Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : " Мы защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_4_nedelya_st_gr.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Земля – наш общий дом» https://www.maam.ru/detskijsad /nod-dlja-starshei-grupy- zemlja-nash-obschii-dom -po-fckm.html 2.Рисование «В лесу» https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-nod-po-risovaniyu-s-detmi-starshei-grupy-detskogo-sada-tema-v-les-prishla-vesna-avtor-lopatko-e-a.html 3.Физическое развитие (на улице) | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Ваней, Алешей. Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Минутка безопасности Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице. Прогулка Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Вечер. Развлечение. «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. | Ситуативный разговор «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе Стр 98 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки. С подгруппой детей. Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Алесей, Алиной, Василисой. | Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины» Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Минутка безопасности Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами? Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД. Прогулка. Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Индивидуальная работа с Мишей, Максимом. Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Вечер. Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту. | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы. Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала 2.Рисование «На берегу моря». https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-zanjatija-po- risovaniyu-bereg-morja.html 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | И.У. «Чудесный мешочек» (с подгруппой детей) И.У. «Съедобное - несъедобное» с Лизой, Денисом, Мишей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память. Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово. Минутка безопасности Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах? Цель: знакомство с местами перехода дороги. Прогулка. Наблюдение за признаками весны в неживой природе - видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими. Подвижная игра «Подбеги и поймай» - ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Индивидуальная работа с Андреем, Алексеем. «Попади» упражняться в попадании в цель мячом. Вечер. ОБЖ. Бережем свое здоровье. Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. | Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе. Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Повторение пройденного материала В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе Стр. 99 2.Конструирова-ние Конструирование из ткани: «Как куколка превратилась в бабочку» Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, пространственное мышление, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 144 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | «Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Павел, Ярополк, Карина. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых. Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда. Минутка безопасности Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги? Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дорогах. Прогулка. Целевая прогулка к стадиону - продолжать знакомить детей с социальными объектами поселка. Привлечь детей в спортивные секции. Знакомить детей с видами спорта. Приобщать детей к ЗОЖ. Воспитывать любовь к родному поселку. П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Вечер. ПДД. П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве. Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи. Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного. С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес садовым культурам. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. «Птичка». https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-nod-v-starshei-grupe-lepka-ptichek.html | И.У. «Назови дни недели» с Денисом Г., Катей В., Максимом. И У «Собери пазлы» (с подгруппой детей) | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах. Д/игра «Подбери и назови» - развивать память, речь. Минутка безопасности Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе? Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге. Прогулка. Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность убрать ветви и мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа. Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Вечер. ХБТ. Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже». Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов. Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу. Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного. Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов. |
Тема недели: «Мы – защитники природы».
Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Итоговое мероприятие: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»
«Лето. Природа летом»
Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
К.Ушинский. Когда наступает лето.
А.Усачев. Что такое лето.
С.Маршак. Июнь. Июль. Август.
Г.Кружков. Хорошая погода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....