Картотека "Утренний круг" в старшей группе
картотека (старшая группа)
Картотека на учебный год по темам недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Утренний круг" картотека для старшей группы | 87.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ИГРУШКИ. ДЕТСКИЙ САД»№1 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Как я провёл лето? Дни недели. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Как вы проводите выходные дни? 5. Динамическая пауза. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели… 7. Проблемные ситуации. Как помочь сломанной игрушке? Детский сад будущего – конструирование, рисование, обсуждение. Работа над поговоркой «Не говори – не умею, а говори – научусь», «Один за всех, все за одного» 8. Игра. «Закончи предложение», лото и домино «Игрушки», «Чего не стало?». С/р игра «Магазин игрушек». П/и «Заводные игрушки», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: стихи об игрушках Математический центр: сложи картинку из геометрических фигур, танграмм Центр музыки: песня «Кукла», колыбельная Центр конструирования: Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): лото «Игрушки» Центр уединения: любимые игрушки детей | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «КРАСОТА В ПРИРОДЕ: ЯГОДЫ, ГРИБЫ» №2 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Какое время года? Всего в году 12 месяцев. На каждое время года отводится 3 месяца. Месяца осени: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас сентябрь – ранняя осень. Её называют - золотая. Почему? Как вы думаете? Какая ещё бывает осень? Что вам нравится в осени? Что нам дарит осенний лес? 5. Динамическая пауза. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели… 7. Проблемные ситуации. Работа с календарём. Бабушкин рецепт «Лечебные травы» 8. Игра. «Вкусно и полезно» Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи. Д/и «Что сначала, что потом?», игра м/п «Съедобное-несъедобное» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о лесе и лесных дарах Центр природы: д/и «ягоды», «грибы». Математический центр: сосчитай урожай Центр конструирования: Центр творчества: задания «Обведи и раскрась» Игровой центр (с/р, д/и): делаем заготовки на зиму «варенье» |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ПОЛЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ»№3 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Что растёт на грядке? Какой урожай вы помогали собирать родителям? Какие заготовки ваши мамы и бабушки делают на зиму из осенних даров? 5. Динамическая пауза. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели… 7. Проблемные ситуации. «Осенние хлопоты» - осенние работы на улице осенью. Обсуждение пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт», «Разноцветная осень пришла – веселье детям принесла», «Что летом припасёшь – с тем зиму проведёшь». Обсуждение «Витаминная семья». 8. Игра. Д/и «Собираем урожай» Цель: познакомить детей с простейшей классификацией; - продолжить формировать умение самостоятельно узнавать овощи и фрукты и правильно называть их; - формировать элементарные экологические знания. Оборудование: 2 куклы, корзинки, набор овощей и фруктов. 2. Дидактическая игра «Чья тень?» (овощи и фрукты) Лото «Во саду ли, в огороде» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги про урожай Центр природы: «овощи» Математический центр: «оживи картинку» Центр конструирования: Центр творчества: задания «Обведи и раскрась», «заштрихуй» Игровой центр (с/р, д/и): «собери урожай» | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ТРУД ЛЮДЕЙ, ХЛЕБ» №4 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях? Что бывает из муки? Какие изделия из муки вы любите? Что вы сами стряпаете дома из муки? Какие продукты нужны для приготовления теста? 5. Динамическая пауза. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели… 7. Проблемные ситуации. Работа над пословицами «Хлеб всему голова», « Будет хлеб – будет и обед». «Как хлеб на стол попал?» - рассматривание тематических картинок. Д/и «Разложи по порядку». Кто печет хлеб? Люди каких профессий трудятся, чтобы хлеб был на столе? Д/и «Вредные и полезные микробы для продуктов» Обсуждение пословицы «Хочешь, есть пироги – не сиди на печи». 8. Игра. Д/и «Собери картинку», «Что нужно для роста?», логич. Игра «Что перепутал художник?», «Четвёртый лишний» С/р игра «Магазин продуктов», «Пекарня», «Испечём пирожное и булочки» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о хлебе, работе в поле Центр природы: колоски Математический центр: измеряем количество продуктов Центр конструирования: машины-помощники Центр творчества: задания «Обведи и раскрась», воздушный пластилин, картина Шишкина «Рожь» Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»№5 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Какое сейчас время года? Середина осени – месяц октябрь. В ноябре осень с зимой борются. Как меняется погода в середине осени? Какие изменения происходят с деревьями? Как мы с папой и мамой ходили в лес? 5. Динамическая пауза. Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом) Закачалось деревцо, (наклоны туловища в стороны) Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, (приседания) Деревцо всё выше, выше. (подняться на носочки, руки поднять вверх) Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом) Закачалось деревцо, (наклоны туловища в стороны) Закачалось деревцо. Ветер гладит нам лицо, (ладошками погладили лицо) Также гнётся деревцо, (наклоны туловища в стороны) Ну не надо дуть в лицо. Мы присядем на крыльцо. 7. Проблемные ситуации. Логическая цепочка картинок «Как прорастает зёрнышко». Обсуждение пословиц: «Октябрь – листопадник», «Осень пришла – дожди с собой принесла» 8. Игра. Д/и «Закончи предложение», «С какого дерева лист?», «Когда это бывает?», «Деревья и кустарники» - сходство и различие, определи по стволу, «Волшебные краски» - смешивание цветов. П/и «1,2,3, к дереву беги». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: о лесе Центр природы: картина Шишкина «Утро в сосновом бору», семена, листья Математический центр: сравни по высоте Центр музыки: осенние песни Центр конструирования: лес Центр творчества: задания «Обведи и раскрась», «Заштрихуй по образцу» Игровой центр (с/р, д/и): | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» №6 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Загадки о животных. Раздели животных на группы «Дикие и домашние». Какие животные есть у вас дома? Как вы ухаживаете за своими питомцами? Какие птицы остаются с нами зимовать? Чем питаются птицы? Как мы можем помочь птица зимой? 5. Динамическая пауза. Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись! 7. Проблемные ситуации. Вопросы для размышления, высказывания своего мнения Обучающий мультфильм «Дикие животные» Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Чем мы можем помочь лесным животным». 8. Игра. Д/и «Четвёртый лишний», «Назови правильно», «Чей дом?», «Кто как голос подаёт?», «Чьи следы?». С/р игры: «Зоопарк» помочь детям распределить роли: директор (отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках), ветеринары (следят за питанием животных и делают им прививки), уборщицы (чистят клетки, ухаживают за животными), смотрители (следят за порядком, и поведением посетителей) «Ветеринарная лечебница» (расширение словаря за счет профессиональных терминов) Игровые ситуации «Скотный двор», «Птичий двор» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о животных, энциклопедии Центр природы: фигурки животных, разрезные картинки Математический центр: сложи животных Центр ряженья, театра: сказочные животные Центр музыки: звуки природы Спортивный центр: п/и Центр конструирования: Центр творчества: раскраски, прописи Игровой центр (с/р, д/и): лото, домино «животные леса» |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ» №7 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Рассказ о производстве одежды «Как шьют одежду?». «Вязаные вещи» - что можно связать? Какие вещи связаны вашими бабушками и мамами? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Беседы: «Какую одежду мы носим в разное время года», «Обувь», «Головные уборы», «Одежда для мальчика и девочки». Обсуждение пословиц и поговорок: «Терпение и труд», «Дело мастера боится». Скороговорки «У Кондрата куртка коротковата», «Шубка овечки теплее печки». Поговорка «По одежде встречают, по уму провожают». «Застегни и расстегни» - закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. 8. Игра. Д/и «Четвёртый лишний», «Оденем куклу на прогулку», «Догадайся по описанию», «Назови ласково», «Что теплее?», «Одежда по сезону». «Развязались шнурки», «Завяжи кукле бант». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги об осени Математический центр: Центр творчества: раскраски, задания Игровой центр (с/р, д/и): одень куклу на прогулку | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ – КРАСОТА В ПРИРОДЕ» №8 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Приметы осени: «Много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой, мало рябины – к сухой осени». Что вы наблюдали по дороге в детский сад? 5. Динамическая пауза. Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом) Закачалось деревцо, (наклоны туловища в стороны) Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, (приседания) Деревцо всё выше, выше. (подняться на носочки, руки поднять вверх) Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом) Закачалось деревцо, (наклоны туловища в стороны) Закачалось деревцо. Ветер гладит нам лицо, (ладошками погладили лицо) Также гнётся деревцо, (наклоны туловища в стороны) Ну не надо дуть в лицо. Мы присядем на крыльцо. 7. Проблемные ситуации. Беседы: «Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей». 