Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать сказочных героев, называть их;
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять названия основных и продолжать формировать представление о дополнительных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый) и умение их различать;
- Закреплять представление о размере предметов (большой, маленький) и умение их различать;
- Закреплять названия домашних животных и их детенышей, повадки, звукоподражание;
- Закреплять умение прыгать в длину на двух ногах;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Формировать умение дружно работать в команде;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. художественно-эстетическая.
Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Волшебная – открывается кубик, 2. Звуки леса, 3. Музыкальная игра «В гости к Мишке», кукла, мольберт, разрезная картинка «Фото куклы Кати», бинокли из фетра, кубик с заданиями, схема, карточки с домашними животными и их детенышами, коробка с прорезями, домик, елочки, грибы, ягоды, медведь, маска – Мишка, конструктор – ежики, физкультурное оборудование «Солнышко»- палочки-моталочки.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (куколка)
- Познакомьтесь - куклу зовут Катя. Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй Катя)
- Расскажите, какая Катя? (ответ - красивая, в синем платье…)
( при затруднении ответа – вопросы:
Какого цвета платье у Кати? Какое украшение у нее на волосах?)
- Ребята, Катя знает, что вы очень добрые и дружные, это правда? Она рассказала мне, что ветерок унес части ее фотографии. И она не может их найти.
- Хотите помочь куколке? (ответ)
- Это не просто. Мы отправимся в путешествие, где нужно будет выполнить сложные задания.
- Наденем волшебные бинокли, которые нам будут помогать в путешествии! Посмотрев в них, мы сможем найти, все, что нужно найти. (надеваю бинокли)
- Алена, какого цвета у тебя бинокль? (ответ)
- Валя, какого у тебя цвета? (ответ)
- Дорогу нам покажет – сказочный кубик (показываю кубик)
- Какого цвета кубик? (ответ)
- Посмотрите, Алена, что за фигура нарисована на этой стороне кубика? (квадрат)
- Какого цвета? (красный)
- Марк, здесь какая фигура? (синий треугольник)
- Костя, это какая фигура? (желтый круг)
- За каждой фигурой спряталось для вас задание. Открывать кубик будем в определенной последовательности (СХЕМА)
1. Первым открываем - квадрат;
2. Вторым - треугольник;
3. Третьим - круг.
- Запомнили? (ответ)
- Какую первую сторону открываем? (квадрат)
(МУЗЫКА)
1. Что здесь изображено? (Домик)
- Ребята, внимательно посмотрите в свои бинокли, где же этот дом? (ответ)
ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИДУТ К ИЗОБРАЖЕННОМУ ДОМИКУ.
- Здесь живут домашние животные. Посмотрите, они грустные, их детеныши потерялись!
- Ребятки, поможем животным?!
- У меня есть волшебная коробочка, все кто теряется, в ней всегда находятся!
Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"
- Катя, посмотри в коробке. Кто это? (В коробке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, котенок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок)
– Найди его маму? Кто это? (Корова) Как называют детеныша коровы? (теленок)
- Молодцы ребята! Вы помогли мамам найти своих детенышей.
- И за это мы получаем первую часть фотографии для Кати! (достаю картинку из домика)
-КАРТИНКИ МЫ БУДЕМ ХРАНИТЬ В ЭТОЙ СУМОЧКЕ!
- Нам пора отправляться дальше!
- ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КУБИКУ!
2. - Какую фигуру открываем теперь, помотрите на схему?? (Треугольник)
(МУЗЫКА- открываем кубик)
- Что здесь нарисовано? (Елочки, лес)
- Посмотрите в свои бинокли, в какой стороне лес?
- Правильно! Идем ребята!
(МУЗЫКА ЛЕСА)
- Как красиво, послушайте – поют птички. Ребята, скажите, что растет в нашем лесу? (Елки) Какая эта елочка? (маленькая) А эта? (большая)
- А что еще растет в нашем лесу? (грибы, ягоды)
- Тссс, ребята, там за елками кто-то прячется! Чтобы это узнать, отгадайте загадку!
ЗАГАДКА!
В лесу живет,
Мед жует.
Веселый топтыжка –
Кто же это? (Ответы детей.)
