Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Маленькие актеры»
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий, групповой.
Исполнители проекта:
Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Грибочек», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Грибочек».
Проблема:
1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.
Актуальность:
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.
Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
Гипотеза:
Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.
Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).
Развивающие:
Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
Воспитательные:
Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Для педагогов:
Рост творческой активности педагогов;
Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
Вызвать у родителей желание посещать спектакли.
Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.
Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.
Для воспитателей:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Личностный профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Самореализация.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- разработки сценариев спектаклей, сценок;
- подбор наглядного материала по теме;
- анкетирование родителей по данной теме;
- разработка рекомендаций для родителей.
2 этап основной:
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;
- изготовление декораций и реквизитов для представлений;
- инсценировка сказок, театрализованные представления.
Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.
Работа с родителями:
- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».
- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Красная шапочка»;
- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;
- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3 этап заключительный:
Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».
Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.
Оформление театрального уголка в группе.
Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.
Изготовление масок, атрибутов к сказкам.
2 этап основной
Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя
Сроки проведения | Мероприятие | Цель |
март | Тема месяца «Мы пришли в театр» Беседа «История театра. Театры нашего города» Показ презентаций «Театр – это чудо!» Создать альбом загадок о театре. Игры-драматизации с масками | Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
Работа с родителями Анкетирование родителей устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта); Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей». | Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности | |
апрель | Тема месяца «Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок. Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями. Игры-превращения «Превратись в предмет» Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке» | Активизация познавательной деятельности детей. |
Работа с родителями Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома» Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку | привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности | |
май | Тема месяца «Куклы-артисты» Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам. Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери» | Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Работа с родителями |
| |
сентябрь | Тема месяца «Сказка это-чудо» Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.) Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению» Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль» Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик» | Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Работа с родителями проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов» Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки» Семейный поход в ДК «Химик» на сказку | Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей. | |
октябрь | Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
Работа с родителями Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра». | Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства | |
ноябрь | Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты». Д/и: "Веселые сочинялки". Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка» | Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий. |
декабрь | Беседа «Твой любимый театр» | Развивать наблюдательность, творческую активность. |
Работа с родителями Консультация на стенд «Театр для всех» Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик» | Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства. | |
январь | Тема месяца «Театральная страничка» Беседа «Что мы узнали о театре» Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра | Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. |
Работа с родителями Викторина Театр для всех» Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета. |
|
3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.
В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и
навыками юного актера
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.
Практическая значимость проекта:
Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.
Список использованной литературы:
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_tvorcheskiy_proekt_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Маленькие актеры»
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий, групповой.
Исполнители проекта:
Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Грибочек», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Грибочек».
Проблема:
1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.
Актуальность:
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.
Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
Гипотеза:
Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.
Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).
Развивающие:
Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
Воспитательные:
Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Для педагогов:
Рост творческой активности педагогов;
Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
Вызвать у родителей желание посещать спектакли.
Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.
Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.
Для воспитателей:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Личностный профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Самореализация.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- разработки сценариев спектаклей, сценок;
- подбор наглядного материала по теме;
- анкетирование родителей по данной теме;
- разработка рекомендаций для родителей.
2 этап основной:
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;
- изготовление декораций и реквизитов для представлений;
- инсценировка сказок, театрализованные представления.
Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.
Работа с родителями:
- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».
- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Красная шапочка»;
- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;
- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3 этап заключительный:
Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».
Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.
Оформление театрального уголка в группе.
Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.
Изготовление масок, атрибутов к сказкам.
2 этап основной
Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя
Сроки проведения | Мероприятие | Цель |
март | Тема месяца «Мы пришли в театр» Беседа «История театра. Театры нашего города» Показ презентаций «Театр – это чудо!» Создать альбом загадок о театре. Игры-драматизации с масками | Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
Работа с родителями Анкетирование родителей устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта); Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей». | Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности | |
апрель | Тема месяца «Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок. Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями. Игры-превращения «Превратись в предмет» Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке» | Активизация познавательной деятельности детей. |
Работа с родителями Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома» Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку | привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности | |
май | Тема месяца «Куклы-артисты» Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам. Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери» | Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Работа с родителями |
| |
сентябрь | Тема месяца «Сказка это-чудо» Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.) Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению» Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль» Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик» | Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Работа с родителями проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов» Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки» Семейный поход в ДК «Химик» на сказку | Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей. | |
октябрь | Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
Работа с родителями Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра». | Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства | |
ноябрь | Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты». Д/и: "Веселые сочинялки". Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка» | Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий. |
декабрь | Беседа «Твой любимый театр» | Развивать наблюдательность, творческую активность. |
Работа с родителями Консультация на стенд «Театр для всех» Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик» | Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства. | |
январь | Тема месяца «Театральная страничка» Беседа «Что мы узнали о театре» Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра | Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. |
Работа с родителями Викторина Театр для всех» Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета. |
|
3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.
В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и
навыками юного актера
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.
Практическая значимость проекта:
Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.
Список использованной литературы:
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....
Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ...
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»
Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...
Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...
Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"
В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»
Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...