Календарно-тематический план23 февраля
методическая разработка (старшая группа)

Рахуба Оксана Васильевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе 

(13.02.2023 -17.02.2023)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan23_fevralya.docx88.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе  

(13.02.2023 -17.02.2023)

  Тема недели: «День защитника Отечества»

  Цель: расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Итоговый продукт: оформление стенгазеты «Есть такая профессия Родину защищать»

  День

недели

          Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная  деятельность                    в режимных моментах

Индивидуальная               работа                                      с воспитанниками

                                       

Понедельник  13. 02. 2023 год

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие: Игра – тренинг:

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх),

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся),

 Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки),

 и, здравствуй, я (руки к груди).

Новости  выходного дня.

Делятся все желающие.

Обмен информацией. Сообщение темы недели.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).                                                                  

Стихотворение недели

Стоят солдаты на плацу,

Шинель с фуражкой им к лицу.

 Страну родную, землю-мать

Наш воин призван защищать.

 В тревожный день и в трудный час

Собой закрыть готовы нас.

 Им дрожь в коленках не нужна,

Ведь за спиной у них страна.

 И каждый из солдат – герой.

С врагом вступал в неравный бой.

Никто не сплоховал, не сник,

Похожим быть хочу на них.

Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: учить строить монолог, используя прием сравнения; закреплять знания о военной технике; развивать память, зрительное восприятие, умение переключать внимание.

Варианты. Сравнить лодку и вертолет, танк и бронетранспортер, катер и подводную лодку, пушку и ракету и т.д.

(подгруппа детей)

7.00-8.10

Утренняя

гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (февраль 3-4 неделя).

Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков  правильного дыхания.

8.10-8.20

Подготовка

к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой  

Цель:  формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

КГН Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание гигиенических процедур.

8.20-8.45

Динамическая          пауза

Пальчиковая гимнастика.

Летчик, моряк, пехотинец, танкист

Артиллерист, пограничник, связист –(Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны.

Мир и покой охраняют они   (Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с большого)

8.45-9.00

Прогулка

                              Наблюдение за погодой

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

                                       Ход наблюдения

Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они  раскачиваются ). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель.  Откуда дует ветер?

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.                                            

Змейкой мчится по земле легкая поземка.   (С. Маршак)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,                                                                                                               То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя...          (А. Пушкин)

Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?                                                                          

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга)  (Н. Нищева)                            

Дидактические игры .   «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.      

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.    

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. 

Цель: закрепить произношение звука [в].

Подвижные игры: « Не оставайся на снегу» (прыжки)

 «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.                                                                

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.                                                                                                                             Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Индивидуальная работа:

Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: сохранять равновесие.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.                                                       

9.00-10.00

Возвращение           с прогулки

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

10.00-10.10

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (проводится по плану специалиста)

10.20-10.50

Второй завтрак

КГН.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться. Мыть руки с мылом перед едой.

10.50-11.00

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. / (по плану специалиста)

11.00-11.30

НОД

Обучение грамоте. Тема:   «Согласные  буквы  ш, Ш»

Цель: продолжать  учить  детей  выкладывать  предложения  с  применением  всех    пройденных  грамматических  и синтаксических  правил  (У  кошки  ушки). Познакомить  с  буквой  ш  и  Ш, с  правилом  написания  ши. Совершенствовать  навык  чтения  детей. Учить детей  пересказывать  прочитанный  рассказ. Учить  называть  слова  определенной  звуковой  структуры.

«Обучение грамоте», зан.31 с.157

11.40-12.10

Игровая

деятельность

Дидактическая игра «Один и много».

Цель: учить образовывать мн. число существительных в им. и родит. падежах; закреплять знания о военнослужащих; развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

(н-р, танкист-танкисты-танкистов)

Игра «Исправь ошибку».

Храбрая солдат награжден медалью. Генерал отдала приказание солдатам.

Цель: активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии.

12.10-12.30

Подготовка

к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой,

КГН. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

12.30-13.10

Подготовка ко сну,  дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Чтение художественной литературы.  . Митяев «Шапка не велит».

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

13.10-15.00

Подъем

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна .

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

15.00-15.10

НОД

  Английский язык. (проводится по плану специалиста)

15.15-15.45

Игры,

самостоятельная

деятельность детей

Беседа «ПДД».  «Знаки дорожного движения»

Цель:  закрепить знание о дорожных знаках, о правилах поведения, на улице следуя знакам. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

Авдеева стр. 66-70

Дидактическая игра «Кому что надо».                                      

Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.

Работа в тетрадях «Раз ступенька, два ступенька».

Цель: закрепить пройденный материал с детьми. (1 подгруппа)

15.45-16.20

Вечерний круг

Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

        Что сегодня сделали по теме?     Что сегодня было интересно?

