Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по звуковой культуре речи в рамках лексической темы "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: развитие фонематического слуха
Задачи: закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов; закрепить навык определения позиции согласного звука в слове; закрепить цветовые обозначения мягких и твердых согласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ЗКР в рамках лексической темы "Насекомые" | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по ЗКР
Лексическая тема: «Насекомые»
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 6
Лебедева И. Ю.
Цель:
развитие фонематического слуха
Задачи:
1.закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов;
2.закрепить навык определения позиции согласного звука в слове;
3.закрепить цветовое обозначение мягких и твердых согласных звуков
Оборудование: картинки с насекомыми (кузнечик, пчела, комар, жук; паук с письмом (два задания - 1.цепочки слогов, 2.схемы слов с картинками карточки); фломастеры; для Артема (Севы, Димы) на столе набор геометрических фигур, поднос, 2 картинки (муравей, муравьи).
Орг. момент:
-«1,2 3,4 ,5» меняемся стульчиками опять.
Ход занятия:
-Ребята, к вам пришли в гости живые предметы. Отгадайте загадку: «Они жужжат они звенят, они стрекочут и жалят».
-Правильно это насекомые
-Я правильно поставила ударение в слове жалят?
-Давайте поставим ударение правильно жа – лят (первую).
-Кто жужжит, кто стрекочет…? (картинки на мольберте: жук, комар, кузнечик, пчела) Жужит жук. Звенит кто?... (комар)
-Насекомые хотят, с вами поиграть:
1.Назовите из этих слов самое длинное - кузнечик (проверим). Сколько частей?... (три) Значит, сколько гласных?... три; Поставим ударение. На которую часть падает ударение? На 2-ю;
2.Назовите самое короткое - жук (отхлопай), сколько частей (одна); Значит, сколько гласных в слове?... один;
3.Назовите слово, в котором есть звук -л- пчела, уточните позицию звука в слове... ( середина);
4.Назовите слово, в котором последний звук -р- комар;
5.Я поменяла части местами: ла - пчи. Кто это?... «пчела»
6. Вырвите сорняк, назовите слово, уточните сорняк: лакузланелачикла? кузнечик. Сорняк -ла-
-Ребята к вам с дерева спустилось насекомое, подружите звуки:
п, а, у, к (паук). Он вам принес письмо! А в нем задания:
-Послушайте первое задание.
-Повторите цепочки слогов: на-ня-на, се-се-сэ, ко-кё-кё, мя-ма-мя, ли-лы-лы, су-сю-сю. Повторяем от Розалии…
-У всех живых предметов есть свой дом. У кузнечика это …. У пчелы это …. У паука это …. У муравья это ...
- Поставьте стульчики за столы и вернитесь ко мне на физминутку.
-Артем, тебе задание: построй дом для муравьев (набор с геометрическими фигурками), 2 картинки (муравей - муравьи)
-Сева (Дима), возьми набор с геометрическими фигурками на тумбочке и построй дом для муравьев.
-Строим дом, дом большой, он с крылечком и трубой. Будут жить в доме том Кира, Геля и Артем и т.д.
-Садитесь на стульчики, Я посмотрю, получился дом для муравьев у Артема (у Севы, у Димы)? Это -… (муравей), это -… (муравьи), много …. (муравьев). Назови их дом (муравейник).
-Артем (Сева, Дима) похвали себя. Я мо-ло-дец!
-Послушайте второе задание:
-Ваня и София раздайте детям карточки
-Назовите 1 - й звук в слове кит... (звук -кь -). По твердости-мягкости он... (мягкий согласный). Обозначим звук -кь- зелёным цветом. Покажите пальчиком схему.
-Назовите последний звук в слове гусь, звук -сь- , по твердости-мягкости он (мягкий согласный), обозначим звук -сь-зеленым цветом. Покажите пальчиком схему.
-Покажите пальчиком схему слова дом.
-Назовите звуки в слове дом по порядку.
-Третье задание:
-Соедините фломастерами схемы слов с картинками (раздать их)
-Чем похожи три схемы? Посередине красный квадратик. Красным цветом обозначаем … гласный звук.
-Назовите гласный в слове дом… (-о- ). На котором месте он стоит? Назовите гласный в слове кит… (-и-). На котором месте он стоит? Назовите звук, который стоит на втором месте в слове гусь… (-у-).
-Если в слове кит заменить звук -и- на звук -о-, какое слово получится?... (кот).
- Вспомните кто вам принес письмо?
-Составьте разные предложения про паука, а Ольга Петровна выберет предложение, которое ей понравится.
-Выбросим пальчики из кулачка, посчитаем слова.
-На котором месте стоит слово паук. Назовите маленькое слово.
Итог занятия: - Мальчики похвалите себя: «Я- мо-ло-дец»!
-Девочки похвалите себя: «Я- ум-ни-ца»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»
Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.Задачи: Образовательные: - Закреплять умение узнавать сказочных героев, ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП детей старшего возраста "Буратино идет в школу"
Буратино обращается к ребятам с просьбой о помощи в выполнении заданий от Шапокляк....