Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
методическая разработка (младшая группа)

Фролова Татьяна Михайловна

Цель:

Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и различать;

- Закреплять умение идти ровно по ограниченной поверхности;

- Закреплять умение создавать постройки по образцу;

 - Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;

- Формировать умение дружно работать в команде;

Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в разыгрывании сказки;

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;

- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Звуки леса, 2. Волшебная – сказка начинается, 3. По дорожке мы идем, 4. Музыкальная игра «Инструменты»;

Перчаточный театр: козленок, коза, дедушка, бабушка;

Герои сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, досочки для лепки;

Герои сказки на магнитной доске – «Теремок»;

Перчаточная кукла Медведь, кубики и призмы из картона на магнитной доске, музыкальные инструменты в корзине, 2 кубика синего и зеленого цвета, две дорожки синего и зеленого цвета, наклеенные на полу.

 

 

 

Ход занятия:

Орг. момент:

(На столике панорама – дом, лес)

- Ребята, к нам кто-то пришел в гости, слышите? (слышно блеяние козлика)

- Кто это? (воспитатель показывает перчаточную куклу козленка)

(Ответы детей - козленок)

К – Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с козленком! (дети здороваются)

К – Я пришел к вам из сказки «Волк и семеро козлят». У меня случилась беда – я потерял свою маму Козу! Ой-е-ей! (плачет) Вы видели мою маму?

(Ответ – НЕТ)

- Ребята, поможем козленку найти его маму Козу? (да)

- Маму Козу будем искать в сказке. Мы отправимся в путешествие  по сказкам и превратимся в героев - козлят. А помогут нам эти шапочки!

(надеваем шапочки)

- Начинаем превращение! (волшебная музыка)

- У козы были козлята маленькие, маленькие! Покажите, какие? (Дети приседают)

- А ещё у козлят есть рожки, покажите, какие? (Дети показывают)

- А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята топают. Покажите, как? (Дети топают)

- А как козлята голос подают? (Дети голосом изображают козлят)

- Молодцы, ребята! 

- Итак, сказка начинается! (волшебная музыка)

К- Дорогу в сказку нам покажут – волшебные кубики. Один кубик я принес вам! (показывает кубик)

- Алена, какого цвета кубик? (зеленый)

- Кубик зеленого цвета, значит нам нужно выбрать зеленую дорожку. Идти нужно ровно-ровно по дороге, чтобы не заблудиться! (музыка – «По дорожке мы идем»)

(Перед детьми панорама – большой дом).

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом!!! Мы попали в сказку «Колобок».

Может быть здесь мы найдем маму козленка!

 

(Выходит воспитатель с перчаточной куклой – дедушкой и бабушкой)

Д – Здравствуйте, козлятушки-ребятушки! Как хорошо, что вы пришли к нам с бабушкой в гости, проходите, проходите, мои дорогие! Да вот повеселить то вас некому, некому песенку веселую спеть! Колобок то наш убежал!

Б - Ох, убежал! А ведь его в лесу встретит лиса хитрая! (бабушка плачет)

 

- Не плач дедушка, не плач бабушка! Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Слепим им много маленьких колобков, чтобы они не грустили? (ответ детей)

(Дети с воспитателем подходят к столам)

- Лепить колобков будем из пластилина. Берем один кусочек, на дощечке круговыми движениями раскатываем шарик. Вот какой маленький колобок получился!

- Для начала Приготовим наши ручки.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»

Мы лепили колобка (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("Катают" колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимают ладони)

- Можете приступать.

- Молодец, Мира, замечательный колобок получился!....

- Оставим колобков на столике.

Д – Какие вы умнички, ребятки-козлятки! Ох, порадовали меня и бабушку!!! Спасибо вам!!!

Д – Какого цвета колобки ? (желтого)

Д – А какой формы колобок? (круглой)

Д – Ребята-козлята, вы ищите маму Козу? (ответ)

Д – В благодарность за вашу доброту я помогу вам! Маму Козу ищите в другой сказке, поможет вам выбрать дорожку вот этот кубик!

 

- Ребята, скажем спасибо дедушке! (ответ детей)

- Козлятки, какого цвета кубик? (синий)

- Ребята, по какой дорожке нужно идти?(по синей)

идем по синей дорожке. (музыка – «По дорожке мы идем»)

 

(Панорама – на магнитной доске герои сказки «Теремок», рядом ширма)

 

- А мы с вами попали в сказку «Теремок»! Садитесь на скамеечку. Тссс, слышите!? (Медведь плачет)

(За ширмой перчаточный театр – Медведь плачет - причитает)

М - Ой, беда, беда, Теремок-то я развалил!!! Все друзья мои разбежались. И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок! Что же мне делать?!

