Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Спасём нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ястребова Валентина Валериановна

2024 год в Чувашской Республике объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.

Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
  • учить правилам сортировки мусора;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
  • развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
  •  развивать коммуникативные навыки;
  • формировать экологическую культуру у детей;
  • активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию

на тему: "Спасём нашу планету"

Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
  • учить правилам сортировки мусора;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
  • развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать экологическую культуру у детей;
  • активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек; картина с загрязнённым лесом, картина с загрязнённой рекой, запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», красные карандаши, д.и. «Сортируем мусор», картинка с изображением очистительных сооружений для воды, картинка с изображением чистого леса и реки.

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с изображением плачущей планеты».

- Ребята, как вы думаете почему плачет планета? (Ответы детей)

- Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в реке грязная вода.

- Наша планета просит о помощи, что нужно сделать, что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем? (Ответы детей)

- Готовы? Вперед.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в порядке. Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.

- Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (Перчатки, мусорные мешки).

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.

Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь. На чём отправимся в путь? На машинах.

Воспитатель: Вот мы приехали на поляну. Посмотрите, что здесь случилось? И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять мусор, отходы на природе

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.

Дидактическая игра «Сортировка мусора».

На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.

Воспитатель: Мы с вами рассортировали весь мусор отдельно, что бы его проще было перерабатывать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.

(Звучит музыка, имитирующая шум реки).

Воспитатель: загадывает загадку:

- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)

- Правильно это вода.

- Посмотрите, что случилось с нашей речкой. (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).

Воспитатель: Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, собрать весь мусор и следить за порядком.

На магнитной доске рядом с картинкой загрязнённой реки вывешивается картинка с изображением очистительных сооружений и запрещающие знаки, в заключение вывешивается картинка с изображение чистой реки. Для закрепления всё проговаривается с детьми.

Воспитатель: Ребята, реку мы очистили, а теперь давайте вспомним правила поведения на природе.

На магнитную доску вывешивается плакат «Что нельзя делать на природе». Воспитатель совместно с детьми вспоминают, что нельзя делать на природе.

Воспитатель : вы так хорошо потрудились, не пора ли нам немного отдохнуть, я видела отличную полянку. Давайте отдохнем на ней.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем, и планету бережём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат карточки для самостоятельной работы и красные карандаши.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.

Самостоятельное задание для детей по карточкам: Зачеркни - что нельзя делать на природе.

Воспитатель:  Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и беречь нашу планету.

- Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

- Посмотрите ребята, какая чистая и красивая полянка давайте присядем на травку и послушаем красивое стихотворения о природе.

Литературная пауза

Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

После прослушивания стихотворения, воспитатель подзывает детей к магнитной доске, на которой помещена улыбающаяся планета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам благодарна.

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для наших друзей и наших родителей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут на ковер становятся в круг и подводится итог занятия).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Кому мы помогали сегодня?

- Где мы побывали с вами?

- В какую игру играли?

Воспитатель: а в следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по нашему селу Моргауши.

Спасибо, вы были большие молодцы сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы по экологическому воспитанию "Вот так лес!"

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на осно...

Серия конспектов дидактических игр, во второй младшей группе по экологическому воспитанию.

Направленные на развитие  интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе....

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру...

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группепо экологическому воспитанию«Путешествие в лес»Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.Задачи: Расшир...