Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе Тема недели: «Открываем календарь» 14.08.23 -18.08.23
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа № 5
Тема месяца: «Лето, ах лето»
Тема недели: «Открываем календарь» 14.08.23 -18.08.23
Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных
Взаимодействие с родителями:
Беседа: « Укусы насекомых»
Консультация: Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
Утренняя гимнастика.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.
Понедельник 14.08.2023 г. «День путешественника»
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Какие домашние животные живут у вас дома?» - побуждать детей говорить. «Рассматривание картинок домашних животных» - развивать внимание у детей | Общение: «Найди миски для кошки и котёнка» Цель: познакомить детей с домашними животными. (кошка, котёнок).
| Дидактическая игра: «Найди маму» Цель: Развивать внимание. Пальч. гимнастика: «Коза рогатая» - развивать мелкую моторику |
|
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, их повадками – сравнить воробья и голубя. Труд в природе: собрать опавшие веточки, работать дружно, помогать уставшим товарищам. | Подвижная игра «Солнышко». Цель: согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. | Игры с мячом: «Подбрось – поймай», цель: развивать ловкость, реакцию. |
|
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Художественное слово: Август, август – детям в радость ,в летний лес пойдем гулять. Там малины спелой сладость, и грибов несосчитать
| Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий. Задачи. Продолжать учить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу. | игра - заучивание потешки: «Киса, киса, киса брысь» - побуждать детей повторять слова потешки. |
|
Вечер: | Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.
| «Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков. | игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса.
|
|
Вторник 15.08.2023 г. «День самоделкина»
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор - беседа «В мире сказок» Цель: повторить с детьми изученные сказки, познакомить с новыми сказками. | Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно |
|
Прогулка: | Наблюдение в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. Труд. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать
| Хороводная игра «Шар» Цель: выполнять движения в соответствии со словами сказки. | Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. Катание на беговеле, уметь передвигать ногами двигаясь в перёд. |
|
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Цель: эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге.
| Сюжетная игра «Больница». Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями | Настольный театр «Теремок» Цель: поднять эмоциональный настрой детей, учить досказывать сказку. |
|
Вечер: | Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.
| Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.
| - Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие. |
|
Среда 16.08.2023 г. «День пожарной безопасности»
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. | Рассматривание картинок, общение по пожарной безопасности. Цель: знать, что огонь бывает добрыйи злой.
| Игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»; Цель : внимание, логическое мышление, речь.
|
|
Прогулка: | Экскурсия вокруг детского сада. Цели: сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Труд. Сбор веток и камней на участке Цель: формировать трудовые умения; | Подвижная игра «Догоните кошка и мыши» Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Игры с выносными игрушками. |
|
2 половина дня: | Гимнастика после сна, развивать активность после сна. Чтение с показом картинок сказки «Кошкин дом». Цель: формировать первоначальное представление о пожарной безопасности. | Сюжетная игра : «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. | Рассматривание картины на тему «Детям спичка – не игрушка!» – правила безопасности. |
|
Вечер: | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам | Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил» - один из способов потушить огонь Цель: предупреждать возможные негативные ситуации . | упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа |
|
Четверг 17.08.2023 г. «Спортивный досуг»
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы | упражнение «Большие и маленькие» Цель: раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие.
| Игра: «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие. |
|
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей. Труд. Уборка игрушек после игры в них.
| Подвижная игра: «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.
| игра: «Подуй как ветер» Цель:отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
|
|
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Игровое упражнение: «Как сигналит машина». Цель: упражнять в звукоподражании. | Сюжетная игра . Предложить детям конструктор «Весёлый городок». Цель: уметь строить, развивать воображение. | Игра «Назови овощи» Цель: различать по внешнему виду овощи. |
|
Вечер: | Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций | Игра «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память
|
|
Пятница 18.08.2023 г. «День счастья»
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах
| Подвижная игра «Встанем в круг» Цель: учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. | Игра «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф |
|
Прогулка: | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд. Принесём воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений
| Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры с песком |
|
2 половина дня: | Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе. половина дня Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», - закрепить с детьми представление о культуре общения; Вспомнить необходимые в данной ситуации слова
| Сюжетная игра Магазин Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.
| игра «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое», развивать внимание.
|
|
Вечер: | Наблюдения за объектами живой и неживой природы
| Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
| Игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_14.08.23.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 5
Тема месяца: «Лето, ах лето»
Тема недели: «Открываем календарь» 14.08.23 -18.08.23
Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных
Взаимодействие с родителями:
Беседа: « Укусы насекомых»
Консультация: Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
Утренняя гимнастика.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.