8. Игра. Д/и «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги об осени Центр природы: природный материал Математический центр: картины осени из палочек и фигур Центр ряженья, театра: осенние сказки Центр музыки: песни осени Центр конструирования: Центр творчества: раскраски, задания |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВСЕ РАВНЫ»№9 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. Какие праздники вы знаете? Беседа «День народного единства». Продолжи предложение «Мой друг…». «С чего начинается Родина?» - обсуждение, слушание песни М. Матусовского, чтение стихотворений. 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. «Мы живём в России» - разнообразие национальностей. Рассматривание символики, слушание гимна России. Рассматривание глобуса, карты. 8. Игра. «Узнай по описанию», «Что изменилось». «Волшебные слова», «Комплименты», «Назови добрые поступки», «Хорошо- плохо». «Города России» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: энциклопедия Центр природы: карта мира Математический центр: продолжи узор Центр ряженья, театра: разные наряды Центр музыки: народная музыка Центр творчества: раскраски, картинки костюмов | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА. БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» №10 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. «Чистота – залог здоровья» - почему так говорят? Почему нельзя есть грязными руками? Как вы дома заботитесь о своём здоровье? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Что такое осанка? Зачем нужно следить за осанкой? Как устроено тело человека? – рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии. 8. Игра. «Поделись своим теплом». Предложить детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит «тук- тук - тук». Затем каждый ребенок должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям поделиться своим светом и теплом с окружающими. Дети выносят руки вперед. Д/и «Назови части тела», «Мальчик-девочка» - сходство и различие во внешнем виде. П/и под музыку «Если нравится тебе, то делай так…», «Зеркало». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: энциклопедия Спортивный центр: коррегирующие упражнения Центр конструирования: схема «построй человека» Центр творчества: схема лепки и рисования «человек» Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ: ИМЕНА И ФАМИЛИИ»№11 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Сколько человек в вашей семье? Кем работают ваши родители? Есть ли обязанности у членов вашей семьи? Какие обязанности у вас? Что можно делать всей семьёй? Семейные фотографии на доске. Альбом с фотографиями детей и их членов семьи. 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Кто я в своей семье? На кого я похож? «Семейные традиции» - просмотр видеоролика, обсуждение. 8. Игра. «Мяч в руки». Воспитатель бросает по очереди мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» или «Чего ты больше всего боишься?» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Центр творчества – раскраски , рисунки на тему Центр игры- Д/и «Моя семья» Центр Книги- вечернее чтение любимых книг. Литературный центр: мы читаем с мамой Центр ряженья, театра: сказки для семьи Спортивный центр: спорт в семье Центр конструирования: дом для семьи Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): семья Центр уединения: семейные фотографии | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ: ВСЯКИЙ ТРУД ПОЧЁТЕН» №12 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Активация детей на обмен информацией Новости: Профессия – это работа, которую человек делает для людей. В большом городе требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Хочет быть кораблик быстрым кораблем, Рыжий жеребёнок смелым скакуном, Ручеёк мечтает стать большой рекой. А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем хочу я стать, 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Кто хочет сказать? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Рассматривание сюжетных картинок о профессиях. Обсуждение «Самая сильная профессия?» - для каких профессий обязательно нужны сила и выносливость. «Самые умные профессии?» - для каких профессий нужны знания и постоянная учёба. «Самые добрые профессии?» - кто оказывает помощь людям и животным. Как мы можем помочь бездомным животным?.. Животным в приютах? Давайте попробуем объяснить пословицу «Делу время – потехе час», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Рабочие руки не знают скуки». 8. Игра. Д/и «Профессии» - кто, что делает; кому что нужно для работы. Игра «Мы в библиотеке» - оформляем выставку книг «Профессии в сказках». Игра с мячом «Поймай и назови» (машинист-управляет поездом, швея-шьёт одежду…). Повтори и закончи предложение» - Папа пилит … (чем?)