Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»
план-конспект урока (младшая группа)

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру

Задачи:

 - Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять словарный запас;

-  Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им;

- Продолжить учить узнавать и называть животных, живущих  лесу.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы ходить гулять в лес?

Д: Да

В: Сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вот кто нас пригласил мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

 И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, …

(Зайчишка)

Зайчик хочет показать нам свою любимую полянку, как в лесу красиво, какой там чистый воздух, как там хорошо живется диким животным. А каких животных мы называем дикими? А каких диких животных вы знаете?

Д: Волк, лиса, заяц…

В: Правильно, молодцы. Ну что отправляемся в путешествие? Давайте в лес поедем на машине.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, цветов много и все они красивые. Посмотрите на цветах сидят бабочки. Какие они нежные, беззащитные. Пройдем тихонько, чтобы не испугать бабочек и не поломать цветы.

Молодцы. А как вы думаете  можно в лесу рвать цветы, ломать деревья, ловить бабочек? Почему?

Ответы детей

В: Если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то начнут исчезать и растения, цветы, а без них начнут исчезать и животные, потому что они питаются травой, листьями, корой и земля без растений будет голая, не красивая.

Вот мы и пришли на полянку на которой наш зайчик любит отдыхать. Но посмотрите кто то тут был до нас и сильно намусорил. Ай-ай-ай. Как грязно. Что же делать ребята?

Дети: Надо собрать мусор

В: Посмотрите, как расстроился наш зайчик, не грусти зайчишка сейчас наши ребята соберут весь мусор. Давайте его соберем в эту корзину.

Молодцы… Мои помощники леса. Скажите, можно ли мусорить в лесу?

Дети: Нет

В: Конечно нет. Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор и  тогда мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми. Посмотрите, какай веселый, стал наш зайчик. Он вам очень благодарен.

Ребята, а нам пора отправляться обратно в садик. Садимся в нашу машину. Поехали.

(дети возвращаются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Понравилось путешествовать по лесу? (Да)

- Кто живет в лесу? (Дикие звери)

– Кому вы помогли в лесу? (Зайчику)

- Скажите, можно рвать цветы, ловить бабочек и мусорить в лесу? (Нет)

Молодцы! Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группепо экологическому воспитанию«Путешествие в лес»Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.Задачи: Расшир...

Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Спасём нашу планету"

2024 год в Чувашской Республике объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.Задачи:формировать знания детей о способа...