Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Джумагалиева Аксана Жумагалиевна

Формирование познавательного интереса к миру природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologiii.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.

                                                     Подготовила воспитатель: Джумагалиева А.Ж.

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
- Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

 Игра «Доскажи словечко»

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лед трещит в ночи

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые …(грачи)

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это …(белка)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день

Кто же это?...(олень)

Вещунья, белобока,

И зовут ее …(сорока)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
Лев смелый, а заяц ... (трусливый) 
Зимой морозно, а летом ... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Конкурс «С какого дерева лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Шубка -иголки,

Свернется он -колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

 (Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна) 
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж) 
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола) 
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) 
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, 
ень) 
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл) 
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает препятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Вот и подошел наш КВН к концу пришло время подводить итоги- Попросим жюри объявить результаты. Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)

Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....