…метёт, режет, поливает… «Кому что нужно», «Кто что делает», «Назови профессию» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: профессии в сказках Центр ряженья, театра: костюмы профессий Спортивный центр: тренировка пожарных Центр конструирования: строительная техника Игровой центр (с/р, д/и): что нужно для работы |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «НАШИ ПОМОЩНИКИ – БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»№13 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. Беседа «Старинные бытовые приборы». Какие старинные или необычные бытовые приборы есть у нас дома? Какие бытовые приборы помогают готовить пищу? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. «Опасные бытовые приборы» - чем они опасны, правила обращения с бытовыми приборами. 8. Игра. Игра «Ровным кругом». Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга, он показывает движение пользования бытовыми приборами. «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте! Дружно вместе сделаем Сделаем вот так». Д/игра «Что нужно для работы». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: безопасность обращения с приборами Математический центр: какой формы? Центр конструирования: схемы Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): инструменты | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ГОРОД И РАЙОН» №14 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. «История возникновения города Красноуфимска», Какие достопримечательности города вы знаете? Где бывали с родителями? Что вам запомнилось больше всего? Что нового появилось в нашем городе? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Беседы: «Мой город», «Мой домашний адрес», «Моя страна», «Символы», «Достопримечательности города». «Назови домашний адрес», «Здания нашего города», «Улицы нашего города». 8. Игра. Н/и «Перекрёсток», д/и «Путешествие по городу». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о городе Центр природы: Математический центр: Центр ряженья, театра: Центр музыки: Спортивный центр: Центр конструирования: здания города Центр творчества: раскраски, прописи Игровой центр (с/р, д/и): достопримечательности города в картинках |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»№15 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. «Зимние игры и забавы», Семейные прогулки зимой, как мы проводим выходные? Зимние виды спорта? Как меняется погода зимой? Как мы играем во дворе? 5. Динамическая пауза. Это лёгкая забава – повороты влево-вправо. Нам известно всем давно – там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. 7. Проблемные ситуации. «Зимние явления природы», «Правила поведения на улице в мороз», «Снегоуборочная техника» 8. Игра. Лог. игры «Что изменилось», «Найди отличия», «Лабиринты» Д/у «Кто больше придумает слов с нужным звуком». Игр. упр. «С кем дружит ель?» (с зайцем – прячется под ветками, с клестом – питается семенами, с белкой - …). 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: Центр природы: Математический центр: Центр ряженья, театра: Центр музыки: Спортивный центр: Центр конструирования: Центр творчества: Игровой центр (с/р, д/и): | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МОНИТОРИНГ. НОВЫЙ ГОД» №16 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. «Новогодние подарки» - письмо деду Морозу, что я хочу на Новый год? Как дарить подарки? Какой подарок я могу сделать для деда Мороза?...для родителей? Рассматривание новогодних открыток. 5. Динамическая пауза. Это лёгкая забава – повороты влево-вправо. Нам известно всем давно – там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. 7. Проблемные ситуации. «Пожарная безопасность у новогодней ёлки», «Угощение к новогоднему столу», Что мы планируем приготовить на новогодний стол? – спроси у родителей и расскажи. 8. Игра. С/р игра «Новый год для кукол», «Наряжаем ёлку». «Волшебные подарки» - кому дед Мороз подарил подарок? (определить по назначению подарка, его обладателя). 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: Центр природы: Математический центр: Центр ряженья, театра: Центр музыки: Спортивный центр: Центр конструирования: Центр творчества: Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «НОВЫЙ ГОД. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»№17 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок. Рука другу, рука другу, Передаем тепло по кругу 4. Обмен новостями. Родина деда Мороза – Великий Устюг. Как попадают письма к деду Морозу? Как путешествует дед Мороз? Кто ему помогает? Как заслужить подарок? Для чего наряжают ёлку на Новый год? 5. Динамическая пауза. Это лёгкая забава – повороты влево-вправо. Нам известно всем давно – там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. 7. Проблемные ситуации. «Дед Мороз в разных странах» - чем похожи дед Морозы разных стран? Новогодние традиции в разных странах. Какие новогодние традиции в вашей семье? Новогодние чудеса… 8. Игра. Игры с масками и новогодними костюмами. Д/и «Собери гирлянду», «Орнамент». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о зиме Центр природы: снег Математический центр: симметричные снежинки Центр музыки: песни о зиме Спортивный центр: зимние игры Центр конструирования: Центр творчества: раскраски | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Я – КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. АЗБУКА ЭТИКЕТА» №18 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. «Хорошие поступки», «Вежливые слова». Как вы обращаетесь с просьбой дома к родителям? Какие хорошие поступки вы совершали? 5. Динамическая пауза. Это лёгкая забава – повороты влево-вправо. Нам известно всем давно – там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. 7. Проблемные ситуации. «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Кто знает больше вежливых слов», «Правила разговора по телефону» 8. Игра. «Найдите различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить. Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу. 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: правила культурного поведения Центр творчества: раскраски, лабиринты Игровой центр (с/р, д/и): д/и «хорошо-плохо» |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ»№19 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Транспорт на улицах города. Какую пользу приносит транспорт? Какой бывает транспорт? На каком транспорте вы путешествовали? 5. Динамическая пауза. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) 7. Проблемные ситуации. «Встречи на улице» - как вести себя в различных ситуациях? Проблемная ситуация «Влияние транспорта на здоровье людей» 8. Игра. Д/и «Найди две одинаковые машины», «Что изменилось?», Лабиринт «Какой трамвай поедет через мост». Д/и «Что вокруг нас», «Когда это бывает» С/р игры «Скорая помощь», «Полиция», «Автобус», «Шофер». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о транспорте Математический центр: сосчитай детали, сложи целое из частей Спортивный центр: п/и Центр конструирования: техника Центр творчества: раскраски, прописи Игровой центр (с/р, д/и): лото | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ УРАЛА» №20 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Рассматривание иллюстраций «Животный мир Урала» Отгадывание загадок о животных и птицах Урала. Какие животные встречаются в нашем лесу? 5. Динамическая пауза. «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой пошлёпала немножко. Ну, красавица – лиса! До чего же хороша! 7. Проблемные ситуации. Птицы нашего края. Какие птицы каждую осень улетают на юг зимовать? Почему? Какие птицы любят только зиму? 8. Игра. Слов. игры «Подбери обобщающее слово», «Закончи предложение», «Назови ласково». Д/и «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Чей хвост?». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о природе Центр природы: животные и птицы - картинки Математический центр: выложи птицу Центр музыки: звуки природы и животных Спортивный центр: изобрази Центр конструирования: построй по схеме Центр творчества: раскраски, нарисуй и слепи по схеме Игровой центр (с/р, д/и): лото, домино |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ ДАЛЬНИХ СТРАН. ЗООПАРК»№21 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Кто был в зоопарке? Каких животных вы запомнили? Как ухаживают за животными зоопарка? 5. Динамическая пауза. «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой пошлёпала немножко. Ну, красавица – лиса! До чего же хороша! 7. Проблемные ситуации. Хорошо ли животным в зоопарке? Есть природные зоны, где животных охраняют и помогают им. Почему животным уютней жить в заповедниках? 8. Игра. Слов. игры «Назови детенышей», «Вставь пропущенное слово», «Угадай по признаку». Игры-пазлы «Сложи картинку животного» . Н/и «Ферма», «Зоопарк». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о природе Центр природы: животные и птицы - картинки Математический центр: выложи птицу Центр музыки: звуки природы и животных Спортивный центр: изобрази Центр конструирования: построй по схеме Центр творчества: раскраски, нарисуй и слепи по схеме Игровой центр (с/р, д/и): лото, домино | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ» №22 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Для людей какой профессии нужны инструменты? Какими инструментами пользуются родители дома? Для чего нужны эти инструменты? Из чего делают инструменты? 5. Динамическая пауза. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) 7. Проблемные ситуации. Инструменты для уборки помещения? Придумай инструменты будущего. Можно ли использовать бумажные инструменты? Необычный музыкальный инструмент – развитие воображения, рассуждение. 