Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
Программное содержание:
1. Учить детей с помощью моделей анализировать поведение зверей (изменение окраски, шерсти, спячки, запасы на зиму).
2.Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонным изменениями в природе.
3. Учить играть с пальчиками, отгадывать загадки, играть в игры.
4. Активизировать речь детей.
5. Воспитывать у детей любознательность, активность.
6. Развивать сосредоточенность внимания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций - зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге.
Материал и оборудование:Ширма, модели: «Зайчик в лесу», «Медведь в берлоге»; картинки животных, белка в дупле, орехи, грибы, ягоды, игрушки: заяц, медведь, белка, маска медведя.
Методические приемы:
1. Музыкотерапия.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Игра «Кто лишний?».
4. Сюрпризный момент.
5. Рассматривание моделей «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге».
6. Физкультминутка «Как на горке снег».
7. Загадка.
8. Игра «Что изменилось?».
9. Итог занятия.
10. Подвижная игра «В белочек» (мордовская).
Дети стоят на коврике перед раскрытой ширмой. На ней модели: «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге»; картинки: дерево с дуплом, белка, орехи, грибы, ягоды; игрушка зайчик.
Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
В. Дети, на дворе осень. Давайте послушаем, как падают желтые листья, дует ветер и капает дождь.
Музыка выключается.
В. Ребята! Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках,
Встретил белочку, лисички,
Встретил лося и синичку.
Всем подарки подарил
Всяк меня благодарил.
(загибаются пальчики при перечислении).
- Молодцы!
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных на доске.
В. Ребята, кто здесь лишний?
Д. Синичка-птичка.
В. Правильно! Уберет лишнюю картинку.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на зайчика.
- Ребята, кто здесь сидит?
Д. Зайчик.
В. Правильно!
Воспитатель обращает внимание детей на модель «Заяц в лесу».
- Скоро наступит зима. И зайчик приготовился к ее приходу. Он поменял свою летнюю шубку на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Какого?
Д. Белого.
В. Правильного! Шубка у зайчика называется – шерсть.
Хоровое повторение.
У зайчика домика нет, но он будет спать в снегу под елочкой и прятаться от волка и лисы.
Решил зайчик навестить своих друзей - зверей. Поискал зайчик медведя, но не нашел его. Скажите, где медведь?
Воспитатель обращает внимание детей на модель «Медведь в берлоге».
Д. Медведь спит в берлоге.
В. Правильно! Всю зиму медведь будет спать в своей берлоге и сосать лапу.
Домик у медведя называется – берлога.
Хоровое и индивидуальное повторение.
В. Поиграть пришла пора,
Выходите, детвора!
Физкультминутка.
Как на горке - снег, снег,
(руки поднимаются вверх-вдох)
И под горкой - снег, снег.
(приседают, опускают руки вниз-выдох)
И на елке - снег, снег,
(встают, руки поднимают-вдох)
И под елкой - снег, снег.
(приседают, опускают руки-выдох)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, ... не шуметь!
На последних словах ребенок-медведь (маска на голове) бросается ловить детей.
Дети садятся на места.
В. Отгадайте загадку.
Она на дереве живет
И орешки грызет.
Кто это?
Д. Белка.
В. Правильно. Пошел зайчик искать белку. А белка очень занята. Она готовит к зиме запасы: сушит грибы, ягоды, собирает орехи.
Воспитатель обращает внимание на картинки.
Белочка прячет все это в свой домик на дерево - в дупло. Белка делает запасы на зиму.
Хоровое и индивидуальное повторение.
И зимой она не будет голодать. Чей это дом?
Д. Белки.
Игра «Что изменилось?»
На столе игрушки: заяц, белка, медведь. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного животного и говорит: что зверь убежал домой. Дети называют убежавшее животное и вспоминают его домик.
В. Ребята, наше занятие закончилось. Вы хорошо себя вели, хорошо играли, были послушными.
В конце занятия проводится игра «В белочек» (мордовская).
Литература:
1. Бабаева Т. И., Тогоберидзе А. Г. Детство «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа
Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...
"Как звери в лесу готовятся к зиме"
Конспект НОД для младшей группы...
Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...
НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"
Во время НОД дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни и повадках зверей леса средней полосы России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания к б...
Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...
Конспект занятия "Как звери в лесу готовятся к зиме"
Конспект занятия по позновательному разитию для второй младшей группы...