Календарно-тематическое планирование на начало июня
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 01.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Экспериментирование «Запираем воздух в шарик».Показать свойства воздуха. (Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? )Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами). Творческая мастерская: рисование мелками а асфальте «Радуга» - закреплять умение детей проводить ровные закругленные линии, закреплять знания об основных цветах спектра. | Дидактическая игра «Отгадай загадку»- развивать умение по словесному образу определять объект. С ________________________________________________ | Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Учить последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем.Чтение стихотворения В. И Е.Легковых «В мыльной пене как в заплатках | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Обед». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. Катание на беговеле. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног. Игры-забавы с мыльными пузырями.Учить детей надувать мыльные пузыри, познакомитьс правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях летнего режима, напомнить родителям о необходимости продумать уличную одежду – курточку с утра, футболку и бадлон с длинными рукавами (чтобы избежать покраснения кожи рук от длительного пребывания на солнце) днем. | |
Прогулка | Набл. в пр.:«Скворцы». Обратить внимании детей на гуляющих по участку скворцов, учить узнавать птицу по внешнему виду (небольшой размер, черный цвет, желтый клюв), обсудить, где живет скворец на участке, чем питается. П/и: «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. Д/и:« Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.Инд.р-та: Игра-забава «Карусель».Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. С ________________________________________________ Сам. д-ть:Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки. Труд: Полив цветов. Развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. | |||||||
Работа перед сном | Развивать умение правильно держать ложку. Пропевание колыбельной: «Есть на свете цветок алый-алый». Развивать интерес к художественному слову, способствовать спокойному засыпанию. Продолжать формировать положительные эмоции при укладывании спать. | |||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №1 «Веселая зарядка» (Комплексы 2 младшей группы) | Беседа «В мире добрых слов». Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. Игра-забава «Легкое перышко».Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения, развивать дыхательные органы. Чтение: Т.Белозеров «Летняя песенка», Е.Эрато «Лето – жаркая пора». Вызвать радость, положительные эмоции от наступления лета, закреплять умение детей эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. | Дидактическая игра «Скажи сколько». Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», «два», «столько же». Упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.С ________________________________________________ | Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения М.Смирновой «Есть такая девочка – Таня-неумелочка. И чулочки, и сапожки | С/р игра «День рождения». Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.
Игры с конструктором «Лего-дупло».. Закреплять умение играть, не вынося конструктор из беседки, делиться деталями, проявлять творческую фантазию, называть и обыгрывать получившиеся конструкции. Прокатывание машинок с горки. Закреплять умение аккуратно запускать с горки машинку, максимально подняв ее вытянутой вверх рукой. Развивать координацию движений. | ||||
Прогулка | Набл. в пр.: «Дождевые червяки». Рассмотреть выкопанного из земли дождевого червяка, Расширять представления об особенностях внешнего вида червей: обратить внимание на его цвет (розовый), на то, что червяк гладкий. Объяснить, что это совершенно безобидное и очень полезное животное. Формировать интерес к окружающему миру. П/и: «Бабочки на цветы»».: Упражнять детей в ориентировке в пространстве, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость. Д/и: «Найди такой же цвет». Использовать умение детей различать цвета и знакомые оттенки, развивать наблюдательность детей, речь, активизировать общение, доброжелательное отношение друг к другу.Игры с песком. «Волшебные отпечатки на песке». Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Дети оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д. Инд.р-та: Обсудить с ____________________________________, почему нельзя выносить песок из песочницы. Предложить играть в пределах песочницы, показать, как можно разровнять песок, устроив в углу песочницы «стол». Сам. д-ть: Самостоятельная игровая деятельность детей.Учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игр. Труд: уборка игрушек. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 04.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Головные уборы». Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).Обсудить, почему летом нужно обязательно носить головные уборы. Рассматривание иллюстраций с животными, насекомыми- способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому. Лепка. Лепим атрибуты для игры в магазин.Предложить детям на основе знакомых техник (скатывание шаров и жгутиков) вылепить из соленого теста конфеты, пряники, печенье. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие и воображение.
| Раскрашивание раскрасок с ________________________________________________ Учить раскрашивать детали разными цветами, не выезжать за контур. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. Н.Родивилиной «У маленькой Саши | Сюжетно-ролевые игры. Помочь детям организовать сюжетно-ролевые игры по интересам («Семья», «Садоводы», «Шоферы»), формировать умение объединяться в игре, принимать в ней ролевое участие, выполнять определенную роль, действовать в соответствии с правилами игр. Прыжки по траве на фитболе. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног. Театрализованные игры-импровизации с маленькой ширмой из подручных материалов (поставленного на бок большого контейнера) и маленькими фигурками из киндеров. Развивать воображение. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости дополнительных гигиенических процедур в саду в летний период – попросить обязательно иметь сменные носочки, чтобы ребенок мог их переодеть после мытья ног. | |
Прогулка | Набл. в пр.: «Крапива». Рассмотреть крапиву, напомнить, что к ней нельзя прикасаться, она «обожжет». Объяснить почему ( мелкие «шипики» на листьях крапивы). Показать, как можно выкопать маленький кустик крапивы совочком, объяснить необходимость удаления опасных растений с участка, попросить детей сообщать воспитателю о замеченных ростках крапивы.Расширять представления детей о растениях, интерес к живой природе. П/и: «Поезд». Учить детей применять в игре умение двигаться в колонне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала). Д/и: «Разный зеленый цвет» - учить видеть оттенки зеленого (разный цвет листьев, деталей одежды. Игры с водой: «Выжми губку”. Дать представление о высокой впитываемости губки, показать, как губкой можно перенести воду из одного сосуда в другой. Расширять представления детей об окружающем.Инд.р-та: рисуем водой. Предложить детям нарисовать тонкими струйками воды узоры на песке. Развивать воображение, зрительное восприятие, крупную моторику рук. С ____________________________ Сам. д-ть: подвижные игры.Поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.Труд: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. | |||||||
Работа перед сном | Беседа «Вежливость». Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета. Перед сном прослушивание аудиосказки Веры Дворяниновой «Сказки от Баниласки. Медведь»». Вызвать интерес к поэтическому слову. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | |||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №2 «Мы проснулись» (Комплексы 2 младшей группы) | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа «Как козлята встретились с волком». Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Мини-дискотека: танцы-импровизации под песни «Мишка Гуммибер», «Человечки». Вызвать желание двигаться под музыку,повторять знакомые движения за воспитателем, учить чувствовать ритм. Творческая мастерская: работа с раскрасками «Цветы». Вспомнить названия цветов, учить закрашивать, не заезжая за контур, выбирая реалистичные цвета мелков. Эксперименты с воздухом:»Реактивный шарик». Показать, как выходящий воздух толкает шарик. | Индивидуальная беседа «Опасные незнакомцы» с ________________________________________________ Учить осторожности при общении с незнакомым человеком. | Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияС.Дорошиной «Беленькую маечку мы наденем Анечке». | С/р игра «Пикник». Закреплять умение детей отражать в игре жизненные впечатления. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Игра на детских музыкальных инструментах (барабан и свистки). Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Игры с конструктором «Цеплялки». Закреплять умение играть, не вынося конструктор из беседки, делиться деталями, проявлять творческую фантазию, называть и обыгрывать получившиеся конструкции. | ||||
Прогулка | Набл. в пр.: Наблюдение за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, желанию узнать и назвать растения. Развивать интерес к живой природе. П/и: Хороводная игра «Яблоня, яблоня, где твои яблочки?». Продолжать учить ходить по кругу держась за руки, совершать имитационные движения. Д/и: «Кто полетел, кто побежал, кто поплыл». Развивать быстроту реакции, закреплять знания о повадках животных. Игры с песком. «Песочные узоры». Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.Инд.р-та: «Лови мяч».Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер. С _____________________________________ Сам. д-ть: подвижные игры. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила. Учить детей применять свой двигательный опыт, объединяться в игровые сообщества. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Формировать соответствующие трудовые умения, поощрять инициативу детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 05.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Выросло само и посажено человеком». Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. Чтение: Г.Ладонщиков «Хорошо, что снова лето», Л.Некрасова «Лето солнышком вкатилось». Вызвать радость, положительные эмоции от наступления лета, закреплять умение детей эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. Эксперименты с водой: «Прозрачная и мутная вода». Дать представление, что прозрачная вода станет мутной, если бросить в нее песок или землю, а постояв, отстоится и станет на вид прозрачной, подвести детей к выводу, что прозрачная на вид вода может быть грязной и непригодной для питья. Рассказать, что для очистки воды используется кипячение или фильтры. | Рассмотреть с ________________________________________________ крапиву, учить узнавать это растение, не трогать его руками и звать воспитателя для его уничтожения на участке. Объяснить, что уничтожаем мы ее только на участке – вне участка растущую крапиву не трогаем, рассказать о пользе крапивы. | Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть - | C/р игра «Больница». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни.Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Катание на скейте (по середине участка по траве) Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, координацию движений, ловкость.. Игры с султанчиками, танцы-импровизации под музыку. | Индивидуальные беседы с родителями о защите ребенка от перегрева, напомнить о необходимости обязательно иметь головной убор. Разввать сотрудничество педагогов и родителей в деле сохранения здоровья детей. