КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка.
на 2023 - 2024 учебный год
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_gruppa.doc | 491 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Колокольчик»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20
«Колокольчик»
__________ Ю.М.Царевская
«___» ___________ 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка.
на 2023 - 2024 учебный год
Старшая группа «Василек»
Музыкальный руководитель
Бондарева Ольга Михайловна
Сентябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуаль ная | ||
Тема: «Здравствуй, Осень!» 1. (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Программные задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей к школе. 2.Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально. 3.Вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. 4. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки. 5. Учить различным способам игры на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. 6.Учить действовать самостоятельно в игровой деятельности. 2. (Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Моя семья» 3. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи: 2. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. 3. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. 4.Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. 5.Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. 6.Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. 7. Углублять понятие о высоких и низких звуках 8. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. 4. (Художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Передавать в движении образ ворона. Тема: «Детский сад» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1.Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. 2.Точно начинать петь попевку после вступления. 3.Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни, инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. 4. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. 5. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения. 6. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Осень золотая» 7. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
| Содержание:
Материал: музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, иллюстрации школы, иллюстрация 2 тетери Содержание:
Материал музыкальные инструменты, портрет П.И. Чайковского, бабочки на ниточке. Содержание: 3. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Детский сад» Филиппенко 5. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой Содержание: 1.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. 2.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского 3.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Осенний букет» муз. Сидоровой 4. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой 5.Танец «Дружные пары» Штрауса 6. Игра: «Ворон» р. н. м. Материалы: Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры. Содержание: 1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг», «Марш» Прокофьева, «Марш» Фрадкина 2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой 3.Попевка «Барабан» Тиличеевой 4. Пение: «Осенний букет», «Детский сад» 5. Танец «Дружные пары» Штрауса 6. Игра «Ворон» р. н. п. Материал: фотографии детского сада, иллюстрации осени, барабан, шапочка ворона. Содержание: 1. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
Материал: пособие лесенка, портреты Глинки, Чайковского, иллюстрации осени, шапочка ворона Содержание:
Материал: осенние листочки, портреты композиторов, осенние пейзажи Содержание: 1.Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м. 2.Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая, «Осенний букет», «Дождик» муз. Сидоровой, упражнение на металлофоне «Дождик» 3. «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия. 4.Танцевальное творчество: «Зеркало» 5. Игра «Золотые ворота». Материал: осенние листочки, иллюстрации, металлофон | Пение попевок «Ворон», «Небо синее», песня «Детский сад» (интонирование) Разучивание танца с листочками «Осенняя песня» муз. Морозовой «Полька» муз. Рахманинова игра в оркестре на дми. Танец с листочками, разучивание движений танца «Полька» муз. Рахманинова игра в оркестре на дми. | Диски с детскими песенками из мультфильмов для слушания в группе Дидактическая игра «Повтори за мной» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику (танцевальное творчество) Металлофон: «Небо синее» Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки» Заучивание: Потешка «Ворон» Заучивание: Потешка «Ворон» |
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1.Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки. 2.Развивать умение выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) 3. Учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие. 4.Развивать чувство ритма, динамический слух. 5.Воспитывать любовь к природе 6. Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно. 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. физическое развитие)
6. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1.Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. 2.Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки 3. Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах. 4.Развивать ритмический слух. 5. Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. 6. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки. Тема: «Земля - наш общий дом» 7. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1.Учить выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. 2.Петь с движениями по тексту песни. 3.Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи, понимать содержание художественных произведений. 4.Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. 5.Упражнять детей в умении различать устойчивый звук лада – тонику. 6.Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и строением музыки. 7.Учить детей передавать в движении ритмические акценты, совершенствовать легкий бег в паре. 8.Учить детей четко изменять характер движений в соответствии с контрастным характером запева и припева 8. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. физическое развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, металлофон. Содержание:
Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных инструментов, корзинка с овощами и фруктами. Содержание:
«Маленький марш» муз. Ломовой
Материал: осенние листочки, иллюстрации, корзина с «урожаем», 4 бубна Содержание:
Материал: бубны, металлофон, колокольчики, корзинка с урожаем, портреты Чайковского, Прокофьева Содержание:
Материал: бубны, металлофон, колокольчики, корзинка с урожаем, портрет Прокофьева Содержание:
Материал: колокольчики, бубны, иллюстрации осени, корзина с урожаем Содержание:
Материал: колокольчики, бубны иллюстрации осени, корзина с урожаем, иллюстрации времен года, кукла Содержание:
Материал: портрет Кабалевского, кукла, иллюстрации разных времен года | Танец «Мухоморы» (мальчики) Танец «Рябинушка» (девочки) Разучивание инсценировки «Грибы на поляне» Танец «Рябинушка» (девочки) Работа с часто болеющими детьми по музыкальному материалу к празднику Осени Работа над движениями в танцах с часто болеющими детьми Развитие песенного творчества «Колыбельная» по образцу | Запись музыки для танцевального творчества с осенними листочками Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет?» Игры в театральном уголке «Грибы на поляне»
Наш концерт: Танец «Мухоморов», танец «Рябинушка» «Полька» Рахманинов запись музыки для игры в оркестре
Дидактическая игра: «Играй, как я»
Игры в театральном уголке «Угадай, кто я»
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «День народного единства» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программные задачи:
2 (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Моя страна - Россия» 3. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «День Матери» 5. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1.Прививать любовь и уважение к матери, умение пожалеть, помочь, проявить добрые чувства, Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства дружбы среди детей. 2. Закреплять умение чисто интонировать мелодии. 3. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать чувство ритма 4. Развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. 5. Закреплять умение выполнять различные виды шага. 6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, передавать в движениях различный характер вариаций. 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
| Содержание:
«Горошина» Карасевой, «У матушки четверо было детей»
дидактическая игра «Догадайся, кто поет?»
инструментах «Горошина»
Материал: портрет Чайковского, иллюстрации различных народов России, лесенка, металлофон, ударные инструменты, бубен, Содержание:
«Доброе утро» О. Арсеневской
Материал: музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, портреты композиторов Содержание:
Материал: детские музыкальные инструменты, Бубенчики, портрет Д.Б. Кабалевского. Содержание:
«Песенка о маме», Песенка друзей» муз. Герчик
Материал: портрет Кабалевского, кукла, музыкальные инструменты Содержание:
Материал: иллюстрации 3 кита в музыке, портреты композиторов, колокольчики Содержание: 1.Танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс» 2.Хоровод «К нам гости пришли» 3.Пение: «Песенка о маме» «Песенка друзей» муз. Герчик 4.Танцевальное творчество: «Зеркало». 5.Парный танец «Гопак» укр. н. м. 6. Игра «Найди себе пару» венг.нар.м. Материал: иллюстрации 3 кита в музыке, портреты композиторов, колокольчики Содержание:
