Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ботвич Татьяна Петровна

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darit_dobro.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Ботвич Т.П.

Тема: «Дарить добро»

 Возрастная группа:  разновозрастная, дети 1,5-3 лет

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

 — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Показывает как улыбаться.

Дети заходят под музыку в группу и становятся полукругом на ковре.

Дети  отвечают, здороваются.

Дети улыбаются.

Психологическая готовность детей

Организационно-поисковый

_Ой, а кто это шевелится под моим волшебным платком?

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? 

— А не добрый значит какой? 

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

-Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

 

-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

 Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Вовлекает в слушание. 

 Достает Хрюшу.

Предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках, показывает 3-4 картинки.

-Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? 

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? 

Дети здороваются

Дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный.

Отвечают: жадный, злой, грубый, вредный.

Ответы)

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Дети: другу.

Дети: помощнику воспитателя. У нее много других дел

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Динамическая пауза

Если любишь всех вокруг,

Делай так

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                  

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                        

Если мама улыбнется,

Делай так!                           


Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемости

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Хлопки в ладоши.

          Прыжки на месте.

     

Хлопки над головой.

Хлопки и прыжки

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть.

Этап усвоения/ расширения имеющихся  знаний),

-Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

-  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

- Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Ответы детей.

Дети самостоятельно выполняют.

Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Итог занятия

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).

До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Занятия в группе детей раннего возраста

Целью данных занятий является побуждение ребенка к активным действиям, знакомство с домашними животными, эмоциональная отзывчивость, умение слушать потешки....

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...