Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Как машина зверят катала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mashina_zveryat_katala.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Как машина зверят катала»
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, узнавать и называть диких животных (зайчик, ежик, лиса, медведь)
2. Продолжать развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы (вперед-назад), отчётливо произносить звук «Э», звукоподражание «Эй»;
3. Воспитывать любовь к животным, желание помочь.
Материалы: игрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина – грузовик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
Дети садятся на стульчики (коврик).
За ширмой находятся игрушки: лиса, медведь, зайчик и ёжик. Воспитатель загадывает загадки достает игрушки, а дети называют зверей:
Воспитатель: Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает игрушку и ставит ее на коврик.
Воспитатель: Словно ёлка, весь в иголках.
Дети: Ежик (воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от первой)
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
это рыжая…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной.
Дети: Медведь.
(слышится сигнал автомобиля)
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. Мы с вами уже знаем, что животные, которые живут возле человека называются домашние, а те, которые живут в лесу называются дикие, Давайте все вместе скажем «дикие»
Воспитатель: Ой, ребята слышите какой-то звук (слышен звук автомобиля) воспитатель завозит машину на веревочке Ребята сегодня к нам в гости приехала волшебная машина, а знаете почему она волшебная – она может ездить без водителя. Я хочу рассказать вам историю про волшебную машину.
начинает рассказывать: Стоит на дороге волшебная машина, сама красная, а кузов (показывает) жёлтый, колёса (показывает) черные. Красивая машина!
Увидели её лесные звери, остановились, смотрят.
Ай да машина! Сама какого цвета?
Дети отвечают: Красного
Воспитатель: А это что?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Расскажите, дети, какая машина?
(1-2 ребёнка дают описание машины).
Воспитатель продолжает: Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машину. Машина и поехала.
Воспитатель: «Эй, эй подожди меня машинка!» – закричал зайка. «Эй. Эй подожди».
Нужно зайчишке помочь.
Давайте попросим машину вернуться
Дети: просят машину остановится: Эй подожди машинка.
Воспитатель: Детки вы помогли зайке, волшебная машина (может ездить сама без шофера) подъехала к зайчишке.
Только он влез в кузов машина опять поехала. Тут и ежонок подбежал, закричал «Эй, эй подожди!»
Что закричал ежонок?
Дети: Эй, эй подожди.
Воспитатель: Уехала машина, а медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся и захныкал «Э-э-э, э-э-э» Детки, как медвежонок плачет?
Дети: Э-э-э, э-э-э.
Воспитатель: Нужно медвежонка успокоить, скажите ему: «Не плачь, волшебная машинка вернется!»
Дети: повторяют.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влезет в кузов и стала ездить вперед – назад, вперед – назад.
Воспитатель: катает машину, дети произносят вперёд-назад.
Воспитатель: Куда едет машина?
Дети: вперёд.
Воспитатель: а теперь куда?
Дети: назад.
Воспитатель: Дети пока наши зверята катаются мы с вами поиграем.
Физминутка:
Заведу мою машину
(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница! Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Ребята, что делают воспитанные люди?
Дети: Помогают друг другу.
Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед.
«До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
Бип – бип – бип – послышалось издалека, это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что звери кричали ей?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что приезжало к нам в гости?
Дети: Волшебная машина.
Воспитатель: Кого катала машина?
Дети: Лисичку, зайку, мишку, ежонка.
Воспитатель: А какие это животные
Дети: Дикие
Воспитатель: а теперь вы можете поиграть с волшебной машиной и покатать зверушек на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала".
Конспект занятия по развитию речи В первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала"....