Материалы: мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, игра «Собери цветок», портрет Чайковского Содержание: 1.Упражнение: марш, бег, подскоки, прямой и боковой галоп 2.Слушание: «Мама» Чайковского 3.Дидактическая игра «Собери цветок». 4.Пение: Распевание «Милая мама», «Песенка о маме», «Песенка друзей» Герчик, «Снег-снежок» муз. Гольцовой 5.Танец: «Гопак» укр. н. м. 6.«Что нам нравится зимой» муз. Тиличеевой хоровод 7.Игра: «Ищи игрушку» р. н. м. Материалы: мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, игра «Собери цветок», портрет П.И. Чайковского | «К нам гости пришли» разучивание хоровода Работа с часто болеющими детьми, закрепление движений: шаг с притопом, боковой галоп, прямой галоп, подскоки Работа с солистами песни «Песенка о маме» муз. Филлипенко Стихи и игры ко Дню Матери Игры по сценарию праздника «День Матери» Движение «Расческа» (у каждого своя дорожка) | Концерт для кукол: Танец Рябинушка», танец «Мухоморов» Дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Игры с музыкальными инструментами «Горошина» (детский металлофон, молоточек, бубен) «Песенка о маме» муз. Филиппенко, запись музыки «К нам гости пришли» хоровод-инсценировка Дидактическая игра: «Определи жанр музыки» (песня, танец, марш) запись музыки для слушания |
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Зима, зимние забавы» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1.Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера. 2.Учить детей самостоятельно определять характер, выразительные средства произведений, уметь движениями выражать характер музыкального произведения. 3. Развивать воображение, умение детей фантазировать. 4.Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом. 5.Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски 6. Учить петь легким звуком в оживленном темпе, повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор. 2.Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки, четко, правильно выполнять движение. 3.Узнать песню по вступлению. Различать изобразительный характер музыкального сопровождения. 4.Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре. Запоминать последовательность движений 5.Учить детей передавать образы песни в движениях, согласовывая их с характером музыки и деталями текста. 6. Учить свободно ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения и действия с другими детьми. 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, физическое, социально - коммуникативное развитие). Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Новый год» 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программное содержание:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
| Содержание:
Материал: игрушки для игры, искусственная елочка, иллюстрации, музыкальные инструменты, портрет Чайковского, Рахманинова Содержание: 1.Упражнение: «Поскоки» англ. н. м., «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» р. н. м. 2.Слушание «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, «Полька» муз. С. Рахманинова 3. «Полька» подыгрывание на инструментах 4.Пение: Распевание «Гармошка» муз. Тиличеевой, «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца. 5.Хоровод «Что нам нравится зимой» 6.Танец «Гопак» укр. н. м. Материал: снежинки на ниточке, искусственная елочка, иллюстрации, музыкальные инструменты, портрет Чайковского, Рахманинова Содержание: 1.Упражнение: «Поскоки» англ. н. м., «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» р. н. м. 2. Хоровод «Что нам нравится зимой» 3.Слушание «Вальс снежных хлопьев» Чайковского, «Полька» муз. С.Рахманинова 4. «Полька» подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: Распевание «Гармошка» муз., «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца 6.Танец «Гопак» укр. н. м. Материал: искусственная елочка, иллюстрации, музыкальные инструменты, портрет Чайковского Содержание: 1.Упражнение: «Добрый жук» (вход на новогодний праздник) 2. Хоровод «Что нам нравится зимой» 3.Слушание «Вальс снежных хлопьев» Чайковского, «Полька» муз.Рахманинова 4. «Полька» подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца, «Серебристый колокольчик» муз. Сидоровой 6.Танец «Гопак» укр. н. м. Материал: искусственная елочка, иллюстрации, музыкальные инструменты, портрет Чайковского Содержание: 1. Хоровод «Что нам нравится зимой» 1.Слушание «Вальс снежных хлопьев» Чайковского 3. «Полька» Рахманинова подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца, «Серебристый колокольчик» 6.Танец «Гопак» укр. н. м. 7. Игра «Раз, два, три». Материал: иллюстрации зимы, музыкальные инструменты, портрет Чайковского Содержание: 1. Хоровод «Что нам нравится зимой» 2. «Добрый жук» вход на праздник 3. «Полька» Рахманинова подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца, «Серебристый колокольчик» 6.Танец «Гопак» укр. н. м. 7. Игра «Раз, два, три» Материал: иллюстрации зимы, музыкальные инструменты Содержание: 1. Хоровод «Что нам нравится зимой» 2. «Добрый жук» вход на праздник 3. «Полька» Рахманинова подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца, «Серебристый колокольчик» 6.Танец «Гопак» укр. н. м. 7. Игра «Раз, два, три». Материал: иллюстрации зимы, музыкальные инструменты Содержание: 1. Хоровод «Что нам нравится зимой» 2. «Добрый жук» вход на праздник 3. «Полька» Рахманинова подыгрывание на инструментах (металлофон, маракасы, треугольники, колокольчики) 5.Пение: «Снег-снежок» Гольцовой, «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца, «Серебристый колокольчик» 6.Танец «Гопак» укр. н. м. 7. Игра «Раз, два, три» Материал: иллюстрации зимы, музыкальные инструменты | Хоровод «Что нам нравится зимой» «Танец зимушек» (девочки), «Танец Снеговиков» (мальчики) Подготовка к Новогоднему утреннику Рахманинов «Полька» игра в оркестре разучивание входа на новогодний праздник, пение новогодних песен Игры с Дедом Морозом по сценарию Новогоднего праздника Повторение репертуара с часто болеющими детьми Танец Зимушек, танец Снеговиков | Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п Песни из репертуара новогоднего праздника «Снег-снежок», «Снежная песенка» Танец Снеговиков, Танец Зимушек Театрализованные игры по сказке «Снеженика» к новогоднему празднику Поем и играем (репертуар новогоднего праздника) |
