Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по экологическому воспитанию
«Путешествие в лес»
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.
Задачи:
- Расширить знания детей о лесе, о диких и домашних животных; закрепить правила поведения в природе.
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; развивать умение детей давать полный содержательный ответ на вопросы.
- Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: экологический чемоданчик, дикие и домашние животные на конусах, экологические знаки, презентация
Словарь: низинки, пригорки, мухомор, экологические знаки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня собралось гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями (приветствие в стихах):
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие, туда…
«Где сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой».
(Звуки леса).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень внимательные и смышленые, мы действительно отправляемся в лес, чтобы познакомиться с лесными обитателями и поиграть с ними. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Не шумите в лесу ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому!
- Не ломайте, детки,
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева – деточка.
- Птичьих гнезд не разоряй!
И другим не позволяй!
- Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти:
Перед уходом затуши!
- Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
- Не топчи грибы ногами.
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный – оставляй!
Воспитатель:
Молодцы! С правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы. Тогда мы отправляемся в путь. Встанем друг за другом.
(«Веселая песенка»)
Логоритмическое упражнение.
- Нам лениться не годится,
На носочки встали
Чтобы не устали (идут по кругу на носочках, руки на поясе)
А сейчас на пяточках (идут на пяточках, руки за голову)
Бабочек мы увидали
И по кругу побежали (бег, руки на поясе)
И воробышек проснулся
И тихонько встрепенулся (шаг по кругу, подскоки).
Воспитатель:
А вот и лес. Присаживайтесь на пенечки. Но где же все лесные жители? Почему нас никто не встречает? Я догадалась: они играют с нами в прятки. Чтобы нам их отыскать мы должны отгадать загадки о лесных обитателях. Я буду загадывать загадки, вы должны отгадать их, найти изображение животного, о котором эта загадка и разместить его в нашем лесу.
Отгадывание загадок:
1.У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
2. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
3. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да и побежала. (Еж)
4. Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я – старательная…(Белка)
5. Летом сер, зимой бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель:
Молодцы. Вы отгадали все загадки. На лесной полянке появились животные. (Звук шагов по листьям). Вы, слышите, кажется, я слышу звук шагов, наверное, к нам кто-то идет.
Выходит Лесовичок (под песенку Лесовичка).
Лесовичок:
Здравствуйте, дети. Меня зовут старичок Лесовичок, я слежу за порядком в лесу и охраняю его.
Воспитатель:
Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок:
Прежде, чем поиграть со мной, хочу спросить у вас, с чем вы пожаловали в мой удивительный лес: с добром или злом?
Ответы детей: С добром!
Лесовичок:
Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я уверен, что вы не такие, правда?
Ответы детей: Да!
Лесовичок:
А недавно у меня в гостях были друзья природы Эколята и оставили у меня экологический чемоданчик.
Показывает чемоданчик.
Они сказали, чтобы я подарил его ребятам, которые любят природу. А вы любите природу? Тогда давайте вместе его откроем и посмотрим, что в нем находится!
Открывает чемоданчик.
Ребята, да в этом же экологическом чемоданчике находятся интересные игры! Хотите поиграть?
Дети: Да!
Лесовичок:
Посмотрите, какая красивая коробочка! Сейчас я ее открою и посмотрим, что в ней находится? (Открывает) А в ней находятся мои верные друзья зверушки. Они мне о чем-то нашептывают. А, понял! Оказывается, они же все перепутались и дикие, и домашние и не могут найти дороги домой. Что же делать?
Воспитатель:
Лесовичок, не расстраивайся, наши ребята знают, где живут и дикие, и домашние животные и они им помогут.
Лесовичок:
Это просто замечательно, тогда мы поиграем в игру «Кто где живет?» Сейчас я подойду к каждому из вас и вы возьмете только одно животное. Внимательно рассмотрите его. Подумайте какое это животное: дикое или домашнее? У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего жить. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Ну, что, у всех есть животные? Вы рассмотрели их? А вот теперь вы отнесете свое животное в то место, где оно обитает.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, где обитают домашние животные?
Дети:
Домашние животные обитают рядом с человеком.
Воспитатель:
Почему они обитают рядом с человеком?
Дети:
Потому, что человек за ними ухаживает.
Воспитатель:
А где живут дикие животные?
Дети:
Дикие животные живут в лесу.
Проводится игра «Рассели животных».
Лесовичок:
Молодцы, ребята, тогда игра начинается.
Лесовичок подзывает к себе ребенка.
Ребенок:
У меня в руках корова. Это домашнее животное, поэтому я его поставлю возле дома бабушки и дедушки.
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, помогли животным и животные говорят вам СПАСИБО. А сможете ли вы определить дикое животное по звучанию музыки?
Воспитатель:
Конечно, Лесовичок, наши ребята все могут.
Лесовичок:
Тогда поиграем еще в одну игру. Музыкальную. Встанем в круг, внимательно послушаем мелодию и выполняем движения, характерные для животного, которому подходит мелодия.
Проводится музыкальная игра «Покажи животное в движении».
Лесовичок:
АХ, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель:
Да, Лесовичок, наши ребята знакомы не только с лесными обитателями, но и хорошо знают правила поведения в лесу.
Лесовичок:
Вот, хорошо. Кстати, в экологическом чемоданчике как раз есть экологические знаки. И мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру. Я буду показывать вам знак, а вы должны ответить, что он обозначает.
Проводится игра с экологическими знаками.
Знак еж – нельзя забирать животных из леса;
Цветы – нельзя уничтожать растения;
Гнезда – нельзя разорять гнезда птиц;
Муравейник – нельзя разрушать муравейник;
Бабочки – нельзя ловить насекомых;
Мухомор – нельзя топтать мухоморы.
Почему? Потому, что для многих диких животных мухомор в небольшом количестве является лекарством.
Лесовичок:
Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите природу, и поэтому я подарю вам этот экологический чемоданчик. В нем еще очень много интересных игр, в которые вы сможете поиграть с другими детьми из вашего детского сада.
Воспитатель:
Спасибо, Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад, а дорога длинная.
Лесовичок:
Я вам помогу. У меня есть волшебная шишка. (Показывает) она поможет вернуться вам в детский сад. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза.
Лесовичок (волшебная музыка):
Шишка волшебная мне помоги,
Ребят в детский сад поскорее верни!
Лесовичок уходит под музыку.
Воспитатель: Вот, ребята мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были
Дети: в лесу
Воспитатель: Кого мы там встретили
Дети: Лесовичка
Воспитатель: что мы делали в лесу
Дети: Играли
Воспитатель: Что нам подарил Лесовичок
Дети: Экологический чемоданчик.
Воспитатель:
Вам понравилась наша прогулка?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Что вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Какое у вас настроение после нашей прогулки?
Дети показывают пальцем КЛАСС!
Воспитатель:
А какое настроение у наших гостей?
Дети показывают пальцем КЛАСС!
Воспитатель: Чтобы настроение наших гостей и дальше было таким давайте подарим им веселую песню.
Дети исполняют песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Конспект открытого занятия в 1 мл группе по экологическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Восп: - проходите, дети, смотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)Ребята, сегодня мы отправ...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»
Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.
Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...