Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шеина Людмила захарьевна

Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образовательно-воспитательной деятельности помогает составление ежедневного календарно-тематического плана. Создание ежедневного календарно-тематического плана, ориентированного на детей средней группы (4–5 лет), имеет свои нюансы, связанные с психолого-педагогическими и методическими особенностями взаимодействия с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun2017_plan.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ 1 неделя «Ребенок в мире людей»

  (1.06.17 – 2.06.17)

Четверг

1.06.17

(День защиты детей)

Цель: развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения

Пятница

2.06.17

 (День дружбы)

Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми, формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях.

Приём детей

Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право», «Мечты детства»

Чтение «Права детей в стихах»

Цель: познакомить с праздником, правами

детей.

 «Что такое друг»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: учить детей дружить, радовать своих друзей и близких.

Творческая мастерская 
«Радужное настроение» (нетрадиционная техника)

Цель: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа

Утренняя гимнастика.  Гигиенические процедуры. Завтрак.

Музыка                        

Физическая культура

Музыка

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Второй завтрак

Прогулка (отметить погоду)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятие о смене времён года, уточнять представления об особенностях летнего сезона.

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда

Трудовая деятельность:

Полив растений на участке.

Цель: формирование понимания значения полива для роста и развития растений.

Трудовая деятельность:

«Чистый дворик».

Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории д/с 

Эстафета с мячами

П/и «Передай мяч»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать сообща

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир»

Цель: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге с уворачиванием.

Гигиенические процедуры. Обед.  Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник

Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

Цель: создание праздничного настроения

Экскурсия «Группа в гостях у группы» 

Цель: Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми, малышами

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уход детей

Консультация для родителей «Впереди, лето!»

ИЮНЬ 2 неделя «Неделя веселых игр и забав»

  (05.06.17 – 09.06.17)

Понедельник

5.06.17

(День народных игр)

Цель: развивать положительное отношение к народной игрушке;

активизировать воображение, инициативу, творчество; развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Вторник

6.06.17

 (День Пушкина)

Цель: продолжать знакомство с произведениями Пушкина, прививать любовь к русской поэзии

Среда

7.06.17

(День воздушных шаров)

Цель: формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях.

Четверг

8.06.17

(День любимых игр)

Цель: развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Пятница

9.06.17

(День России)

Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств, воспитание любви к России 

Приём детей

Рассматривание альбома «Народная игрушка»

Цель: развивать положительное отношение к народной игрушке

Игра малой подвижности «Пузырь»

Цель: переключить деятельность детей

Знакомство со сказкой Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

Конкурс стихов А.С. Пушкина

Праздник воздушных шариков

(д/и «Подбери по цвету», подвижные игры с шариками)

Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения

Путешествие по станциям «Играй - града» («Цветная» (пальчиковое рисование, «Конструкторская» (игры со строит. материалом, «Театральная» (игры –драматизации)

Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения

Беседа о календарном празднике.

Рассматривание альбомов «Россия – родина моя». Чтение стихов о Родине.

Знакомство с флагом, гимном, гербом

Цель: воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свой край, закрепить знания о символах России.

Утренняя гимнастика.  Гигиенические процедуры. Завтрак.

Музыка

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Второй завтрак

Прогулка (отметить погоду)

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Наблюдение за кустарниками

Цель: расширить и углубить знания о растениях.

Д/и «К дереву беги»

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда

Наблюдение за транспортом

Цель: закреплять знания о транспорте, учить правилам дорожного движения.

Наблюдение за растениями в огороде.

Цель: закрепить знания об овощах, растущих на участке, о роли овощей в жизни человека

Трудовая деятельность:

прополка растений на участке.

Цель: формировать желание работать сообща

Трудовая деятельность:

Подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование желания трудиться сообща

Трудовая деятельность:

Уборка пола на участке от песка

Цель: воспитывать трудолюбие

Трудовая деятельность:

Полив растений на участке.

Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений.

Народные игры: «Цапки», «У медведя во бору…»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу

П/и «Поможем белке собрать орешки»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

П/и «Чей шар выше взлетит»

Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение играть дружно, сообща.

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать умение ловить мяч

П/и «Гуси - лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге

Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник

Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе

Рисование «Красивая тарелочка» по мотивам народных промыслов (нетрадиционная техника рисования)

Цель: закрепление навыков рисования пальчиками, видеть красоту, развивать творческие способности

Заучивание отрывка из сказки Пушкина «Белка песенки поет…»

Цель: развивать речь, память

Лепка «Орешки для белочки»

Цель: развивать навыки лепки

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Танцы с воздушными шарами

Цель: развивать интерес к музыке, создание радостного настроения.

Изготовление подарков для друзей

Цель: развивать творческую фантазию, воображение, стремление порадовать близких.

Путешествие по станциям «Непоседливая» (подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Лягушки», «Лохматый пес»)

Цель: создание атмосферы радости, веселья, хорошего настроения

Беседа «Вот эта улица! Вот этот дом!»

