Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе Тема недели: «Открываем календарь» 14.08.23 -18.08.23
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Группа № 5

Тема месяца: «Лето, ах лето»

Тема недели: «Открываем календарь»  14.08.23 -18.08.23

Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных

Взаимодействие с родителями:

Беседа: « Укусы насекомых»

Консультация: Консультация для родителей    «Чем занять детей летом?»

 

Утренняя гимнастика.

1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК» 
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.

 

 

 

Понедельник 14.08.2023 г. «День путешественника»

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                  Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

«Какие  домашние животные живут у вас дома?» - побуждать детей говорить. «Рассматривание картинок домашних животных» - развивать внимание у детей

Общение: «Найди миски для кошки и котёнка»

Цель: познакомить детей с домашними животными. (кошка, котёнок).

 

Дидактическая игра:  «Найди маму»

Цель: Развивать внимание.

Пальч. гимнастика«Коза рогатая» - развивать мелкую моторику

 

           Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, их повадками – сравнить воробья и голубя.

Труд в природе: собрать опавшие веточки,  работать дружно, помогать уставшим товарищам.

Подвижная игра  «Солнышко».

Цель: согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Игры с мячом: «Подбрось – поймай», цель: развивать ловкость, реакцию.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Художественное слово: Август, август – детям в радость ,в летний лес пойдем гулять. Там малины спелой сладость, и грибов несосчитать

 

Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий.

Задачи. Продолжать учить детей строить автомобиль, развивать фантазию, твор­ческую инициативу.

игра  - заучивание потешки: «Киса, киса, киса брысь» - побуждать детей повторять слова потешки.

 

Вечер:

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

 

«Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков.

игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса.

 

 

 

 

 

Вторник 15.08.2023 г. «День самоделкина»

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор - беседа

«В мире сказок»

Цель: повторить с детьми изученные сказки, познакомить с новыми сказками.

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно

 

           Прогулка:

Наблюдение в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

Труд. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать

 

Хороводная игра «Шар»

Цель:  выполнять движения в соответствии со словами сказки.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Катание на беговеле, уметь передвигать ногами двигаясь в перёд.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Цель: эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге.

 

Сюжетная игра «Больница».

Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями

Настольный театр «Теремок»

Цель: поднять эмоциональный настрой детей, учить досказывать сказку.

 

Вечер:

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

 

 

 

 

Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.

 

- Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие.

 

 

Среда 16.08.2023 г. «День пожарной безопасности»

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Пожарная безопасность»

 Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Рассматривание картинок, общение  по пожарной безопасности.

Цель: знать, что огонь бывает добрыйи злой.

 

Игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь.

 

 

           Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада.

Цели: сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Труд.   Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

Подвижная игра «Догоните кошка и мыши»

Цель:  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Игры с выносными игрушками.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, развивать активность после сна.

Чтение с показом картинок сказки «Кошкин дом».

Цель:  формировать первоначальное представление о пожарной безопасности.

Сюжетная игра : «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

Рассматривание картины на тему «Детям спичка – не игрушка!» – правила безопасности.

 

Вечер:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам

 Ситуативный разговор  «Как огонь воду невзлюбил» - один из способов потушить огонь

Цель: предупреждать возможные негативные ситуации .

 упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

 

 

 

Четверг 17.08.2023 г. «Спортивный досуг»

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель:  рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы

 упражнение «Большие и маленькие» Цель: раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие.

 

 Игра: «Покажи, что звучит?».

 Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие.

 

           Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер».

Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей.

Труд. Уборка игрушек после игры в них.

 

Подвижная игра: «Самолеты».

Цель:  Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран­стве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.

 

игра: «Подуй как ветер»

Цель:отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

 

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна.

Игровое упражнение: «Как сигналит машина».

 Цель: упражнять в звукоподражании.

Сюжетная игра .

Предложить детям конструктор «Весёлый городок».

Цель: уметь строить, развивать воображение.

Игра «Назови овощи»

Цель: различать по внешнему виду овощи.

 

Вечер:

Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

Игра «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память

 

 

 

 

 

 

Пятница 18.08.2023 г. «День счастья»

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы воспитанные дети»

 Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

 

Подвижная игра  «Встанем в круг» Цель: учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Игра «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф

 

           Прогулка:

Наблюдение  за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд. Принесём воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений

 

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель:  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры с песком

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе. половина дня Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», - закрепить с детьми представление о культуре общения; Вспомнить необходимые в данной ситуации слова

 

 

 

Сюжетная игра Магазин

Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

 

игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое», развивать внимание.