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Зимние забавы» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 3.Учить детей изменять движение в связи со строением произведения. 4.Учить детей двигаться в соответствии с музыкой вариаций. 5.Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную. 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программное содержание:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.) Программное содержание: 1.Учить детей различать малоконтрастные части мелодии и их динамические изменения, различать характер музыкальные произведения. 2.Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении. 3.Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега. 4.Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных инструментах, различать вступление. 5.Развивать звуковысотный, тембровый слух. 6.Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков. 7.Учить детей самостоятельно водить хоровод. 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программное содержание:
. | Содержание:
муз.Кабалевского
Материал: иллюстрации качелей, клоунов, вьюги, санки, ленты на палочках Содержание: 1.Песня-распевка «Доброе утро!» 2.Упражнение «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Петушок» р. н. м. 3.Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Снег-снежок» 4.Слушание «Клоуны» муз.Кабалевского 5.Хоровод «Зимушка-зима» Филиппенко. 6.Игра «Найди себе пару» русск.нар.м. Материал: иллюстрации качелей, клоунов, вьюги, санки, ленты на палочках Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, муляж блинов, иллюстрации к песням Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации к песням Содержание:
Материал: колокольчики, бубны, портрет П.И. Чайковского, иллюстрации. Содержание: 1.Упражнение «Шаг и бег» Надененко (повторение) 2.Слушание «На тройке» Чайковского, «Баба-Яга» П.И. Чайковского 3.Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки», «Шагаем как солдаты» муз.Трубачева 4.«Качели» -игра на дми 5.«Парный танец» латыш.н.м. 6.«Как на тоненький ледок» хоровод. Материал: колокольчики, бубны, портрет П.И. Чайковского, иллюстрации. Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, барабан, ленты разного цвета, пилотки. | Разучивание песни с часто болеющими детьми «Голубые санки» Иорданского Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей. Закрепление навыка выполнения движений: прямой, боковой галоп, подскоки, качание рук «Шагаем как солдаты» перестроения, закрепление текста песни Работа с часто болеющими детьми (повторение репертуара занятий) | Диски с детскими зимними песенками для слушания в группе Игра «Песня, танец, марш» Ритмические игры «Повтори за мной» «Качели» игра на металлофоне |
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «День Защитника Отечества» 1. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: 1.Воспитывать патриотические чувства через содержание произведений искусства. 2.Воспитывать чувство гордости к защитникам Отечества, уважение к воинам, стремление мальчиков быть похожими на них 3.Разучить веселую, бодрую песню о военных, определять характер, понимать содержание. 4.Развивать ловкость и четкость движений. 5.Учить детей выполнять движения свободными, мягкими руками, без излишнего напряжения в кистях. 6. Учить детей различать характер музыки, согласовывать свои действия с правилами игры. 2. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. 2.Содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. 3. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. 4. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве). 5.В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться 6. Играть знакомую песню на 2х металлофонах, в ансамбле с ударными музыкальными инструментами. 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Международный женский день» 5. (Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку. 2.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки. 3.Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. 4.Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст 5. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни. 6.Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в 3 круга. 6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
7. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
8. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку. 2.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки. 3.Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. 4.Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст 5. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни. 6.Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты выполнять перестроения в танцах. | Содержание:
