Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование

Байкина Татьяна Юрьевна

В плане отражена работа по диагностическому, коррекционному, консультативному, методическому направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_22-23.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению  развития воспитанников  № 4 «Ручеек»

                               План работы

учителя – логопеда Байкиной Татьяны Юрьевны

на 2023 – 2024 учебный год

п/п

Направление работы логопеда

Сроки проведения

Диагностическое направление

1.

Обследование состояния речи детей  для  зачисления  на логопункт.  Заполнение речевых карт.

Сентябрь 01-15

2.

Комплектование групп и подгрупп.

Сентябрь 13-24

3.

Обследование состояние речи детей ДОУ для направления на территориальную ПМПК.

В течение года

4.

Проведение промежуточной диагностики детей логопункта

Декабрь-январь

5.

Проведение итогового обследования детей

Апрель-май

6.

Диагностика воспитанников подготовительной к школе группы «Готов ли ребенок к школе»

Коррекционное направление

1.

Составление перспективного и годового плана, графика работы, индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы

Сентябрь 01-15

2.

Проведение организованной образовательной деятельности и подгрупповых коррекционных занятий

В течение года

3.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий по коррекции нарушений речи и формированию психологической базы речи

В течение года

4.

Ведение индивидуальных тетрадей взаимосвязи с родителями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, звуко-буквенного анализа и развитию мелкой моторики

В течение года

Работа с родителями

1.

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза

Сентябрь

2.

Организация индивидуальных бесед и консультаций по сопровождению коррекционного процесса дома.

«Подсказки заботливым родителям»:

  • Консультация-практикум «Речевая гимнастика: для чего, как, когда»
  • Консультация «Игры в ладушки»
  • Консультация-практикум «Вводим звук вместе»
  • Консультация с организацией информационно-методической выставки «Игры и игровые упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
  • Консультация-практикум «Речевые игры везде и всюду»
  • Консультация «Приёмы запоминания букв. Я учусь читать»
  • Консультация  «Я – первоклассник!»
  • Консультация «Как избежать ошибок при формировании письменной речи»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3.

Проведение и участие в родительских собраниях:

  • Индивидуальные консультации: ознакомление родителей с результатами логопедического обследования детей на начало учебного года
  • Итоговое родительское собрание «Домашняя игротека» (для профилактики дисграфии и дислексии), «Наши успехи» (индивидуальные консультации)
  • Участие в родительских собраниях  групп:

«Моторное развитие детей 2-3 лет»

«Особенности развития детей 3-4 лет»

«Речевое развитие детей 4-5 лет»

«А как речь-то говорит, словно реченька бежит» (старшая группа»

             «Готовность ребенка к обучению в школе»  

             (подготовительная к школе группа)

Октябрь

Май

По плану воспитателей групп

4.

Работа с родителями ДОУ

Консультации-шпаргалки (информационный стенд в раздевалках группы):

  • «Речь ребёнка в 1,5 – 2 г.»
  • «Если ребёнок долго не говорит…» (младшие группы)
  • «Речь ребёнка в 3-4 года» (младшие группы)
  • «Как разговорить молчуна» (младшие группы»
  • «Если ребёнок плохо говорит» (средние группы)
  • «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» (средние группы)
  • «Учимся рассказывать, играючи» (средние, старшие группы)
  • «Речевая готовность ребёнка к школе» (подготовительные группы)
  • «Как предупредить трудности обучения в школе» (подготовительная к школе группа)
  • «Готовим ребёнка к школе» (подготовительная к школе  группа)

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Апрель

Март

Май

Консультативное направление

1.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций для педагогов ДОУ (по запросу)

В течение года

2.

1.Семинар – практикум «Профилактика нарушений письменной речи детей старшего дошкольного возраста» (для педагогов ДОУ, подготовительная к школе группа)

2. Мониторинг (диагностика, анализ результатов, практические рекомендации)

3. Повторный мониторинг (диагностика, сравнительный анализ)

        Ноябрь

Сентябрь – Декабрь

Апрель

3.

Мастер-классы для педагогов:

1. занятие «Приёмы сочетания артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

2. занятие «Логоритмика как средство профилактики нарушений речи»

3. занятие «Использование пальчиковых игр при автоматизации звуков»

            Октябрь

Январь

Февраль

4.

Практическая школа педагога: «Речевые игры везде и всюду» (сопровождение режимных моментов)

Октябрь

5.

Сотрудничество с узкими специалистами (при необходимости направление детей на консультацию к неврологу, сурдологу, психологу, хирургу-стоматологу)

В течение года

6.

Организация методической помощи молодым специалистам ДОУ

В течение года (при необходимости)

Методическое направление

1.

Посещение открытых мероприятий, организованной образовательной деятельности воспитателей, участие в мо учителей-логопедов города и района

В течение года

2.

Оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения

В течение года

3.

Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета

В течение года

4.

Составление паспорта кабинета

В течение года

Самообразование

ТЕМА: «Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе логопеда»

ЦЕЛЬ: обобщение, систематизация  и расширение знаний по теме посредством изучения специальной литературы; совершенствование практических навыков применения приёмов, методов и средств, изучение новых приёмов и средств работы, подготовить методические рекомендации для педагогов и родителей по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....