Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Olga Pashko

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о лесе, о диких и домашних животных; закрепить правила поведения в природе.
  2. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; развивать умение детей давать полный содержательный ответ на вопросы.
  3. Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: экологический чемоданчик, дикие и домашние животные на конусах, экологические знаки, презентация

Словарь: низинки, пригорки, мухомор, экологические знаки.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня собралось гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями (приветствие в стихах):

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие, туда…

«Где сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой».

(Звуки леса).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Вы очень внимательные и смышленые, мы действительно отправляемся в лес, чтобы познакомиться с лесными обитателями и поиграть с ними.  Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

  1. Не шумите в лесу ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому!

  1. Не ломайте, детки,

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – деточка.

  1. Птичьих гнезд не разоряй!

И другим не позволяй!

  1. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти:

Перед уходом затуши!

  1. Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

  1. Не топчи грибы ногами.

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный – оставляй!

Воспитатель:

Молодцы! С правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы. Тогда мы отправляемся в путь. Встанем друг за другом.

(«Веселая песенка»)

Логоритмическое упражнение.

- Нам лениться не годится,

 На носочки встали

 Чтобы не устали (идут по кругу на носочках, руки на поясе)

 А сейчас на пяточках (идут на пяточках, руки за голову)

 Бабочек мы увидали

 И по кругу побежали (бег, руки на поясе)

 И воробышек проснулся

 И тихонько встрепенулся (шаг по кругу, подскоки).

 

Воспитатель:

А вот и лес. Присаживайтесь на пенечки.  Но где же все лесные жители? Почему нас никто не встречает?  Я догадалась: они играют с нами в прятки. Чтобы нам их отыскать мы должны отгадать загадки о лесных обитателях. Я буду загадывать загадки, вы должны отгадать их, найти изображение животного, о котором эта загадка и разместить его в нашем лесу.

Отгадывание загадок:

1.У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

2. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

 

3. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да и побежала. (Еж)

 

4. Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я – старательная…(Белка)

 

5. Летом сер, зимой бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

6. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

 

 

Воспитатель:

Молодцы. Вы отгадали все загадки. На лесной полянке появились животные. (Звук шагов по листьям). Вы, слышите, кажется, я слышу звук шагов, наверное, к нам кто-то идет.

 

Выходит Лесовичок (под песенку Лесовичка).

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Меня зовут старичок Лесовичок, я слежу за порядком в лесу и охраняю его.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Прежде, чем поиграть со мной, хочу спросить у вас, с чем вы пожаловали в мой удивительный лес: с добром или злом?

Ответы детей: С добром!

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я уверен, что вы не такие, правда?

Ответы детей: Да!

Лесовичок:

А недавно у меня в гостях были друзья природы Эколята и оставили у меня экологический чемоданчик.

Показывает чемоданчик.

Они сказали, чтобы я подарил его ребятам, которые любят природу. А вы любите природу? Тогда давайте вместе его откроем и посмотрим, что в нем находится!

Открывает чемоданчик.

Ребята, да в этом же экологическом чемоданчике находятся интересные игры! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Лесовичок:

Посмотрите, какая красивая коробочка! Сейчас я ее открою и посмотрим, что в ней находится? (Открывает) А в ней находятся мои верные друзья зверушки. Они мне о чем-то нашептывают. А, понял! Оказывается, они же все перепутались и дикие, и домашние и не могут найти дороги домой. Что же делать?

Воспитатель:

 Лесовичок, не расстраивайся, наши ребята знают, где живут и дикие, и домашние животные и они им помогут.

Лесовичок:

Это просто замечательно, тогда мы поиграем в игру «Кто где живет?» Сейчас я подойду к каждому из вас и вы возьмете только одно животное. Внимательно рассмотрите его. Подумайте какое это животное: дикое или домашнее? У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего жить. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Ну, что, у всех есть животные? Вы рассмотрели их? А вот теперь вы отнесете свое животное в то место, где оно обитает.

 Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, где обитают домашние животные?

Дети:

Домашние животные обитают рядом с человеком.

Воспитатель:

Почему они обитают рядом с человеком?

Дети:

Потому, что человек за ними ухаживает.

Воспитатель:

А где живут дикие животные?

Дети:

Дикие животные живут в лесу.

Проводится игра «Рассели животных».

Лесовичок:

Молодцы, ребята, тогда игра начинается.

Лесовичок подзывает к себе ребенка.

Ребенок:

У меня в руках корова. Это домашнее животное, поэтому я его поставлю возле дома бабушки и дедушки.

 Лесовичок:

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, помогли животным и животные говорят вам СПАСИБО. А сможете ли вы определить дикое животное по звучанию музыки?

Воспитатель:

Конечно, Лесовичок, наши ребята все могут.

 

Лесовичок:

Тогда поиграем еще в одну игру. Музыкальную. Встанем в круг, внимательно послушаем мелодию и выполняем движения, характерные для животного, которому подходит мелодия.

Проводится музыкальная игра «Покажи животное в движении».

Лесовичок:

АХ, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель:

Да, Лесовичок, наши ребята знакомы не только с лесными обитателями, но и хорошо знают правила поведения в лесу.

Лесовичок:

Вот, хорошо. Кстати, в экологическом чемоданчике как раз есть экологические знаки. И мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру. Я буду показывать вам знак, а вы должны ответить, что он обозначает.

Проводится игра с экологическими знаками.

Знак еж – нельзя забирать животных из леса;

Цветы – нельзя уничтожать растения;

Гнезда – нельзя разорять гнезда птиц;

Муравейник – нельзя разрушать муравейник;

Бабочки – нельзя ловить насекомых;

Мухомор – нельзя топтать мухоморы.

Почему? Потому, что для многих диких животных мухомор в небольшом количестве является лекарством.

Лесовичок:

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите природу, и поэтому я подарю вам этот экологический чемоданчик. В нем еще очень много интересных игр, в которые вы сможете поиграть с другими детьми из вашего детского сада.

Воспитатель:

Спасибо, Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад, а дорога длинная.

Лесовичок:

Я вам помогу. У меня есть волшебная шишка. (Показывает) она поможет вернуться вам в детский сад. Закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза.

Лесовичок (волшебная музыка):

Шишка волшебная мне помоги,

Ребят в детский сад поскорее верни!

Лесовичок уходит под музыку.

Воспитатель: Вот, ребята мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были

Дети: в лесу

Воспитатель: Кого мы там встретили

Дети: Лесовичка

Воспитатель: что мы делали в лесу

Дети: Играли

Воспитатель: Что нам подарил Лесовичок

Дети: Экологический чемоданчик.

Воспитатель:

Вам понравилась наша прогулка?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель:

Какое у вас настроение после нашей прогулки?

Дети показывают пальцем КЛАСС!

Воспитатель:

А какое настроение у наших гостей?

Дети показывают пальцем КЛАСС!

Воспитатель: Чтобы настроение наших гостей и дальше было таким давайте подарим им веселую песню.

Дети исполняют песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

 

 

 

 

  

                                                          

                                                      

 

 

                                       

                                    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Конспект открытого занятия в 1 мл группе по экологическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Восп: - проходите, дети, смотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними          поздороваемся.  (Дети здороваются)Ребята, сегодня мы отправ...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...