет посвящена празднику который будет 9 мая.

Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?

Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?

Как много интересного мы с вами узнали.

5.Динамическая пауза

А давайте мы сейчас с вами представим что мы самолеты  давайте все встанем.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место ты садись!

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

Ребята, людей которые летят в самолете, называют пассажирами. Расскажите правила поведения в самолете.

7. Игра  «Отгадай».  

(Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина), кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др

8. Работа с календарем

2 неделя. Утренний сбор №34

Тема: «Безопасность жизнедеятельности»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие 

«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

4.Коммуникативная деятельность

Д/и «Доскажи словечко».

 - Дома острые ножи Ты на полку …(положи). 

- Если ножницы достал, Убери, откуда …(взял.) 

- Не раскидывай иголки, Убери их все на …(полку.) 

-Если выполнять все эти правила, то:
Ни девочки, ни мальчики
не порежут свои…(пальчики). 
   Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Д/и «Узнай и назови».
Условие: детям демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы»: утюг, пылесос, телевизор, холодильник, электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др. и предлагается подумать, могут ли быть эти «домашние помощники» опасными. Почему?
Воспитатель: молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. Пальчик или гвоздик В розетку не совать. Электричество опасно- Это каждый должен знать! 
Вывод: без взрослых электроприборы брать нельзя!
Д/игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!
Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред ребенку. Спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура. Воспитатель: Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом: Всем понятно, что лекарства, Без врача давать опасно. 
У всех дома обязательно есть стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки разных предметов. Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд. И не только для ребят. Послушайте стихотворение «Средство от тараканов».

Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов, Но остались тараканы, А не стало великанов. 
Вывод: аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!     

5.Динамическая пуза

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Работа с календарем

3 неделя. Утренний сбор №35

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие 

Хороводом друг за другом
Мы идём весёлым кругом,
Эй, ребятки, не зевайте,
Дружно вместе повторяйте:
Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем,
Доброго дня!
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть!

4.Коммуникативная деятельность

Ребята сегодня я хочу взять у вас интервью на тему

 «Что ты знаешь о правилах дорожного движения?»

• Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?

• Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?

• Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?

• В каком месте можно переходить улицу?

• Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре?

    У меня есть интересная «Дорожная игра», давайте поиграем, я буду вам задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на них.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

Правила поведения на дороге вы знаете, а что вы будете делать, если вдруг потеряетесь?

5.Динамическая пауза

П/и «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Текст с движениями « Мы – шоферы».
Едем, едем на машине.
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
 Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук).

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Работа с календарем

4 неделя. Утренний сбор №36

Тема: «Школа»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие 

«Наша группа»

 Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

4.Коммуникативная деятельность

Беседа: «Детский сад – мой второй дом»

Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.

Краткое содержание: Вспомнить, какие помещения в детском саду для чего предназначены.

5.Динамическая пауза

Пальчиковая игра: «Наш детский сад, наша группа»
Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

7.Игра: «Школьные принадлежности»

Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

Ход: 1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки

с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.

2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.

8.Работа с календарем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Картотека утренних кругов для младшей группы.

Картотека утренних кругов для младшей группы....

Картотека "Утренний круг" в старшей группе

Картотека на учебный год по темам недель...

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Утренний круг или утренний сбор– это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей...

Картотека утреннего круга в старшей группе. Октябрь.

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодн...