Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: дорожная азбука и безопасность.
Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: дорожная азбука и безопасность.
Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков».
Понедельник 03.07.2023 | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Индивидуальная работа с ______________ д/у «Составь последовательность событий. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения». Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Д/и «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета. | Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Прогулка 2 Ситуативный разговор «Где я живу» Задачи: учить детей составлять полные предложения, развивать речь, память, мышление. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. Сюжетно -ролевая игра «Библиотека». Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть). Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. | - Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Д/и «Родная улица»Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с ____________ Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Вторник 04.07.2023 | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Индивидуальная работа с ______________ д/и где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в быстроте реакции. Индивид. Работа с ____________________ Упражнять в прыжках через предметы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Упражнение «Кто дальше» (метание), «Хитрая лиса». Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность – уборка на клумбах. Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!». Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Подгрупп. Работа Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. |
Работа с родителями | Беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
Среда 05.07.2023 | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. Индивидуальная работа с ______________ Д/и «Похожи , непохожи».Развивать умение обобщать , выделять признаки. Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Трудовые поручения: Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы. | Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представления о насекомых. Русская народная игра «Огуречик». Цель: упражнять в прыжках. МПИ «Кто ушёл». Цель: развитие внимательности. Д/И «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле. Труд: полив семян цветов, посеянных ранее. Прогулка 2 Подвижная игра: «Ветерок и зайки», «Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться». Игровое задание «Дружно мячи друг другу передаём, все мячи мы уберем». Цель: упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. С/р игра «На остановке автотранспорта». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Чтение и заучивание: А. Барто «Грузовик». Индивид. Работа с ____________ Д/и «наземный транспорт». Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. |
Четверг 06.07.2023 | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Беседа- анализ ситуаций:«на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Индивидуальная работа с ______________ Беседа «Что возят на грузовиках?». Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Сюжетные картинки, пазлы, раскраски, настольные игры. Трудовая деятельность. Полив растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями. | Прогулка 1 Наблюдение «собака – друг человека». Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге. Подв. игра «Летает - бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного. Д/и по экологии «Выбери нужное» - Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. Индивидуальная работа с _________________Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше». Содействовать формированию умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, способствовать развитию гибкости коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Летний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности. П.и. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Беседа «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт на проезжей части». | - Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Подгрупповая работа Игра «Назови составные части транспорта». Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
Пятница 07.07.2023 | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Измерение температуры тела. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Утренний рефлексивный круг. Беседа о правилах безопасности. Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. Индивидуальная работа с ______________ Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». Раскраски, наст-печ игры. | Прогулка 1 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветрено, ясно….
Подвижные игры «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Трудовая деятельность: Уборка и наведение порядка на площадке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Прогулка 2 Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг. Загадывание и отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, речь, память. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа с ____________ Упражнение «Кому флажок?». Способствовать закреплению навыка детей прыжков с продвижением вперед. | - Постепенный подъем. Измерение температуры тела. Гимнастика после сна. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Чтение: Б. Заходер «Шофер». С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. Индивид. Работа с _______________ Д/и «Найди лишний предмет». Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. |
Работа с родителями | Беседы о профилактике ОРВИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...