План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности
Образовательные: учить узнавать сказку загадкам, эпизодам; формировать умения устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, развивать воображение, развивать познавательный интерес к экспериментированию.
Предварительная работа
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, выставка книг, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Как ваше настроение? Мне тут по секрету сказали, что вы все любите сказки. Это правда? ( Ответы детей)
- Какие вы сказки любите? ( Ответы детей )
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла? ( Ответы детей: Книга.)
- А как вы думаете, что это за книга? ( Ответы детей: Книга сказок.)
- Это волшебная книга сказок. Я вам хочу прочитать сказку. (Открываю книжку, там пусто).
Слайд 1
- Ой, ребята, посмотрите! А книга пустая. Но тут есть загадки.
- Давайте узнаем,о чем нам говорят эти загадки или о ком?
Но надо в начале набраться сил.
Физкультминутка
Слайд 2
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки. (Шагаем)
Мы не будем отдыхать
К сказкам будем мы шагать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Начнем отгадывать загадки?
Загадка первая!
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух)
- Правильно.
Слайд 4
-Возьмите в руки шарики и попробуйте надуть сами,……….
Эксперимент1 « Надуй шарик»
Слайд 3
1.Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.
3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
-Ребята, посмотрите,что получилось?
-А в какой сказке главный герой тоже летал, но обходился без воздушного шарика? Послушайте загадку!
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)……..ответы детей
Слайд 6
-Молодцы!
Эксперимент «Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?»
Слайд 5
Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлсон?
Посмотрите, что у меня получилось…... Теперь попробуйте вы! - Вы настоящие волшебники. Вот, оказывается, какая сказка спряталась в этой загадке! А теперь давайте, ребята, мы попробуем отгадать еще загадку!
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает Откуда я и как зовусь Но лишь полночь наступет, К себе я на чердае вернусь.(Золушка)
Слайд 7
-Молодцы, ребята, давайте сейчас проведем эксперимент.
Слайд 8
Золушка собирается на бал. Но у нее случилось несчастье. Мачеха дала ей задание перебрать всю крупу, но все просыпалось и крупа вся перемешалась. (показывает миску с крупой.) Как отделить фасоль от манки?
Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри
те, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые
могут помочь нам?.......
Еще одна загадка!
Сложная, давайте отгадывать вместе?
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
Слайд 9
Эксперимент «Цветок Лотоса/Кувшинка»
Слайд 10
Вырезаем Лотос из обычной бумаги,лепестки закручиваем во внутрь!затем погружаем в таз с водой и наблюдаем,как от намокания бумага становится мягче и цветы раскрываются!
-Молодцы!.....
Ребята, осталась еще загадка, в которой зашифрована сказка! Ну, что! Давайте отгадывать!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
Слайд 11
Молодцы! Отгадали! Только вот беда, в лесу хитрый волк сьел все пирожки! И теперь у Красной шапочки нет гостинцев для бабушки. Давайте ей поможем приготовим с вами пирожки!
Слайд 12
Эксперимент «Соленое тесто - Тестопластика». Необходимо: полтора стакана пшеничной муки и воды, полстакана ржаной муки и два стакана соли. Сухие сыпучие компоненты перемешайте и постепенно вливайте воду, пока смесь не станет однородной и пластичной. Воспитатель смешивает ингредиенты, дети лепят пирожки!
Слайд 13
Итог
- Молодцы, ребята. Мы с вами нашли героев и названия сказок, провели опыты, эксперименты, узнали много нового и интересного!
Рефлексия …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...