Планирование на неделю по теме: "Неделя нескучного здоровья" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Неделя нескучного здоровья».
Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Название итогового мероприятия: Спортивное досуг «Здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование "Неделя нескучного здоровья" | 98.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.06 2023-23.06. .2023)
Тема: «Неделя нескучного здоровья».
Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Название итогового мероприятия: Спортивное досуг «Здоровый образ жизни».
Дата проведения итогового мероприятия: 23 июня (пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 20 июня 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс (комплекс №2 июнь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. | Дидактическая игра Игра «Угадайка» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Материал: изображения или муляжи плодов (Кира, Томирис, Егор) Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка. Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура Прыжки. Прокатывание мячей. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование : мячи, обручи, атрибуты для подвижных игр. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 60 | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. - Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно |«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день. Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится. Стихотворение. ПТИЧКА Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание). Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Физическое упражнение «Ходьба змейкой». Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовые поручения: Совместно с воспитателем наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Оздать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее» Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.) Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №2 июнь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб". Рассматривание альбома: «Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка». Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять. Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. | Дидактическая игра «Что любит сердце?» Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца. Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое. (Варя, Даша, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Создать условия для деятельности творческой мастерской: :«Готовим салат». Цель: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей. . | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.). Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится. Стихотворение «Солнце отдыхает». Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Но лишь добавляю, что было блестящим И ярким оно. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить выполнять правила. Ход игры: Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от него. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель; упражнять детей в беге с увертыванием. | Игровое упражнение «Цирковые лошадки». Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений. (Матвей, Варя) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовые поручения: уборка на участке. Учить детей определять, что нужно сделать, чтобы устранить непорядок. Формировать необходимые трудовые навыки, поощрять самостоятельность. Учить рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 21 июня 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 июнь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» Беседа на тему «Как помириться?» Цель: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. КГН. Беседа «За столом». Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать игрушки овощи и фрукты на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия (Артур, Ислам , Ева) Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов. Цель: развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков.. (подгруппа детей) | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного». Цель: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Летние забавы детей Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями лета, летними играми, учить внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движение с пением песни воспитателем. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память. Оборудование: Иллюстрации «Летние забавы детей». | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Наблюдение за природой после дождя Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.
Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде. Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра. Стихотворение. ТУЧКА Тучка, словно пушистая вата, Плывет и спешит все время куда-то. И чем опускается тучка та ниже, Тем дождик становится ближе и ближе. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цели: упражнять в быстром беге;развивать ловкость. | Подвижная игра «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для познавательно-исследовате-льской деятельности Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке. Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы А.Барто «Ах, ты девочка чумазая» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 июнь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. С/р игра «Поликлиника». Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду. Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены. С/р игра «Купание куклы Кати Цель: формировать игровые умения и навыки. Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья». | Дидактическая игра «Скажи, кто какой». Цель: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. (Маша, Данил, Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем молочные продукты». Цель: Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет. Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка» Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Индивидуальная работа Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функци-ональные возможности организма. (все дети) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить убрать мусор в огороде. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Создать условия для экспериментирования: опыт «Песок и вода». Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 22 июня 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель) (комплекс №2 июнь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение худ.литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. КГН Упражнение «Мойдодыр». Цель : Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Работа в уголке творчества: конструирование из бумаги «Домовенок». Цель: Познакомить детей с техникой сминания бумаги, учить детей конструировать из мятого листа фантазийного домовенка, дорисовывать отдельные части тела (глаза, рот, уши), дополнять деталями. Формировать интерес к эстетической стороне творческой работы, развивать мелкую моторику и мышцы рук. (Варя, Матвей)
Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса» Цель: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. Создать условия для деятельности в уголке книги: учимся находить книгу, нуждающуюся в реставрации. Цель: Учить детей выбирать книги, которые необходимо подклеить, привлекать детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить, от чего портятся книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультурный досуг. «Здравствуй, лето» | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения. Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем. Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит. Стихотворение. ЛЕТО Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета, Горький - листьев тополиных, Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок.) Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Миша, Адина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: З.Александровой «Купанье» Цель: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. воспитывать культурно-гигиенические навыки; прививать навыки личной гигиены и самодисциплины; пробуждать интерес и желание участвовать в конкурсах; формировать основы здорового образа жизни. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 июнь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дидактическая игра по развитию речи «Как это называется?» Цель: закрепить названия продуктов питания. Беседа ОБЖ «Если хочешь быть здоровым». Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. Чтение худ. Литературы К.Чуковский «Федорино горе», Цель: закрепить знания детей о посуде; Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей, компьютерная презентация «Наш детский сад». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функциональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. | Работа в уголке сенсорного развития: опыт «Свойства предметов». Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму (Егор, Кира, Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Подготовка к ужину». Цель: Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. . Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз». Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | МЫ ПОРЯДОК НАВЕДЕМ (практическая работа) Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; развивать стремление к труду, наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Игровой момент: Ежик привозит на тележке метелки, грабли, лопаты, ведерки; предлагает детям навести порядок на участке. Раздает оборудование и напоминает, что после работы надо все положить в тележку. Прочитать стихотворение. Есть чудеса на белом свете, Цветет как мак заря вдали. На голубой своей планете, Встречают дети День Земли! Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час Так зависит от всех нас, Что забота наша ей С каждым днем еще важней. Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги, И она тебя в ответ Защитит от разных бед! Е. Черкашина Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность. | . Игровое упражнение «Юный альпинист». Цель: Формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал метелки, лопатки, носилки, ведра, скакалки, мячи, любимые игрушки детей, Ежик (взрослый в костюме), тележка, лопаты, метла, грабли, ведра, шоколадные медальки. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде. Цель: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
опыт «Нагревание воды». Цель: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 23 июня 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 июнь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Ситуация общения «Здоровые дети в здоровой семье" Цель: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. С/Р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!" Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. КГН Упражнение, беседа «Чистота и здоровье». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. | Дидактическая игра Мой день». Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. (Оля, Аделина, Артур) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). Цель: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки.. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Культурно-досуговая деятельность Спортивное развлечение «Здоровый образ жизни». Задачи: развивать у детей ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Воспитывать внимание, организованность | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце) Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение» Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. | Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча (Аделина, Даша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: метелки, лопатки, формочки для игры с песком, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, сетки, ошапочка медведя. Трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать игрушки на участке Цель: Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения
опыт «Свойства влажного и сухого песка». Цель : Предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпучем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняется), подвести детей к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковский Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 июнь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Мультконцерт «Неболейка». Цель: Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать социальный опыт детей. Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Д.и. «Полезно - вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. (Маша, Диана, Миша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим мост». Цель: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. ХБТ наводим порядок в игровом уголке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Наблюдение за почвой и песком Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок - однороден, он достоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем нет растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва - | не однородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения. Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают - перед дождем. Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит. Стихотворение. ЛЕТО Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета, Горький - листьев тополиных, Нежный - еле уловимый Запах зреющей малины. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Загадки. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок.) Подвижные игры «Котята и щенята», «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Кирилл, Маша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: Воспитание ребенка начинается в семье» . «Растите малышей здоровыми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....
Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе
Планирование тематической недели "Будущие защитники Отечества" во второй младшей группе...
Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "Я и моя семья" младшая группа
План-график воспитательно-образовательной работы по теме "Я и моя семья"...