 

 

Вечер:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

 

 

Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

 

 

Игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14.08.23.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 5

Тема месяца: «Лето, ах лето»

Тема недели: «Открываем календарь»  14.08.23 -18.08.23

Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных

Взаимодействие с родителями:

Беседа: « Укусы насекомых»

Консультация: Консультация для родителей    «Чем занять детей летом?»

Утренняя гимнастика.

1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК» 
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.

Понедельник 14.08.2023 г. «День путешественника»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                  Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

«Какие  домашние животные живут у вас дома?» - побуждать детей говорить. «Рассматривание картинок домашних животных» - развивать внимание у детей

Общение: «Найди миски для кошки и котёнка»

Цель: познакомить детей с домашними животными. (кошка, котёнок).

Дидактическая игра:  «Найди маму»

Цель: Развивать внимание.

Пальч. гимнастика«Коза рогатая» - развивать мелкую моторику

           Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, их повадками – сравнить воробья и голубя.

Труд в природе: собрать опавшие веточки,  работать дружно, помогать уставшим товарищам.

Подвижная игра  «Солнышко».

Цель: согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Игры с мячом: «Подбрось – поймай», цель: развивать ловкость, реакцию.

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Художественное слово: Август, август – детям в радость ,в летний лес пойдем гулять. Там малины спелой сладость, и грибов несосчитать

Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий.

Задачи. Продолжать учить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.

игра  - заучивание потешки: «Киса, киса, киса брысь» - побуждать детей повторять слова потешки.

Вечер:

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

«Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков.

игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса.

Вторник 15.08.2023 г. «День самоделкина»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор - беседа

«В мире сказок»

Цель: повторить с детьми изученные сказки, познакомить с новыми сказками.

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно

           Прогулка:

Наблюдение в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

Труд. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать

Хороводная игра «Шар»

Цель:  выполнять движения в соответствии со словами сказки.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Катание на беговеле, уметь передвигать ногами двигаясь в перёд.

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Цель: эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге.

Сюжетная игра «Больница».

Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями

Настольный театр «Теремок»

Цель: поднять эмоциональный настрой детей, учить досказывать сказку.

Вечер:

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.

- Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие.

Среда 16.08.2023 г. «День пожарной безопасности»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Пожарная безопасность»

 Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Рассматривание картинок, общение  по пожарной безопасности.

Цель: знать, что огонь бывает добрыйи злой.

Игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь.

           Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада.

Цели: сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Труд.   Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

Подвижная игра «Догоните кошка и мыши»

Цель:  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Игры с выносными игрушками.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, развивать активность после сна. 

Чтение с показом картинок сказки «Кошкин дом».

Цель:  формировать первоначальное представление о пожарной безопасности.

Сюжетная игра : «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

Рассматривание картины на тему «Детям спичка – не игрушка!» – правила безопасности.

Вечер:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам

 Ситуативный разговор  «Как огонь воду невзлюбил» - один из способов потушить огонь

Цель: предупреждать возможные негативные ситуации .

 упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Четверг 17.08.2023 г. «Спортивный досуг»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель:  рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы

 упражнение «Большие и маленькие» Цель: раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие.

 Игра: «Покажи, что звучит?».

 Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие.

           Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер».

Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей.

Труд. Уборка игрушек после игры в них.

Подвижная игра: «Самолеты».

Цель:  Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.

игра: «Подуй как ветер»

Цель:отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

2 половина дня:

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна.

Игровое упражнение: «Как сигналит машина».

 Цель: упражнять в звукоподражании.

Сюжетная игра .

Предложить детям конструктор «Весёлый городок».

Цель: уметь строить, развивать воображение.

Игра «Назови овощи»

Цель: различать по внешнему виду овощи.

Вечер:

Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

Игра «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память

Пятница 18.08.2023 г. «День счастья»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание

                                        Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы воспитанные дети»

 Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

Подвижная игра  «Встанем в круг» Цель: учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Игра «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф

           Прогулка:

Наблюдение  за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд. Принесём воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель:  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры с песком

2 половина дня:

Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе. половина дня Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», - закрепить с детьми представление о культуре общения; Вспомнить необходимые в данной ситуации слова

Сюжетная игра Магазин

Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое», развивать внимание.

Вечер:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...