Проект "Творчество В. Г. Сутеева""
проект (средняя группа)
Паспорт проекта, этапы реализации. ожидаемые результаты, отчет по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Творчество В. Г. Сутеева" | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Творчество В.Г. Сутеева»
Подготовила воспитатель: Долматова Е. П.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15.05.- 31.05.2023 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: популяризация сказок В.Г. Сутеева среди детей и родителей воспитанников группы.
Задачи проекта:
ОО «Познавательное развитие»
-Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
- Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать образы животных.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать мелкую и общую моторику
Актуальность
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Постановка проблемы:
Огромное количество детской иностранной мультипликации, порой несущей в себе низкие моральные ценности, отход от традиционности семейного воспитания (семейных чтений) и образования, способствуют формированию у подрастающего поколения низкой идеологии, низкой самооценки, разрушению традиционных ценностей. Поэтому нужен целенаправленный подход и недопущение потери интереса к детской классической литературе. Целенаправленное воздействие через книгу, популяризация классических детских произведений поможет не допустить или хотя бы притормозить процесс распада нравственно-духовных ценностей, происходящих среди подрастающего поколения.
Формы и методы работы
Совместная творческая деятельность;
Чтение детской литературы;
Беседы, пересказ и обсуждение сказок;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Театрализованная деятельность (игры в кукольный театр; игры-драматизации; игры-представления (спектакли).
Выставка детских работ;
Игровая деятельность.
Беседы и консультации по проекту;
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Коммуникативная
- Изобразительная
- Театрализованная
- Игровая
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
- Изучение литературы по теме
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
- Распределение ролей в спектакле «Лесная сказка»
- Привлечение родителей к подготовке костюмов к спектаклю «Лесная сказка»
Основной этап
- Организация книжной выставки по сказкам В. Сутеева.
- Статья к группе ВКонтакте «Кто такой Владимир Сутеев»
- Стендовая консультация для родителей «Творчество Владимира Сутеева».
- Папка- передвижка для родителей «Зачем читать детям книги»
- Ознакомительная информация для родителей о проекте в группе ВКонтакте.
ОО «Речевое развитие»
- Беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»
- Беседа по сказке В. Сутеева «Кто сказал « мяу».
2. Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
3. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
4. Чтение сказок В. Сутеева «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал «мяу?», «Палочка-выручалочка» и другие
5. Дидактические игры («Доскажи словечко», «Собери сказку», «Найди части картинки», «Назови ласково», «Кто у кого»)
6. Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»
2. Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
3. Раскраски по сказкам В. Сутеева
Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов» Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковые игры
Глазодвигательная гимнастика
Физминутки
Танец
Конструктивная деятельность
Занятие «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутева «Капризная кошка»
Театрализованная деятельность
Репетиции и показ спектакля «Под грибом»
ОО «Познавательное развитие»
Занятие по окружающему миру «Дары осени в сказке В. Сутеева «Дядя Миша»
Заключительный этап
- Выставка детских творческих работ по сказкам В. Г. Сутеева».
- Театрализованная постановка «Лесная сказка» по мотивам сказок В.Г. Сутеева.
- Викторина по сказкам В. Г. Сутеева в детской городской библиотеке.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Позитивное отношение к творчеству В.Г. Сутеева.
2. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
3. Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
4. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
5. Расширение кругозора детей и родителей. Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах значимости авторской сказки в нравственном воспитании дошкольников.
6. Обогащение духовно-нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.
7. Формирование коммуникативных способностей.
Отчет по проекту
Вот и завершился наш проект «Творчество Владимир Григорьевич Сутеева». На протяжении всего времени дети знакомились с произведениями этого незаурядного автора. Узнали из биографии, что Владимир Сутеев был не только писателем, но и иллюстратором своих произведений, режиссёром мультипликатором. Все его произведения остроумные, веселые и добрые. Они знакомы всем детям мира. По знаниям детей было понятно, что, не смотря на свою занятость, к проекту присоединились и родители, находили минуточку почитать своему ребенку.
Под руководством музыкального руководителя ……поставили спектакль «Лесная сказка».
Еще мы посетили библиотеку, где познакомились с библиотечными книгами В. Сутеева, ответили на вопросы викторины, посмотрели мультфильм «Мешок яблок», показали свои раскраски по сказкам В. Сутеева и сделали аппликацию по сказке «Под грибом».
Прослушивания произведений сделали свое дело, ведь все книги этого замечательного писателя, учат добру. Пересказывая и обсуждая прочитанное, дети еще и развивали свою речь.
Книги с произведениями В. Сутеева не потеряют своей актуальности и будут востребованы на долгие годы. Эти сказки наши дети будут читать своим внукам.
Используемая литература:
1. Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 272 с.
2. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
3. Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям.// Дошкольное воспитание. – М., №8 /2009. – С.58-63.
4. Сутеев В. Г. Читаем сказки по слогам. – М.: Издательство Астрель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...