М - Ребята-козлята, как хорошо, что вы пришли ко мне в сказку! Может быть вы мне поможете?! Вы умеете строить? (ответы) Построите домики для всех моих друзей? (ответ)

- Как будем строить, я вам покажу. Сперва нужно поставить деталь квадрат с окошечком, а сверху треугольник – это крыша. И получился Теремок! (показ Мишкой)

(Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники разных цветов с магнитной лентой)

- Маша, построй домик для лягушки. Какого цвета домик получился? (красный) Умничка, садись.

- Есения, какого цвета кубик? (синий) Построй домик для мышки……..

 

М - Молодцы ребятки-козлятки!!! Теперь у всех моих друзей есть домики!  есть свой теремок! Спасибо вам дорогие ребята!!! Я вас обниму!!!

- Мишка, мы с ребятами ищем маму козленка, ты не видел ее?

М - Конечно видел! Как я рад, что могу вам помочь! Мама коза ушла в лес, за свежей травкой для козлят, а чтобы она нас услышала и вернулась, сыграем для нее волшебную песенку с помощью сказочных инструментов!!!

( достает корзину с инструментами – раздает ребятам бубны, колокольчики…)

М – Вы козлятки выходите, инструменты зазвучите!!!

 Ребята играют, выходит мама коза – перчаточная кукла.

К – Мама, мама, мы тебя нашли!!! Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою маму, без вас бы я не справился!!!

Мама Коза – Спасибо вам ребятки – козлятки!

 

Итог:

- Ребята, кого мы искали для Козленка?

- Кого мы слепили для дедушки и бабушки?

- Кто плакал в сказке «Теремок»?

Ребята, вы большие молодцы, помощники и очень смелые ребятки-козлятки. Вы можете отправиться в ту сказку, где вам больше всего понравилось. И поиграть с Мишкой, бабушкой и дедушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста

с использованием

театрализованной деятельности

 «Мама для козленка»

Цель:

Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и различать;

- Закреплять умение идти ровно по ограниченной поверхности; 

- Закреплять умение создавать постройки по образцу;

 - Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;

- Формировать умение дружно работать в команде;

Развивающие:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в разыгрывании сказки;

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;

- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Звуки леса, 2. Волшебная – сказка начинается, 3. По дорожке мы идем, 4. Музыкальная игра «Инструменты»;

Перчаточный театр: козленок, коза, дедушка, бабушка;

Герои сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, досочки для лепки;

Герои сказки на магнитной доске – «Теремок»;

Перчаточная кукла Медведь, кубики и призмы из картона на магнитной доске, музыкальные инструменты в корзине, 2 кубика синего и зеленого цвета, две дорожки синего и зеленого цвета, наклеенные на полу.

Ход занятия:

Орг. момент: 

(На столике панорама – дом, лес)

- Ребята, к нам кто-то пришел в гости, слышите? (слышно блеяние козлика)

- Кто это? (воспитатель показывает перчаточную куклу козленка)

(Ответы детей - козленок)

К – Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с козленком! (дети здороваются)

К – Я пришел к вам из сказки «Волк и семеро козлят». У меня случилась беда – я потерял свою маму Козу! Ой-е-ей! (плачет) Вы видели мою маму?

(Ответ – НЕТ)

- Ребята, поможем козленку найти его маму Козу? (да)

- Маму Козу будем искать в сказке. Мы отправимся в путешествие  по сказкам и превратимся в героев - козлят. А помогут нам эти шапочки!

(надеваем шапочки)

- Начинаем превращение! (волшебная музыка)

- У козы были козлята маленькие, маленькие! Покажите, какие? (Дети приседают)

- А ещё у козлят есть рожки, покажите, какие? (Дети показывают)

- А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята топают. Покажите, как? (Дети топают)

- А как козлята голос подают? (Дети голосом изображают козлят)

- Молодцы, ребята! 

- Итак, сказка начинается! (волшебная музыка)

К- Дорогу в сказку нам покажут – волшебные кубики. Один кубик я принес вам! (показывает кубик)

- Алена, какого цвета кубик? (зеленый)

- Кубик зеленого цвета, значит нам нужно выбрать зеленую дорожку. Идти нужно ровно-ровно по дороге, чтобы не заблудиться! (музыка – «По дорожке мы идем»)

(Перед детьми панорама – большой дом).