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Муха». Обратить внимание, как мухи греются на освещенной солнцем стене здания. Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях, вреде и пользе мух в природе (польза – пища для лягушек и птиц, опыляют цветы). Формировать реалистические представления о природе. П/и: «Светофор». Развитие ловкости. Учить останавливаться по сигналу. Д/и«Когда это бывает?» Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь.:Игры с песком. «Кондитер». Высыпая сухой песок через картонную воронку на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры.Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Инд.р-та: Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. С ________________________________ Сам. д-ть: сюжетные игры. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. В ходе наблюдения за игрой выявить уровень развития игровой деятельности. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | ||||||
Работа перед сном | Во время обеда учить детей придвигать стульчик вплотную к столу, сидеть ровно, есть аккуратно.Прослушивание колыбельной «Вечереет и луна взошла» - способствовать расслаблению и спокойному засыпанию. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № «Дождик» (комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Цветущее лето». Вызвать интерес к миру растений, названиям цветов. Закреплять представления о среде обитания растений. Дидактическая игра «Назови цветок» - закрепить названия растений, активизировать речь детей. Рассматривание иллюстраций полевых цветов- уточнить их название - формировать бережное отношение к растениям. Чтение: Житков «Желтик». Продолжать знакомить детей с рассказами о природе, закреплять знания о птенцах домашней птицы, их повадках, формировать эмоционально-образное восприятие. Закреплять умение оценивать поступки героев, понимать их побуждения. | Обсудить с ________________________________________________необходимость играть с мячом осторожно, обсудить, в каком месте участка лучше играть, чтобы не попасть мячом в клумбу или за забор. Обсудить, что делать, если мяч случайно попал за забор (дождаться прохожего, и вежливо попросить перекинуть мячик обратно). | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым двор и дом!". | Игра на детских музыкальных инструментах (барабан и ложки).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Прокатывание машинок с горки. Закреплять умение аккуратно запускать с горки машинку, максимально подняв ее вытянутой вверх рукой. Развивать координацию движений. Работа в уголке художественного творчества ( в беседке): рисование на свободную тему. Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Одуванчики» Рассмотреть цветок близко, отметить, что цветок состоит из множества лепестков, стебель – трубочка, если сорвать, выделяется сок, пачкающий руки. Объяснить, что одуванчики – это единственные цветы, которые можно рвать на участке, потому что их очень много и все равно их скоро скосят.Развивать интерес к живой природе. П/и: «Паук». Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма.Д/и: «Что где лежит».Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве. Игры с песком. «Большой торт». Показать, как сделать большой кулич с помощью тазика. Показать, как «нарезать» его совочком. Развивать моторику рук. Инд.р-та: «Прыжки на двух ногах».Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении,обогащать двигательный опыт. С _____________________________________________________ Сам. д-ть: Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Труд: Подметание скамеек и беседки игрушечной шваброй.формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Огород». Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. Пальчиковая игра «В огороде помидор». Развивать мимику, умение передавать невербально эмоции, мелкую моторику рук. Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство. . Рисование «Летняя полянка».Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать цветком одуванчика, обмакивая его в краску и нанося изображение на лист примакиванием (тычками). Формировать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями. | Обсудить с ________________________________________________, почему нужно играть только с влажным песком, почему нельза ссыпать с совочка сухой песок (он может случайно попасть в глаза другим детям). Учить заботливо и уважительно относиться к своим сверстникам. | Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Закреплять умение тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар».Закреплять умение детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. Катание на беговеле. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, умение ориентироваться в пространстве.. Игры с конструктором «Артек-блокс». Закреплять умение играть, не вынося конструктор из беседки, делиться деталями, проявлять творческую фантазию, называть и обыгрывать получившиеся конструкции. | Консультация для родителей : «Закаливание детей в летний период». Развивать сорудничество педагогов и родителей, повышать их информированность в вопросах здоровьесбережения детей. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Роса на траве» Объяснить, как образуется это природное явление. Формировать интерес к окружающему миру, к неживой природе. П/и: «Самолеты». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. Д/и«Что делает?»Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей. :Игры с песком. «Замок сказочных котов» - украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «котята». Развивать воображение, сенсорику, аккуратность.Инд.р-та: Пальчиковая игра «Сорока-ворона» с _______________________________________________. Развивать мелкую моторику рук. Сам. д-ть: подвижные игры по выбору детей. Учить детей называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность. Формировать умение использовать свой двигательный опыт при организации досуга. Труд: сбор выносного материала. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к полученному заданию, желание доводить дело до конца. | ||||||