Цель: составление описательного рассказа о своем доме. Воспитывать любовь к своему родному дому и краю.

Беседы о родном крае и природе России, рассматривание иллюстраций и фотографий; конкурс семейных рисунков «Моя Родина»; чтение р. н. сказок, потешек

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уход детей

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

ИЮНЬ 3 неделя «Неделя экспериментов» (12.06.17 – 16.06.17)

Понедельник

12.06.17

 (Выходной)

Вторник

13.06.17

(День юного следопыта)

Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения

Среда

14.06.17

(Тайны песка)

Цель: создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности

Четверг

15.06.17

(День удивительных опытов)

Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности, формировать предпосылки поисковой деятельности

Пятница

16.06.17

(День почемучек)

Цель: удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней

Приём детей на участке детского сада

Исследовательская деятельность:

 «Каждому камешку -  свой домик»

Цель: классифицировать камни по форме, цвету, размеру, особенности поверхности.

Утро радостных встреч

Цель: вызвать у детей желание совершать добрые поступки и говорить вежливые слова.

Чтение стихотворения о песке

Я сижу в песке,

Пока мама жарит блинчики.

Я из глины и песка

Приготовлю глинчики –

Глинчики песочные вкусные и сочные

Исследовательская деятельность:

«Воздух»

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий), обогащать словарь детей, воспитывать внимательность и наблюдательность

Беседа «Могут ли солнце,

воздух и вода

нанести вред здоровью.

Составление рассказа по

серии сюжетных картин

 Экологическая игра

 «Что произойдёт, если солнце

 погаснет?»

 Цель: доказать значимость 

солнца в жизни человека.

Утренняя гимнастика.  Гигиенические процедуры. Завтрак.

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Второй завтрак

Прогулка (отметить погоду)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях, как части живой природы

Д/и «Когда это бывает»

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение за тенью предметов от солнца.

«Угадай-ка»

рассмотреть и сопоставить

размеры теней от предметов.

Эксперимент «Вода в сосуде»

(нагревание воды лучами солнца)

Солнце- источник света и тепла

Цель: формировать представление о том, что солнце – источник света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Трудовая деятельность:

Уборка сухих веток деревьев.

Цель: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать трудолюбие.

Трудовая деятельность:

Строительство сказочного замка из песка.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Трудовая деятельность:

Мытьё игрушек в тёплой воде

Цель: развивать трудолюбие, стремление к чистоте.

Трудовая деятельность:

Полив цветов и растений на участке.

Цель: закреплять умение работать сообща

День юного следопыта (рассматривание коры деревьев, поиск веток, перьев, рассматривание муравейника

Цель: развивать у детей познавательный интерес, воображение, усердие

П/и «Песчинки»

Цель: формирование представления детей о свойствах сухого и влажного песка развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение играть дружно, сообща 

«Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

П/и «Найди свой дом»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.

Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник

Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе

Рисование нетрадиционными способами (рисование свечой, монотипия, пальчиковая техника)

Цель: развивать интерес к ИЗО деятельности

Д/и «Секретик»

Цель: совершенствовать восприятие, развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Настольные игры «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки»

Цель: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Спортивный досуг

 «Солнце, воздух и вода

 – наши лучшие друзья»

Цель: создание радостного

 настроения у детей,

вызвать желание заниматься

спортом.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уход детей

Папка-передвижка «Влияние родительских установок на развитие детей»

ИЮНЬ 4 неделя «Неделя природы» (19.06.17 – 23.06.17)

Понедельник

19.06.17

 (День птиц)

Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни птиц

Вторник

20.06.17

(День животных)

Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, называть их детёнышей

Среда

21.06.17

(День насекомых)

Цель: расширять представления о многообразии насекомых. 

Четверг

22.06.17

(День подводных обитателей)

Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни подводных животных

Пятница

23.06.17

(В гости к деревьям)

Цель: формирование культуры поведения в природе, закрепление знаний о растительном мире

Приём детей на участке детского сада

Д/и: «На птичьем дворе»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц

Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни птиц

Д/и «Кто живёт в лесу?»; отгадывание загадок о диких животных,

подвижная игра «У медведя во бору...»

Цель: закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, называть их детёнышей

 Д/и «Шестиногие малыши»;

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить правилам поведения в природе.

Презентация «Морские жители»;

прослушивание аудиозаписи с голосами кита и дельфина, шума моря

Цель: воспитание любви к окружающему миру

Чтение стихов о природе

Цель: приобщение детей к прекрасному

Д/и «Подбери листок»

Цель: закрепление представлений о кроне деревьев

Утренняя гимнастика.  Гигиенические процедуры. Завтрак.

Музыка

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Второй завтрак

Прогулка (отметить погоду)

Наблюдение за птицами.

Цель: научить видеть и называть отличительные признаки птиц от других групп животных. 