8. Игра. Слов. игры «Измени по образцу», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Подбери действие» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: безопасность обращения с инструментами Математический центр: какой формы? Центр конструирования: схемы Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): инструменты |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ. МОЙ УРАЛ»№23 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Дни недели. Какой сегодня день недели? Какой был вчера?, Какой будет завтра? Природа на Урале в разное время года? Какое время года вам нравится и почему? 5. Динамическая пауза. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) 7. Проблемные ситуации. Опасности в природе. Чудеса уральского леса. 8. Игра. Д/и «Что растет на Урале?», «Назови и опиши», «Четвертый лишний», «Что не назвали?» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: энциклопедия Центр природы: картины природы Математический центр: Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «НАША АРМИЯ. ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» №24 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Кем служил мой папа в Армии? Зачем нужна Армия? Какими качествами должен обладать солдат Армии? 5. Динамическая пауза. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 7. Проблемные ситуации. Кем я хочу в Армии служить? Могут ли девочки пойти служить в Армию? Обсуждение пословицы «Один в поле не воин». 8. Игра. «Кто служит в армии». Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Ход: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист… «Отгадай». Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. Ход: Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например: кабина, колеса, руль, фары (машина) Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др. Д/и «Рода войск» - кто служит в Армии. 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: рода войск Математический центр: Центр ряженья, театра: костюмы солдат Спортивный центр: спорт. подготовка Центр конструирования: Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): солдатики |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОД МАСТЕРОВ»№25 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Беседа «Что такое народные промыслы?» Какие народные промыслы вам нравятся? Чему бы вы хотели научиться? 5. Динамическая пауза. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 7. Проблемные ситуации. Народные игрушки. Гостеприимство. Каким должен быть хороший хозяин? 8. Игра. Н/и «Составь узор», Лото «Народные промыслы». С/р ига «Магазин сувениров». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: Центр музыки: народные игрушки, инструменты Центр творчества: раскраски, бисер, нитки вязальные Игровой центр (с/р, д/и): д/и промыслы | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» №26 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Здравствуй, Небо!» 4. Обмен новостями. Сообщение темы - загадка: «Кто на свете всех милее и теплом своим согреет, любит больше, чем себя?» Это… (Мамочка Моя). Беседа – размышление «Подумайте и ответьте» - Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (Радостное, веселое, прекрасное, солнечное, спокойное). - А когда мамы дома нет, что вы испытываете? (Печаль, грусть, скуку, одиночество, тоску). - А как нежно и ласково вы обращаетесь к своей маме? (Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!) Что я маме пожелаю? 5. Динамическая пауза. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 7. Проблемные ситуации. Рассматривание сюжетных картинок о женских профессиях. Обсуждение «Самая сложная профессия у мамы». Пословица «Материнская ласка конца не знает», «Умелые руки не знают скуки». 8. Игра. Игра «Назови ласково своё имя». Воспитатель: «Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. «Комплименты» (Раздать детям лепестки). Дети называют имя, отчество своей мамы и говорят ей комплимент, например: «Мою маму зовут Ирина Сергеевна, она самая добрая на свете». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: стихи и рассказы о маме, бабушке Центр конструирования: букет для мамы Центр творчества: раскраски, прописи, обведи и раскрась Игровой центр (с/р, д/и): сервируем стол |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МИР ЭМОЦИЙ»№27 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Какие бывают эмоции? Какую эмоцию я бы выбрал для себя сегодня? Почему? От чего зависят наши эмоции? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Одной куклой хотят играть две девочки, как поступить? Меня плохое настроение, как мне вести себя с окружающими? Как передаётся настроение? 8. Игра. «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку. Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! ( Маршировать). Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. Ночью спишь? — Вот так! (Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) Как берешь? — Вот так! (Прижать ладонь к себе). А даешь? — Вот так! (Выставить ладошку вперед). Как шалишь? — Вот так! (Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним). Как грозишь? — Вот так! (Погрозить пальцем вперед, или друг другу). 