календарное ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период Тема третей недели: « Солнечные лучики»
07.08.2023 ТЕМА ДНЯ: «День семьи и верности» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья» Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Обсуждение поговорок о семье:- в родной семье и каша гуще.- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;- Сердце матери лучше солнца греет. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми Внести тазики для стирки белья. Г.Дядина «Семейное дерево». Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П/и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята». Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
08.08. ТЕМА :« Ребенок и его право на семью» презентация показ. обсуждение | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра с мячом «Кто ты мне? ». Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части не-живой природы. Исследовательская деятельность: рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и.Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость. Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). М. Пляцковскийю « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная Напомнить правила дружбы. Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" Развиваем броски в цель Лепка «Ромашка»» |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Закреплять знание цифр | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
09.08. ТЕМА ДНЯ: «Моя семья» конкурс рисунков | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра « Кто, что услышал» Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» Д/у: "Чего не стало" Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой. Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. П/И «Сделай фигуру» (бег). Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание. Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, закреплять умение использовать в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | С/р игра «Идем на прогулку» Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания. Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу». Т/д « Покормите птиц» | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.» Консультация: Насекомые летом |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
10.08 ТЕМА ДНЯ: «Семья –это значит МЫ» творческий день составление рассказов | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепить знания о степени родства. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Составление короткого описательного рассказа «Семья». Задачи: формировать умение составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, закрепить знание виды спорта; закрепить произношение звуков «ш», «з», «ж»; воспитывать культуру общения. Создать условия для настольно-печатных игр. Совершенствовать умение детей готовить место для игры, договариваться с партнерами, следовать правилам игры. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение № за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за поведением птиц Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Предложить атрибуты для спортивной игры бадминтон. Упражнять детей в выполнении элементов игры, умении самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом; бросок в обруч. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Рисование на ватмане восковыми карандашами то, что растет на участке детского сада, получается большая коллективная картина. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. В ходе наблюдения выявить, какие виды конструктора предпочитают дети, кто выполняет поделки по инструкции, а кто по представлению. Сти-мулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции. Трудовая деятельность: Напомнить детям о необходимости отряхивать игрушки от песка прежде, чем положить их в корзину. Инд.работа замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или с помощью товарищей. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: ПДД Переходим дорогу. Цель: совершенствовать умение переходить дорогу по правилам, воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге Консультация: «О головных уборах» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
11.08. ТЕМА ДНЯ: «Мама, папа и я –спортивная семья» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность. Тема: «Буду здоровым».Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама» Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Аппликация «Спортивные мячи» Цели: составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность. Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация: «Солнечный удар» Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Календарное ежедневное планирование на 14 дней октября в младшей группе
Календарное ежедневное планирование на 14 дней октября в младшей группе....