Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.sentyabr.docx | 64.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности в младшей группе «Сказка»
с 19.09 2016 по 23.09 2016 г.
Тема недели: Азбука безопасности.
Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016. Организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра- формировать представления о безопасности. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Понедельник, 19.09. 2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал для прогулки: лопатки, формочки, ведерки. Внести книги и иллюстрации по теме «Осень». «Лето»; - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - модель последовательности одевания (осенняя одежда); - шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»). | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека. Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте. Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения. Закреплять умения выделять цвет (Лина, Антон). Проговаривание потешки «Водичка, водичка...»- воспитывать любовь к народному словесному творчеству. Предложить помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями- дать представление о растениях, о том, что за ними надо ухаживать. | |
НОД 1.ФЦКМ, РПИД. «Листопад, листопад». Комплексные занятия стр.54. 2.Музыка (по плану специалиста). Физкультура на прогулке. Занятие №1. (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Конструирование «Горка с двумя лесенками»- закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Целевая прогулка по детскому саду (медицинский кабинет)- развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела »- учить детей оказывать элементарную помощь больному. (Поставить градусник, вызвать «Скорую помощь»). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки. Побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность. Трудовая деятельность: уборка участка.(подметание дорожки, сбор мусора в пакет)- формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/ игры: «Лошадки», «Кати в цель»- развивать глазомер и точность. С/р игра «Магазин»-научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Игровая проблемная ситуация «Как опасно ходить без шнурков»- побуждать детей заботиться о своём здоровье. Трудовые поручения «Сложи одежду в шкафчике» (Ксюша, Соня). Работа по КГН: игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед- учить прыжкам (Артём К., Соня К.) Работа над звукопроизношением: обучать произношению своего имени и фамилии (Денис, Лена). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности. | Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Саша, Вика). Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Проследить за аккуратным обращением с обувью (Артём Ю., Даша С.). Учить самостоятельно укрываться одеялами (Света, Марк). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. | Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Даша, Вика). Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы. Учить спокойно вести себя при умывании, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) (Артур, Лина). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Познакомить детей с пешеходным переходом- создать условия для развития познавательных способностей. Д/игра «Красный и зеленый»-учить детей ориентироваться в ситуациях. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей- развивать речь детей. П/игра «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту. | Артикуляционная гимнастика –упражнение «Киска лакает молоко»- гимнастика развивает подвижность языка(Аким, Ваня) . | |
Работа с родителями. Рассказать детям о правила поведения в транспорте, на улице, Поговорить о своевременной оплате за детский сад. Предложить родителям изготовление шапочек к с/р игре «Репка». Родителям Вани и Тамерлана обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. | ||
Планируемый результат: участвуют в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы, с интересом рассматривают иллюстрации, активны при создании индивидуальных и коллективных творческих работ; способны устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвуют в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх; научились правильно обуваться; имеют представления об осени и осенних явлениях |
Вторник, 20.09. 2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»; - дидактическую куклу; - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания; - дидактические игры; -напольный макет дороги; - наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования- знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» -развивать речь, внимание, последовательность в рассказе (Ваня, Артём К.). Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | |
НОД 1.ФЭМП стр.56 «Башенка и лесенка» 2. Физкультура. Занятие №3 (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»- подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность-кормление птиц- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища; совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. ФЭМП «Поезд»- умение находить один или много предметов в окружающей обстановке (Даша, Соня К.). Учить правильно обуваться (Дарина, Милена). Упражнять в приседаниях (Саша, Соня Т.) | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Проговаривание чистоговорки «Ми-ми-ми- меня за руку возьми. Ма-ма-ма-все делаю сама»- проговаривание звука(м). Игровая ситуация «Покажи кукле Кате , как накрывать на стол»- учить детей правильно сервировать стол к обеду. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»-учить детей внимательно слушать сказку. Прослушивание муз. композиции «Звуки леса»- способствует снятию напряжения , усталости. | Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Света, Лена). Ситуативный разговор «Вежливые слова» -учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Учить пользоваться салфеткой (Ксюша, Ангелина)- воспитывать КГН. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться-воспитывать самостоятельность. | Учить аккуратно складывать пижаму (Антон, Соня К.)-воспитывать аккуратность. Закрепить умения держать ложку в правой руке (Вероника, Лена). Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Ксюша К.)-учить заботиться о своём здоровье. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Рисование «Пешеходный переход»- совершенствовать умение набирать краску на кисть, развивать чувство цвета и формы, умение правильно держать кисточку. Рассматривание альбома «Животные»-учить правильно называть животных. П/игры «Мы - веселые ребята», «С кочки на кочку»-развивать у детей координацию движений, скоростные качества, ловкость. Игра в песке «Угадай, что спрятано в песке»- развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. | Повторить геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) (Артём Ю., Антон). Продолжать учить прощаться со взрослыми и сверстниками (Даша, Кристина). | |
Работа с родителями. прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения | ||
Планируемый результат: Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Стремятся самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляют желание участвовать в уходе за растениями. Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. |
Среда, 21.09. 2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»; - дидактическую куклу; - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Беседа «Мы в лесу гости»-знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе- расширять представления о правильном питании. Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения. Игровая проблемная ситуация «Нужно ли застегивать сандалии?» (Лена, Денис)-побуждать заботиться о своём здоровье. | |
НОД 1. Музыка (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Конструирование «Дорога для грузовых машин»-упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек. Наблюдение за дождем- познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе- воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. П/ игры «Солнышко и дождь», «Лиса в курятнике»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Кристина, Ваня). Учить правильно пользоваться мылом Соня Т., Женя). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Дарина, Аким). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Чтение С. Маршак «Кораблик»- учить сопереживать героям произведения. Логопедические песенки- развивать артикуляционный аппарат. Слушание записи детского музыкального коллектива «Барбарики»развивать у детей интерес к музыке, желание слушать и подпевать песенки, формировать умения воспроизводить танцевальные движения под музыку. | Продолжать учить правильно держать ложку (Лёня, Дарина). Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Артем К., Лина)- продолжать прививать КГН. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..»- активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими. | Закреплять умения выделять цвет (Антон, Соня Т.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Беседа с детьми об осени- внести в активный словарь детей слова «листва, листопад, желтый, осень, дождик». Рассмотреть альбом об осени. Игра «Воздушный шар»-познакомить детей с новой игрой. | Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Лена, Денис). Индивидуальная работа по самообслуживанию с Сашей, Соней- продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи аккуратно). | |
Работа с родителями. Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Предложить заполнить социальный паспорт семьи (Соня, Тамерлан).. | ||
Планируемый результат: способен устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвует в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. |
«Воздушный шар»
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой (Хлопают в ладоши)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»)
И… лопнул.
