Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Черепаха».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: закрепление представлений о черепахе в процессе проведения НОД.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к живым существам в ходе проведения беседы.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента.

Словарная работа: черепаха, пресмыкающиеся, морские, сухопутные.

Планируемые результаты занятия: познакомились с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом, проявляют бережное отношение к живым, проявили наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: видеофрагмент о черепахе, иллюстрации черепахи, дидактическая игра «Панцири для черепах».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Черепаха».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: закрепление представлений о черепахе в процессе проведения НОД.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к живым существам в ходе проведения беседы.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента.

Словарная работа: черепаха, пресмыкающиеся, морские, сухопутные.

Планируемые результаты занятия: познакомились с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом, проявляют бережное отношение к живым, проявили наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: видеофрагмент о черепахе, иллюстрации черепахи, дидактическая игра «Панцири для черепах».


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, сегодня я хочу вас кое с кем познакомить. Отгадаете мою загадку?

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет,

Носит дом собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка,

Кто же это?

-Правильно, это черепашка!

-Тема нашего занятия «Черепаха»

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Загадывание загадки

Слушают воспитателя

-Черепашка

Заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Основной этап

2.1

Этап первичного восприятия произведения

Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха

-А вы видели черепах?

-Где могут жить черепахи, как вы думаете?

-Черепахи бывают двух видов: морские и сухопутные.

-Морские черепахи большую часть времени находятся под водой, там они и охотятся, и спят.

-Сухопутные черепахи живут на суше.

-Все черепахи – это пресмыкающиеся. Пресмыкающееся – это животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле.

-Давайте повторим все вместе – пресмыкающиеся.

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Хоровое повторение

Слушают воспитателя

Дети рассказывают о личном опыте

-Дома, на улице…

-Пресмыкающиеся

Знают, кто такая черепаха, слова пресмыкающаяся, морская и сухопутная

2.2

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

-Сейчас мы с вами посмотрим интересное видео про черепаху, в котором узнаем о ее строении.

-А после просмотра все вместе ответим на вопрос: зачем черепахе нужен панцирь?

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Проблемная ситуация

Слушают воспитателя

Принимают проблемную ситуацию

Осознают проблемную ситуацию

2.3

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента;

Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента

Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на проблемный вопрос;

Дать представление о питании черепахи в ходе проведения беседы

Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания  величины в процессе дидактической игры «Панцири для черепашек.

-Сели все ровно, спины прямые. Друг другу не мешаем. Смотрим внимательно.

*просмотр видеофрагмента

-Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров.

Одна из удивительных особенностей черепах – размер. Они бывают маленькими и большими.

У черепахи есть туловище, покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост. Голова черепахи покрыта чешуей. Глаза у нее маленькие и круглые для того, чтобы лучше видеть.

С боку на голове есть слуховые отверстия, чтобы слышать.

У черепах нет зубов.

На лапах у нее есть когти для того, чтобы отталкиваться, рыть или же кушать.

Еще одной особенностью черепахи, и, наверное, ее главной отличительной чертой является наличие панциря. Панцирь для черепахи — это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

-Итак, ребята, вам понравилось видео?

-Нашем глазкам необходимо отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри ты, не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Будем видеть лучше сразу!

-Молодцы!

-Из чего состоит черепаха? Посмотрите внимательно на картинку. Стараемся отвечать полным предложением.

-Чем покрыта голова?

-На какой вопрос мы с вами должны были ответить после просмотра видео?

-Зачем черепахе нужен панцирь?

-Какие глаза? Для чего нужны?

-Что с боку на голове? Для чего

-Есть ли у черепахи зубы?

-Что есть на лапах?

Зачем когти?

-А как вы думаете, что едят черепашки?

-Питание домашних черепашек не должно вызывать больших затруднений у их хозяев. Эти животные практически всеядны. Некоторые могут питаться мясом, растениями, различными овощами и травой.

-Давайте встанем на ноги и немного разомнемся.

Черепашка утром рано

Встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась,

Солнцу в небе улыбнулась!

