перспективное планирование
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_fevral.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» (мебель)
Период: 31.01. – 06.02.2022 г.
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Д/и «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?» Д/и «Летает, прыгает, плавает…» Д/и «Кому что нужно» Д/и «Найди нужный знак» Д/и «Этикет – школа изящных манер» Д/и «Мы – спасатели» С/р игра «У нас новоселье» С/р игра «Мебельный магазин» С/р игра «Профессии» Игра-драматизация "Кошкин дом" Творческая игра «Что? Где? Когда?» | - закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память. - Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку. - классификация предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии - Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. - закреплять знания ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. - способствовать появлению нескольких сюжетных линий в игре; поощрять к созданию самодеятельной среды с использованием дополнительных игровых атрибутов. Развивать умение общаться между собой в вежливой форме. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Уделять внимание соблюдению правил, связанных с ролью. - Воспитывать доброжелательное отношение ко всему нас окружающему, уточнить представления о людях, работающих в мебельном магазине (социализация). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению (познание) - способствовать появлению нескольких сюжетных линий в игре; Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера. - Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом». - закрепить знания о мебели и их видов; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление, память. | |
Коммуникативная деятельность | Словесная игра «Сорока» Полоролевая игра «Про Олю и Колю» Коммуникативная игра «Подарок на всех» Ситуативный разговор «Правила поведения на занятии» Беседа «Эти добрые словечки» Игровая ситуация «Звуковая культура речи дифференциация звуков ч- щ» Игровая ситуация «Мебель» | - соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. - учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что». - развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. - Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию. - Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ч-щ. - Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»; Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения; Совершенствовать грамматический строй речи; Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы; Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью; | В.В.Гербова стр 83 конспект |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация :ФЭМП №4 Игровая ситуация :ФЭМП №4 Игровая ситуация «Путешествие в прошлое мебели» Беседа (патриотическое воспитание) «Наша Родина-Россия» Беседа (нравственное воспитание) «Спешите делать добро» Беседа «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Беседа «Как правильно вести себя в общественных местах» Беседа (по теме недели ) «Мебель в нашем доме» Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики» Решение проблемных ситуаций «Пожар» Определение погоды по приметам. Наблюдение за синичкой. Наблюдение за рябиной Наблюдение за ветром. Наблюдение за легковым автомобилем. Беседа «Казак-воин» | - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. - учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. - Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. - учить детей ухаживать за зубами. - Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель» - познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. - Уточнить правила безопасности при пожаре, развивать мышление - Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу. - формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. - расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр.43 И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр. 93 конспект |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. Маршак «Откуда стол пришел»; Русская народная сказка «Три медведя»; Ю. Тувим «Стол»; К. Нефедова Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»; А. Гайдар «Голубая чашка» | - Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения на прогулке: Расчистка дорожек и скамеек Уборка на участке малышей. Уборка мусора на участке. Уборка участка детского сада. Уборка на физкультурном участке. Хозяйственно-бытовой труд : «Стираем салфетки» «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) » КГН: Беседа «Как заботиться о своей одежде» Беседа «Культура поведения во время еды». | - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. - формировать трудовые умения, дружеские отношения. - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; - учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. - учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. - Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь - Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | |
Конструирование из разного материала | Ручной труд : «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА» | - продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в работе | |
Изобразительная деятельность | Д/И «Придумай сам» Д/И «Волшебные картинки» Игровая ситуация «Убранство казачей избы» Игровая ситуация «Мебель» Игровая ситуация «Мебель для кукольного дома» | - Развивать воображение, фантазию. - Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. - Познакомить детей с древней историей жилища людей. Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования. Побуждать детей рассказывать о предметах быта казаков. Расширять представления детей о предметах быта казаков, их названии и назначении. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. - Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. - Формирование представлений о мебели; Закреплять умение лепить кукольную мебель; Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество. | Конспект Конспект Конспект |
Музыкальная деятельность | Музыкально – ритмические движения : «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент) Музыкально-дидактическая игра: «Звенящие колокольчики» Слушание : «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой | - Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни - Развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке - Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) | |
Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика: «В нашей комнате – столовой» , «Мебель», «Стул» Артикуляционная гимнастика : «Столешница стола», «Сиденье стула», «Высокий шкаф» Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Пустое место», «Мяч водящему» Двигательный час (1 неделя февраля) Утренняя гимнастика Гимнастика после сна | - Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи. - укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. - Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. - обучать детей перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг; совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать ловкость, координацию движений, сообразительность, творческие способности - учить детей дышать через нос; упражнять в плавном выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого - увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня |
Тема недели: «Юные исследователи»
Период:07.02. – 13.02.2022 г.
Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. Развивать познавательную активность детей.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Д/и «Сколько нужно геометрических фигур для изображения этого рисунка…» Д/и «Ищи и найдешь» Д/и «Не ошибись!» Д/и «Водители» Д/и « Отгадай загадку по картинке» Д/и «Убери на место» Игра-путешествие «Мы юные исследователи» С/р игра «Юные исследователи Северного полюса» С/р игра «Учёные – исследователи» С/р игра «Исследователи космоса» Игра-драматизация «Загадки без слов» | - закреплять названия геометрических фигур, учить соотносить количество изображенных фигур с числом и называть их по картинке. - Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. - учить различать предметы по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о свойствах предметов - Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. - помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. - познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения; закрепить умение соблюдать правили безопасности в незнакомой обстановке. - объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. Уточнить представление детей об особенностях строения овощей: корень, стебель, лист, цветок, плод. - Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. - развивать выразительность мимики и жестов. | |
Коммуникативная деятельность | Словесная игра «Назови как можно больше предметов» Полоролевая игра «Кому что нужно для игры» Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Ситуативный разговор «Правила поведения по улице» Беседа «Кого называют скромным» Игровая ситуация «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Игровая ситуация «Буквы Е и Е» | - упражнять детей в чётком произношении слов. - определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие — девочке. - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. - Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге. развивать внимательность. воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу. - Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. - Познакомить со сказкой Э. Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям). - познакомить детей с буквами е и е ,помочь понять их роль в словах | В.В.Гербова Н.М.Сертакова «Программа подготовки к обучению грамоте», стр 72 |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация :ФЭМП №5 Игровая ситуация :ФЭМП №5 Игровая ситуация «Юные исследователи» Беседа (патриотическое воспитание) «Мой любимый детский сад» Беседа (нравственное воспитание) «Если добрый ты…» Беседа (экологическое воспитание) «Уход за комнатными растениями» Беседа «Как правильно приветствовать друг друга?» Беседа (по теме недели ) «Что такое природа? Живая и неживая природа» Развивающая игра «Путешествие по городу» Экспериментальная деятельность «Игра в прятки» Решение проблемных ситуаций «Лекарственные растения» Наблюдения за снежным покровом Наблюдение за сосной Наблюдение за облаками Наблюдение за пешеходной дорожкой Наблюдение за вороной и сорокой Беседа «Оружие казака. Шашку без нужды не вынимай» | - Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. - уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; - воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение. - Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. - обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. - Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета. - Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой. - развивать внимание, наблюдательность - продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость - Закрепление правил поведения в опасных ситуациях. - Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. - закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр. 44 И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр.95 конспект |
Восприятие художественной литературы и фольклора | К. Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел"; чтение С. Михалков «А что у вас?»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | - Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовая деятельность на прогулке: Засыпка корней деревьев снегом Постройка фигур из снега на участке. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц Подметание дорожек на участке младших групп. Сгребание снега к деревьям. Хозяйственно-бытовой труд : «Ремонт книг» «Чистые стульчики» КГН : Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. - воспитывать положительное отношение к труду. - воспитывать желание трудиться. - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. - учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. - Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. - Закреплять умение пользоваться за обедом вилкой, салфеткой по мере необходимости. | |
Конструирование из разного материала | Ручной труд: «Веселый лоскуток» Строительная игра «Архитектор» | - воспитывать внимательность в работе; развивать способность соблюдать симметрию. - Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. | |
Изобразительная деятельность | Д/И «Клубочки» Д/И «Симметричные предметы» Игровая ситуация (аппликация) «Микроскоп» Игровая ситуация «Исследователи морских глубин» Игровая ситуация «Солнечный свет» | - Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. - Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. - составление микроскопа из геометрических фигур, совершенствование навыков работы с бумагой, клеем, ножницами. - Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. - Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета; расширить цветовую палитру. Показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение. | Конспект Конспект конспект |
Музыкальная деятельность | Музыкально – ритмические движения : «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай сказку» Слушание : «Детская полька», муз. М. Глинки | - Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни - Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального образа. - Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | |
Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика : «Дождик», «Снежок» Артикуляционная гимнастика : «Язычок делает покупки», «Утро Язычка», «У Язычка появился новый друг» Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Дорожка препятствий» Двигательный час (2 неделя февраля) Утренняя гимнастика Гимнастика после сна | - Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи. - Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. - Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. - продолжать обучать детей перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг; совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать умение играть сообща и взаимодействовать друг с другом - воспитывать привычку здорового образа жизни - увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня |
Тема недели: «В царстве комнатных растений»
Период: 14.02. – 20.02.2022 г.
Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека. Продолжать учить находить знакомые комнатные растения. Внести новые комнатные растения. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Д/и «Найди и назови» Д/и «Путаница» Д/и «Угадай растение по описанию» Д/и «Правила дорожного движения» Д/и «Найди опасные предметы» Д/и «Так или не так» С/р игра «Цветочный магазин» С/р игра «Садовник» С/р игра «Зеленый доктор» Настольно-печатная игра «Узнай и назови цветок» Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» | - закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть. - Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. - Найти предмет по перечисленным признакам. Развивать память, внимание, наблюдательность. - закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. - Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями. - Закрепление представлений о комнатных растениях. Развитие памяти, связной речи. - закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | |
Коммуникативная деятельность | Словесная игра «Олины помощники» Полоролевая игра «Наши прически» Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Ситуативный разговор « Правила поведения в работе с книгой» Беседа «Мое отношение к другим людям» Игровая ситуация «Комнатные растения» Игровая ситуация «Звуки и буква Х» | - образовывать форму мн. Числа глаголов. - рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение. - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. - Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание Воспитывать бережное обращение с книгами. - Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема. - Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме “Комнатные растения”(растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать) - познакомить детей с согласными звуками и буквой Х | Конспект Н.М.Сертакова , стр 75 |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игровая ситуация :ФЭМП №6 Игровая ситуация :ФЭМП №6 Игровая ситуация «Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями ( аспарагус)» Беседа (патриотическое воспитание) «Кубань-Родина наша» Беседа (нравственное воспитание) «Вежливые слова» Беседа (экологическое воспитание) «Домашние животные» Беседа (по теме недели ) «Комнатные растения» Экспериментальная деятельность «Прятки» Наблюдение за трудом дворника Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками. Наблюдение за прохожими. Наблюдение за солнцем Наблюдение «Следы птиц на снегу» | - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Познакомить детей с новыми комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку). - продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. - Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. - обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. - закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними; - углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность. - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. - учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр. 46 И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, стр.96 О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.217 |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»; Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»; Яралек Ольга «Сказки комнатных растений»; Скребцова Л. «Азалия и белый кот»; Сказка «Зелёный Ёжик» Чтение «Казаки- пластуны» | - Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовая деятельность на прогулке: Уборка участка Вскапывание песка в песочнице. Очистка дорожек от льда Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Подкормка птиц на участке детского сада. Хозяйственно-бытовой труд : «Стирка кукольной одежды» «Моем расчёски» КГН : Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках» Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой» | - воспитывать желание трудиться в коллективе. - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. - Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. - Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу - Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | |
Конструирование из разного материала | Ручной труд: «Вазочка» Строительная игра «Счастливый остров» | - воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать. - Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. | |
Изобразительная деятельность | Д/И «Веселый гном» Д/И «Чудесный лес» Игровая ситуация «Что- то с нами рядом растёт?» Игровая ситуация «Комнатный цветок» Игровая ситуация (лепка) «Цветок в горшке» | - Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. - Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. - Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. - Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. - закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; | И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» стр. 44 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 92 конспект |
Музыкальная деятельность | Музыкально – ритмические движения : «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза») Музыкально-дидактическая игра: «Выбери инструмент» Слушание : «Марш», муз. Д. Шостаковича | - Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни - Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. - Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка) | |
Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика : «Комнатные цветы», «Цветочек», «Фикус» Артикуляционная гимнастика : «На окне цветок колючий», «Кактус», "Наши алые цветки" Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Караси и щука», «Перебежки» Двигательный час (3 неделя февраля) Утренняя гимнастика Гимнастика после сна | - Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. - Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. - Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве. - продолжать обучать детей перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг; упражнять в бросании мяча друг другу разными способами; развивать точность движений при упражнении с мячом. - Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. - увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...