Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образовательно-воспитательной деятельности помогает составление ежедневного календарно-тематического плана. Создание ежедневного календарно-тематического плана, ориентированного на детей средней группы (4–5 лет), имеет свои нюансы, связанные с психолого-педагогическими и методическими особенностями взаимодействия с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun2017_plan.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ 1 неделя «Ребенок в мире людей» (1.06.17 – 2.06.17) | ||
Четверг 1.06.17 (День защиты детей) Цель: развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения | Пятница 2.06.17 (День дружбы) Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми, формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях. | |
Приём детей | ||
Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право», «Мечты детства» Чтение «Права детей в стихах» Цель: познакомить с праздником, правами детей. | «Что такое друг» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить детей дружить, радовать своих друзей и близких. Творческая мастерская Цель: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа | |
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. | ||
Музыка | Физическая культура | Музыка |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | ||
Второй завтрак | ||
Прогулка (отметить погоду) | ||
Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятие о смене времён года, уточнять представления об особенностях летнего сезона. | Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда | |
Трудовая деятельность: Полив растений на участке. Цель: формирование понимания значения полива для роста и развития растений. | Трудовая деятельность: «Чистый дворик». Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории д/с | |
Эстафета с мячами П/и «Передай мяч» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать сообща Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир» Цель: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. | П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге с уворачиванием. | |
Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник | ||
Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе | ||
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» Цель: создание праздничного настроения | Экскурсия «Группа в гостях у группы» Цель: Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми, малышами | |
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | ||
Уход детей Консультация для родителей «Впереди, лето!» |
ИЮНЬ 2 неделя «Неделя веселых игр и забав» (05.06.17 – 09.06.17) | |||||
Понедельник 5.06.17 (День народных игр) Цель: развивать положительное отношение к народной игрушке; активизировать воображение, инициативу, творчество; развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. | Вторник 6.06.17 (День Пушкина) Цель: продолжать знакомство с произведениями Пушкина, прививать любовь к русской поэзии | Среда 7.06.17 (День воздушных шаров) Цель: формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях. | Четверг 8.06.17 (День любимых игр) Цель: развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | Пятница 9.06.17 (День России) Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств, воспитание любви к России | |
Приём детей | |||||
Рассматривание альбома «Народная игрушка» Цель: развивать положительное отношение к народной игрушке Игра малой подвижности «Пузырь» Цель: переключить деятельность детей | Знакомство со сказкой Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди» Конкурс стихов А.С. Пушкина | Праздник воздушных шариков (д/и «Подбери по цвету», подвижные игры с шариками) Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения | Путешествие по станциям «Играй - града» («Цветная» (пальчиковое рисование, «Конструкторская» (игры со строит. материалом, «Театральная» (игры –драматизации) Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения | Беседа о календарном празднике. Рассматривание альбомов «Россия – родина моя». Чтение стихов о Родине. Знакомство с флагом, гимном, гербом Цель: воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свой край, закрепить знания о символах России. | |
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. | |||||
Музыка | Музыка | Физическая культура | Музыка | Физическая культура | |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | |||||
Второй завтрак | |||||
Прогулка (отметить погоду) | |||||
Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Наблюдение за кустарниками Цель: расширить и углубить знания о растениях. Д/и «К дереву беги» | Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда | Наблюдение за транспортом Цель: закреплять знания о транспорте, учить правилам дорожного движения. | Наблюдение за растениями в огороде. Цель: закрепить знания об овощах, растущих на участке, о роли овощей в жизни человека | |
Трудовая деятельность: прополка растений на участке. Цель: формировать желание работать сообща | Трудовая деятельность: Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формирование желания трудиться сообща | Трудовая деятельность: Уборка пола на участке от песка Цель: воспитывать трудолюбие | Трудовая деятельность: Полив растений на участке. Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений. | |
Народные игры: «Цапки», «У медведя во бору…» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу | П/и «Поможем белке собрать орешки» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. | П/и «Чей шар выше взлетит» Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение играть дружно, сообща. | П/и «Поймай мяч» Цель: развивать умение ловить мяч | П/и «Гуси - лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге | |
Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник | |||||
Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе | |||||
