Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_k_prazdniku.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: знакомство детей с праздником (с Днем народного единства), с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.
Задачи.
Обучающие:
— познакомить детей с Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);
— расширять кругозор у детей в области государственной символики;
— научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;
— закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;
— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
— развивать творческие способности детей через создание объёмной аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
— формировать умение доводить начатое дело до конца
--- формировать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
— цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;
— заготовка Российского флага;
— клей-карандаш;
— картинка «Флаг России»;
— Российский флажок.
— флажки белого, синего и красного цветов.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет - ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства), беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия;
в) мини-выставка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто- то стучится. ( персонаж Незнайка –кукла)
Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришел?
Незнайка: Здравствуйте, я слышал какой- то праздник скоро наступит, но не знаю какой. Ребята, а вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)
— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)
— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)
— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 4 ноября наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
— Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.
2. Основная часть.
— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? (ответы детей: белый, синий, красный).
— Молодцы, ребята!
Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? (ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).
— О чём напоминает синий цвет? (ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)
— О чём напоминает красный цвет? (ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.
— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)
3. Заключительная часть.
— Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.
Подведение итогов:
Какой праздник празднуют 4 ноября?
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
Рефлексия:
Было ли трудно выполнять задание в данной технике?
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в раздевалке и родители смогут полюбоваться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»Программное содержание1. Познакомить детей с фольклором русского народа.2. Развитие умения...
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»
Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию,,Большой-маленький"
Учить детей сравнивать предметы по величине: большой-маленький ,длинный -короткий,используя в речи соответствующие прилагательные.Через игру,способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «В гости к Эколятам – маленьким защитникам природы»
Ознакомление с основами экологической культуры....