Рефлексия: было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?  Что хотелось бы изменить?

«Аплодисменты по кругу»

 Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель: Учить правильно, накрывать на стол.

КГН.  Цель: учить есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, во время еды не разговаривать.

16.40-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                                       Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

                                                        Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Игры по желанию детей

17.10-19.00

Итого

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Вторник   14.02.2023 год

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная                               деятельность в режимных моментах

Индивидуальная               работа с                             воспитанниками

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Обмен информацией: сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа: Наша армия

Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Краткое содержание: вспомнить знакомые рода войск, познакомить с новыми видами.

   Индивидуальная работа.

Словесная игра «Живые слова»

Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.

.

7.00-8.10

Утренняя                       гимнастика

Комплекс упражнений без предметов.

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.20

Подготовка                 к завтраку,            завтрак

Дежурство:

 Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

КГН. Цель: учить детей исправлять непорядок во внешнем виде, пользоваться носовым платном и при необходимости расческой.

8.20-8.45

Динамическая          пауза

«Профессии»

Много есть профессий знатных,  (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.               (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…     (Последовательно соединять  пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,                    (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.            (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие.

8.45-9.00

НОД

 Физическое развитие. Физическая культура.

(проводится по плану специалиста)  

9.00-9.30

НОД

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема:  Сочинение сказки на предложенный сюжет

Цель: Связная речь. Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на  заданный сюжет.

Словарь и грамматика. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5 -7 лет: занятие  №19, стр. 173

9.40-10.10

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Радужный хоровод»

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С. Комарова стр. 88

10.20-10.50

Второй завтрак

КГН. Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

10.50-10.55

Подготовка

к прогулке,

прогулка

                                    Наблюдение « Морозный солнечный денек»

Цель: сформировать у детей представление о зиме.                                                   

                                   Ход наблюдения

Какая сегодня погода?  Какое небо? Дети, посмотрите как красиво кругом. Обратите внимание, как сверкает снег на солнце. Кругом бело, светло, небо голубое.  Какое солнце? (яркое).  Какое оно было вчера? Обратите внимание дети, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Зимой  солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно  длиннее дня.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,                                            

Блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)                                                                                        

Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул,                                                                        

Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся!     (Солнце) Л. Кузьмин  

Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года.    

Цель: закрепить знания детей о временах года.                                           

«Четвертый лишний»  

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.                                                                                                                                                                                                                                  Подвижные игры: «Ловишки со снежком».  

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.  

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. 

Индивидуальная работа

 

Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.  

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

10.55-12.20

Возвращение                с прогулки

Цель: обратить внимание на свой внешний вид: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

12.20-12.30

Подготовка               к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед обедом.

 Формирование КГН                                                                      Цель: приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды

12.30-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон          

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.  

    Чтение художественной литературы. А. Митяев  «Почему армия родная?»;

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа.

13.10-15.00

Подъем

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна.

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

15.00-15.10

НОД 

«Радуга красок»

(проводится по плану специалиста)

15.15-15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».                                  Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Интеллектуальная игра «Шашки»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Словесно – логические игры и упражнения: «Закончи предложение»,

«Дополни ряд».

Цель: развитие речи, мышления. 

Игровые упражнения по обучению грамоте.

Цель: закрепить пройденный материал.

подгруппа

15.45-16.20

Вечерний круг

Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь (дети усаживаются в круг)

Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер!

·         Ребята, а как прошел ваш день?    Что вас порадовало (огорчило, удивило)

Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми.- Говорит один - тот, у кого в руках мяч. Рассказывать интересно и коротко.  Не перебивать друг друга.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель: приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

16.40-17.10

Подготовка к прогулке,

прогулка , уход детей домой

                                Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра . «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

17.10-19.00

Итого

12 часов


День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная                               деятельность в режимных моментах

Индивидуальная               работа                                      с воспитанниками

Среда  15.02.2023год

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель: выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию.

Доброе утро, Юля! и т. д.

Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, что сегодня нам предстоит).  

Интервью.

Цель: воспитать уважение к людям, защищающим свою страну, чувство патриотизма, стремление подражать защитникам Отечества в смелости и силе.

Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества — папин праздник.)

• Что такое Отечество?

• Ребята, как называются люди, чьей профессией является защита Родины? (Военные, защитники Отечества.)

• Что означает слово «защитники»?

• Где служат военные? (в армии.)

• Кто служит иди служил в армии? (юноши, мужчины, папы, дедушки и т. д.)

Предложить ребенку игру «Придумай как можно больше вариантов».

Цель: выложить на плоскости фигуры из геометрических фигур.

Д/и «Вверх-вниз, сверху-снизу».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

7.00-8.10

Утренняя                       гимнастика

Комплекс упражнений без предметов.