Наблюдение за теленком

Цель: расширять представления о теленке, закрепить понятие «домашние животные».

Наблюдение за насекомыми

Цель: уточнить содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Поисковая деятельность:

Найти божью коровку, муравья

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность:

Напоить птиц

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам

Трудовая деятельность:

«Покормим теленка травкой»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным

Трудовая деятельность:

Уборка участка д/с.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Трудовая деятельность:

Полив растений на участке.

Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений.

Трудовая деятельность:

Сбор семян клена

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

П/и «Сова», «Гуси – лебеди», «Птички в гнездышках»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

П/и «Найди где спрятано?»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Черный жук»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение бегать и ходить по кругу

Исследовательская деятельность: «Ловись, рыбка мала и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

П/и «Удочка»

Цель: Развивать у детей умение перепрыгивать через скакалку

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге с уворачиванием.

Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник

Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе

Лепка «Угостим птичек зернышками»

Цель: закрепить навыки лепки

Д/и «Кто живёт на ферме?», чтение стихотворения «Далеко на лугу…», имитация голосов домашних животных, их повадок; подвижная игра «Кот и мыши»

Д/и «Четвёртый лишний», «Рыбы, птицы, звери»

Цель: закрепить знания детей о классификации животных.

Рисование «Рыбка в воде»

Цель: закрепить навыки рисования красками

Экскурсия «Прогулка по территории детского сада» (рассматривание деревьев) Цель: закрепить знания детей о деревьях (березе, тополе, рябине)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уход детей

Консультация «Типичные ошибки детей при переходе через улицу и дорогу»

Создание папки-передвижки.

ИЮНЬ 5 неделя «Экологическая неделя» (26.06.17 – 30.06.17)

Понедельник

26.06.17

 (День Земли)

Цель: формировать у детей познавательный интерес; стимулировать проявление детьми знаний о Земле

Вторник

27.06.17

(День растений)

Цель: формировать элементарные представления о растениях, об особенностях строения, характерных признаков и способов ухода за ними

Среда

28.06.17

(День воды)

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь

Четверг

29.06.17

(Лес, полный чудес)

Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях

Пятница

30.06.17

(День охраны окружающей среды)

Цель: привлечение дошкольников к проблеме сохранения живой и неживой природы; способствовать развитию у детей желание сделать свою землю красивой, яркой, здоровой 

Приём детей на участке детского сада

Познавательные беседы экологического содержания «Наша Земля»; рассматривание иллюстраций с изображением планет, земного шара

Цель: расширить представление о нашей планете

Беседы о цветущих растениях.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - из рисунков детей.

Цель: познакомить с разнообразием окраски цветов, их названием, строением.

Чтение стихотворений о лесе; рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»

Чтение стихов о природе

Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитывать желание беречь и охранять природу

Утренняя гимнастика.  Гигиенические процедуры. Завтрак.

Музыка

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Второй завтрак

Прогулка (отметить погоду)

Наблюдение за почвой.

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий

Наблюдение за растениями в огороде.

Цель: закрепить знания об овощах, растущих на участке, о роли овощей в жизни человека 

Наблюдение за водой.

Цель: закреплять знания о воде, роли воды в жизни человека.

Исследовательская деятельность: «Чем пахнет вода?»

Цель: выяснить, что вода пахнет только теми веществами, которые в неё положены.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение «Мир вокруг»

Цель: учить различать объекты, созданные человеком и природой.

Трудовая деятельность:

Помощь дворнику в рыхлении почвы в клумбе

Цель: воспитывать трудолюбие

Трудовая деятельность:

Полив растений на участке.

Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений.

Трудовая деятельность: Полив растений на участке.

Цель: формирование понимания этого вида деятельности для роста растений.

Трудовая деятельность:

Уборка участка д/с.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Трудовая деятельность:

Сбор сухой травы на участке

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

П/и «Сова», «Гуси – лебеди», «Птички в гнездышках»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

П/и «Найди где спрятано?»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Водяной»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в беге

П/и «Море волнуется – раз…»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Гигиенические процедуры. Обед. Сон. Гимнастика пробуждения. Полдник

Продуктивные виды деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе

Знакомство с глобусом

Цель: продолжать расширить представление о нашей планете

Оригами «Цветок».

Цель: развивать умение изготавливать цветок методом складывания бумаги.

Экологическая тропа

«Цветочные поляны»

(поиск цветов среди других растений)

Рисование «Волны» (пальчиковое рисование)

Цель: вызвать у детей желание рисовать красками; закреплять навыки рисования пальчиками

Игра – имитация «Кто как ходит?»

Д/и «Найди дом для животных»

Цель: закрепить знания о диких животных и среде их обитания

Экологическая акция «Сохраним реку Битюг чистой» (создание и размещение листовок экологического содержания в местах отдыха горожан

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уход детей

Консультация «Типичные ошибки детей при переходе через улицу и дорогу»

Создание папки-передвижки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...