Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_sem.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга
Совместная непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
с использованием технологии развивающих игр
В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина
Тема: «Загадочные числа»
Выполнила Апарникова Н. С.
Санкт – Петербург
Цель: Познакомить с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие
- Уточнить представления детей о глобусе и географической карте. Вспомнить названия материков.
- Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка
- Закрепление навыка порядкового счёта.
- Развивать графические умения детей в изображении цифры 7.
- Закрепить знания геометрических фигур.
Социально – коммуникативное развитие
- Способствовать становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу.
Речевое развитие
- Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление, закрепить умение отгадывать загадки.
- Закрепить умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
- Обогащение активного словаря.
Физическое развитие
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
- Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
1.Беседы, расширяющие знания о планете Земля.
2.Рассматривание глобуса, географических карт.
3.Игры с пальчиками.
5.Рисование «Наша земля»
Методы и приемы
1.Словесные игры.
2.Рассматривание иллюстраций.
3. Словарная работа
Используемые образовательные технологии
- Технология развивающих игр В.В. Воскобовича
- Технология развивающих игр Б.П. Никитина
- Здоровье сберегающие технологии
-Пальчиковая игра
-Физкультминутка
- Игровые технологии
-Разгадывание загадок
Словарная работа:
глобус, географическая карта, материк, Евразия, Австралия, Антарктида, Америка, Индия, Африка
Демонстрационный материал: глобус, географическая карта, мяч, игра В. Воскобовича " Геоконт", игра Б.П.Никитина "Дроби".
Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради, наборы палочек Кюизенера - 1 набор на стол.
Ход занятия: 1часть
-Отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю……(глобус)
-Конечно, это глобус, (дети сидят полукругом на ковре) Мы с вами уже начали изучать нашу землю. Что вы знаете о глобусе?
-Глобус - это уменьшенная модель Земли. На нём показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты. А что ещё составляют учёные, чтобы изобразить нашу планету? (географические карты)
- Перед вами изображения земли, условно разделённые на два полушария:
западное и восточное. На карте очень хорошо видны все материки.
Знаете ли вы их названия? Сколько их всего? (6)
-Как называется самый большой материк? Евразия, (показывают) -Назовите самый маленький материк? Австралия, (показывают)
-Как называется материк, где не живут люди? А весь континент предоставлен учёным для исследований. Антарктида, (показывают)
-Как вы думаете, зачем люди путешествовали? Да, человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая она наша земля? Кто населяет Землю? Какие на ней растения и животные?
-Люди путешествовали верхом на лошадях и верблюдах, на санях и повозках, на морских судах, и даже, пешком.
-Как вы думаете, как называли путешественников, которые первыми открывали новые, неизведанные ранее земли? Первооткрыватели.
- Кого из них вы знаете? Христофор Колумб открыл Америку, а русский
путешественник Афанасий Никитин первый побывал в Индии.
Первооткрывателей очень много, о них вы узнаете в школе.
-Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет великим исследователем или путешественником. Давайте сегодня узнаем, умеем ли мы точно считать, решать, измерять
2 часть - игра "Геоконт"
-Послушайте сказку. На берегу озера жила Лягушка, у неё был озорной сынок -маленький лягушонок. Мама не разрешала ему уходить далеко от дома. Но однажды он не послушался и ушёл из дома, (дети рассматривают "полянку" и натягивая резинку, делают дорожку-линию). Как называется линия, если у неё есть начало и конец? Отрезок. Мы будем отмечать путешествие лягушонка отрезками.
-Первый прыжок привёл малыша на зелёную лужайку. Он сделал ещё один прыжок и оказался с Маком, (делают второй отрезок).
-Он предложил Красному Маку путешествовать с ним. Но цветы не могут путешествовать. Сделал ещё один прыжок - новым знакомым оказался Одуванчик, (к двум отрезкам добавляется третий)
-Оказывается Одуванчик тоже цветок и тоже не может с ним путешествовать. Лягушонок перепрыгнул через лужайку с одуванчикоми и очутился на большой кочке, (добавляется 4 отрезок)
Дети сами заканчивают сказку и запоминают: при движении вправо - отрезок увеличивается, а при движении влево - уменьшается.
