Конспект беседы во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чистый лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Формирование экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubina_beseda_chistyy_les.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы во второй младшей группе
по экологическому воспитанию «Чистый лес»
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- развивать активный словарь;
- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу);
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашем участке, на столе я нашла письмо, давайте его прочтем и узнаем, кто же его прислал? (читает стихотворение Г. Ладонщикова)
«Дикарь в лесу».
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Воспитатель: Ребята, так это белочка передала нам это письмо. Скажите, где происходит действие стихотворения? Как вел себя мальчик? А вы себя когда - нибудь так вели? Сейчас мы с вами отправимся в лес, и я посмотрю, как вы умеете себя вести в лесу.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим, всё ли здесь в порядке? (рассматривают иллюстрацию леса на магнитной доске)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, здесь действительно были хулиганы, и оставили после себя мусор. Назовите тот мусор, какой вы видите на этой поляне. Как вы думаете, можно так делать? Конечно, нет. Что же нам делать, как помочь белочке и лесу? Давайте уберем все в мусорный пакет. (собирают изображения мусора в пакет или ведро).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как же теперь чисто стало в лесу. А как вы думаете, что же должно быть на этой красивой поляне.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу должны расти цветы, грибы и ягоды, порхать бабочки, жить дикие животные (выкладывают названные изображения).
Воспитатель: Как красиво стало на нашей полянке. Мы с вами сделали добро своими руками, пока на бумаге, потом на земле. Никогда не оставляйте мусор, соберите и принесите его домой, чтобы лес и его обитатели не плакали после вашего ухода. Давайте подышим чистым лесным воздухом. Еловый запах очень полезен.
А вы знаете, что в лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди или дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый стал лес, когда в нем нет мусора и кругом чистота. Ведь мы ходим в лес отдыхать, радоваться красоте леса, слушать, как красиво поют птицы, а если он будет засорён, то в такой лес и ходить не захочется. Давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора возвращаться в нашу группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова оказались в группе.
Где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Что мы делали в лесу? Как нужно вести себя в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...
конспект беседы во второй младшей группе
Книги-лучшие друзья...
Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; - помочь понять, что улыб...
Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»
laquo;Книги – лучшие друзья»Цель: - воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;- развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знако...