Рисование «Красивая тарелочка» по мотивам народных промыслов (нетрадиционная техника рисования) Цель: закрепление навыков рисования пальчиками, видеть красоту, развивать творческие способности | Заучивание отрывка из сказки Пушкина «Белка песенки поет…» Цель: развивать речь, память Лепка «Орешки для белочки» Цель: развивать навыки лепки Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» | Танцы с воздушными шарами Цель: развивать интерес к музыке, создание радостного настроения. Изготовление подарков для друзей Цель: развивать творческую фантазию, воображение, стремление порадовать близких. | Путешествие по станциям «Непоседливая» (подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Лягушки», «Лохматый пес») Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения | Беседа «Вот эта улица! Вот этот дом!» Цель: составление описательного рассказа о своем доме. Воспитывать любовь к своему родному дому и краю. Беседы о родном крае и природе России, рассматривание иллюстраций и фотографий; конкурс семейных рисунков «Моя Родина»; чтение р. н. сказок, потешек | |
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | |||||
Уход детей Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» |
ИЮНЬ 3 неделя «Неделя экспериментов» (12.06.17 – 16.06.17) | |||||
Понедельник 12.06.17 (Выходной) | Вторник 13.06.17 (День юного следопыта) Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения | Среда 14.06.17 (Тайны песка) Цель: создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности | Четверг 15.06.17 (День удивительных опытов) Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности, формировать предпосылки поисковой деятельности | Пятница 16.06.17 (День почемучек) Цель: удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней | |
Приём детей на участке детского сада | |||||
Исследовательская деятельность: «Каждому камешку - свой домик» Цель: классифицировать камни по форме, цвету, размеру, особенности поверхности. | Утро радостных встреч Цель: вызвать у детей желание совершать добрые поступки и говорить вежливые слова. Чтение стихотворения о песке Я сижу в песке, Пока мама жарит блинчики. Я из глины и песка Приготовлю глинчики – Глинчики песочные вкусные и сочные | Исследовательская деятельность: «Воздух» Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий), обогащать словарь детей, воспитывать внимательность и наблюдательность | Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью. Составление рассказа по серии сюжетных картин Экологическая игра «Что произойдёт, если солнце погаснет?» Цель: доказать значимость солнца в жизни человека. | ||
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. | |||||
Музыка | Физическая культура | Музыка | Физическая культура | ||
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | |||||
Второй завтрак | |||||
Прогулка (отметить погоду) | |||||
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях, как части живой природы Д/и «Когда это бывает» | Наблюдение за деревьями Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Исследовательская деятельность: Наблюдение за тенью предметов от солнца. «Угадай-ка» рассмотреть и сопоставить размеры теней от предметов. Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | Солнце- источник света и тепла Цель: формировать представление о том, что солнце – источник света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | ||
Трудовая деятельность: Уборка сухих веток деревьев. Цель: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать трудолюбие. | Трудовая деятельность: Строительство сказочного замка из песка. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. | Трудовая деятельность: Мытьё игрушек в тёплой воде Цель: развивать трудолюбие, стремление к чистоте. | Трудовая деятельность: Полив цветов и растений на участке. Цель: закреплять умение работать сообща | ||
День юного следопыта (рассматривание коры деревьев, поиск веток, перьев, рассматривание муравейника Цель: развивать у детей познавательный интерес, воображение, усердие | П/и «Песчинки» Цель: формирование представления детей о свойствах сухого и влажного песка развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение играть дружно, сообща «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель. | П/и «Найди свой дом» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. | ||
Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник | |||||
Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе | |||||
Рисование нетрадиционными способами (рисование свечой, монотипия, пальчиковая техника) Цель: развивать интерес к ИЗО деятельности | Д/и «Секретик» Цель: совершенствовать восприятие, развивать умение представлять предметы по их словесному описанию | Настольные игры «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки» Цель: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: создание радостного настроения у детей, вызвать желание заниматься спортом. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | |||||
Уход детей Папка-передвижка «Влияние родительских установок на развитие детей» |
ИЮНЬ 4 неделя «Неделя природы» (19.06.17 – 23.06.17) | |||||
Понедельник 19.06.17 (День птиц) Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни птиц | Вторник 20.06.17 (День животных) Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, называть их детёнышей | Среда 21.06.17 (День насекомых) Цель: расширять представления о многообразии насекомых. | Четверг 22.06.17 (День подводных обитателей) Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни подводных животных | Пятница 23.06.17 (В гости к деревьям) Цель: формирование культуры поведения в природе, закрепление знаний о растительном мире | |
Приём детей на участке детского сада | |||||
Д/и: «На птичьем дворе»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни птиц | Д/и «Кто живёт в лесу?»; отгадывание загадок о диких животных, подвижная игра «У медведя во бору...» Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, называть их детёнышей | Д/и «Шестиногие малыши»; Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить правилам поведения в природе. | Презентация «Морские жители»; прослушивание аудиозаписи с голосами кита и дельфина, шума моря Цель: воспитание любви к окружающему миру | Чтение стихов о природе Цель: приобщение детей к прекрасному Д/и «Подбери листок» Цель: закрепление представлений о кроне деревьев | |
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. | |||||
Музыка | Музыка | Физическая культура | Музыка | Физическая культура | |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | |||||
Второй завтрак | |||||
Прогулка (отметить погоду) | |||||