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.20

Подготовка                             к завтраку, завтрак

Дежурство: Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН. Цель: учить детей исправлять непорядок во внешнем виде.

8.20-8.45

Динамическая          пауза

«Оловянный солдатик стойкий».

Цель: предупреждение утомляемости, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.                                                                                                                          

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,                (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади!                   (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой,               (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый.             (Прыжки на месте.)

8.45-9.00

НОД

  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

(по плану специалиста)

9.00-9.30

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 6» (в тетради)

Цель: закрепить представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр; тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; уточнить пространственные представления (справа, слева), тренировать умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому; уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки;

Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова  «Игралочка – ступенька к школе»

практический курс математики для дошкольников. стр. 188

9.40-10.10

Игровая

деятельность

Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес,

учить играть дружно, сообща.

10.10-10.45

Второй завтрак

КГН.

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

10.45-10.50

Прогулка

                               Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.        

                                            Ход наблюдения

Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?                                              

Это птичка-невеличка, а зовут ее ... (синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?  Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)  Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)                                                

Дидактические игры: «Назови правильно»    

Цель: развивать грамматический строй речи.

След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный.                                                                    

«Подбери признак»

Цель: упражнять  в словообразовании. Отвечать на вопрос.  ворона, (какая?) …; голубь, (какой?)...;  снегирь (какой?)...;  синица (какая?) ....                                                                                                     «Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.  

Цель: развитие мелкой моторики.                                                                                                                             Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков.  Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка.                                                                                      

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.  

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом- учить детей находить занятия по интересам.

Индивидуальная работа

Хождение по снежному валу;

Цель: развивать чувство равновесия.                  

Прыжки с места на двух ногах.    

Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление.                                                                                                                                      

10.50-12.20

Подготовка                          к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед обедом.

 Формирование КГН                                                                      Цель: приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды

12.30-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон                  

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.  

Чтение художественной литературы.  Рассказ о нашей армии С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость, сопереживания персонажам.

13.10-15.00

Подъем, воздушные и водные

процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна.

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

15.00-15.15

НОД

Физическое развитие. Хореография (проводится по плану специалиста)

15.15-15.45

Совместная деятельность

  Двигательная игра «Полоса препятствий»

Цель: сформировать у ребят представления об армии, познакомить их с военными профессиями.

Воспитатель предлагает детям преодолеть полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой, пройти по веревке и т. д.).

• Если папа служит на границе, значит, он. (пограничник).

 Если папа служит на корабле, значит, он. (моряк).

• Если папа управляет самолетом, значит, он. (летчик).

• Если папа управляет танком, значит, он. (танкист).

• Если папа прыгает с парашютом, значит, он. (десантник).

• Если папа управляет подводной лодкой, значит, он. (моряк подводник).

• Если папа умеет разминировать минное поле, значит, он. (сапер).

• Если папа умеет стрелять из орудия, значит, он. (артиллерист).

• Если папа управляет ракетами, значит, он. (ракетчик).

15.50-16.20

Вечерний круг

Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

Д/и «Хорошо-плохо» -познакомить с правилами безопасности и личной гигиены.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель: приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.  Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

16.40-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                              Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

                                          Ход наблюдения

Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи достала кроной тучи

И с другого берега достала тень от дерева.   В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.   

Выносной материал: лопатки, метелки. Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

17.10-19.00

Итого

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность.

Индивидуальная работа с воспитанниками

                 

                            Четверг 16.02.2023 год .        

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  создать условия для формирования у детей умений планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости.

Приветствие.

Встань, как только солнце встанет (Руки вверх),

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (Руки вперёд).

Ты подставь скорей ладошку (Подставляют ладошки солнышку),

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви),

Пусть твой день весёлым, звонким будет (Широко разводят руки в стороны).

Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).  

«Что делают?»

Цель:   развивать словарный запас

Игра с мячом. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает «Что делает летчик?». Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Что делает летчик —. (летает, (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер, сапер, пограничник).

«Укрась слово»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает им подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества». Защитники Отечества какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, находчивые, внимательные и т. д.)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов.

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Работа с дежурными.

Продолжать закреплять умение сервировки стола,

  КГН. Учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

8.20 – 8.45

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

Цель:  координация речи с движением.

8.45-9.00

Прогулка

                                            Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

                                           Ход наблюдения.                                                                                                                                                      

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.                                                            

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. (А. Новикова.)                                                                

Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога – до ворот. (А.Бовт)                                                                                                                  

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)  Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует  сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно,  где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение  воздуха  и образует  ветер.)                                        

Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.                              

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.                                              

«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произнося звук.  

Цель: закрепить произношение звука.                                                            

"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок.  

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                                                                                                                                                                Подвижные игры: «Снежная мишень»

 Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.                                                Цель: закреплять умение держать равновесие.  Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д.                                  