- Потрогайте мишку, какой он? (Мягкий, пушистый)
- Какой медведь по размеру? (большой) (Дети обследуют медведя, сопровождая действия речью).
-Как медведи голос подают? (Рычат р-р-р-р)
- Мишка только проснулся и хочет, чтобы вы поиграли в игру «В гости к мишке!» Кто будет мишкой – посчитаем с помощью считалки!
«СЧИТАЛКА»
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
-Здравствуй, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
-Пирожок-то стоит три,
А водить – то будешь ты!
Подвижная игра «В гости к Мишке»
(МУЗЫКА)
- Молодцы, хорошо поиграли!
- Ребята, скажите, что Мишка любит есть? (ответ – мед)
- Но на полянке совсем нет цветов, из которых пчелы бы его приготовили!
- Поможем, Мише? (ответы детей)
- Мы сделаем для него цветы из конструктора!
- Ребята, подойдите сюда (дети подходят к столу на котором лежат детали конструктора, детали необходимые для цветов лежат среди других деталей).
- Для цветка нам понадобятся вот такие детали! Стебелек цветка - палочка и сам цветок. Соединяем детали. Цветочки мы поставим для Миши на эту зеленую полянку. Каждый сделает по одному цветочку.
- Сначала разомнем пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«ЦВЕТОК»
Прилетели на цветок (соединяем пальчики в кольцо)
Шмель, пчела и мотылек. (поочередно выпрямляем мизинец, безымянныйи средний пальцы)
Тесно на цветке,обидно. (собираем пальцы в кулак)
И пыльцы совсем не видно! (показываем пустую ладонь)
- Ищите нужные вам детали!
- Молодцы, замечательная полянка цветов у вас получилась. Миша говорит вам Спасибо! Теперь у него много цветов и пчелы сделают из нектара мед для Миши.
- Миша дарит нам часть фотографии для Кати.
- ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КУБИКУ!
3. - Какую фигуру нам осталось открыть на кубике? (Круг)
(МУЗЫКА – Открываем кубик)
- К кому пойдем в гости? (Солнышко)
– Посмотрите в свои бинокли! Видите, где у нас живет солнышко?
- Дорога к нему не простая. На двух ногах нам нужно пропрыгать по этому мостику. Идем за мной.
- Вот мы и пришли, как здесь тепло.
- Расскажите, какое солнышко? (Ответы детей.)
- Молодец…, правильно …! А еще солнышко доброе, теплое. Посмотрите, как оно ласково улыбается нам!
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной солнышко сильнее греет. Но Ветерок унес не только фотографию Кати, но и размотал лучики солнца. Поможет вернуть лучики на место? (ответ детей)
Физкультурное оборудование «Солнышко»
(палочки – моталочки)
- Все нашли себе лучик! РАЗ, ДВА, ТРИ – лучик солнца – СОБЕРИ!!!
(дети наматывают на палочки лучики солнца)
- Молодцы, ребята!
- Солнышко дает нам в благодарность последнюю часть фотографии для Кати.
(УБИРАЮ В СУМКУ)
- Нам пора. Скажите солнышку спасибо.
ИДЕМ СОСТАВЛЯТЬ КАРТИНКУ!
- Катя, поставь эту часть фотографии на место. Правильно? (ответ детей)
- Алена – эту часть фото.
- Костя – последнюю часть.
- Ребята, а кто изображен на фото? (кукла Катя)
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Это правда, что вы дружные и добрые ребята! Посмотрите, как рада Катя!
Итог:
- Вам понравилось занятие?
- Кто пришел к нам сегодня в гости?
- Кто унес картинку Кати?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что помогало нам найти домик с животными, лес, солнышко?
Ребята, волшебные бинокли остаются у вас. Вы можете отправиться к нашим животным, в лес или к солнышку – туда, где вам больше всего понравилось…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое зянятие в группе раннего возраста | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализиро...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"
комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...
Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по звуковой культуре речи в рамках лексической темы "Насекомые"
Цель занятия: развитие фонематического слухаЗадачи: закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов; закрепить навык определения позиции согласного звука в слове; закрепить цветовые обозн...