Материал: пилотки, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты Содержание:
Материал: иллюстрации военных, весны, 8марта, музыкальные инструменты, пилотки Содержание:
Материал: Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, пилотки, бескозырки, музыкальные инструменты, платочек. Содержание:
«Поздравляем мам», «Мама мой цветочек» муз. Караваевой
Материал: пилотки, бескозырки, музыкальные инструменты, иллюстрации к песням. Содержание:
Материал: пилотки, бескозырки, музыкальные инструменты, иллюстрации к песням. Содержание: 1. Видео презентация «Мама» 2. «Шагаем как солдаты» маршевые перестроения 3.Пение: распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Поздравляем мам», «Мама мой цветочек», «Песня про бабушку» муз. Трубачева 4.Хоровод «Весна-красна идет» 5.Игра на дми: «На горе-то калина» 6. «Как на тоненький ледок», «Блины» (повторение к масленице). Материал: мультимедийное оборудование, пилотки, бескозырки, музыкальные инструменты, иллюстрации к песням. Содержание: 1. Упражнение на перестроение из круга в линию, в полукруг (вход на праздник) 2.Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай». 3.Пение: распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Поздравляем мам», «Мама мой цветочек», «Песня про бабушку» муз. Трубачева 4.Хоровод «Весна-красна идет» 5.Игра на дми: «На горе-то калина» 6. Музыкально-дидактическая игра: «Учись танцевать». Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации к песням. Содержание: 1. Упражнение на перестроение из круга в линию, в полукруг (вход на праздник) 2. «Парный танец» латыш.нар.мел. 3.Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай». 4.Пение: «Поздравляем мам», «Мама мой цветочек», «Песня про бабушку» муз. Трубачева 5.Хоровод «Весна-красна идет» 6.Игра на дми: «На горе-то калина» 7. Игра «Мамины помощники». Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации к песням, посуда, фартук, платочек для игры | Танец «Самолетик» (мальчики) Танец «Волшебный цветок» (девочки) подготовка к мероприятию 23 февраля «Шагаем как солдаты», «Парный танец» (к празднику 23 февраля) Работа с часто болеющими детьми (песни, танцы) «Зимушка - зима» хоровод (повторение к масленице) Игры по сценарию праздника 8марта Работа с солистами песен | «Шагаем как солдаты» самостоятельное исполнение
Игра в оркестре «На горе-то калина» русская народная песня.
Концерт для кукол: танец «Волшебный цветок», танец «Самолетик»
Разыгрывание инсценировки «Ушки-неслушки» |
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
1. (Художественно-эстетическое, познавательное развитие) Программное содержание:
2. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Мой дом» 3. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
4. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Народная культура и традиции» 5. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Неделя театра» 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие) Программное содержание:
8. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Программное содержание:
детей к окружающему миру, развитию воображения, образного мышления. 2. Продолжать привлекать внимание детей к театру и театральной деятельности, развивать артистизм. 2. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, чисто интонировать мелодию 3. Учить играть на металлофоне попевки на 2х звуках.
| Содержание:
Материал: портрет П.И. Чайковского, картинки с изображением мамы, бабушки, музыкальные инструменты Содержание:
Материал: портрет Д.Б. Кабалевского, иллюстрации, музыкальные инструменты, платочек Содержание:
муз. Штрауса
Материал: иллюстрации, фотографии города, ложки Содержание:
Материал: валдайские колокольчики, ложки, иллюстрации весны, металлофон, бубен, маракасы Содержание:
Материал: картинки с изображением народных музыкальных инструментов, ложки, зонт-карусель, иллюстрации весны Содержание:
Материал: картинки с изображением народных музыкальных инструментов, ложки, зонт-карусель, иллюстрации весны Содержание:
Материал: иллюстрации, мультимедийное оборудование, ложки, зонт-карусель. Содержание:
Материал: иллюстрации, мультимедийное оборудование, ложки, зонт-карусель. | Повторение репертуара к празднику 8марта Игры по сценарию праздника 8 марта, работа с солистом
Работа с часто болеющими детьми, закрепление движений: приставные шаги, ковырялочка, топающий шаг, подскоки Танец «Ракета» муз Трубачева Закрепление инсценировки ко Дню Театра Работа с часто болеющими детьми: «Шуточная полька» закрепление | Оркестр «На горе-то калина» Дидактическая игра «Угадай на чем играю» Ритмические игры: карточки, ложки Танцевальное творчество: «Танцуй как я» «Светит месяц» р.н.п., ансамбль ложкарей Театральная инсценировка (по выбору воспитателя) |
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «Лес-богатство России» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни. Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.
