Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;
Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего, серого, черного и белого цветов.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.
Оборудование: резиновые игрушки китов и дельфинов, колонка со звуками китов и дельфинов, краски, кисти, шаблоны рисунков для раскрашивания.
Форма занятия: игра, блиц-опрос.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На столе разложить резиновые игрушки китов и дельфинов. Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.
В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о подводных жителях, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.
Продолжительность: 1 минута
II. Основной момент.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня празднуем не обычный праздник «День защиты китов и дельфинов». Я хотела бы вам рассказать вам об этих замечательных животных и показать их вам. А так же чтобы вы послушали как разговаривают они между собой.
А для начала послушайте стишок :
О китах и о дельфинах
Мы сегодня вспоминаем,
И, конечно, всему миру
Их беречь мы обещаем,
Пусть живут они спокойно
В водоемах самых разных
Пусть не будет браконьерства,
Жить им будет неопасно!
Воспитатель: Давайте немного по отгадываем с вами загадки:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…
Дети: Дельфины!!!
Воспитатель: Правильно дельфины. Какие вы молодцы.
Воспитатель:
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
Дети: Дельфин!!!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это —
Дети: Кит!!!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.
(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек,рыбка).
Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной колонке, как поет кит.(Включаем звуки голосов китов)
Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим китов. Дети, какого цвета у нас кит?
Дети:Синий.
Дети проходят на свои места, на столах у них лежат шаблоны китов и с помощью синей краски и кисточки, разукрашивают китов.
После того как разукрасят шаблоны китов,воспитатель меняет шаблоны китов на шаблоны дельфинов для раскрашивания. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?
Воспитатель: Послушайте как общаются между собой дельфины (Включаем звуки дельфинов на музыкальной колонке).
ФИЗМИНУТКА:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Пальчиковая гимнастика.
Моя семья
Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
Первый палец — папочка.
Поднять большие пальцы.
Второй палец — мамочка.
Разогнуть указательные пальцы.
Третий палец — дедушка.
Разогнуть средние пальцы.
А четвертый — бабушка.
Разогнуть безымянные пальцы.
А вот этот пальчик — я!
Выпрямить мизинцы.
Это вся наша семья!
Хлопать в ладошки.
Семья пальчиков
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик, где ты был?
Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.
С этим братом в лес ходил!
Соединить указательные пальцы.
С этим братом суп варил!
Соединить средние пальцы.
С этим братом кашку ел!
Соединить безымянные пальцы.
С этим братом песню пел!
Соединить мизинцы.
Игра настольная «Рыболов».
Воспитатель:
- Дети давайте с вами превратимся в рыболовов и поймаем рыбку на нашей настильной игре. (По очереди дети садятся за стол с игрой и ловят рыбу).
Продолжительность: 13 минут
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?
Дети: Кит
Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?
Дети: Синий
Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?
Дети: Дельфин
Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.
(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?
Дети: Да
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию на тему: «Большой – маленький» .
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию на тему: «Большой – маленький» ....
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...
23 июля "Всемирный день Китов и Дельфинов".
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас ...
Конспект беседы во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чистый лес»
Формирование экологической культуры дошкольников....
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»
Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру...
Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Спасём нашу планету"
2024 год в Чувашской Республике объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.Задачи:формировать знания детей о способа...
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «В гости к Эколятам – маленьким защитникам природы»
Ознакомление с основами экологической культуры....