Конспект беседы во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чистый лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Шубина Екатерина Александровна

Формирование экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubina_beseda_chistyy_les.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе

по экологическому воспитанию  «Чистый лес»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
  • развивать активный словарь;
  • учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу);
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашем участке, на столе я нашла письмо, давайте его прочтем и узнаем, кто же его прислал? (читает стихотворение Г. Ладонщикова)

«Дикарь в лесу».

Хозяйка – белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе, довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Воспитатель: Ребята, так это белочка передала нам это письмо. Скажите, где происходит действие стихотворения? Как вел себя мальчик? А вы себя когда - нибудь так вели? Сейчас мы с вами отправимся в лес, и я посмотрю, как вы умеете себя вести в лесу.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим,  всё ли здесь в порядке? (рассматривают иллюстрацию леса на магнитной доске)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите,  здесь действительно были  хулиганы, и оставили после себя мусор. Назовите тот мусор, какой вы видите на этой поляне.  Как вы думаете, можно так делать? Конечно, нет. Что же нам делать, как помочь белочке и лесу? Давайте уберем все в мусорный пакет. (собирают изображения мусора в пакет или ведро).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как же теперь чисто стало в лесу. А как вы думаете, что же должно быть на этой красивой поляне.

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно в лесу должны расти цветы, грибы и ягоды,  порхать бабочки, жить дикие животные (выкладывают названные изображения).

Воспитатель: Как красиво стало на нашей полянке. Мы с вами сделали добро своими руками, пока на бумаге, потом на земле. Никогда не оставляйте мусор, соберите и принесите его домой, чтобы лес и его обитатели не плакали после вашего ухода. Давайте подышим чистым лесным воздухом. Еловый запах очень полезен.

А вы знаете, что в лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди или дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый стал лес, когда в нем нет мусора и кругом чистота. Ведь мы ходим в лес отдыхать, радоваться красоте леса,  слушать, как красиво поют птицы, а если он будет засорён, то в такой лес и ходить не захочется. Давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора возвращаться  в нашу группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова  оказались в группе.

Где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Что мы делали в лесу? Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....

Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».

Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;  - помочь понять, что улыб...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»

laquo;Книги – лучшие друзья»Цель: -  воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;- развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знако...