Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и различать;
- Закреплять умение идти ровно по ограниченной поверхности;
- Закреплять умение создавать постройки по образцу;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Формировать умение дружно работать в команде;
Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в разыгрывании сказки;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;
- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Звуки леса, 2. Волшебная – сказка начинается, 3. По дорожке мы идем, 4. Музыкальная игра «Инструменты»;
Перчаточный театр: козленок, коза, дедушка, бабушка;
Герои сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, досочки для лепки;
Герои сказки на магнитной доске – «Теремок»;
Перчаточная кукла Медведь, кубики и призмы из картона на магнитной доске, музыкальные инструменты в корзине, 2 кубика синего и зеленого цвета, две дорожки синего и зеленого цвета, наклеенные на полу.
Ход занятия:
Орг. момент:
(На столике панорама – дом, лес)
- Ребята, к нам кто-то пришел в гости, слышите? (слышно блеяние козлика)
- Кто это? (воспитатель показывает перчаточную куклу козленка)
(Ответы детей - козленок)
К – Здравствуйте, ребята!
- Поздоровайтесь с козленком! (дети здороваются)
К – Я пришел к вам из сказки «Волк и семеро козлят». У меня случилась беда – я потерял свою маму Козу! Ой-е-ей! (плачет) Вы видели мою маму?
(Ответ – НЕТ)
- Ребята, поможем козленку найти его маму Козу? (да)
- Маму Козу будем искать в сказке. Мы отправимся в путешествие по сказкам и превратимся в героев - козлят. А помогут нам эти шапочки!
(надеваем шапочки)
- Начинаем превращение! (волшебная музыка)
- У козы были козлята маленькие, маленькие! Покажите, какие? (Дети приседают)
- А ещё у козлят есть рожки, покажите, какие? (Дети показывают)
- А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята топают. Покажите, как? (Дети топают)
- А как козлята голос подают? (Дети голосом изображают козлят)
- Молодцы, ребята!
- Итак, сказка начинается! (волшебная музыка)
К- Дорогу в сказку нам покажут – волшебные кубики. Один кубик я принес вам! (показывает кубик)
- Алена, какого цвета кубик? (зеленый)
- Кубик зеленого цвета, значит нам нужно выбрать зеленую дорожку. Идти нужно ровно-ровно по дороге, чтобы не заблудиться! (музыка – «По дорожке мы идем»)
(Перед детьми панорама – большой дом).
- Ребята, посмотрите, какой красивый дом!!! Мы попали в сказку «Колобок».
Может быть здесь мы найдем маму козленка!
(Выходит воспитатель с перчаточной куклой – дедушкой и бабушкой)
Д – Здравствуйте, козлятушки-ребятушки! Как хорошо, что вы пришли к нам с бабушкой в гости, проходите, проходите, мои дорогие! Да вот повеселить то вас некому, некому песенку веселую спеть! Колобок то наш убежал!
Б - Ох, убежал! А ведь его в лесу встретит лиса хитрая! (бабушка плачет)
- Не плач дедушка, не плач бабушка! Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Слепим им много маленьких колобков, чтобы они не грустили? (ответ детей)
(Дети с воспитателем подходят к столам)
- Лепить колобков будем из пластилина. Берем один кусочек, на дощечке круговыми движениями раскатываем шарик. Вот какой маленький колобок получился!
- Для начала Приготовим наши ручки.
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»
Мы лепили колобка (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("Катают" колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимают ладони)
- Можете приступать.
- Молодец, Мира, замечательный колобок получился!....
- Оставим колобков на столике.
Д – Какие вы умнички, ребятки-козлятки! Ох, порадовали меня и бабушку!!! Спасибо вам!!!
Д – Какого цвета колобки ? (желтого)
Д – А какой формы колобок? (круглой)
Д – Ребята-козлята, вы ищите маму Козу? (ответ)
Д – В благодарность за вашу доброту я помогу вам! Маму Козу ищите в другой сказке, поможет вам выбрать дорожку вот этот кубик!
- Ребята, скажем спасибо дедушке! (ответ детей)
- Козлятки, какого цвета кубик? (синий)
- Ребята, по какой дорожке нужно идти?(по синей)
идем по синей дорожке. (музыка – «По дорожке мы идем»)
(Панорама – на магнитной доске герои сказки «Теремок», рядом ширма)
- А мы с вами попали в сказку «Теремок»! Садитесь на скамеечку. Тссс, слышите!? (Медведь плачет)
(За ширмой перчаточный театр – Медведь плачет - причитает)
М - Ой, беда, беда, Теремок-то я развалил!!! Все друзья мои разбежались. И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок! Что же мне делать?!
