Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
план-конспект занятия (младшая группа)

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;

Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего, серого, черного и белого цветов.

Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.

Оборудование: резиновые игрушки китов и дельфинов, колонка со звуками китов и дельфинов, краски, кисти, шаблоны рисунков для раскрашивания.

Форма занятия: игра, блиц-опрос.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На столе разложить резиновые игрушки китов и дельфинов. Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.

В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о подводных жителях, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.

Продолжительность: 1 минута

II. Основной момент.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня празднуем не обычный праздник «День защиты китов и дельфинов». Я хотела бы вам рассказать вам об этих замечательных животных и показать их вам. А так же чтобы вы послушали как разговаривают они между собой.

А для начала послушайте стишок :

О китах и о дельфинах
Мы сегодня вспоминаем,
И, конечно, всему миру
Их беречь мы обещаем,
Пусть живут они спокойно
В водоемах самых разных
Пусть не будет браконьерства,
Жить им будет неопасно!

Воспитатель: Давайте немного по отгадываем с вами загадки:

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые…

Дети: Дельфины!!!

Воспитатель: Правильно дельфины. Какие вы молодцы.

Воспитатель:

В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает.

Дети: Дельфин!!!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это —

Дети: Кит!!!

ВоспитательПравильно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.

(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек,рыбка).

Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной колонке, как поет кит.(Включаем звуки голосов китов)

ВоспитательДетки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим китов. Дети, какого цвета у нас кит?

Дети:Синий.

Дети проходят на свои места, на столах у них лежат шаблоны китов и с помощью синей краски и кисточки, разукрашивают китов.

После того как разукрасят шаблоны китов,воспитатель меняет шаблоны китов на шаблоны дельфинов для раскрашивания. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?

Воспитатель: Послушайте как общаются между собой дельфины (Включаем звуки дельфинов на музыкальной колонке).

ФИЗМИНУТКА:

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Пальчиковая гимнастика.

Моя семья

Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.

Первый палец — папочка.

Поднять большие пальцы.

Второй палец — мамочка.

Разогнуть указательные пальцы.

Третий палец — дедушка.

Разогнуть средние пальцы.

А четвертый — бабушка.

Разогнуть безымянные пальцы.

А вот этот пальчик — я!

Выпрямить мизинцы.

Это вся наша семья!

Хлопать в ладошки.

Семья пальчиков

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.

Пальчик, пальчик, где ты был?

Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.

С этим братом в лес ходил!

Соединить указательные пальцы.

С этим братом суп варил!

Соединить средние пальцы.

С этим братом кашку ел!

Соединить безымянные пальцы.

С этим братом песню пел!

Соединить мизинцы.

Игра настольная  «Рыболов».

Воспитатель:

- Дети давайте с вами превратимся в рыболовов и поймаем рыбку на нашей настильной игре. (По очереди дети садятся за стол с игрой и ловят рыбу).

Продолжительность: 13 минут

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?

Дети: Кит

Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?

Дети: Синий

Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?

Дети: Дельфин

Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.

(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?

Дети: Да

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию на тему: «Большой – маленький» .

Конспект НОД  во второй младшей группе по сенсорному воспитанию на тему: «Большой – маленький» ....

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...

23 июля "Всемирный день Китов и Дельфинов".

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас ...

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру...

Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Спасём нашу планету"

2024 год в Чувашской Республике объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.Задачи:формировать знания детей о способа...