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Центр ряженья, театра: сказки Центр музыки: грустная и весёлая музыка Центр творчества: нарисуй настроение | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ВЕСНА, ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ» №28 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Труд людей весной. Как вы помогаете родителям весной? Что вы делаете в огороде? Весенние работы около дома весной? Зачем люди садят цветы на клумбах? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Признаки весны. За что я люблю весну? Как одеваются весной? 8. Игра. Цепочка сюжетных картинок «Пробуждение природы», Д/и «Путаница» (чего не бывает весной) Д/и «Времена года», «Назови первые весенние цветы» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о весне Центр природы: огород на окне Математический центр: выложи изображение из фигур Центр музыки: песни о весне Центр конструирования: Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»№29 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. 4. Обмен новостями. Разные блюда. Из чего готовят блюдо? Что вы больше всего любите кушать на завтрак? Обед? Ужин? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Полезная и вредная пища? Что можно кушать на завтрак? На ужин? Можно ли кушать перед сном? Зачем мы чистим зубы? Культура поведения за столом. 8. Игра. Слов игры «Что не так?», «Что лишнее?», «Подбери обобщающее слово» Сервируем стол, с/р игры «Кафе», «Магазин продуктов». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Математический центр: измерим продукты, взвесим Спортивный центр: упражнения для здоровья Центр конструирования: пирожные Центр творчества: рецепты рисуем Игровой центр (с/р, д/и): кафе | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ДРУГ И ДРУЖБА» №30 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Мы все вместе улыбнёмся, Подмигнём слегка друг другу, Вправо, влево повернёмся, И кивнём затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. 4. Обмен новостями. Что такое дружба? Как я играю со своими друзьями? Кто мои друзья? 5. Динамическая пауза. «Настроение» Настроение упало, дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами) Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнём: «Эх!» Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнём! (отряхиваем ладошки) 7. Проблемные ситуации. Проблемная ситуация «Друзья поссорились» Какой подарок я могу сделать другу? 8. Игра. Слов. игры «Назови ласково», «Узнай по голосу». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о дружбе Центр ряженья, театра: дружба в сказках Центр конструирования: игры в паре Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МОЯ ПЛАНЕТА. КОСМОС»№31 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Мы все вместе улыбнёмся, Подмигнём слегка друг другу, Вправо, влево повернёмся, И кивнём затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. 4. Обмен новостями. Что такое космос? – рассматривание иллюстраций. Если бы вы полетели в космос, на чём бы вы хотели полететь? На какой планете вы бы хотели побывать? На какую планету нельзя лететь, как вы думаете и почему? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Есть ли живые существа на луне? Зачем космонавту скафандр? 8. Игра. Слов. игры «Добавь словечко», «Составь предложение», «Объясни смысл слова». Д/и «Кто живет на этой планете» Игр. упр. «Раздели круг на части», «Найди свой аэродром». Игр. упр. «Соберем ракеты» (из геометрических фигур), «Найди свой космодром». С/р игра «Путешествие в космос». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: о космосе Центр природы: атлас Математический центр: сосчитай звёзды в созвездии Спортивный центр: подготовка космонавтов Центр конструирования: строим ракету Центр творчества: раскраски, соедини по точкам Игровой центр (с/р, д/и): космическое путешествие | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» №32 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Мы все вместе улыбнёмся, Подмигнём слегка друг другу, Вправо, влево повернёмся, И кивнём затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. 4. Обмен новостями. «Зачем нужны книги?», «Откуда пришла книга?», «Как делают бумагу?» Твоя любимая книга? Читают ли тебе книги дома? Кто читает? Когда вы читаете книги? Как часто? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Как смотреть и читать книгу? Пословицы о книге: «Кто много читает – то много знает», «Книга – друг человека», «С книгой поведешься ума наберешься». 8. Игра. Д/и «Из какой сказки герой?», Д/и «Запомни и повтори», «Собери картинку». С/р игра «Библиотека». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: библиотека Центр конструирования: Центр творчества: рисуем сказки Игровой центр (с/р, д/и): |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МОЯ РОССИЯ. МИР ПРИРОДЫ»№33 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Мы все вместе улыбнёмся, Подмигнём слегка друг другу, Вправо, влево повернёмся, И кивнём затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. 4. Обмен новостями. Одежда народов России. Как мы одеваемся сейчас? Символ России – белая берёза. Какое дерево вам нравится? 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. Русские народные игры. Как сберечь природу России? 8. Игра. П/и «Матушка весна», «У медведя во бору», «Ручеёк», «Цепи кованные». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: энциклопедия Центр природы: картины природы Центр конструирования: Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ВОСПОМИНАНИЯ У ВЕЧНОГО ОГНЯ» №34 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. Мы все вместе улыбнёмся, Подмигнём слегка друг другу, Вправо, влево повернёмся, И кивнём затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. 4. Обмен новостями. День Победы. «Мой дедушка – герой» - рассказы детей с рассматриванием фотографий. 5. Динамическая пауза. Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации. «Кто такой тунеядец, лодырь? Хорошо ли им быть?» Обсуждение пословиц: « Храбрый побеждает, трус погибает», «Тяжело в ученье, легко в бою», «Сам погибай, а товарища выручай». 8. Игра. Д/у «Назови род войск», «Кто, чем управляет?» С/р игры «Подводная лодка», «Военные учения» Н/и «Профессии» С/р игра «Семья» - сюжет «Поздравляем бабушку и дедушку с праздником» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: о дне победы, о войне Центр ряженья, театра: солдаты Центр музыки: военные песни Спортивный центр: учения солдат Центр конструирования: военная техника Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): военный парад |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»№35 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Какое насекомое самое опасное? Полезные насекомые? Вредные насекомые? 5. Динамическая пауза. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели… 7. Проблемные ситуации. Рассматривание энциклопедии «Откуда появилась бабочка?», интересные факты о насекомых. 8. Игра. «Путаница» Педагог предлагает исправить его утверждения: -Бабочка плетёт паутину -Паук порхает от цветка к цветку; -Комар собирает мёд; -Васю ужалила стрекоза; -Муха тащит ветку в муравейник; -Таракан жужжит; -Шмель шевелит усами. Д/у «Узнай насекомое по описанию», «Что лишнее?», «Где спрятались жуки», «Найди такую же картинку» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: о насекомых Центр природы: насекомые Математический центр: дострой картинку Центр творчества: цветная бумага, схемы аппликации Игровой центр (с/р, д/и): лото, домино | УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» №36 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. Опасные ситуации на улице и в доме. Как вы переходите дорогу? 5. Динамическая пауза. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) 7. Проблемные ситуации. Рассматривание иллюстраций «На улице города», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды» 8. Игра. Д/и «Когда это бывает?», П/и «Живая неделя». С/р игра «Пожарные на учении», Д/и «Телеграф» 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: опасные ситуации, правила безопасности Спортивный центр: правила Центр творчества: раскраски Игровой центр (с/р, д/и): игры в центре |
УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «МОНИТОРИНГ. ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»№37 старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) 1.Начало группового сбора. Спокойная музыка. 2. Организация утреннего круга. На большом ковре в кругу. 3. Приветствие. «Дружная семья» Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, улыбнись соседу слева. Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа) Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева) Я лучше всех! (гладим по голове себя) 4. Обмен новостями. За что я люблю лето? Опасные ситуации, которые могут случиться летом? Куда мы планируем поехать путешествовать летом с семьёй? 5. Динамическая пауза. Наши алые цветки распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев). Ветерок чуть дышит лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают. (плавное опускание рук). 7. Проблемные ситуации. Безопасность при отдыхе на природе, безопасность в воде. 8. Игра. Д/и «Приметы лета», «Угадай цветок», «Собери растение по частям». С/р игра «Я садовником родился», «Краски». 9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой Литературный центр: книги о лете Центр природы: лето - картинки Математический центр: сосчитай, сравни, найди отличия Центр ряженья, театра: Центр музыки: песни о лете Центр творчества: раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...