Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darit_dobro.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Ботвич Т.П.
Тема: «Дарить добро»
Возрастная группа: разновозрастная, дети 1,5-3 лет
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный | Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Показывает как улыбаться. | Дети заходят под музыку в группу и становятся полукругом на ковре. Дети отвечают, здороваются. Дети улыбаются. | Психологическая готовность детей |
Организационно-поисковый | _Ой, а кто это шевелится под моим волшебным платком? Хрюша: — Здравствуйте ребята! — А что такое доброта? Добрый – это значит какой? — А не добрый значит какой? — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? -Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Хрюша: А вы какие делаете добрые дела? Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? -Значит у вас доброе сердце! | Вовлекает в слушание. Достает Хрюшу. Предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках, показывает 3-4 картинки. -Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? | Дети здороваются Дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный. Отвечают: жадный, злой, грубый, вредный. Ответы) Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия. Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Дети: другу. Дети: помощнику воспитателя. У нее много других дел | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Динамическая пауза | Если любишь всех вокруг, Делай так Если рядом с тобой друг, Делай так! Если дождик вдруг польется, Делай так! Если мама улыбнется, Делай так! |
Воспитатель предлагает детям сесть за столы | Хлопки в ладоши. Прыжки на месте.
Хлопки над головой. Хлопки и прыжки | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть. |
Этап усвоения/ расширения имеющихся знаний), | -Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д) - Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. - Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. — Сначала приготовим свои ладошки: Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. | Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. | Ответы детей. Дети самостоятельно выполняют. | Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Итог занятия | Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! гостем-другом. Ритуал прощания: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше). | До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом. | Выражают свои эмоции | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....
Занятия в группе детей раннего возраста
Целью данных занятий является побуждение ребенка к активным действиям, знакомство с домашними животными, эмоциональная отзывчивость, умение слушать потешки....
Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"
Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...