«До флажка». Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.  

Цель: метание снежков вдаль                                                                                              

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.  

9.00-10.15

НОД

Физическое развитие. Физическая культура.

(проводится по плану специалиста)

10.20-10.50

Второй завтрак

КГН.

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

10.50-10.55

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. / (по плану специалиста)

11.00-11.30

11.40-12.10

НОД

Речевое развитие. Обучение грамоте. «Согласные  буквы  ж, Ж»

Цель:  продолжать  учить  детей  выкладывать   предложения  с применением  всех  пройденных грамматических  и синтаксических  правил,  определять  словесное  ударение  (На  лугу  лежал  жук). Познакомить  с  буквой   ж, Ж  и  правилами  написания  сочетания  жи. Совершенствовать  навык  чтения. Учить  детей  отвечать  на  вопросы  по   тексту. Учить  называть  слова  определенной  звуковой  структуры.

«Обучение  грамоте», зан.32 с.158

11.00-11.30

11.40-12.10

Игровая деятельность

  Игра “Незадачливый пограничник»

Цель:  развивать координацию, ориентацию в пространстве

 Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,

который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

КГН. Цель: учить аккуратно, принимать пищу: брать понемногу,  есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.  

 Чтение художественной литературы.   А. Берестов «Кто чему научился»

Цель: восприятие смысла произведения на слух;

13.00-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

15.00-15.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

Беседа на тему «Что такое мужество? Отвага?»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Дидактическая игра: «Дорисуй картинки».

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.

15.10-16.20

Вечерний круг

Цель: развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.)

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.·        

 Что сегодня сделали по теме?

 Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Д/и «Близкие слова».

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

КГН.

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки.

16.40-17.10

   

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                        Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

                           Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Исследовательская деятельность:  найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра: «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

17.10-19.00

Итого

12 часов


День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

17. 02.2023 год                                                                Пятница

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель: выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие.

  Давайте поприветствуем друг друга.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может, сто, а может, двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись…

  Новости. «Телефонный разговор» Дети по желанию делятся новостями.

Обмен информацией

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие зимние месяцы вы знаете?

Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: воспитывать чувство патриотизма.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

3. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется.

(танкистом)

4. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны).

«Один – много»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов

Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель: совершенствовать умение поддерживать порядок  в  группе.

КГН.  Игровая ситуация: «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

08.20-08.45

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».          

Цель: предупреждение утомляемости, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.         (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

08.45-09.00

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:  «Число 7»

Цель:  сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого;  тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова  «Игралочка – ступенька к школе»

практический курс математики для дошкольников. стр. 193

09.00-09.30

Динамическая пауза

ЗАРЯДКА

Раз, два, три, четыре –топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре, и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

09.30-09.40

НОД

Познавательное развитие.  Тема: «Защитники Родины»

Цель: расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением».  Подготовительная к школе группа стр. 46 Ресурсы МЭО. Тема 23.

09.40-10.10

Совместная деятельность

Исследовательская деятельность. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Цель: дать представление о том, что вода бывает разной t С.

10.10-10.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

10.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

                             Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

                               Ход наблюдения

Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы.                                                                                

И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там.

Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает,                                                                                

Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою,                                                                      

Плывут в страну далекую седые облака.                                                                                                                                                    

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.                                            

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

«Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег».                                                               Цель: научить составлять предложения.

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек.                              

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                    

Подвижная игра: «Эстафета парами».

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки  (на расстоянии 6—8 м)  поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.                            

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность, активность..

Индивидуальная работа:

 «Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

«Кто дальше?» -  метание снежков с разбега.                                                                                            

10.45-12.20

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  формировать  трудолюбие во время дежурства.

КГН

Цель:  продолжать учить  использовать  столовые приборы, воспитывать культуру поведения за столом.

12.30-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.  Сказка по выбору детей 

Цель: продолжать прививать интерес  к чтению.

13.10-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна.

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.15

Совместная деятельность

Истоки. «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике»

Цель: помочь понять и уловить главную мысль рассказов.

Светлый образ. С. 14-15

15.15-15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

Выставка военной техники (дети рассказывают о военной технике принесенной из дома).

Цель: учить составлять небольшой рассказ на заданную тему.

 Игра-конструирование из набора Лего «Военная база».

Цель: развивать конструкторские способности.

Работа в тетрадях по развитию графомоторных навыков

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

(по желанию детей)

15.45-16.20

Вечерний круг

Цель: Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности )

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель:  учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН

Цель: закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                  Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

                                   Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу:  Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и  все  вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон  — самый крупный из вороньей семьи. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа:  «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель:  учить подчиняться правилам в игре.

17.00-19.00

Итого

12 часов








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на февраль

календарно-тематический план для подготовительной группы...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....