Технология развивающих игр Б.Никитина
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Кравченко Татьяна Константиновна

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.      Б.П. Никитин             

                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nikitina.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР БОРИСА ПАВЛОВИЧА НИКИТИНА » ВЫПОЛНИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ КРАВЧЕНКО Т.К.

Слайд 2

БОРИС ПАВЛОВИЧ НИКИТИН 21.01.1916 -30.01.1999 г.г . АВТОР ИЗВЕСТНОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЦЕЛОЙ СЕРИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

Слайд 3

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Б.П. Никитин

Слайд 4

Особенности развивающей технологии Б.П. Никитина Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью чудо - кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п. Таким образом происходит знакомство ребенка с разными способами передачи информации . Задачи расположены в порядке возрастания сложности, от простого к сложному . Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребёнку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности Решение задачи предстает перед ребёнком в виде видимых и осязаемых вещей : в виде рисунка; узора ; модели или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора Для самых маленьких (1,5-3 года) игра оживляется сказкой или рассказом; узорам, моделям, рисункам, фигурам даются «имена ». Большинство развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий, придумывать новые развивающие игры более высокого порядка

Слайд 5

Советы Б.П. Никитина по организации игр ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, образов подражая- обучается в игре ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить освоение новой игры, как правило, требует активного участия взрослого в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру

Слайд 6

Библиография Б.П.Никитина

Слайд 7

Развивающие игры Б.П.Никитина В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка .

Слайд 8

Игра «Сложи узор» развивает : • наглядно-действенное мышление; • мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза; • цветовое восприятие; • способности комбинирования; • зрительную память; • самоконтроль и самоанализ; • целеустремленность и усидчивость; • чувство симметрии; • воображение.

Слайд 9

развивает : • пространственное мышление; • наглядно-действенное мышление; • операции сравнения, анализа и синтеза; • способности комбинирования; • самоконтроль и самоанализ; • цветовое восприятие; • точность движений, аккуратность и предусмотрительность; • внимательность, усидчивость. Игра « Уникуб »

Слайд 10

Игра «Сложи квадрат» развивает : • логическое мышление; • способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и находить решение) ; • творческие способности (умение решать нестандартные задачи) ; • способность визуализировать цель и предвидеть результат; • глазомер; • умение достраивать до целого; • цветовое восприятие; • умение сосредотачиваться; • формирует эталон формы квадрата; • дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.

Слайд 11

Игра «Дроби» развивает: • представление о части и целом, их соотношении; • понятия «больше, меньше» ; «такой же, одинаковый, другой» ; • навыки устного счета; • понимание операции деления; • аккуратность, точность движений; • цветовое восприятие; • чувство симметрии • глазомер. С понятиями «часть» и «целое» малыш встречается намного раньше, чем начинает изучать дроби в школе. Ребенок видит половинку или четвертинку яблока, дольку апельсина, отламывает половину конфеты или печенья, видит, как взрослые разрезают на равные части пиццу, пирог или круглый торт

Слайд 12

Игра Кирпичики развивает: • пространственное мышление; • наглядно-действенное мышление; • аналитико-синтетическое мышление; • глазомер; • точность, аккуратность; • умение работать с чертежом; • умение соотносить изображение с реальным объектом; • чертежные (графические) навыки.

Слайд 13

Сегодня Развивающие игры Никитиных есть в каждом магазине, но вид их трансформировался, иногда до неузнаваемости. И играют в них многие – но мало кто следует авторской методике. Сейчас внуки Бориса Павловича и Лены Алексеевны активно работают над этим продуктом , трансформируют под современных детей, но сохраняют главные эффекты этих игр– любознательность и творческий склад ума, развитие способности создавать новое, решать незнакомые задачи. При этом каждая игра не только развивает разные стороны интеллекта, но и воспитывает самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, умение концентрироваться. А еще они хорошо учат выстраивать совместную деятельность взрослого и ребенка, выявляют проблемные зоны во взаимоотношениях и помогают их решить.

Слайд 14

Никитин, Б. П . « Интеллектуальные игры». – Изд. 6-е, исправленное и дополненное. Обнинск, “ Световид ”, 2009. – 216 с . – текст : непосредственный 2. Никитин, Б. П. « Ступеньки творчества, или Развивающие игры».— 3-е издание, дополненное. — Москва : Просвещение, 1990.—160 с : ил.—ISBN 5-09-003932-1 – текст непосредственный 3 . Никитин, Б. П. " Ступеньки творчества, или Развивающие игры« 7-е издание, исправленное и дополненное . - Москва : «Самокат», 2017. – 352 с. – текст : непосредственный Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии развивающих игр Бориса Павловича Никитина в непосредственно образовательной деятельности детей

«Понимание атома  - это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» - высказывание физиолога Х. Хогленда, в  котором выражено и огромное     уважение...

Знакомство с технологией развивающих игр Никитина

В этой консультации я очень коротко знакомлю родителей с технооогией использования развивающих игр Никитина. Этот материал может быть полезен родителям, а также педагогам....

Технология развивающих игр в детском саду Б. П. Никитиных.

Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил...

Использование педагогической технологии развивающих игр Б.П. Никитина

Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разн...

Развивающие игровые технологии кубики Б.П.Никитина "Сложи узор"

Данное сообщение поможет воспитателю ознакомить аудиторию с развивающей игрой Б.П.Никитина кубиками "Сложи узор"...