Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Черепаха».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: закрепление представлений о черепахе в процессе проведения НОД.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к живым существам в ходе проведения беседы.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента.
Словарная работа: черепаха, пресмыкающиеся, морские, сухопутные.
Планируемые результаты занятия: познакомились с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом, проявляют бережное отношение к живым, проявили наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: видеофрагмент о черепахе, иллюстрации черепахи, дидактическая игра «Панцири для черепах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ekologicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Черепаха».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: закрепление представлений о черепахе в процессе проведения НОД.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к живым существам в ходе проведения беседы.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента.
Словарная работа: черепаха, пресмыкающиеся, морские, сухопутные.
Планируемые результаты занятия: познакомились с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом, проявляют бережное отношение к живым, проявили наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: видеофрагмент о черепахе, иллюстрации черепахи, дидактическая игра «Панцири для черепах».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | -Ребята, сегодня я хочу вас кое с кем познакомить. Отгадаете мою загадку? Быстро по воде плывет, Но очень медленно ползет, Носит дом собой всегда, Не страшна ей с ним беда! На ней панцирь - не рубашка, Кто же это? -Правильно, это черепашка! -Тема нашего занятия «Черепаха» | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Загадывание загадки | Слушают воспитателя -Черепашка | Заинтересовались предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап первичного восприятия произведения | Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха | -А вы видели черепах? -Где могут жить черепахи, как вы думаете? -Черепахи бывают двух видов: морские и сухопутные. -Морские черепахи большую часть времени находятся под водой, там они и охотятся, и спят. -Сухопутные черепахи живут на суше. -Все черепахи – это пресмыкающиеся. Пресмыкающееся – это животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. -Давайте повторим все вместе – пресмыкающиеся. | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Хоровое повторение | Слушают воспитателя Дети рассказывают о личном опыте -Дома, на улице… -Пресмыкающиеся | Знают, кто такая черепаха, слова пресмыкающаяся, морская и сухопутная |
2.2 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | -Сейчас мы с вами посмотрим интересное видео про черепаху, в котором узнаем о ее строении. -А после просмотра все вместе ответим на вопрос: зачем черепахе нужен панцирь? | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Проблемная ситуация | Слушают воспитателя Принимают проблемную ситуацию | Осознают проблемную ситуацию |
2.3 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента; Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на проблемный вопрос; Дать представление о питании черепахи в ходе проведения беседы Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины в процессе дидактической игры «Панцири для черепашек. | -Сели все ровно, спины прямые. Друг другу не мешаем. Смотрим внимательно. *просмотр видеофрагмента -Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из удивительных особенностей черепах – размер. Они бывают маленькими и большими. У черепахи есть туловище, покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост. Голова черепахи покрыта чешуей. Глаза у нее маленькие и круглые для того, чтобы лучше видеть. С боку на голове есть слуховые отверстия, чтобы слышать. У черепах нет зубов. На лапах у нее есть когти для того, чтобы отталкиваться, рыть или же кушать. Еще одной особенностью черепахи, и, наверное, ее главной отличительной чертой является наличие панциря. Панцирь для черепахи — это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце. -Итак, ребята, вам понравилось видео? -Нашем глазкам необходимо отдохнуть. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, вверх и вниз Посмотри ты, не ленись. Укрепляем мышцы глаза Будем видеть лучше сразу! -Молодцы! -Из чего состоит черепаха? Посмотрите внимательно на картинку. Стараемся отвечать полным предложением. -Чем покрыта голова? -На какой вопрос мы с вами должны были ответить после просмотра видео? -Зачем черепахе нужен панцирь? -Какие глаза? Для чего нужны? -Что с боку на голове? Для чего -Есть ли у черепахи зубы? -Что есть на лапах? Зачем когти? -А как вы думаете, что едят черепашки? -Питание домашних черепашек не должно вызывать больших затруднений у их хозяев. Эти животные практически всеядны. Некоторые могут питаться мясом, растениями, различными овощами и травой. -Давайте встанем на ноги и немного разомнемся. Черепашка утром рано Встала с мягкого дивана. Черепашка потянулась, Солнцу в небе улыбнулась! И надела черепашка Свою в клеточку рубашку. И, позавтракав немного, Собралась она в дорогу. По тропиночке пошла Медленно и не спеша. То направо повернет, То налево, то вперед. Ох, нелегок длинный путь! Хорошо бы отдохнуть. Черепашка вдруг зевнула, Безмятежным сном уснула. -А мы с вами идем дальше! Сели ровно, спины прямые. -Давайте еще раз вспомним, зачем черепахам нужен панцирь? -Все верно. Посмотрите, какие черепашки пришли к нам в гости! И они хотят с вами поиграть. -Посмотрите внимательно, чего не хватает черепахам? -Чем отличаются друг от друга черепахи? -*Ульяна, покажи нам самую большую черепаху. -*Даша, покажи нам самую маленькую черепаху. -*Рома, а ты покажи не самую маленькую, но и не самую большую черепаху. -А сейчас мы с вами поиграем. Вам необходимо будет найти подходящие по размеру панцири для этих черепах. -Если черепаха самая маленькая, то какой ей нужен панцирь? А если самая большая? -Играть будут те, у кого на стульчиках есть смайлики. Посмотрите все на спинку своих стульчиков. -Друг другу не мешаем, играем аккуратно. Победит тот, кто найдет панцирь для черепашки быстрее и правильно. -Раз, два, три игру начни! -Молодцы! Правильно подобрали по размеру панцири для черепах. Они очень довольны, что теперь у них тоже есть панцири удобные и по размеру. -*А Миша расставит наших черепах от самой маленькой до самой большой. -Ребята, посмотрите, правильно ли Миша расставил черепах? | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Демонстрация видеофрагмента Рассказ педагога Вопросы к детям Гимнастика для глаз Демонстрация иллюстрации Физминутка Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Вопрос к детям Дидактическая игра Объяснение правил игры Оценка педагога | Слушают воспитателя, смотрят видеофрагмент -Да Выполняют гимнастику для глаз -Черепаха состоит из туловища, которое покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост -Чешуей -Зачем черепахе панцирь -Для защиты -Маленькие круглые, чтобы видеть -Слуховые отверстия. Для того, чтобы слышать -Нет -На лапах когти, для того, чтобы рыть, кушать. -Капусту… Выполняют физминутку -Черепахам нужен панцирь для защиты -Им не хватает панциря -Размером Дети показывают черепах разных размеров -Маленький -Большой Выполняют игровые действия Делятся мнением | Познакомились с черепахой и ее внешним видом Проявили зрительное и слуховое восприятие Сняли зрительное напряжение Проявили наглядно-образное мышление Знают, чем питается черепаха Сняли эмоциональное и психологическое напряжение Закрепили умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины |
3 | Заключительный | Подведение итогов, оценка результатов Воспитывать бережное отношение к живым существам в ходе беседы. | -Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? Какие бывают черепахи? Что у них есть? Для чего им нужен панцирь? Вывод: Панцирь для черепахи — это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий. -Чем питаются черепахи? Почему черепаха – это пресмыкающееся животное? -В какую игру мы сыграли? Что делали? Вы сегодня хорошо позанимались, активно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. -Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, полдня не погружалась в воду, пока не пришла помощь. -За черепахами, как и за другими животными нужен уход. К ним нужно бережно относиться, чтобы сохранить природу и жизнь на нашей с вами планете! | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Обобщающая беседа (вопросы к детям) Оценка педагога Рассказ педагога | -Мы познакомились с черепахой. Они бываю сухопутные и морские. ЯУ них есть, туловище, голова, лапы, хвост и панцирь…Пресмыкающиеся, потому что они перемещаются ползком. Сыграли в игру «Панцирь для черепах». | Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог. Проявляют бережное отношение к живым существам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по экологическому развитию «Юные экологи»
Технологическая карта занятия по экологическому развитию«Юные экологи»Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи ч...
Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"
Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
quot;Как помочь птицам зимой"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...