Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование
В плане отражена работа по диагностическому, коррекционному, консультативному, методическому направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_22-23.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
План работы
учителя – логопеда Байкиной Татьяны Юрьевны
на 2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Направление работы логопеда | Сроки проведения |
Диагностическое направление | ||
1. | Обследование состояния речи детей для зачисления на логопункт. Заполнение речевых карт. | Сентябрь 01-15 |
2. | Комплектование групп и подгрупп. | Сентябрь 13-24 |
3. | Обследование состояние речи детей ДОУ для направления на территориальную ПМПК. | В течение года |
4. | Проведение промежуточной диагностики детей логопункта | Декабрь-январь |
5. | Проведение итогового обследования детей | Апрель-май |
6. | Диагностика воспитанников подготовительной к школе группы «Готов ли ребенок к школе» | |
Коррекционное направление | ||
1. | Составление перспективного и годового плана, графика работы, индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы | Сентябрь 01-15 |
2. | Проведение организованной образовательной деятельности и подгрупповых коррекционных занятий | В течение года |
3. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий по коррекции нарушений речи и формированию психологической базы речи | В течение года |
4. | Ведение индивидуальных тетрадей взаимосвязи с родителями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, звуко-буквенного анализа и развитию мелкой моторики | В течение года |
Работа с родителями | ||
1. | Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза | Сентябрь |
2. | Организация индивидуальных бесед и консультаций по сопровождению коррекционного процесса дома. «Подсказки заботливым родителям»:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3. | Проведение и участие в родительских собраниях:
«Моторное развитие детей 2-3 лет» «Особенности развития детей 3-4 лет» «Речевое развитие детей 4-5 лет» «А как речь-то говорит, словно реченька бежит» (старшая группа» «Готовность ребенка к обучению в школе» (подготовительная к школе группа) | Октябрь Май По плану воспитателей групп |
4. | Работа с родителями ДОУ Консультации-шпаргалки (информационный стенд в раздевалках группы):
| Сентябрь Октябрь Февраль Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Апрель Март Май |
Консультативное направление | ||
1. | Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций для педагогов ДОУ (по запросу) | В течение года |
2. | 1.Семинар – практикум «Профилактика нарушений письменной речи детей старшего дошкольного возраста» (для педагогов ДОУ, подготовительная к школе группа) 2. Мониторинг (диагностика, анализ результатов, практические рекомендации) 3. Повторный мониторинг (диагностика, сравнительный анализ) | Ноябрь Сентябрь – Декабрь Апрель |
3. | Мастер-классы для педагогов: 1. занятие «Приёмы сочетания артикуляционной и пальчиковой гимнастики» 2. занятие «Логоритмика как средство профилактики нарушений речи» 3. занятие «Использование пальчиковых игр при автоматизации звуков» | Октябрь Январь Февраль |
4. | Практическая школа педагога: «Речевые игры везде и всюду» (сопровождение режимных моментов) | Октябрь |
5. | Сотрудничество с узкими специалистами (при необходимости направление детей на консультацию к неврологу, сурдологу, психологу, хирургу-стоматологу) | В течение года |
6. | Организация методической помощи молодым специалистам ДОУ | В течение года (при необходимости) |
Методическое направление | ||
1. | Посещение открытых мероприятий, организованной образовательной деятельности воспитателей, участие в мо учителей-логопедов города и района | В течение года |
2. | Оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения | В течение года |
3. | Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета | В течение года |
4. | Составление паспорта кабинета | В течение года |
Самообразование | ||
ТЕМА: «Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе логопеда» ЦЕЛЬ: обобщение, систематизация и расширение знаний по теме посредством изучения специальной литературы; совершенствование практических навыков применения приёмов, методов и средств, изучение новых приёмов и средств работы, подготовить методические рекомендации для педагогов и родителей по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....