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом!!! Мы попали в сказку «Колобок».

Может быть здесь мы найдем маму козленка!

(Выходит воспитатель с перчаточной куклой – дедушкой и бабушкой)

Д – Здравствуйте, козлятушки-ребятушки! Как хорошо, что вы пришли к нам с бабушкой в гости, проходите, проходите, мои дорогие! Да вот повеселить то вас некому, некому песенку веселую спеть! Колобок то наш убежал!

Б - Ох, убежал! А ведь его в лесу встретит лиса хитрая! (бабушка плачет)

- Не плач дедушка, не плач бабушка! Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Слепим им много маленьких колобков, чтобы они не грустили? (ответ детей)

(Дети с воспитателем подходят к столам)

- Лепить колобков будем из пластилина. Берем один кусочек, на дощечке круговыми движениями раскатываем шарик. Вот какой маленький колобок получился!

- Для начала Приготовим наши ручки.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»

Мы лепили колобка (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("Катают" колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимают ладони)

- Можете приступать.

- Молодец, Мира, замечательный колобок получился!....

- Оставим колобков на столике.

Д – Какие вы умнички, ребятки-козлятки! Ох, порадовали меня и бабушку!!! Спасибо вам!!!

Д – Какого цвета колобки ? (желтого)

Д – А какой формы колобок? (круглой)

Д – Ребята-козлята, вы ищите маму Козу? (ответ)

Д – В благодарность за вашу доброту я помогу вам! Маму Козу ищите в другой сказке, поможет вам выбрать дорожку вот этот кубик!

- Ребята, скажем спасибо дедушке! (ответ детей)

- Козлятки, какого цвета кубик? (синий)

- Ребята, по какой дорожке нужно идти?(по синей)

идем по синей дорожке. (музыка – «По дорожке мы идем»)

(Панорама – на магнитной доске герои сказки «Теремок», рядом ширма)

- А мы с вами попали в сказку «Теремок»! Садитесь на скамеечку. Тссс, слышите!? (Медведь плачет)

(За ширмой перчаточный театр – Медведь плачет - причитает)

М - Ой, беда, беда, Теремок-то я развалил!!! Все друзья мои разбежались. И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок! Что же мне делать?!

М - Ребята-козлята, как хорошо, что вы пришли ко мне в сказку! Может быть вы мне поможете?! Вы умеете строить? (ответы) Построите домики для всех моих друзей? (ответ)

- Как будем строить, я вам покажу. Сперва нужно поставить деталь квадрат с окошечком, а сверху треугольник – это крыша. И получился Теремок! (показ Мишкой)

(Воспитатель раздает детям квадраты и треугольники разных цветов с магнитной лентой)

- Маша, построй домик для лягушки. Какого цвета домик получился? (красный) Умничка, садись.

- Есения, какого цвета кубик? (синий) Построй домик для мышки……..

М - Молодцы ребятки-козлятки!!! Теперь у всех моих друзей есть домики!  есть свой теремок! Спасибо вам дорогие ребята!!! Я вас обниму!!!

- Мишка, мы с ребятами ищем маму козленка, ты не видел ее?

М - Конечно видел! Как я рад, что могу вам помочь! Мама коза ушла в лес, за свежей травкой для козлят, а чтобы она нас услышала и вернулась, сыграем для нее волшебную песенку с помощью сказочных инструментов!!!

( достает корзину с инструментами – раздает ребятам бубны, колокольчики…)

М – Вы козлятки выходите, инструменты зазвучите!!!

 Ребята играют, выходит мама – коза – перчаточная кукла.

К – Мама, мама, мы тебя нашли!!! Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою маму, без вас бы я не справился!!!

Мама Коза – Спасибо вам ребятки – козлятки!

Итог:

- Ребята, кого мы искали для Козленка?

- Кого мы слепили для дедушки и бабушки?

- Кто плакал в сказке «Теремок»?

Ребята, вы большие молодцы, помощники и очень смелые ребятки-козлятки. Вы можете отправиться в ту сказку, где вам больше всего понравилось. И поиграть с Мишкой, бабушкой и дедушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Цель:Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (п...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Новогодняя ёлочка"

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка»Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»

Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.Задачи: Образовательные:     -     Закреплять умение узнавать сказочных героев, ...

Итоговое занятие в группе детей старшего возраста по звуковой культуре речи в рамках лексической темы "Насекомые"

Цель занятия: развитие фонематического слухаЗадачи: закрепить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов; закрепить навык определения позиции согласного звука в слове; закрепить цветовые обозн...