Работа перед сном | Учимся аккуратно кушать хлеб. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Прослушивание спокойной музыки. «Колыбельная медведицы». Формировать у детей условный рефлекс, способствующий засыпанию. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №1 «Веселая зарядка» (Комплексы 2 младшей группы) | Беседа «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Чтение: Э.Бицоева «Жара», В.Орлов «Что ты мне подаришь лето?». Поддерживать интерес к сезонным изменениям, закреплять умение детей эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Мини-дискотека: танцы-импровизации под песни «Голубой вагон», «Танец маленьких утят».. Вызвать желание двигаться под музыку,повторять знакомые движения за воспитателем, учить чувствовать ритм. | Д/и «Когда это бывает?» Закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать в речи названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня. С ________________________________________________ | За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!» | Сюжетно-ролевая игры «Шоферы». Закреплять умение детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. Игра на детских музыкальных инструментах (ложки и свистки).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Прокатывание машинок с горки. Закреплять умение аккуратно запускать с горки машинку, максимально подняв ее вытянутой вверх рукой. Развивать координацию движений. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Ива». Рассказать о строении дерева, его визуальных отличиях от других деревьев: гибких, длинных ветвях, удлиненных узких листьях. Развивать интерес к живой природе. П/и: «Лохматый пес». Учить детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом. Воспитывать смелость, уверенности в себе. Д/и: «Ветер, ветер, ты какой?» Упражнять в подборе прилагательных. Развивать фантазию. Игры с песком. «Подземные туннели». Предложить детям прокопать сообщающиеся туннели в мокром песке. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.Инд.р-та: прокатывание машинки в беседке двумя детьми друг-другу. Учить играть со сверстниками, договариваться, учить прокатывать машинку так, чтобы сверстнику было удобно ее поймать. Развивать внимательность, координацию движений. С ____________________________ Сам. д-ть: Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Труд: убираем игрушки. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в пакет в конце прогулки. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа ОБЖ «Солнце – друг или враг». Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. Экспериментирование с водой. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени». Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? Разучивание потешки «Радуга-дуга». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать память, обогащать эмоциональный опыт детей. | Д/и с мячом «Живое – не живое». Развивать быстроту реакции, логическое мышление. С ______________________________ | Закреплять умение детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Е. Николаевой «Добрая водичка! Помоги немножко: | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Пришли гости». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. Игры с мячом – закреплять умение прокатывать мяч друг другу, бросать его друг-другу сквозь ступеньки шведской стенки. Развивать ловкость. Самостоятельная лепка из пластилина. Способствовать творческому самовыражению детей. Игры с мелкими фигурками – персонажами мультфильмов из «Киндер-сюрпризов» и кубиками. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы с родителями «Что вы читаете перед сном?» По желанию родителей, порекомендовать сказки и колыбельные по возрасту. Развивать сотрудничество педагогов и родителей. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Улитка». Пронаблюдать за крупной улиткой, рассмотреть , как она ползет, как выставляет усики, и убирает их от легкого прикосновения. Обсудить, зачем улитке панцирь, бывают ли улитки без панциря (слизняки), чем питаются улитки, насекомые ли улитки. Расширять представления об особенностях внешнего вида улиток, их жизни. Формировать интерес к окружающему миру. П/и: «Воробушки и кот». Усложнение: бег с препятствиями.Учить детей выполнять бег с препятствиями. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. Д/и:«Я знаю много летних слов».Закрепление представлений о лете. Уточнение и активизация словаря по теме «лето».Игры с песком. «Морские жители» - украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «рыбы, осьминог, морская звезда». Развивать воображение, сенсорику, аккуратность.Инд.р-та: Объяснить _____________________________________________________ о недопустимости бросания песка в детей, объяснить, что при копании совочком нужно следить, куда отлетает отброшенный песок. Сам. д-ть: Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки. Труд: собирание игрушек в пакет в конце прогулки. Развивать желание сохранить игрушки для последующих прогулок. Вызвать радостное настроение от выполнения работы, желание помочь взрослому и сверстникам. | ||||||
Работа перед сном | Обсуждение поданных на обед блюд: из каких продуктов и в какой посуде они приготовлены. Расширять представления детей об окружающем, воспитывать уважение к профессии повара. Перед сном:пропевание воспитателем колыбельной Т.Пивоваровой «Месяц рожками звезды толкал»: способствовать расслаблению детей, спокойному засыпанию. Развивать интерес к художественному слову. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №2 «Мы проснулись» (Комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Лето». Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное».Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. Творческая мастерская: лепка «Цветы» - закреплять умение лепить разноцветные шарики, раздавливать их в диск, составлят пластилиновые цветы на листке картона. | Д/и:«Поищи такой же цветок». Развивать у детей быстроту мыслительной реакции, память, способность концентрировать внимание.С ______________________________ | Беседа «Прическа». Обсудить с детьми, у кого какие прически, показать, прическа кого из детей особенно нравится. Развивать коммуникабельность,интерес и уважение к сверстникам. Чтение стихотворения П.Мориной «Раз причёска не в порядке – | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения дочки». Закреплять умение детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. Рисование.