Понедельник 14.08.2023 г. «День путешественника»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание | |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Какие домашние животные живут у вас дома?» - побуждать детей говорить. «Рассматривание картинок домашних животных» - развивать внимание у детей | Общение: «Найди миски для кошки и котёнка» Цель: познакомить детей с домашними животными. (кошка, котёнок). | Дидактическая игра: «Найди маму» Цель: Развивать внимание. Пальч. гимнастика: «Коза рогатая» - развивать мелкую моторику | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, их повадками – сравнить воробья и голубя. Труд в природе: собрать опавшие веточки, работать дружно, помогать уставшим товарищам. | Подвижная игра «Солнышко». Цель: согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. | Игры с мячом: «Подбрось – поймай», цель: развивать ловкость, реакцию. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Художественное слово: Август, август – детям в радость ,в летний лес пойдем гулять. Там малины спелой сладость, и грибов несосчитать | Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий. Задачи. Продолжать учить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу. | игра - заучивание потешки: «Киса, киса, киса брысь» - побуждать детей повторять слова потешки. | |
Вечер: | Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. | «Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков. | игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса. |
Вторник 15.08.2023 г. «День самоделкина»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание | |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор - беседа «В мире сказок» Цель: повторить с детьми изученные сказки, познакомить с новыми сказками. | Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно | |
Прогулка: | Наблюдение в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. Труд. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать | Хороводная игра «Шар» Цель: выполнять движения в соответствии со словами сказки. | Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. Катание на беговеле, уметь передвигать ногами двигаясь в перёд. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Цель: эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге. | Сюжетная игра «Больница». Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями | Настольный театр «Теремок» Цель: поднять эмоциональный настрой детей, учить досказывать сказку. | |
Вечер: | Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. | Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму. | - Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие. |
Среда 16.08.2023 г. «День пожарной безопасности»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание | |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. | Рассматривание картинок, общение по пожарной безопасности. Цель: знать, что огонь бывает добрыйи злой. | Игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»; Цель : внимание, логическое мышление, речь. | |
Прогулка: | Экскурсия вокруг детского сада. Цели: сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Труд. Сбор веток и камней на участке Цель: формировать трудовые умения; | Подвижная игра «Догоните кошка и мыши» Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Игры с выносными игрушками. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, развивать активность после сна. Чтение с показом картинок сказки «Кошкин дом». Цель: формировать первоначальное представление о пожарной безопасности. | Сюжетная игра : «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. | Рассматривание картины на тему «Детям спичка – не игрушка!» – правила безопасности. | |
Вечер: | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам | Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил» - один из способов потушить огонь Цель: предупреждать возможные негативные ситуации . | упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа |
Четверг 17.08.2023 г. «Спортивный досуг»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание | |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы | упражнение «Большие и маленькие» Цель: раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. | Игра: «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей. Труд. Уборка игрушек после игры в них. | Подвижная игра: «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. | игра: «Подуй как ветер» Цель:отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Игровое упражнение: «Как сигналит машина». Цель: упражнять в звукоподражании. | Сюжетная игра . Предложить детям конструктор «Весёлый городок». Цель: уметь строить, развивать воображение. | Игра «Назови овощи» Цель: различать по внешнему виду овощи. | |
Вечер: | Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций | Игра «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память |
Пятница 18.08.2023 г. «День счастья»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Примечание | |
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах | Подвижная игра «Встанем в круг» Цель: учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. | Игра «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд. Принесём воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений | Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры с песком | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе. половина дня Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», - закрепить с детьми представление о культуре общения; Вспомнить необходимые в данной ситуации слова | Сюжетная игра Магазин Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости. | игра «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое», развивать внимание. | |
Вечер: | Наблюдения за объектами живой и неживой природы | Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве | Игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"
Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...