Календарный план образовательной работы. Тема: Мой дом.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной работы на неделю с _7__по ___11 ноября________2________неделя
- Тема: Мой дом.
Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;
воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4gr._plan_noyabr_2ya_nedelya.docx | 68.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с _7__по ___11 ноября________2________неделя
- Тема: Мой дом.
Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;
воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
Работа с родителями:
-Рекомендации о питании детей в холодный период.
-Консультация «Роль витаминов в детском питании».
-Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
-Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
-Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
Комплекс утренней гимнастики № 5
Гимнастика после сна № 5
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| ||||
Понедельник 07.11 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа на тему «Наш дом, какой он?» Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения И.м.п. «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель - учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. (Амина, Соня) Д.и. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. (Ваня, Матвей) | Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели. Оформление библиотечки. Цель: закрепить умение узнавать и различать с предметами бытового обихода. | |
НОД |
| ||||
Тема: Цвет, форма, размер. Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); умение группировать предметы по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующих фигур. Материалы: Демонстрационный: белый круг, треугольник и 2 квадрата; круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета. Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера; желтые круги двух заметно отличающихся размеров;2 одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой. Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020, с.30 | |||||
I прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.( Мирослава, Артем, Коля) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Дид.игра. «Подбери слово», «Найди свой дом» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. ( Женя, Даша) | Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П. и. « Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. | ОВД - Прыжки на месте. Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 08.11 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель» Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики рук. «И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки). | Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи (София, Амина) Игр. Упр. «Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа.(Миша, Саша) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь. | |
НОД |
Тема: : Игра в прятки в комнате куклы Светы Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; -учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении распространённых предлогов в, на, за, около; -учит правильному употреблению формы родительного падежа существительных ручки-ручек, ножки-ножек -закреплять правильное произношение звуков произношение [c]- [сь], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью Материалы: Кукольная мебель- стол, стул, шкаф, кровать; игрушки-кукла, утята, котята, зайчата Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 45 | ||||
| |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах. П. и. «Пузырь». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовая деятельность - сбор листьев с участка. Цель - приучать к чистоте и порядку. | ОВД на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей.9Миша, Саша, Ваня, Соня) | Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги. Цель - воспитывать любовь к порядку. Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. | Строительные игры. Цель – развивать мелкую моторику рук. (Мирослава, Дима) | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Детский сад» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
II прогулка | Наблюдение: за лужами. Цель – продолжать знакомить с явлениями природы. П.и. «Птички улетают от кошки» Цель -упражнять детей в беге от воспитателя. Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Коля, Женя, Дима) | Игры с выносным материалом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 09.11 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа на тему «Наши помощники в доме»Цель: познакомить с основными бытовыми приборами в доме. Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. И.м.п." Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия бытовых приборов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. | Конструирование. Цель: учить совместно со взрослым, конструировать мебель. (Женя) ИЗО деятельность. Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии(Арина, София, Алишер) | Игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. | |
| |||||
Тема: «Как на заборчике открылись ворота» Задачи: расширить представления о заборчике как защитном сооружении. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Материалы: Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые), игрушки для обыгрывания построек, фото заборов с воротами. Литература: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 52 | |||||
I прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: рассмотреть особенности размера, окраски листьев осенью. П. и. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: продолжать учить правильно, обращаться с веничком и совочком. | ОВД - Развитие движений - ходьба по кругу. Цель - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Анна, Эмиль, Ваня) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Дид.и.Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. «Дид.и. «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. | Упражнение «Бытовые приборы и мебель». Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление. (Арина, Мирослава, Дима) | Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами Цель: прививать любовь к домашним животным. | ||
II прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду. П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 10.11 | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа и рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Кто живет в моем доме» Цель - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине. Д.и. «Собери дом». Цель: воспитывать усидчивость. Д. и. «Чьи детки?» Цель: выявить знания о домашних животных., развивать логическое мышление. | Лепка «Яблоки» Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов. (Дима, Ваня) | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
НОД |
| ||||
Тема: «Дождь, дождь!». Аппликация с элементами рисования. Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными карандашами Материалы: Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые. Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 52 | |||||
I прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения. | Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.(Яна, Ваня) ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Д. и. «Поручения». Цель: учить самостоятельно, осуществлять действия с предметами. Д/ и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. | Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.(Артем, Семен, Алена) Разрезные картинки по теме «Бытовые приборы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Саша, Ваня) | Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек. П. и. «По ровненькой дорожке» Цель - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.(Никита, Женя) ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена) | Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 11.11 | Утро | Прием, осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки. Беседа «Как я помогаю маме дома» Цель: воспитывать трудолюбие. Пальчиковая игра «Моя семья». Цель - развитие речи, мелкой моторики. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм | Составление рассказа по картине «Мой дом» Цель - расширить словарный запас. (Арина, Коля) | Рассматривание картинок, плакатов с изображением «Кто живет в доме моем». Цель - расширить словарный запас. | |
НОД |
| ||||
Тема: Светлячок» (по мотивам стихотворения В. Шипуновой). Рисование декоративное. Задачи: - познакомить детей с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой и желтой краской на бумаге черного или темно –синего, фиолетового цвета; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение, воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. Материалы: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и желтого цвета, гелиевые краски (золото и серебро), кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика). Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 56 | |||||
I прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду. П. и. «По тропинке». Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | ОВД - Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша) Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками. (Алена, Дима) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Формирование КГН и начальных представлений о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Цель: Развитие связной речи. Чтение «Сказка Теремок» Цель: учить внимательно слушать воспитателя. | Рисование простых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня) | Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни. | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание. Трудовое поручение: сбор палочек, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться. П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. | ОВД - прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Ваня, Миша) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...
Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе....
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Календарный план образовательной работы Тема недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
Целый ряд исследователей обращает внимание на роль интереса к совместным играм в формировании взаимоотношений между детьми, создании благоприятных условий для совместных переживаний, способствующих ст...