Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Тема недели: дорожная азбука и безопасность.

Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: дорожная азбука и безопасность.

Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков».

Понедельник 03.07.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа с ______________         д/у «Составь последовательность событий.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения».

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

Подвижная игра «Подбрось – поймай». 

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка 2

Ситуативный разговор «Где я живу»

Задачи: учить детей составлять полные предложения, развивать речь, память, мышление.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению.

Сюжетно -ролевая игра «Библиотека».

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

- Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Д/и «Родная улица»Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с ____________ Дидактическая игра «Придумай предложение»  Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Вторник 04.07.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Индивидуальная работа с ______________       д/и где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в быстроте реакции.

Индивид. Работа с ____________________  Упражнять в прыжках через предметы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.

Упражнение «Кто дальше» (метание), «Хитрая лиса». 

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность – уборка на клумбах.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!».

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Подгрупп. Работа  Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Среда 05.07.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Индивидуальная работа с ______________      Д/и «Похожи , непохожи».Развивать умение обобщать , выделять признаки.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения: Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: формировать представления о насекомых.

Русская народная игра «Огуречик». Цель: упражнять в прыжках.

 МПИ «Кто ушёл». Цель: развитие внимательности.

Д/И «Назови части тела».

Цель:  формировать представление о своём теле.

Труд: полив семян цветов, посеянных ранее.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Ветерок и зайки», «Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться».

Игровое задание «Дружно мячи друг другу передаём, все мячи мы уберем». Цель: упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

С/р игра «На остановке автотранспорта».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение и заучивание: А.  Барто «Грузовик».

Индивид. Работа с ____________  Д/и «наземный транспорт».

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Четверг 06.07.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа- анализ ситуаций:«на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Индивидуальная работа с ______________      Беседа «Что возят на грузовиках?».

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Сюжетные картинки, пазлы, раскраски, настольные игры.

Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка 1

Наблюдение «собака – друг человека». Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге.

Подв. игра «Летает - бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного.

Д/и по экологии «Выбери нужное» - Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Индивидуальная работа с _________________Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше». Содействовать формированию умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, способствовать развитию гибкости коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Летний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

П.и. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Беседа «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт на проезжей части».

- Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

Подгрупповая работа  Игра «Назови составные части транспорта».

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Пятница 07.07.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Индивидуальная работа с ______________     Д/и «Вчера, сегодня, завтра».

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Раскраски, наст-печ игры.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветрено, ясно….

 

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

 Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.   

Трудовая деятельность: Уборка и наведение порядка на площадке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Прогулка 2

Беседа «Какие бывают книги».

 Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.

Загадывание и отгадывание загадок.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа с ____________ Упражнение «Кому флажок?».  Способствовать закреплению навыка детей прыжков с продвижением вперед.

- Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер».

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Индивид. Работа с _______________  Д/и «Найди лишний предмет».

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Работа с родителями

Беседы о профилактике ОРВИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...