Можно попросить детей натянуть резинки, чтобы показать отличия линии, отрезка и луча.
Физкультминутка
-На болоте две подружки,
-Две зелёные лягушки
-Утром рано умывались,
-Полотенцем растирались,
-Ножками топали,
-Ручками хлопали,
-Вправо, влево наклонялись,
-И обратно возвращались.
-Вот здоровья в чём секрет,
-Всем друзьям
- физкультпривет!
3 часть – решение задачи с игрой Б. П. Никитина,
игра « Ловкие путешественники»
-Садитесь за столы, откройте тетради и послушайте задачу: "Мореплаватель на своём пути встретил 5 пароходов и 2 яхты. Сколько всего судов он встретил?" Повторите задачу. Повторите условие задачи. Повторите только вопрос задачи.
-Нарисуйте слева 5 прямоугольников. Яхты обозначим треугольниками. Было 2 яхты. Справа нарисуйте 2 треугольника.
-Возьмите чёрные карандаши и обведите яхты и пароходы кругами, (воспитатель рисует на доске) Мы выделили части. Это мы знаем.
-А что спрашивается в задаче?
-Сколько всего судов встретил мореплаватель?
-Это мы не знаем. Возьмите красные карандаши и обведите и пароходы и яхты вместе, (воспитатель рисует на доске) Это целое, которое мы должны найти.
-Как вы думаете, какое действие поможет нам найти это целое?
- Сложение. Это действие можно заменить моделью, (воспитатель показывает
из игры "Дроби" целый круг и 2 половинки) -Что обозначает эта модель?
-Сложение. Часть и ещё часть образуют целое. Вернёмся к нашей задаче: в одной части у нас 5 пароходов, а в другой - 2 яхты. Какое числовое выражение вы сейчас запишете в тетради? 5 + 2=7
-К" пяти пароходам надо прибавить 2 яхты и получится 7 судов. Запишите.
-А на сколько частей можно разделить целое?(на 2, на 3, на 4 и т. д.)
-Как по другому можно назвать эти части? Правильно их называть: "одна вторая", "одна треть", " одна четверть", " одна пятая" и т. д.
-А чтобы получилось одно целое, что надо сделать с этими частями? Сложить. Молодцы.
4 часть
-Настоящие путешественники часто преодолевают различные препятствия. Представьте, что перед вами болото, надо шагать осторожно, по кочкам. Разделитесь на две команды и встаньте друг за другом, (дети строятся)
- Вы должны вставать на кочки двумя ногами так, чтобы 2 числа вместе
образовали число 7. Понятно?
7
0 1
- 6
- 3
2 5
6 3
1 2
5 4
0 7
Дети играют. Подводятся итоги. Дети садятся на свои места.
4 часть: игра с палочками Кюизенера.
-Ребята, а вы знаете, что во всех детских садах мира дети учатся считать и измерять. В стране Бельгии, например, пользуются цветными палочками. Мы их тоже знаем. Мы сейчас покажем, как считают бельгийские дети.
-Возьмите из своего набора Кюизенера палочку, которая обозначает число 7.
( чёрная)
- Покажите, с помощью каких двух цветных папочек можно получить число 7.
(дети выкладывают на столе все варианты образования числа 7)
-Итак, назовите, с помощью каких двух цветных палочек можно получить число 7?
(1-белая + 6-фиолетовая;2-розовая + 5-жёлтая; 3-голубая + 4-красная)
-Видите как интересно! Так можно сложить любое число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Организованная образовательная деятельность По ФЭМП. Число 5, сравнение по длине.
Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП (Познавательное развитие)Тема: Число 5, сравнение по длине.Цель занятия: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи:Упражнят...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5».
Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, познавательный интерес, воспитывать интерес к математическим занятиям...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с составом числа 10"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....