План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Цель: расширить знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
- Закрепить знания о родном посёлке.
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Познакомить детей с символом страны (флагом).
2. Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
3.Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, беседа, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о Родине; чтение стихотворений и сказок; речевые игры.
Материалы и оборудование: видеопроектор с экраном, презентация «Наша Родина-Россия»,иллюстрации по теме занятия, мольберт, столы и стулья по количеству детей, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, колонка, флешкарта, фонограмма езды на автобусе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Наша Родина»,беседа ,обсуждение. |
Игровая | Игровая ситуация, словесные и дидактические игры, игровые упражнения. |
Двигательная | Музыкально-подвижная игра, имитационные движения. |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования «Рисование по мокрой бумаге». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Сюрпризный момент | |||
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на коробочку и рассмотреть, что в ней находиться . Совместно выясняют ,что в ней находиться колонка и флешка. Воспитатель предлагает послушать что же записано на этой флешке. На флешке голос девочки Алисы(«Здравствуйте, ребята, меня зовут Алиса. Мое послание из далекого будущего. Я исследую прошлое. Увидела изображение вашей страны на карте мира, она такая большая. И мне стало интересно узнать о вашей стране, государственных символах, какая была раньше природа в России. Жду вашего сообщения. Желаю вам удачи.»)Воспитатель предлагает детям помочь Алисе узнать о нашей стране и отправиться путешествовать по нашей стране на автобусе. | Дети с помощью воспитателя открывает коробку, вытаскивают предметы колонку и флешку; заинтересовываются предложением послушать запись и предложением помочь Алисе узнать о нашей стране и путешествием . | Повышение мотивации к содержанию ОД | |
2.Деятельностный этап. | |||
1. | Просмотр презентации с картинками нашей Родины, отгадывание изображений на картинках Воспитатель предлагает детям рассаживаться по местам и отправляться в путь.(Фонограмма ) Остановка первая «Лесная»: Воспитатель предлагает пройти к экрану и посмотреть красивые картины леса, деревьев, животных ,птиц, сопровождая вопросами: -А какие деревья вы встречали в лесу? Давайте попробуем назвать некоторые из них(дуб, берёза, клён, ель и т.п.) - А какие животные живут в наших лесах вы знаете? (медведь, заяц, белка, волк и т. п.) -В лесу не обойтись без птиц. А какие птицы в наших местах обитают?( воробей, синица, ворона и.п.) Едут дальше.(Фонограмма) | Смотрят презентацию, называют знакомых птиц, животных и названия деревьев, отвечают на вопросы во время рассматривания картин в презентации. | Формирование навыка внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). |
2. | Остановка вторая «Сказочная»: Воспитатель предлагает вспомнить названия прочитанных русских народных сказок. Сказки: «Репка», «Курочка ряба» , «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и.т.п. Поехали дальше.(Фонограмма) | Называют названия знакомых русских народных сказок и рассматривают иллюстрации к ним. | Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание интереса к русским народным сказкам. |
3. | Остановка третья «Игровая»: Воспитатель предлагает детям физкультминутку:«Ветер веет над полями» Поехали дальше.(Фонограмма) | Повторяют слова и движения за воспитателем. | Совершенствование общей моторики, выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. |
4. | Остановка четвертая «Главная»: Рассматривание иллюстраций с изображение России и флага России. Воспитатель просит назвать из каких цветов состоит флаг России. После ответов детей читает стихотворение «Российский флаг-триколор» и объясняет обозначение каждого цвета на флаге. Что за радуга на небе? Снизу красный – цвет Побед. Ну а сверху – белый цвет. | Рассматривают презентацию, отвечают на вопросы заданные воспитателем. | Формирование познавательного интереса к символике России, чувства любви и гордости к Отечеству. |
3.Заключительный этап. | |||
1. | Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать свои флажки (на столах у детей лежат заготовки) в цвета триколора , нетрадиционным для детей способом «Рисование по мокрой бумаге». -Покажите, какие флажки у вас получились? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. -А еще давайте запишем сообщение Алисе, чтобы она тоже узнала побольше о нашей Родине России.(Записываю сообщение, дети по очереди рассказываю что знают) (Оформление выставки рисунков) | Рисуют флаг, совместно с воспитателем записывают сообщение для Алисы. | Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....