Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по звуковой культуре речи в рамках лексической темы "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ирина Лебедева

Цель занятия: развитие фонематического слуха

Задачи: закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов; закрепить навык определения позиции согласного звука в слове; закрепить цветовые обозначения мягких и твердых согласных звуков

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по ЗКР

Лексическая тема: «Насекомые»

                                                                                      Учитель-логопед

                                                                                         МБДОУ д/с № 6

                                                                                         Лебедева И. Ю.

Цель:

развитие фонематического слуха

Задачи:

1.закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов;

2.закрепить навык определения позиции согласного звука в слове;

3.закрепить цветовое обозначение мягких и твердых согласных звуков

Оборудование: картинки с насекомыми (кузнечик, пчела, комар, жук; паук с письмом (два задания - 1.цепочки слогов, 2.схемы слов с картинками  карточки); фломастеры; для Артема (Севы, Димы) на столе набор геометрических фигур, поднос, 2 картинки (муравей, муравьи).

Орг. момент:

-«1,2 3,4 ,5» меняемся стульчиками опять.

Ход занятия:

-Ребята, к вам пришли в гости живые предметы. Отгадайте загадку: «Они жужжат они звенят, они стрекочут и жалят».

-Правильно это насекомые

-Я правильно поставила ударение в слове жалят?

-Давайте поставим ударение правильно жа – лят (первую).

-Кто жужжит, кто стрекочет…? (картинки на мольберте: жук, комар, кузнечик, пчела) Жужит жук. Звенит кто?... (комар)

-Насекомые хотят, с вами поиграть:

1.Назовите из этих слов самое длинное - кузнечик (проверим). Сколько частей?... (три) Значит, сколько гласных?... три; Поставим ударение. На которую часть падает ударение? На 2-ю;

2.Назовите самое короткое - жук (отхлопай), сколько частей (одна); Значит, сколько гласных в слове?... один;

3.Назовите слово, в котором есть звук -л-  пчела, уточните позицию звука в слове... ( середина);

4.Назовите слово, в котором последний звук -р- комар;

5.Я поменяла части местами: ла - пчи. Кто это?... «пчела»

6. Вырвите сорняк, назовите слово, уточните сорняк: лакузланелачикла? кузнечик. Сорняк -ла-

-Ребята к вам  с дерева спустилось насекомое, подружите звуки:

п, а, у, к (паук). Он вам принес письмо! А в нем задания:

-Послушайте первое задание. 

-Повторите цепочки слогов: на-ня-на, се-се-сэ, ко-кё-кё, мя-ма-мя, ли-лы-лы, су-сю-сю. Повторяем от Розалии…

 -У всех живых предметов есть свой дом. У кузнечика это …. У пчелы это …. У паука это …. У муравья это ...  

- Поставьте стульчики за столы и вернитесь ко мне на физминутку.

-Артем, тебе задание: построй дом для муравьев (набор с геометрическими фигурками), 2 картинки (муравей - муравьи)

-Сева (Дима), возьми набор с геометрическими фигурками  на тумбочке и построй дом для муравьев.

-Строим дом, дом большой, он с крылечком и трубой. Будут жить в доме том  Кира, Геля и Артем и т.д.

-Садитесь на стульчики, Я посмотрю, получился дом для муравьев у Артема (у Севы, у Димы)? Это -… (муравей), это -… (муравьи), много  …. (муравьев). Назови их дом (муравейник).

-Артем (Сева, Дима) похвали себя. Я мо-ло-дец!

-Послушайте второе задание:

-Ваня и София раздайте детям карточки  

 -Назовите 1 - й звук в слове кит... (звук -кь -).  По твердости-мягкости он... (мягкий согласный). Обозначим звук -кь- зелёным цветом. Покажите пальчиком схему.

-Назовите последний звук в слове гусь, звук -сь- , по твердости-мягкости он (мягкий согласный), обозначим звук -сь-зеленым цветом. Покажите пальчиком схему.

-Покажите пальчиком схему слова дом.

-Назовите звуки в слове дом по порядку.

-Третье задание:

-Соедините фломастерами схемы слов с картинками (раздать их)

-Чем похожи три схемы? Посередине красный квадратик. Красным цветом обозначаем … гласный звук.

-Назовите гласный в слове дом… (-о- ). На котором месте он стоит? Назовите гласный в слове кит… (-и-). На котором месте он стоит?  Назовите звук, который стоит на втором месте в слове гусь…  (-у-).

-Если в слове кит заменить звук -и- на звук -о-, какое слово получится?...  (кот).

- Вспомните кто вам принес письмо?

-Составьте разные предложения про паука,  а  Ольга Петровна выберет предложение, которое ей понравится.

-Выбросим пальчики из кулачка, посчитаем слова.

-На котором месте стоит слово паук. Назовите маленькое слово.  

Итог занятия: - Мальчики похвалите себя: «Я- мо-ло-дец»!

-Девочки похвалите себя: «Я- ум-ни-ца»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"

Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»

Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.Задачи: Образовательные:     -     Закреплять умение узнавать сказочных героев, ...