карандашами и восковыми мелками. Предоставить возможность использовать приобретенные графические навыки по своему усмотрению, создавая собственные сюжеты. Игры с конструктором «Лего-дупло». Развивать воображение, умение плотно соединять детали конструктора. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: .«Летний вечер». Обратить внимание детей, что когда все расходятся по домам, ярко светит солнце. Вспомнить зимние вечера, сопоставить, сделать выводы. Закреплять представления детей о времени суток. П/и:«Попади в круг». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок). Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов рук. Д/и: «Громко-тихо». Учить произносить звуки, изменяя громкость голоса.Игры с песком. «Путь сквозь гору». Предложить детям прокопать ровный туннель в «горе» (конус из песка) , проложив «шоссе» для игрушечных автомобилей. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.Инд.р-та: Пальчиковая игра «Два веселых гуся» с _______________________________________________. Развивать мелкую моторику рук. Сам. д-ть: самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности. Труд: Cбор выносного материала. Формировать у детей ответственное отношение к полученному заданию, желание доводить дело до конца. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Зачем говорят «здравствуй»? Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Экспериментирование. «Воздух в стакане». Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия. Показать свойства воздуха и воды.(Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. ) Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Д/и «Опасно – неопасно». Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. С ________________________________________________ | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.Чтение стихотворения В.Степанова: «Сам я встал сегодня рано, | Сюжетно-ролевая игра «Повара». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. Игры с фрисби («летающей тарелкой»). Закреплять умение играть аккуратно, вставать рядом и поочередно кидать фрисби вперед, следя, чтобы там не находились другие дети. Развивать ловкость. Творческая мастерская (в беседке). Рисование простыми мелками на кусочках цв.картона. Показать детям, что мелками рисовать можно не только на асфальте. Предупредить, что рисовать необходимо аккуратно – мелок пачкает одежду. Развивать интерес к разнообразию способов изодеятельности. | Консультация для родителей :»Предотвращение кишечных инфекций в летний период». повышать их информированность в вопросах здоровьесбережения детей. |
Прогулка | Набл. в пр.: Теплый летний дождь». Обратить внимание детей, что летний дождик – теплый, и мы прячемся в беседку только чтобы не замочить одежду. Познакомить детей с понятием «кратковременный дождь», объяснить, что короткий летний дождик можно переждать. Чтение ст. И.Токмаковой «Летний ливень лужи налил».Развивать представления детей об окружающем, интерес к неживой природе. П/и: «Мяч в круге» - учить детей бросать мяч одному из сверстников с противоположной стороны круга. Учить не разбивать круг, дожидаться своей очереди. Д/и: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия: плавать, стирать, вязать. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.Игры с песком. «Безопасный песок». Показать детям что играть с песком не всегда безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову, на примере 2 кукол-неумеек.Инд.р-та: Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.с ____________________________ Сам. д-ть: подвижные игры по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. Труд: полив цветов. Учить поливать аккуратно, не разбрызгивая, лить к корням растений. | ||||||
Работа перед сном | Учить детей самостоятельно нести свой стульчик, снимать обувь и колготки, потом – остальную одежду. Прослушивание спокойной музыки: песня В.Шаинского «Белые кораблики».Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № «Дождик» (комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Мои добрые поступки». Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки. Творческая мастерская: расование мелками«Одуванчики» - закреплять умение проводить прямые линии от центра, дорисовывать стебли и листья. Игра с перевоплощением «Лягушки».Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать повышению общего тонуса мышц, формированию правильной осанки. | «Найди, что спрятано».Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между».. С ________________________________________________ | Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | С/р игра «Магазин».Предоставить детям возможность самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты в рамках созданной игровой среды; способствовать формированию дружеских взаимоотношений среди детей. Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Прокатывание машинок с горки. Закреплять умение аккуратно запускать с горки машинку, максимально подняв ее вытянутой вверх рукой. Развивать координацию движений. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Облака». Обратить внимание, что они движутся то медленно, то быстро. Там высоко их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстро. Обратить внимание на различную форму облаков, пофантазировать, на что они похожи. Воспитывать умение видеть красоту родной природы. П/и: «Через речку».Учить детей озвучивать правила игры, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место. Развивать координацию движений, мышцы ног. Д/и:«Угадай, что спрятано в песке». (Воспитатель закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.) Инд.р-та: Учить ___________________________________играть в песок в пределах песочницы, не унося песок в ведерке дальше. Сам. д-ть: самостоятельная двигательная деятельность.Способствовать развитию двигательной активностидетей, формировать умение самостоятельно подбирать игрув соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.Труд: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Суббота 09.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Что такое доброта». Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Прослушивание песни из мультфильма «Барбарики» «Что такое доброта». Развивать чувство юмора. Чтение: А. Введенский «Песенка о дожде», И.