Открытое занятие на тему : "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демина Марина Юрьевна

Открытое занятие на тему "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demina_m._yu._patrioticheskoe_vospitanie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по реализации

 образовательной области «Нравственно-патриотическое воспитание»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

на тему: «Путешествие по России»

 Воспитатель Демина Марина Юрьевна

Дата:

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-  закрепить знания о столице нашей Родины - Москве;

 - природном символе России – березке;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране;

 - познавательную активность.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать чувство восхищения и гордости нашей Родины.

- продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам;

Коррекционные:

- следить за речью детей;

-  добиваться полных, развернутых ответов.

      Оборудование и материалы: для педагогов: ноутбук, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация.

      Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине, Москве, березке; рассматривание   фотографий и иллюстраций нашей страны.

     Для детей: Музыкальное сопровождение, ковер, карта России, листы белой бумаги (полукруг), полоски цветной зеленой бумаги, простой карандаш, клей, салфетки.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация РППС

Планируемый результат

Организационный этап

Стоя в центре зала, в кругу:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Коммуникативная (дети здороваются)

Создание положительного эмоционального настроя.

Основной этап

 Проходим на палас.

Россия — как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом — Русь.

Слайд 1. (глобус)

- Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус). Ответы детей.

- Правильно, это глобус, макет нашей планеты.

- А как называется наша планета? (ответы детей).

- На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна.

- Как она называется? (ответы детей).

-А вы хотите узнать про Россию больше?

- Россия – наша Родина.

- А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей).

- Дети, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).

- Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

Слайд 2. (Поезд)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на виртуальном поезде.

- Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся. (на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда)

Слайд 3. (Кремль)

- Первая станция у нас называется «Государственная».

- Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

- Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика.

- Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн). (Следить за полными ответами детей.)

Слайд № 4. (флаги)

- Флаги разных стран отличаются друг от друга.

- Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

- Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).

Слайд 5 (флаг России).

Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы)

Дети строятся в колонну, представляя, что едут на поезде

Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы)

ноутбук, проектор, ковер, подушки

Музыкальное сопровождение (звук движущего поезда), слайд с поездом

Возникновение у детей мотивации включения в игровую и познавательную деятельность.

Уточнение и обобщение  знаний  детей о Родине (России).

Слайд 6. (герба)

 - Посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает).

Слайд № 7. (герб России)

- Какой символ мы не назвали? (ответ).

- Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями.

- Как нужно слушать гимн? (стоя).

 Слайд 8. (гимн России)

- Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей).

Слайд 9. (В.В.Путин)

- Назовите столицу нашей страны?

- Правильно.

- Вы хорошо отвечали и справились с заданиями.

- Но нам нужно двигаться дальше.

Стоя слушают гимн России

Музыкальное сопровождение (Гимн России)

- Следующая станция «Географическая». (Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся).

 Слайд 10. (поезд)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

- Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

-  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

-  Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней).

- Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

- Россия - самая богатая лесами страна в мире.

- Лес – это огромный дом.

- Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги.

Дети строятся в колонну, представляя, что едут на поезде

Музыкальное сопровождение (звук движущего поезда), слайд с поездом, карта России

 Слайд 11,12,13,14,15 (Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

- Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее.

Коммуникативная

(Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).

Слайды природы России

Следующая станция «Мастерская» Слайд 16 (поезд)

- Дети, а какое дерево считается символом России?

Слайд 15. Береза. 

- Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу.

- А какую пользу приносит березка?

- А что делают из древесины березы?

Физкультминутка «Березонька»

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила,

И ребят благодарила

- А сейчас я предлагаю вам изготовить из бумаги макеты

березки. 

- Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки не устали при выполнении работы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. ( Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.  (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.)

Объясняю ход выполнения работы.

Белый круг, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленые тонкие полоски «завиваем», накручиваем на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.

Техника безопасности при работе с клеем.

По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, водят хоровод вокруг берез.

Дети в кругу выполняют физминутку

(Дети садятся за столы).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

(Дети выполняют работу).

 Звучит песня «Березки России»

Снятие статического напряжения, физическая и эмоциональная разгрузка.

Рефлексия

- Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие?

- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

 - Что для вас было сложным в путешествии?

Коммуникативная (составляют грамматически правильные предложения)

Подведение итогов деятельности детей. Выводы детей о природе нашей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

занятие на тему "Путешествие по России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11172435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»...

Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"

 Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста  о народных промыслах  России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...