План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Анна Александровна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

Интеграция образовательных областей 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности

Образовательные: учить узнавать сказку загадкам, эпизодам; формировать умения устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, развивать воображение, развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, выставка книг, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Как ваше настроение? Мне тут по секрету сказали, что вы все любите сказки. Это правда? ( Ответы детей)

- Какие вы сказки любите? ( Ответы детей )

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла? ( Ответы детей: Книга.)

- А как вы думаете, что это за книга? ( Ответы детей: Книга сказок.)

- Это волшебная книга сказок. Я вам хочу прочитать сказку. (Открываю книжку, там пусто).

Слайд 1

- Ой, ребята, посмотрите! А книга пустая. Но тут есть загадки.

- Давайте узнаем,о чем нам говорят эти загадки или о ком?

 Но надо в начале набраться сил.

Физкультминутка

Слайд 2

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки. (Шагаем)

Мы не будем отдыхать

К сказкам будем мы шагать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Начнем отгадывать загадки?

Загадка первая!

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух)
- Правильно.

Слайд 4

-Возьмите в руки шарики и попробуйте надуть сами,……….

Эксперимент1 « Надуй шарик» 

Слайд 3

1.Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.
3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

-Ребята, посмотрите,что получилось?

-А в какой сказке главный герой тоже летал, но обходился без воздушного шарика?  Послушайте загадку! 

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)……..ответы детей
 

Слайд 6

-Молодцы!

Эксперимент «Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?» 

Слайд 5

   Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлсон?

Посмотрите, что у меня получилось…... Теперь попробуйте вы! - Вы настоящие волшебники. Вот, оказывается, какая сказка спряталась в этой загадке! А теперь давайте, ребята, мы попробуем отгадать еще загадку!

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает                                                                                             Откуда я и как зовусь                                                                                                            Но лишь полночь наступет,                                                                                                      К себе я на чердае вернусь.(Золушка)

Слайд 7

 -Молодцы, ребята, давайте сейчас проведем эксперимент. 

Слайд 8

Золушка собирается на бал. Но у нее случилось несчастье. Мачеха дала ей задание перебрать всю крупу, но все просыпалось и крупа вся перемешалась. (показывает миску с крупой.) Как отделить фасоль от манки?

Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри
те, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые
могут помочь нам?.......

Еще одна загадка!

Сложная, давайте отгадывать вместе?

Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

Слайд 9

Эксперимент «Цветок Лотоса/Кувшинка»

 Слайд 10

Вырезаем Лотос из обычной бумаги,лепестки закручиваем во внутрь!затем погружаем в таз с водой и наблюдаем,как от намокания бумага становится мягче и цветы раскрываются!

-Молодцы!.....

Ребята, осталась еще загадка, в которой зашифрована сказка! Ну, что! Давайте отгадывать!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка
)

Слайд 11

Молодцы! Отгадали! Только вот беда, в лесу хитрый волк сьел все пирожки! И теперь у Красной шапочки нет гостинцев для бабушки. Давайте ей поможем приготовим с вами пирожки!

Слайд 12

Эксперимент «Соленое тесто - Тестопластика». Необходимо: полтора стакана пшеничной муки и воды, полстакана ржаной муки и два стакана соли. Сухие сыпучие компоненты перемешайте и постепенно вливайте воду, пока смесь не станет однородной и пластичной. Воспитатель смешивает ингредиенты, дети лепят пирожки!

Слайд 13

Итог

- Молодцы, ребята. Мы с вами нашли героев и названия сказок, провели опыты, эксперименты, узнали много нового и интересного! 

Рефлексия …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...