Календарный план образовательной работы. Тема: Мой дом.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Карлова Юлия Андреевна

Календарный план образовательной работы на неделю с _7__по  ___11 ноября________2________неделя

  • Тема: Мой дом.

Цель:  знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr._plan_noyabr_2ya_nedelya.docx68.19 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы на неделю с _7__по  ___11 ноября________2________неделя

  • Тема: Мой дом.

Цель:  знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.

Работа с родителями: 

-Рекомендации о питании детей в холодный период.

-Консультация «Роль витаминов в детском питании».

-Консультация.  «Если ребенок отказывается от еды».

-Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

-Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Комплекс утренней гимнастики № 5

Гимнастика после сна № 5

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               

Понедельник 07.11

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа на тему «Наш дом, какой он?» Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения

И.м.п. «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Д/и «А что здесь лишнее?»  Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

             Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель - учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. (Амина, Соня)

Д.и. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. (Ваня, Матвей)

Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели. Оформление библиотечки.

Цель: закрепить умение узнавать и различать с предметами бытового обихода.

НОД

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 9.00 -9.15
  1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП 9.25-9.40

Тема: Цвет, форма, размер.

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); умение группировать предметы по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующих фигур.

Материалы: Демонстрационный: белый круг, треугольник и 2 квадрата; круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.

Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера; желтые круги двух заметно отличающихся размеров;2 одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой.

Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020, с.30

I прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам

 Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель - побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

 П/и «Найди свой домик»  Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

 ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.( Мирослава, Артем, Коля)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Дид.игра. «Подбери слово», «Найди свой дом» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок»

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

( Женя, Даша)

Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

 П. и. « Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

ОВД - Прыжки на месте.

Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  08.11

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель»

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и  назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики рук.

 «И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи (София, Амина)

 Игр. Упр.  «Есть – нет»

Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа.(Миша, Саша)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.

НОД

  1. ОО Речевое развитие. Развитие речи 9.00-9.15

Тема: : Игра в прятки в комнате куклы Светы

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

-учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении распространённых предлогов в, на, за, около;

-учит правильному употреблению формы родительного падежа существительных ручки-ручек, ножки-ножек

-закреплять правильное произношение звуков произношение [c]- [сь], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью

Материалы: Кукольная мебель- стол, стул, шкаф, кровать; игрушки-кукла, утята, котята, зайчата

Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 45

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25-9.40

I прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах.

П. и. «Пузырь». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность - сбор листьев с участка. Цель - приучать к чистоте и порядку.

ОВД на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей.9Миша, Саша, Ваня, Соня)

Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель:  Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги. Цель - воспитывать любовь к порядку.

Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.

Строительные игры. Цель – развивать мелкую моторику рук. (Мирослава, Дима)

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Детский сад»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

II прогулка

Наблюдение: за лужами. Цель – продолжать знакомить с явлениями природы.

П.и. «Птички улетают от кошки» Цель -упражнять детей в беге от воспитателя.

Трудовая деятельность:  уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Коля, Женя, Дима)

Игры с выносным материалом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Среда  09.11

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа на тему «Наши помощники в доме»Цель: познакомить с основными бытовыми приборами в доме.

Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

И.м.п." Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия бытовых приборов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Конструирование. Цель:  учить совместно со взрослым, конструировать мебель. (Женя)

ИЗО деятельность. Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии(Арина, София, Алишер)

Игровое задание «Покажем  кошечке  какой у нас порядок в группе» Цель:  учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)
  1. ОО  «Познавательное развитие». Конструирование.

Тема: «Как на заборчике открылись ворота»

Задачи: расширить представления о заборчике как защитном сооружении. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту.

Материалы: Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые), игрушки для обыгрывания построек, фото заборов с воротами.

Литература: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 52

I прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: рассмотреть особенности размера, окраски листьев осенью.

П. и. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом 

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: продолжать учить правильно, обращаться с веничком и совочком.

ОВД - Развитие движений - ходьба по кругу. Цель - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Анна, Эмиль, Ваня)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Дид.и.Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

 «Дид.и. «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность

Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы»

Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес  к стихотворным упражнениям.

 Упражнение «Бытовые приборы и мебель». Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление. (Арина, Мирослава, Дима)

Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами

Цель: прививать любовь к домашним животным.

II прогулка

Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду.

П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 10.11

Утро

Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа и рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Кто живет в моем доме» Цель - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

Д.и. «Собери дом». Цель: воспитывать усидчивость.

 Д. и. «Чьи детки?» Цель: выявить знания о домашних животных., развивать логическое мышление.

Лепка «Яблоки» Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения

внимания детей к рассмотрению и

обследованию муляжей фруктов.

 (Дима, Ваня)

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

НОД

  1. ОО Физическое развитие. Физическая культура

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 Тема: «Дождь, дождь!». Аппликация с элементами рисования.

Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными карандашами

Материалы: Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 52

I прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

 П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.(Яна, Ваня)

ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д. и. «Поручения». Цель: учить самостоятельно, осуществлять действия с предметами.

Д/ и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.(Артем, Семен, Алена)

Разрезные картинки по теме «Бытовые приборы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Саша, Ваня)

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек.

П. и. «По ровненькой дорожке» Цель - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.(Никита, Женя)

ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена)

Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 11.11

Утро

 Прием, осмотр  детей на улице. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки.

Беседа «Как я помогаю маме дома» Цель: воспитывать трудолюбие.

Пальчиковая игра «Моя семья». Цель - развитие речи, мелкой моторики.

Подвижная игра «Ровным кругом» Цель:  учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм

Составление рассказа по картине «Мой дом» Цель - расширить словарный запас. (Арина, Коля)

Рассматривание картинок, плакатов с изображением «Кто живет в доме моем». Цель - расширить словарный запас.

НОД

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)

  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: Светлячок» (по мотивам стихотворения В. Шипуновой). Рисование декоративное.

Задачи: - познакомить детей с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой и желтой краской на бумаге черного или темно –синего, фиолетового цвета;

показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение, воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Материалы: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и желтого цвета, гелиевые краски (золото и серебро), кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 56

I прогулка

Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду.

П. и. «По тропинке». Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,

быть внимательными.

ОВД - Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша)

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками. (Алена, Дима)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Формирование КГН и начальных представлений о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Цель: Развитие связной речи.

Чтение  «Сказка Теремок» Цель: учить внимательно слушать воспитателя.

 Рисование простых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня)

Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.

II прогулка

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

Трудовое поручение: сбор палочек, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться.

П. и. «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

ОВД -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Миша)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»

Календарный план   образовательной работы . Тема  недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе....

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...

Календарный план образовательной работы Тема недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

Целый ряд исследователей обращает внимание на роль интереса к совместным играм в формировании взаимоотношений между детьми, создании благоприятных условий для совместных переживаний, способствующих ст...