И надела черепашка

Свою в клеточку рубашку.

И, позавтракав немного,

Собралась она в дорогу.

По тропиночке пошла

Медленно и не спеша.

То направо повернет,

То налево, то вперед.

Ох, нелегок длинный путь!

Хорошо бы отдохнуть.

Черепашка вдруг зевнула,

Безмятежным сном уснула.

-А мы с вами идем дальше! Сели ровно, спины прямые.

-Давайте еще раз вспомним, зачем черепахам нужен панцирь?

-Все верно. Посмотрите, какие черепашки пришли к нам в гости! И они хотят с вами поиграть.

-Посмотрите внимательно, чего не хватает черепахам?

-Чем отличаются друг от друга черепахи?

-*Ульяна, покажи нам самую большую черепаху.

-*Даша, покажи нам самую маленькую черепаху.

-*Рома, а ты покажи не самую маленькую, но и не самую большую черепаху.

-А сейчас мы с вами поиграем. Вам необходимо будет найти подходящие по размеру панцири для этих черепах.

-Если черепаха самая маленькая, то какой ей нужен панцирь? А если самая большая?

-Играть будут те, у кого на стульчиках есть смайлики. Посмотрите все на спинку своих стульчиков.

-Друг другу не мешаем, играем аккуратно. Победит тот, кто найдет панцирь для черепашки быстрее и правильно.

-Раз, два, три игру начни!

-Молодцы! Правильно подобрали по размеру панцири для черепах. Они очень довольны, что теперь у них тоже есть панцири удобные и по размеру.

-*А Миша расставит наших черепах от самой маленькой до самой большой.

-Ребята, посмотрите, правильно ли Миша расставил черепах?

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Демонстрация видеофрагмента

Рассказ педагога

Вопросы к детям

Гимнастика для глаз

Демонстрация иллюстрации

Физминутка

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Вопрос к детям

Дидактическая игра

Объяснение правил игры

Оценка педагога

Слушают воспитателя, смотрят видеофрагмент

-Да

Выполняют гимнастику для глаз

-Черепаха состоит из туловища, которое покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост

-Чешуей

-Зачем черепахе панцирь

-Для защиты

-Маленькие круглые, чтобы видеть

-Слуховые отверстия. Для того, чтобы слышать

-Нет

-На лапах когти, для того, чтобы рыть, кушать.

-Капусту…

Выполняют физминутку

-Черепахам нужен панцирь для защиты

-Им не хватает панциря

-Размером

Дети показывают черепах разных размеров

-Маленький

-Большой

Выполняют игровые действия

Делятся мнением

Познакомились с черепахой и ее внешним видом

Проявили зрительное и слуховое восприятие

Сняли зрительное напряжение

Проявили наглядно-образное мышление

Знают, чем питается черепаха

Сняли эмоциональное и психологическое напряжение

Закрепили умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины

3

Заключительный

Подведение итогов, оценка результатов

Воспитывать бережное отношение к живым существам в ходе беседы.

-Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? Какие бывают черепахи? Что у них есть? Для чего им нужен панцирь? Вывод: Панцирь для черепахи — это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий.

-Чем питаются черепахи? Почему черепаха – это пресмыкающееся животное?

-В какую игру мы сыграли? Что делали? Вы сегодня хорошо позанимались, активно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

-Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, полдня не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

-За черепахами, как и за другими животными нужен уход. К ним нужно бережно относиться, чтобы сохранить природу и жизнь на нашей с вами планете!

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа (вопросы к детям)

Оценка педагога

Рассказ педагога

-Мы познакомились с черепахой. Они бываю сухопутные и морские. ЯУ них есть, туловище, голова, лапы, хвост и панцирь…Пресмыкающиеся, потому что они перемещаются ползком. Сыграли в игру «Панцирь для черепах».

Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.

Проявляют бережное отношение к живым существам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию «Юные экологи»

Технологическая карта занятия по экологическому развитию«Юные экологи»Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи  ч...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"

Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...