Наблюдение за птицами. Цель: научить видеть и называть отличительные признаки птиц от других групп животных. | Наблюдение за теленком Цель: расширять представления о теленке, закрепить понятие «домашние животные». | Наблюдение за насекомыми Цель: уточнить содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам. Поисковая деятельность: Найти божью коровку, муравья | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | Наблюдение за деревьями Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | |
Трудовая деятельность: Напоить птиц Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам | Трудовая деятельность: «Покормим теленка травкой» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным | Трудовая деятельность: Уборка участка д/с. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. | Трудовая деятельность: Полив растений на участке. Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений. | Трудовая деятельность: Сбор семян клена Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | |
П/и «Сова», «Гуси – лебеди», «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. | П/и «Найди где спрятано?» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | П/и «Черный жук» Цель: развивать у детей координацию движений, умение бегать и ходить по кругу | Исследовательская деятельность: «Ловись, рыбка мала и велика» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. П/и «Удочка» Цель: Развивать у детей умение перепрыгивать через скакалку | П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге с уворачиванием. | |
Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник | |||||
Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе | |||||
Лепка «Угостим птичек зернышками» Цель: закрепить навыки лепки | Д/и «Кто живёт на ферме?», чтение стихотворения «Далеко на лугу…», имитация голосов домашних животных, их повадок; подвижная игра «Кот и мыши» | Д/и «Четвёртый лишний», «Рыбы, птицы, звери» Цель: закрепить знания детей о классификации животных. | Рисование «Рыбка в воде» Цель: закрепить навыки рисования красками | Экскурсия «Прогулка по территории детского сада» (рассматривание деревьев) Цель: закрепить знания детей о деревьях (березе, тополе, рябине) | |
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | |||||
Уход детей Консультация «Типичные ошибки детей при переходе через улицу и дорогу» Создание папки-передвижки. |
ИЮНЬ 5 неделя «Экологическая неделя» (26.06.17 – 30.06.17) | ||||
Понедельник 26.06.17 (День Земли) Цель: формировать у детей познавательный интерес; стимулировать проявление детьми знаний о Земле | Вторник 27.06.17 (День растений) Цель: формировать элементарные представления о растениях, об особенностях строения, характерных признаков и способов ухода за ними | Среда 28.06.17 (День воды) Цель: расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь | Четверг 29.06.17 (Лес, полный чудес) Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях | Пятница 30.06.17 (День охраны окружающей среды) Цель: привлечение дошкольников к проблеме сохранения живой и неживой природы; способствовать развитию у детей желание сделать свою землю красивой, яркой, здоровой |
Приём детей на участке детского сада | ||||
Познавательные беседы экологического содержания «Наша Земля»; рассматривание иллюстраций с изображением планет, земного шара Цель: расширить представление о нашей планете | Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - из рисунков детей. Цель: познакомить с разнообразием окраски цветов, их названием, строением. |
Чтение стихотворений о лесе; рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» | Чтение стихов о природе Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитывать желание беречь и охранять природу | ||||
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. | |||||
Музыка | Музыка | Физическая культура | Музыка | Физическая культура | |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | |||||
Второй завтрак | |||||
Прогулка (отметить погоду) | |||||
Наблюдение за почвой. Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий | Наблюдение за растениями в огороде. Цель: закрепить знания об овощах, растущих на участке, о роли овощей в жизни человека | Наблюдение за водой. Цель: закреплять знания о воде, роли воды в жизни человека. Исследовательская деятельность: «Чем пахнет вода?» Цель: выяснить, что вода пахнет только теми веществами, которые в неё положены. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | Наблюдение «Мир вокруг» Цель: учить различать объекты, созданные человеком и природой. | |
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в рыхлении почвы в клумбе Цель: воспитывать трудолюбие | Трудовая деятельность: Полив растений на участке. Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений. | Трудовая деятельность: Полив растений на участке. Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений. | Трудовая деятельность: Уборка участка д/с. Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. | Трудовая деятельность: Сбор сухой травы на участке Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | |
П/и «Сова», «Гуси – лебеди», «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. | П/и «Найди где спрятано?» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | П/и «Водяной» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. | П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге | П/и «Море волнуется – раз…» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | |
Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник | |||||
Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе | |||||
Знакомство с глобусом Цель: продолжать расширить представление о нашей планете | Оригами «Цветок». Цель: развивать умение изготавливать цветок методом складывания бумаги. Экологическая тропа «Цветочные поляны» (поиск цветов среди других растений) | Рисование «Волны» (пальчиковое рисование) Цель: вызвать у детей желание рисовать красками; закреплять навыки рисования пальчиками | Игра – имитация «Кто как ходит?» Д/и «Найди дом для животных» Цель: закрепить знания о диких животных и среде их обитания | Экологическая акция «Сохраним реку Битюг чистой» (создание и размещение листовок экологического содержания в местах отдыха горожан | |
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | |||||
Уход детей Консультация «Типичные ошибки детей при переходе через улицу и дорогу» Создание папки-передвижки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...