Картотека утреннего круга в старшем дошкольном возрасте
картотека (подготовительная группа)
.................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor_-_starshaya_gruppa.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник-16 февраля.
Тема: «День защитника Отечества. Мужские профессии».
Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.
Начало группового сбора | Звенит колокольчик позывной. Приглашает детей на утренний сбор. |
Приветствие | Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, десантник. Летчик, моряк, танкист. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы» |
Обмен новостями | Календарь: сегодня 16 февраля, день недели – понедельник, первый день недели. Повторить зимние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости: Ребята я хочу поделиться с вами новостью. По телевизору показывают передачи, где люди в военной форме тренируются, маршируют дружно, прыгают, стреляют. Что это за праздник скоро будет? Ребята кто хочет нам рассказать и поделиться своими мыслями?(дети выбирают разноцветные фишки, и рассказывают)Ответы детей.«Сюрприз для папы» - 2 детей рассказывают какой сюрприз готовят дома папе к этому празднику (рассказы о том, как будут поздравлять папу). |
Планирование дня | .Я сейчас прочитаю стих-е.А вы отгадайте о каком празднике говорится в этом стих-ии. Воспитатель читает стих-е: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Модель трех вопросов: 1.Что вы знаете об этом празднике? 2. Что вы хотите узнать? 3.Как мы узнаем об этом? Рассуждения детей. |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центы активности.У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» -рисование «Самолет». Цетр с/ролевых игр: «Мы военные». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций и фотографии пап служивших в армии.. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник- 2 марта.
Тема: «Сказки в нашей жизни».
Цель: Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;
Начало группового сбора | Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг. |
Приветствие | Все вместе: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется. Дети говорят «доброе утро гостям». Приветствуем друг друга названием сказочных героев. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «В темном лесу есть избушка» |
Обмен новостями | Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 2 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас знает приметы весны? (рассуждения детей). А еще своими новостями поделится Соня, Глеб,Варя (дети рассказывают как они готовились в детский сад, что делали с родителями дома). Повторить весенние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями). |
Планирование дня | Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки. Модель трех вопросов: 1.Какие вы р.н.с. знаете? Что такое сказка? 2. Что хотите узнать о русских народных сказках? 3. Как мы это узнаем? (рассуждения детей). |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» Рисование «Мой сказочный герой». Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказочных героях (какие они по характеру),книги о сказках. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Матрица непосредственно образовательной деятельности
Тема дня | «Русские народные сказки» |
Цель: | Мотивация выбора темы. Создать благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками.. |
Задачи: центр искусств Рисование «Сказочный герой» | Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть. |
Центр литературы «Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки о сказках, книги о р.н.с.» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. |
Центр науки и естествознания Д/игра «Какой сказке принадлежит предмет» | Закрепление знания детей о сказках. |
Предварительная работа: | Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках. |
Словарная работа: | Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, игровые, практичные. |
Методы и формы контроля | Наблюдение, объяснение, показ. |
Материал и оборудование | Белая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрации к сказкам, книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре «К какой сказке принадлежит предмет». |
Планируемый результат: | Дети называют сказки, сказочных героев и определяют к какой сказке принадлежит предмет. |
Ход НОД | Взаимодействия в центрах активности |
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник- 4 марта.
Тема: «Сказки в нашей жизни».
Цель: Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;
Начало группового сбора | Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг. |
Приветствие | Все вместе: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется. Дети говорят «доброе утро гостям». Приветствуем друг друга названием сказочных героев. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «В темном лесу есть избушка» |
Обмен новостями | Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 4 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас знает приметы весны? (рассуждения детей). А еще своими новостями поделится Ульяна, Карина (дети рассказывают как они рисовали со своими мамами и папами сою любимую сказку). Повторить весенние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями). |
Планирование дня | Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки. |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» Аппликация, лепка «Сказочный герой сказки репка». Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение стихов из сказок. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Матрица непосредственно образовательной деятельности
Тема дня | «Чему учит сказка» |
Цель: | Создать благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками.. |
Задачи: центр искусств Рисование «Сказочный герой сказки репка» | Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить приемы лепки для передачи форы сказочного героя. |
Центр литературы «Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихи о р.н.с.» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Развивать внимание в определении стихотворения из какой сказки. |
Центр с/ролевых игр. Театрализация сказки «Колобок» | Развивать у детей артистические данные в передачи мимики, передвижении в сказке сказочных героев сказки.. |
Предварительная работа: | Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках. |
Словарная работа: | Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, игровые, практичные. |
Методы и формы контроля | Наблюдение, объяснение, показ. |
Материал и оборудование | Белая бумага, цветная бумага клей, иллюстрации к сказкам, книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре костюмы к сказке. |
Планируемый результат: | Дети называют сказки, сказочных героев и определяют из какой сказки стихотворение, умеют передавать сказочного героя в лепке, аппликации. |
Ход НОД | Взаимодействия в центрах активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека утренних бесед для старшего дошкольного возраста
Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни ...
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста....
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Картотека утренних кругов для старшей группы
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, завтрак и т.д., зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непре...
Конспект утреннего круга детей старшего дошкольного возраста
Александрова Мария ПавловнаПолучение положительного эмоционального настроя на весь день....