План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Екатерина Викторовна

Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Цель: расширить знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Образовательные:

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
- Закрепить знания о родном посёлке.
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Познакомить детей с символом страны (флагом).

2. Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.

-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
3.Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, беседа, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о Родине; чтение стихотворений и сказок; речевые игры.

Материалы и оборудование: видеопроектор с экраном, презентация «Наша Родина-Россия»,иллюстрации по теме занятия, мольберт, столы и стулья по количеству детей, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки,  колонка, флешкарта, фонограмма езды на автобусе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Наша Родина»,беседа ,обсуждение.

Игровая

Игровая ситуация, словесные и дидактические игры, игровые упражнения.

Двигательная

Музыкально-подвижная игра, имитационные движения.

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования «Рисование по мокрой бумаге».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на коробочку и рассмотреть, что в ней находиться . Совместно выясняют ,что в ней находиться колонка и флешка. Воспитатель предлагает послушать что же записано на этой флешке. На флешке голос девочки Алисы(«Здравствуйте, ребята, меня зовут Алиса. Мое послание из далекого будущего. Я исследую прошлое. Увидела изображение вашей страны на карте мира, она такая большая. И мне стало интересно узнать о вашей стране,  государственных символах, какая была раньше природа в России. Жду вашего сообщения. Желаю вам удачи.»)Воспитатель предлагает детям помочь Алисе узнать о нашей стране и отправиться путешествовать по нашей стране на автобусе.

Дети с помощью воспитателя открывает коробку, вытаскивают предметы колонку и флешку; заинтересовываются предложением послушать запись и предложением помочь Алисе узнать о нашей стране и путешествием .

Повышение мотивации к содержанию ОД

2.Деятельностный этап.

1.

Просмотр презентации с картинками нашей Родины, отгадывание изображений на картинках

Воспитатель предлагает детям рассаживаться по местам и отправляться в путь.(Фонограмма )

Остановка первая «Лесная»:

Воспитатель предлагает пройти к экрану и посмотреть красивые картины леса, деревьев, животных ,птиц, сопровождая вопросами:

-А какие деревья вы встречали в лесу? Давайте попробуем назвать некоторые из них(дуб, берёза, клён, ель и т.п.)

- А какие животные живут в наших лесах  вы знаете? (медведь, заяц, белка, волк и т. п.)

-В лесу не обойтись без птиц. А какие птицы в наших местах обитают?( воробей, синица, ворона и.п.)

Едут дальше.(Фонограмма)

Смотрят презентацию, называют знакомых птиц, животных и названия деревьев, отвечают на вопросы во время рассматривания картин в презентации.

Формирование навыка внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

2.

Остановка вторая «Сказочная»:

Воспитатель предлагает вспомнить названия прочитанных русских народных сказок.

Сказки: «Репка», «Курочка ряба» , «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и.т.п.

Поехали дальше.(Фонограмма)

Называют названия знакомых русских народных сказок и рассматривают иллюстрации к ним.

Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Воспитание  интереса  к русским народным сказкам.

3.

Остановка третья «Игровая»:

Воспитатель предлагает детям физкультминутку:«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Поехали дальше.(Фонограмма)

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Совершенствование общей моторики, выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

4.

Остановка четвертая «Главная»:

Рассматривание иллюстраций с изображение России и флага России.

Воспитатель просит назвать из каких цветов состоит флаг России. После ответов детей читает стихотворение «Российский флаг-триколор» и объясняет обозначение каждого цвета на флаге. 

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
А. Александров

Рассматривают презентацию, отвечают на вопросы заданные воспитателем.

Формирование познавательного интереса  к символике России, чувства любви и гордости к Отечеству.

3.Заключительный этап.

1.

Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать свои флажки (на столах у детей лежат заготовки)  в цвета триколора , нетрадиционным для детей способом «Рисование по мокрой бумаге».

-Покажите, какие флажки у вас получились? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

-А еще давайте запишем сообщение Алисе, чтобы она тоже узнала побольше о нашей Родине России.(Записываю сообщение, дети по очереди рассказываю что знают)

(Оформление выставки рисунков)

Рисуют флаг, совместно с воспитателем записывают сообщение для Алисы.

 Формирование эстетического отношения  к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
 Развитие  желание  экспериментировать,  проявлять  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....