Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.doc | 51.5 КБ |
krivosheeva.pptx | 642.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Тема «Путешествие по России»
Образовательная область:
Кривошеевой А.Н
Воспитатель
первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2020г
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
Обучающиеся:
Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;
Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.
Расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
Развивающая
Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;
Воспитывающая:
воспитывать любовь к музыке и ее красоте.
Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
Оборудование занятия:
мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, корзина.
Раздаточный материал: картинки (природы, символов, народы Росии).
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Методы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ презентации;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация.
• Метод похвалы.
Ход:
1.Организационный момент. Вводная часть.
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
-Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!
-Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Отправимся путешествовать мы пешком.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Отправляемся!
(Дети садятся на стульчики, перед проектором)
2.Основная часть
Интерактивная технология «Корзина идей»
-Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
(На проекторе появляется слайд «Флаг России», «герб» «Гимн»)
—А теперь ответьте на вопрос
Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) .
Включается запись гимна России (отрывок -дети должны встать, назвать, что услышали).
-Какой Гимн России?( величественный, торжественный, гордый)
Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать ).
Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.
У России есть флаг( показываю) Какой флаг?( ответы детей)
-Настя нам расскажет, что означают цвета флага:
Флаг у нас прекрасный,-
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий-верность, небеса,
Красный-мужество, отвага..
Вот цвета родного флага!
-Один из символов нашей страны Герб
Что и кто изображен на гербе.
( Орел, всадник, змея и т. д.)
- Как вы думаете, почему изображен орел? Какая это птица?
( Гордая, большая, сильная большие лапы, острые когти.)
-двуглавый орел более четырех столетий является символом нашей Родины.
2 (на проекторе народы России)
Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой».
3.(На экране карта)
- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Давайте внесем нашу природу в «корзину идей»
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
- А теперь ребята давайте разделимся на три группы, каждой группе надо будет рассмотреть иллюстрации, выбрать первой группе символы, второй группе природу России, а третьей группе народы России между собой посоветоваться и поместить в нашу «Корзину идей»
Физкультминутка «Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовем? (Ходьба на месте, взявшись за руки)
Дом в котором мы живем (руки перед собой ,пальцы лев. и пр. руки прижаты др. к другу)
Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх)
И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед, ладошки вверх)
И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем (руками машем над головой)
Что мы Родиной зовём, все что в сердце бережем. (руки прикладываем к сердцу»
4. -А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Интерактивная технология «Хоровод»
Игра «Думаем о Родине».
(Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких — нет).
-Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
-Человек сажает возле своего дома деревья.
-Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
-Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
-Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
(Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно).
Интерактивная технология «Работа в парах»
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Разделимся на пары. Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду говорить ситуацию, а вы обговорите в паре и будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
3. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
6. Мальчик ломает куст;
7. Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
3. Заключительный
Интерактивная технология «Интервью»
- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.
Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Чему научились?
- А что вам больше всего запомнилось?
Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание. А теперь пора возвращаться домой, до свидания, гости дорогие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем Солнце в небе голубом И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовём, все что в сердце бережем.
Спасибо за занятие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"
Данное занятие для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Роди...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".
Формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»
Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»
Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь, родители. В средней гр...