Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы по проекту: «Наша Родина –Россия»)
Программное содержание:
Обобщить знания и представления детей о России, как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Развивать речь, память, мышление детей.
Ведущий: Сегодня наша страна отмечает праздник день независимости России. И мы с вами поговорим о нашей Родине, о России, о государственных символах.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн России.
Незнайка: Ребята, здравствуйте. Я услышал у вас интересное слово ГИМН, можно я вместе с вами послушаю. Помогите мне разобраться, что оно обозначает? (дети: главная, торжественная песня страны. Когда звучит гимн, все люди слушают или поют его стоя).
Ведущий: Мы отмечаем сегодня день России.
Незнайка: А я и не знал! А что такое Россия? (ответы детей).
Ребенок: Вот она, Россия – наша страна. Очень, очень большая она!
Россия – родина, наш дом, где вместе с вами мы живем. Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем.
Россия, родина родная, расти и крепни с каждым днем.
Незнайка: Что такое красивое и яркое у вас? (флаг). Что он обозначает? (ответы).
Ребенок: Белый цвет – березка, синий –неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.
Незнайка: У вас здесь интересно. Я заметил какую – то картину с птицей.
Ведущий: Это не просто птица – это двуглавый орел. Это символ России – наш герб.
Ребенок: У России величавой на гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.
Незнайка: Вы действительно много знаете о своей стране. А как называется главный город нашей страны? (ответы).
Ребенок: Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, которое любит тебя!
(ведущая предлагает спеть песню про Россию).
ПЕСНЯ «Моя Россия» Струве.
Ведущий: Давайте посмотрим на карту России, какая огромная территория. Города, моря, озера и реки, горы, поля и леса, множество деревень и поселков. Какая природа вокруг нас. Ни в одной стране мира нет таких стройных берез, васильковых и ромашковых полей. Все это необъятная наша родина, наша Россия, которую мы любим и бережем.
Незнайка: Какая интересная и забавная эта карта России (внимательно разглядывает). Я заметил, что на ней города, как будто встали.
Ведущий: Ты прав, этот круг называется золотое кольцо России. Города старинные – к солнышку лицом, для России стали золотым кольцом.
Золотое кольцо – это Суздаль и Ростов, Тверь и Кострома, Новгород и Муром, Елец и Тула (сопровождать слайдами).
Незнайка: Тула, я знаю, просто я очень люблю тульские пряники.
Вы такие добрые и так много мне сегодня рассказали интересного. Еще мне очень хочется, чтобы вы мне подарили флаг.
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать наш флаг из шариков (скрученных салфеток). Мы делимся на 3 команды, каждая из которых делает по одной полосе. Вначале мы делаем много шариков, а потом приклеиваем их на полоски. Когда полоски будут готовы мы из них сделаем флаг.
Итак, приступаем к работе, 1 команда делает белую полосу, 2 команда –красную, 3 команда- синюю.
Сейчас, уже шариков сделано много, 2 детей начинают приклеивать их.
Незнайка: Какие ребята, молодцы! Как они стараются.
Ведущий: Ребята, сейчас я эти полосы приклею на картон, посмотрите что у меня получилось – правильно, флаг. Этот флаг мы подарим Незнайке на память.
Незнайка: Большое спасибо, ребята, мне понравился ваш подарок, но мне уже пора уходить и для вас у меня сюрприз – Тульский пряник.
Ведущий: Ребята, давайте, попрощаемся с Незнайкой, а сейчас мы все уберем, и у нас будет чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект «Наша Родина – Россия» «Путешествие по Сибири»
Система работы по знакомству с родным краем....
Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тема проекта: " Наша Родина - Россия"Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.Сроки реализации: долгосрочныйАктуальность темы:Очень важно, чтобы дети как м...
Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"
Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...
Конспект ООД к проекту "Наша Родина - Россия"
Открытое занятие "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в коррекционной работе с обучающимися с легкой интеллектуальной недостаточностью подготовительного к школе возраста
Паспорт проектаНаименование учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №103 компенсирующего видаНевского района Санкт- ПетербургаНазвание проекта«Наша Р...