М - Ребята-козлята, как хорошо, что вы пришли ко мне в сказку! Может быть вы мне поможете?! Вы умеете строить? (ответы) Построите домики для всех моих друзей? (ответ)
- Как будем строить, я вам покажу. Сперва нужно поставить деталь квадрат с окошечком, а сверху треугольник – это крыша. И получился Теремок! (показ Мишкой)
(Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники разных цветов с магнитной лентой)
- Маша, построй домик для лягушки. Какого цвета домик получился? (красный) Умничка, садись.
- Есения, какого цвета кубик? (синий) Построй домик для мышки……..
М - Молодцы ребятки-козлятки!!! Теперь у всех моих друзей есть домики! есть свой теремок! Спасибо вам дорогие ребята!!! Я вас обниму!!!
- Мишка, мы с ребятами ищем маму козленка, ты не видел ее?
М - Конечно видел! Как я рад, что могу вам помочь! Мама коза ушла в лес, за свежей травкой для козлят, а чтобы она нас услышала и вернулась, сыграем для нее волшебную песенку с помощью сказочных инструментов!!!
( достает корзину с инструментами – раздает ребятам бубны, колокольчики…)
М – Вы козлятки выходите, инструменты зазвучите!!!
Ребята играют, выходит мама – коза – перчаточная кукла.
К – Мама, мама, мы тебя нашли!!! Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою маму, без вас бы я не справился!!!
Мама Коза – Спасибо вам ребятки – козлятки!
Итог:
- Ребята, кого мы искали для Козленка?
- Кого мы слепили для дедушки и бабушки?
- Кто плакал в сказке «Теремок»?
Ребята, вы большие молодцы, помощники и очень смелые ребятки-козлятки. Вы можете отправиться в ту сказку, где вам больше всего понравилось. И поиграть с Мишкой, бабушкой и дедушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста
с использованием
театрализованной деятельности
«Мама для козленка»
Цель:
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и различать;
- Закреплять умение идти ровно по ограниченной поверхности;
- Закреплять умение создавать постройки по образцу;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Формировать умение дружно работать в команде;
Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в разыгрывании сказки;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;
- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Звуки леса, 2. Волшебная – сказка начинается, 3. По дорожке мы идем, 4. Музыкальная игра «Инструменты»;
Перчаточный театр: козленок, коза, дедушка, бабушка;
Герои сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, досочки для лепки;
Герои сказки на магнитной доске – «Теремок»;
Перчаточная кукла Медведь, кубики и призмы из картона на магнитной доске, музыкальные инструменты в корзине, 2 кубика синего и зеленого цвета, две дорожки синего и зеленого цвета, наклеенные на полу.
Ход занятия:
Орг. момент:
(На столике панорама – дом, лес)
- Ребята, к нам кто-то пришел в гости, слышите? (слышно блеяние козлика)
- Кто это? (воспитатель показывает перчаточную куклу козленка)
(Ответы детей - козленок)
К – Здравствуйте, ребята!
- Поздоровайтесь с козленком! (дети здороваются)
К – Я пришел к вам из сказки «Волк и семеро козлят». У меня случилась беда – я потерял свою маму Козу! Ой-е-ей! (плачет) Вы видели мою маму?
(Ответ – НЕТ)
- Ребята, поможем козленку найти его маму Козу? (да)
- Маму Козу будем искать в сказке. Мы отправимся в путешествие по сказкам и превратимся в героев - козлят. А помогут нам эти шапочки!
(надеваем шапочки)
- Начинаем превращение! (волшебная музыка)
- У козы были козлята маленькие, маленькие! Покажите, какие? (Дети приседают)
- А ещё у козлят есть рожки, покажите, какие? (Дети показывают)
- А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята топают. Покажите, как? (Дети топают)
- А как козлята голос подают? (Дети голосом изображают козлят)
- Молодцы, ребята!
- Итак, сказка начинается! (волшебная музыка)
К- Дорогу в сказку нам покажут – волшебные кубики. Один кубик я принес вам! (показывает кубик)
- Алена, какого цвета кубик? (зеленый)
- Кубик зеленого цвета, значит нам нужно выбрать зеленую дорожку. Идти нужно ровно-ровно по дороге, чтобы не заблудиться! (музыка – «По дорожке мы идем»)
(Перед детьми панорама – большой дом).