добиваться плавного перехода одного движения в другое. Тема : «День космонавтики» 3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
Тема: «Весна, День Земли» 5. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программное содержание:
7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программное содержание:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
| Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, иллюстрации, музыкальные инструменты, портрет Римского-Корсакова, шапочка Кота. Содержание:
Материал: иллюстрации, шапочки персонажей для танца, музыкальные инструменты, портрет Римского-Корсакова, шапочка Кота Содержание:
Материал: иллюстрации, шапочки персонажей для танца, музыкальные инструменты, портрет Римского-Корсакова, шапочка Кота Содержание:
Материал: музыкальные инструменты, портрет Римского-Корсакова, портрет Моцарта, зонт-карусель, султанчики Содержание:
Материал: венок березки, ложки, портрет Моцарта, султанчики Содержание:
Материал: ленточки, султанчики, портрет Чайковского, иллюстрации к песням. Содержание:
Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, султанчики Содержание:
Материал: иллюстрации Дня Победы, музыкальные инструменты, султанчики, паровоз | Танец «Ракета» «Приди, приди, солнышко» р.н.м. (игра на металлофоне) «Юные космонавты» пение с подгруппой детей Работа с часто болеющими детьми: «Танец с султанчиками» муз. И.Штрауса Развитие вокальных навыков: в исполнении знакомых песен, развитие певческого дыхания Исполнение песни: «Наша Родина Россия» Выполнение маршевых перестроений из колонны по одному, в колонну по два, по четыре | Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» Танец «Ракета» инсценирование Запись музыки для танцевального творчества «Танец с цветами» Игра «В лесу» (тембровый слух) Игра на дми: «Приди, приди, солнышко» |
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | ||
Тема: «День Победы» 1. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание:
2. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программное содержание
3. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: 1. Познакомить с двигательным упражнением, различать 2хчастное построение музыки, упражнять в поскоках. 2.Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах. 3.Формировать творческие проявления в песнях и танцах. 4.Правильно передавать мелодию песни, четко и внятно пропевать слова. 5.Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту. 6.Развивать умение различать динамические изменения в музыке. 7.Свободно ориентироваться в пространстве, выразительно, самостоятельно исполнять пляску. 4. (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
5. (Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
6. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Программные задачи:
Тема: «Здравствуй, лето» 7. (Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие) Программное содержание:
8. (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи:
добиваться плавного перехода одного движения в другое. | Содержание:
Материал: мультимедийное оборудование, пилотки, музыкальные инструменты, султанчик Содержание:
Материал: пилотки, бескозырки, письма-треугольники, плащ- палатки, иллюстрации Содержание:
Материал: портрет Э. Грига, колокольчик, иллюстрации к песням. Содержание:
Материал: портрет Грига, колпачок Гнома, паровоз, колокольчик, бубен, румбы Содержание:
Материал: зонт-карусель, портрет Грига, паровоз, шапочка кота Содержание:
Материал: портрет Грига, колпачок Гнома, паровоз, колокольчик, бубен, румбы, шапочка кота Содержание:
Материал: портрет Грига, колпачок Гнома, паровоз, колокольчик, бубен, румбы, шапочка кота Содержание:
Материал: портрет Э.Грига, Чайковского, паровоз, колокольчик, бубен, румбы, иллюстрации летних пейзажей | Чтение стихотворений к празднику 9Мая, Развитие вокальных навыков: «Наша Родина-Россия» «Озорная полька» движение противоходом Работа с часто болеющими детьми: «По малину в сад пойдем», «Паровоз» Закреплять навык движений: прямой галоп, боковой галоп, ковырялочка, шаг с притопом, топающий шаг Театральная игра: «Кого встретил колобок?» Песенное творчество: «Сочини свою песню» (марш, колыбельная) | Повторение песен и танца к празднику Дидактическая игра: «Громко-тихо запоем» Песенки из мультфильмов для слушания и подпевания Игра в оркестре: «Паровоз» муз Эрнесакса Игры в театральном уголке: «Кого встретил Колобок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
Художественно-эстетическое развитие...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик...
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...