Четверг, 22.09. 2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»; - дидактическую куклу; - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Беседа «Если подошёл незнакомец…..» - рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком. Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Дарина, Артём Ю.) Инд. работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.. | |
НОД 1. Развитие речи. Комплексные занятия стр.58. 2. Лепка. Стр.54 «Разноцветные линии». | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Конструирование «Горка с двумя лесенками»- закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Наблюдение за собакой- дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность.Заготовка дождевой воды для полива комнатных растений.. П/ игры «Лохматый пес», «Кому флажок?»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему; упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Эксперимент «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»-закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). | Уборка в книжном уголке- воспитывать аккуратность, самостоятельность (Саша, Аким). Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение бросать и ловить мяч. Закрепить временные понятия (день, вечер, ночь) (Артур, Соня К.). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Чтение С. Михалков «Шла по улице машина»- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности. | Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом (Денис, Милена). Ситуация общения «Каждой вещи свое место»-воспитывать аккуратность. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Потешка «Зайка начал умываться»-формировать навыки аккуратно мыть руки, лицо. | Формирование КГН и навыков самообслуживания: игра "Покажем Степашке, как надо держать ложку". | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»- обсудить с детьми содержание мультфильма. Конструирование по замыслу- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Мытье кукольной посуды- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения. | Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Антон, Даша). Закрепление потешки «Петушок, петушок…»-развивать память (Лина, Соня К.). Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Продолжать учить правильно обуваться (Артём Ю., Лёня). | |
Работа с родителями. Консультация «Вкусное закаливание». Отметить положительные стороны в воспитании и самостоятельности каждого ребёнка. Обратить внимание на одежду по сезону (Женя, Саша). | ||
Планируемый результат: способны устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвуют в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх; научились правильно обуваться; имеют представления об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещениях детского сада. |
Пятница, 23.09. 2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь», «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. | |
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»- рассказать об опасности для здоровья человека. Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения. Учить спокойно вести себя при умывании, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) (Саша, Дарина). | |
НОД 1.Рисование. «Цветные ниточки для шариков». Комплексные занятия стр.59. 2. Физкультура. Занятие №3. (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Конструирование «Дорожки»- учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. Наблюдение за листопадом- учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Игра «Листочки»-познакомить детей с новой игрой. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»- учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «День рождения Маши»-расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость. | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Артём К., Лина). Индивидуальные трудовые поручения София П., Максим А. - воспитывать трудолюбие. Закрепить название цвета (Света, Вероника, Артём Ю.) Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Саша, Женя).. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Проследить за аккуратным обращением с обувью (Антон, Даша С.). Учить самостоятельно укрываться одеялами (Вика, Марк). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Дыхательное упражнение « Паровозик»- учить правильно дышать. Массаж «Волшебных точек» ушей – способствует улучшению кровообращения. Игровая ситуация « Башмачки поссорились- помирились»- продолжать детей учить правильно обуваться. | Закреплять умение одеваться в определённой последовательности (Денис, Саша). Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы (Артём Ю., Ваня). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра- формировать представления о безопасности. Народная ролевая игра «Гуси-гуси»-развивать двигательную активность. П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. | Проговаривание чистоговорок «Ду-ду-ду – за водой пойду. Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду» - активизация звука [д] (Милена, Даша) . | |
Работа с родителями. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом. Побеседовать с детьми об источниках опасности дома и на улице. | ||
Планируемый результат: Сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Проявляют интерес к экспериментальной деятельности; умение поддерживать беседу. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду. Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла. Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду. |
Игра «Листочки»
В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"
Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Я в мире человек""
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 18.11.2019 по 22.11.2019I. Тема: «Я в мире человек» II.Цель: Формирование представлений о себе как о ч...