Токмакова «Летний ливень».Учить эмоционально воспринимать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять интерес к смене погоды, положительное отношение к пасмурной погоде, рассказать, как ждут дождь растения. Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. «Ветер двигает корабли». Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). | Дидактическая игра «Слушай и делай».Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями взрослого в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. С ______________________________ | Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Т.Извозниковой «Утром только лишь проснешься –руки, личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой.» | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Закреплять умение детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. Катание на беговеле. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, умение ориентироваться в пространстве.. Театрализованные игры-импровизации с маленькой ширмой из подручных материалов (поставленного на бок большого контейнера) и маленькими фигурками из киндеров. Развивать воображение. | Папка передвижка для родителей «Зная азбуку ау я в лесу не пропаду» - предоставить информацию о правильном поведении с ребенком в лесу во время выходных. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Одежда в жаркую погоду».Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день. П/и: «Змея». Учить, ориентируясь на слова игры, поочередно присоединяться к играющим и держаться за пояс идущего впереди сверстника. Д/и: «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток. Игры с песком. «Во саду ли, в огороде». Развитие связной речи, моторики.По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.Инд.р-та: Упражнение «Лови мяч». Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. С ______________________________________ Сам. д-ть: самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие по интересам, находить партнеров по играм. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Формировать соответствующие трудовые умения, поощрять инициативу детей. | ||||||
Работа перед сном | Закрепляем навык аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Перед сном прослушивание аудиосказки Веры Дворяниновой «Сказки от Баниласки. Слон»». Вызвать интерес к поэтическому слову. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №1 «Веселая зарядка» (Комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Правда – неправда». Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Ритмическая разминка «Мы поедем, мы помчимся»: создать бодрое настроение, закреплять умение слаженно выполнять знакомые движения, действовать коллективно. Совместное пропевание песни из мультфильма «Вот оно какое, наше лето» - поддерживать веселое, позитивное настроение, радость от наступления лета, закреплять певческие навыки. | Выкладывание узоров камешками по прорисованным на песке линиям. Развивать воображение, интерес к новым способам творческого самовыражения. С ________________________________________________ | Д/и «Послушные пуговицы» - учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка «Пуговицу застегну, а потом еще одну» Учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги.. Чтение потешки «Пошел котик на торжок, купил котик сапожок.Котик, ты скорей беги и еще один купи». | С/р игра «Пикник». Закреплять умение детей отражать в игре жизненные впечатления, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Игра на детских музыкальных инструментах (барабан и свистки).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Работа в уголке художественного творчества ( в беседке): рисование на свободную тему. Акреплять умение подбирать цвета в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Береза». Рассказать о строении дерева, его визуальных отличиях от других деревьев: гибких, тонких, длинных ветвях, небольших закругленных листьях, обратить внимание на белый ствол с черными пятнами. Развивать интерес к живой природе. П/и: «Мыши и кот». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего.Развивать скоростные качества, ловкость. Д/и: «Угадай, кого из детей я загадала». Развитие логического мышления, умения чётко формулировать ответ.Инд.р-та: Упражнение «Бросай - лови». Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. С ________________________________ Игры с песком. «Пересыпание сухого песка через воронку». Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».Сам. д-ть: самостоятельная игровая деятельность. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. Труд: уборка инвентаря.Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, разравнивать песок. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа « Почему бывают драки?». Формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. Экспериментирование. «Буря в стакане». Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия. Показать свойства воздуха и воды. (Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). Чтение: «Как муравьишка домой спешил». Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Закреплять знания детей о насекомых. | Дидактическая игра «Эхо». Формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко-подачи и интонационную выразительность. С ______________________________________________________ | Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Дать представление о вредных микробах, которые мы смываем с рук. Чтение стихотворенияО.Аленкиной «Злой микроб сидел уныло: -Не везёт, так не везёт! Моет Миша руки с мылом. Не попасть к такому в рот.» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». .Закреплять умение детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира. Игры с султанчиками, танцы-импровизации под музыку. Самостоятельная игровая деятельность детей.Учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игр. | Индивидуальные беседы с родителями детей о проведенных выходных. Обмен опытом , обсуждение интересных мест, которые можно посетить с ребенком. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Территория детского сада». Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения с тех пор, как мы были на территории последний раз. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Развивать представления об окружающем, внимание, восприятие территории детского сада как привычного, комфортного места, вызвать уважение к труженикам детского сада. П/и: «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Д/и: «День-ночь» развивать внимание, быстроту реакции. Игры с песком. «Решето». Развитие тактильных ощущений.Знакомство со свойствами песка. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»). Инд.р-та: Учить рисовать палочкой на песке. Развивать творческую активность. С ___________________________________________ Сам. д-ть:самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык самостоятельно выворачивать одежду, расправлять ее, аккуратно вешать на стул. Прослушивание спокойной музыки: колыбельная «Мой котенок»..Способствовать созданию у детей спокойного настроения, формировать привычку засыпать в одно и то же время. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс №2 «Мы проснулись» (Комплексы 2 младшей группы) | Творческая мастерская: лепка из соленого теста (или пластилина Плей-до) печенья. Закреплять умение детей пользоваться для создания и украшения изделий формочками, стеками. Ритмическая разминка «Помогатор»: создать бодрое настроение, закреплять умение слаженно выполнять знакомые движения, действовать коллективно. Экспериментирование: «Рыхлый и примятый сырой песок» - показать, как разрыхлить песок, или, прижав, сделать плотную плоскую поверхность. Сюжетно-ролевая игра с веерами для девочек: «Принцессы». Развивать воображение. Плетение венков из одуванчиков – учить девочек собирать цветы с длинными стебельками, показать, как плетутся венки. | Д/и «Дорисуй фигуру» (мелками). Цель: развитие воображения, фантазии. С _______________________________________ | Учить детей при одевании на прогулку доставать из шкафчика предметы одежды последовательно. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться» | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Игра на детских музыкальных инструментах (барабан и ложки).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Игры с конструктором «Артек-блокс». Закреплять умение играть, не вынося конструктор из беседки, делиться деталями, проявлять творческую фантазию, называть и обыгрывать получившиеся конструкции. | |||
Прогулка | Набл. в пр.:«Воробей». Закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе. П/и:«С кочки на кочку».Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость.Игры с водой: рисование струйками воды из шприцов на песке. Д/и: «Где солнечный зайчик?» развивать навык употребления слов «вверху-внизу, сбоку от».Инд.р-та: Хождение за руки с __________________________________________в быстром и медленном темпе. Закреплять понятия «быстро» и «медленно». Сам. д-ть: с выносным оборудованием. Развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. Труд: сбор выносного материала. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к полученному заданию, желание доводить дело до конца. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Лучше добрым быть». Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния. Экспериментирование с водой. «Вода может литься, а может разбрызгиваться». Закрепить представление о свойствах воды. (В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.) Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Самое красивое» - предоставит детям возможность творческого самовыражения. | Д/и: «Больше-меньше» Учить детей примерно определять и сравнивать количество песка в ведерках разного размера. С ____________________________________ | Упражнение «Мягкое полотенце», беседа «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. | С/р игра«ДПС». Воспитывать интерес и уважение к труду работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, закреплять знание правил дорожного движения. Катание на скейте (по середине участка по траве) Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, координацию движений, ловкость.. Прокатывание машинок с горки. Закреплять умение аккуратно запускать с горки машинку, максимально подняв ее вытянутой вверх рукой. Развивать координацию движений. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости закрепления дома навыка правильного удерживания ложки в руке ребенком во время приема пищи. Показать несколько приемов для правильной постановки пальцев («Пистолет», «Мишка на кроватке»). Повышать педагогическую грамотность родителей. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Лопухи». Рассмотреть большие листья лопуха, пофантазировать на тему, где можно использовать эти листья. Рассказать, как используется лопух как лекарственное растение, о возможности использования корней лопуха в пищу. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к растениям, к живой природе. П/и: «Поезд». Учить детей применять в игре умение двигаться в колонне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала).Д/и: «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. Игры с песком «Норки для мышки». : Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.Инд.р-та: Упражнение «Поймай мяч». Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук. С _________________________________________________ Сам. д-ть:Самостоятельная двигательная деятельность.Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Труд: уборка игрушек в пакет.Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | ||||||