- Ребята, посмотрите, какой красивый дом!!! Мы попали в сказку «Колобок».
Может быть здесь мы найдем маму козленка!
(Выходит воспитатель с перчаточной куклой – дедушкой и бабушкой)
Д – Здравствуйте, козлятушки-ребятушки! Как хорошо, что вы пришли к нам с бабушкой в гости, проходите, проходите, мои дорогие! Да вот повеселить то вас некому, некому песенку веселую спеть! Колобок то наш убежал!
Б - Ох, убежал! А ведь его в лесу встретит лиса хитрая! (бабушка плачет)
- Не плач дедушка, не плач бабушка! Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Слепим им много маленьких колобков, чтобы они не грустили? (ответ детей)
(Дети с воспитателем подходят к столам)
- Лепить колобков будем из пластилина. Берем один кусочек, на дощечке круговыми движениями раскатываем шарик. Вот какой маленький колобок получился!
- Для начала Приготовим наши ручки.
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»
Мы лепили колобка (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("Катают" колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимают ладони)
- Можете приступать.
- Молодец, Мира, замечательный колобок получился!....
- Оставим колобков на столике.
Д – Какие вы умнички, ребятки-козлятки! Ох, порадовали меня и бабушку!!! Спасибо вам!!!
Д – Какого цвета колобки ? (желтого)
Д – А какой формы колобок? (круглой)
Д – Ребята-козлята, вы ищите маму Козу? (ответ)
Д – В благодарность за вашу доброту я помогу вам! Маму Козу ищите в другой сказке, поможет вам выбрать дорожку вот этот кубик!
- Ребята, скажем спасибо дедушке! (ответ детей)
- Козлятки, какого цвета кубик? (синий)
- Ребята, по какой дорожке нужно идти?(по синей)
идем по синей дорожке. (музыка – «По дорожке мы идем»)
(Панорама – на магнитной доске герои сказки «Теремок», рядом ширма)
- А мы с вами попали в сказку «Теремок»! Садитесь на скамеечку. Тссс, слышите!? (Медведь плачет)
(За ширмой перчаточный театр – Медведь плачет - причитает)
М - Ой, беда, беда, Теремок-то я развалил!!! Все друзья мои разбежались. И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок! Что же мне делать?!
М - Ребята-козлята, как хорошо, что вы пришли ко мне в сказку! Может быть вы мне поможете?! Вы умеете строить? (ответы) Построите домики для всех моих друзей? (ответ)
- Как будем строить, я вам покажу. Сперва нужно поставить деталь квадрат с окошечком, а сверху треугольник – это крыша. И получился Теремок! (показ Мишкой)
(Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники разных цветов с магнитной лентой)
- Маша, построй домик для лягушки. Какого цвета домик получился? (красный) Умничка, садись.
- Есения, какого цвета кубик? (синий) Построй домик для мышки……..
М - Молодцы ребятки-козлятки!!! Теперь у всех моих друзей есть домики! есть свой теремок! Спасибо вам дорогие ребята!!! Я вас обниму!!!
- Мишка, мы с ребятами ищем маму козленка, ты не видел ее?
М - Конечно видел! Как я рад, что могу вам помочь! Мама коза ушла в лес, за свежей травкой для козлят, а чтобы она нас услышала и вернулась, сыграем для нее волшебную песенку с помощью сказочных инструментов!!!
( достает корзину с инструментами – раздает ребятам бубны, колокольчики…)
М – Вы козлятки выходите, инструменты зазвучите!!!
Ребята играют, выходит мама – коза – перчаточная кукла.
К – Мама, мама, мы тебя нашли!!! Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою маму, без вас бы я не справился!!!
Мама Коза – Спасибо вам ребятки – козлятки!
Итог:
- Ребята, кого мы искали для Козленка?
- Кого мы слепили для дедушки и бабушки?
- Кто плакал в сказке «Теремок»?
Ребята, вы большие молодцы, помощники и очень смелые ребятки-козлятки. Вы можете отправиться в ту сказку, где вам больше всего понравилось. И поиграть с Мишкой, бабушкой и дедушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Цель:Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (п...
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Новогодняя ёлочка"
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка»Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»
Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.Задачи: Образовательные: - Закреплять умение узнавать сказочных героев, ...
Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по звуковой культуре речи в рамках лексической темы "Насекомые"
Цель занятия: развитие фонематического слухаЗадачи: закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов; закрепить навык определения позиции согласного звука в слове; закрепить цветовые обозн...