календарное ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

тема: "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период Тема  третей недели: « Солнечные лучики»

07.08.2023 ТЕМА ДНЯ: «День семьи и верности»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:- в родной семье и каша гуще.- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;- Сердце матери лучше солнца греет.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми Внести тазики для стирки белья.

Г.Дядина «Семейное дерево».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П/и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята».

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель:  делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» Самостоятельная двигательная деятельность.

Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

   08.08. ТЕМА :« Ребенок и его право на семью» презентация показ. обсуждение

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра с мячом «Кто ты мне? ».

Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не-живой природы.

Исследовательская деятельность: рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и.Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

М. Пляцковскийю « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые волосы».

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная Напомнить правила дружбы. Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею" Развиваем  броски в цель

Лепка «Ромашка»»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей. Самостоятельная двигательная деятельность.

Закреплять знание цифр 

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

 09.08. ТЕМА ДНЯ: «Моя семья» конкурс рисунков

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра « Кто, что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Д/у: "Чего не стало" 

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой. Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. П/И «Сделай фигуру» (бег). Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, закреплять умение использовать в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

С/р игра «Идем на прогулку»

Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания. Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И « Вокруг домика хожу».

Т/д « Покормите птиц»

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»

Консультация: Насекомые летом

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

10.08 ТЕМА ДНЯ: «Семья –это значит МЫ» творческий день составление рассказов

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Составление короткого описательного рассказа «Семья».

Задачи: формировать умение составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, закрепить знание виды спорта; закрепить произношение звуков «ш», «з», «ж»; воспитывать культуру общения. Создать условия для настольно-печатных игр.

Совершенствовать умение детей готовить место для игры, договариваться с партнерами, следовать правилам игры.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение № за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.   «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за поведением птиц

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Предложить атрибуты для спортивной  игры бадминтон.

Упражнять детей в выполнении элементов игры,  умении самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом; бросок в обруч.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Рисование на ватмане восковыми карандашами то, что растет на участке детского сада, получается большая коллективная картина.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

В ходе наблюдения выявить, какие виды конструктора предпочитают дети, кто выполняет поделки по инструкции, а кто по представлению. Сти-мулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

Трудовая деятельность: Напомнить детям  о необходимости  отряхивать игрушки от песка прежде, чем положить их в корзину.

Инд.работа замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или с помощью товарищей.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: ПДД Переходим дорогу. Цель: совершенствовать умение переходить дорогу по правилам, воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге

Консультация:  «О головных уборах»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

11.08.          ТЕМА ДНЯ:  «Мама, папа и я –спортивная семья»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность.

Тема: «Буду здоровым».Цель:  Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация «Спортивные мячи»

Цели:  составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность.

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация:  «Солнечный удар» 

Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Календарное ежедневное планирование на 14 дней октября в младшей группе

Календарное ежедневное планирование на 14 дней октября в младшей группе....