Работа перед сном | Учить детей самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать ее на стульчик. Перед сном прослушивание аудиосказки Веры Дворяниновой «Сказки от Баниласки. Воробей»». Вызвать интерес к поэтическому слову. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № «Дождик» (комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Как цветут деревья. Плоды». Рассказать о цветении различных деревьев, вспомнить, какие цветущие деревья мы видели. Обсудить, какие получаются плоды, все ли они съедобны. Развивать интерес к живой природе. Мини-дискотека: танцы-импровизации под песни «Мишка Гуммибер», «Человечки». Вызвать желание двигаться под музыку,повторять знакомые движения за воспитателем, учить чувствовать ритм. Игра «Мини-оркестр» (с ложками, барабаном из коробки от печенья, колокольчиками. Учить чувствовать ритм. | Игры на развитие мелкой моторики – мозаика из камешков – учить составлять узор по образцу. С __________________________________________ | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | С/р игра «Врач». Закреплять умение детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, Обогащать коммуникативный опыт детей. Игра на детских музыкальных инструментах (ложки и свистки).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. Прыжки по траве на фитболе. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, умение крепко держаться руками. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Ветер». Обратить внимание на то, как вечер раскачивает ветви деревьев. Развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей. П/и:Хороводная игра «Яблоня, яблоня, где твои яблочки?». Продолжать учить ходить по кругу держась за руки, совершать имитационные движения. Д/и:«Разная одежда» - учить сравнивать по размеру одежду взрослого и сверстников, правильно показывать предметы одежды.Игры с песком «Заборчики». Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.Дети руками лепят заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.Инд.р-та: Игровое упражнение «Пройди по мостику».Продолжать учить детей ходить по «змейке-скамейке» удерживая равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность. С ___________________________________________ Сам. д-ть: игры в беседке, игры с выносным оборудованием, катание на качелях. Развивать инициативность, самостоятельность.Труд: Подметание скамеек и беседки игрушечной шваброй.формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.06.2018 | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «Лес – опасен ли он». Расширять представления детей о ядовитых растениях, опасных животных, ситуациях. Обсудить правила поведения в лесу. Творческая мастерская: работа с раскрасками «Бабочки». Вспомнить названия цветов, учить закрашивать, не заезжая за контур, выбирая реалистичные цвета мелков. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» с использованием стационарного оборудования «Корабль» на участке. Помочь распределить роли, расширить ролевое взаимодействие. | Пересыпание сухого песка в пластиковую бутылку через воронку. Развивать тактильные ощущения, координацию движений. С ________________________________________________ | Учить детей бережно относиться к еде, стараться съедать всю порцию.Чтение потешки «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас.» | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. Катание на беговеле. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, умение ориентироваться в пространстве.. Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и барабан).Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на барабане, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма. | Консультация для родителей «Опасные насекомые» - как научить ребенка избежать укусов насекомых. (В папке «Зная азбуку ау я в лесу не пропаду». повышать их информированность в вопросах здоровьесбережения детей. |
Прогулка | Набл. в пр.: «Божья коровка». Рассмотреть божью коровку, объяснить, чем она отличается от других жуков.. Показать, как жучок забиарется по вытянутой руке на самый верх и улетает, сопроводить показ потешкой «Божья коровка, улети на небо…» Развивать интерес к живой природе. П/и:«Светофор». Развитие ловкости. Учить останавливаться по сигналу. Д/и: «Кто позвал?» развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие.Игры с ветром - с султанчиками. В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.Инд.р-та: Пальчиковая игра «Кто как идет» с _______________________________________________. Развивать мелкую моторику рук. Сам. д-ть: Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры, выполнять правила элементарного игрового взаимодействия.Труд: полив цветов. Учить поливать аккуратно, не разбрызгивая, лить к корням растений. | ||||||
Работа перед сном | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Перед сном прослушивание сказки Л.Кузьмина «Голубое зерно». Формировать у ребенка интерес к поэтическому слову, привычку засыпать в одно и то же время. | ||||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры Комплекс № 1 «Веселая зарядка» (комплексы 2 младшей группы) | Беседа «Азбука чистоты»- формировать бережное отношение к своему здоровью. Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Экспериментирование «Ракета».Показать свойства воздуха. После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Чтение: Э. Мошковская «Жадина».Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения. | Пальчиковая игра «Пять веселых поросят» - развивать синхронность, способность переключаться с одного движения на другое. С ________________________________________________ | Учить детей аккуратно обращаться с обувью. Чтение стихотворения О.Ухалиной «Ботинок шел и охал, ботинку было плохо». | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. Прыжки по траве на фитболе. Учить соблюдать очередность, развивать мышечную силу ног, умение крепко держаться руками. Игры с конструктором «Цеплялки». Закреплять умение играть, не вынося конструктор из беседки, делиться деталями, проявлять творческую фантазию, называть и обыгрывать получившиеся конструкции. | |||
Прогулка | Набл. в пр.: «Клевер-кашка». Рассмотреть цветок, обратить внимание детей, что клевер-кашка белого цвета. Обсудить, почему цветок так называется. Чтение потешки «Растут его кудряшки как шерстка на барашке, но он всего лишь кашка для каждого барашка». Обратить внимание на необычное строение цветков клевера. Развивать интерес к живой природе. П/и:«Мыши и кот». Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма. Д/и: «Отгадайте, какую формочку я загадала». Формировать умение детей выбирать предметы с заданными свойствами.Игры с песком: «Шоссе». Прокопать через всю песочницу широкую полосу по разметке воспитателя, покатать машинки.Инд.р-та: Учить лепить большие куличики ведерком, насыпая песок до верха ведерка и утрамбовывая совочком. С ______________________________ Игры с водой - полив песочницы издали из одноразовых шприцов. Развивать меткость. Сам. д-ть:Самостоятельная игровая деятельность детей.Учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игр. Труд: «Прополка». Объяснить, почему важно удалить сорняки, вызвать желание помогать взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...