Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Декабрь 1 неделя (05.12 – 09.12)
Тема недели: «Зима в лесу.»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви и уважения к близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник, 05 декабря | Утро | Утренняя гимнастика (картотека). Вводная беседа «Что мы знаем о зиме?»: формировать представление о зиме активизировать знания детей по теме. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель: учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей. | Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей закрепляем умение различать правую и левую руку . упражнять в закреплении основных цветов ( красный, синий, зелёный). | Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. | Центр сенсорного развития: пирамидки, кубики. Уголок природы: наблюдение за растениями как изменились растения зимой, какой уход для них нужен. С подгруппой детей: закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет.( Ваня.С. , Матвей, Мирослава). | Консультация «Как провести закаливание детей дома». |
НОД | Развитие речи. Работа по рабочим тетрадям «Школа 7 гномов» | |||||
Физкультурное занятие. По плану физкультурного руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною, Труд: Постройка горки. П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | С Евой и Полиной провести индивидуальную работу в форме игры. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Игровое упражнение «Повернись и покружись»: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Катание на санках: учить детей безопасному передвижению на санках, создавать радостное настроение. Игры с выносным материалом. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева: внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. Чтение: О. Высоцкая «Елка». | Работа в музыкальном уголке с знакомимся с музыкальным инструментом: познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. | Ситуативный разговор «Мой внешний вид»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии»: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. | Анкета «Закаливание детей дома». | |
Прогулка | Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. Трудовые поручения: наводим порядок на участке: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Вторник, 6 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Чем мне нравится зима?»: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. С.р.и. «Семья»: сюжет «Разговор по телефону»: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. | Д.и. «Угадай, кто позвал»: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. | Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики»: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции | Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». |
НОД | Художественное творчество. «Разноцветные обручи» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 95 Цель: Упражнять в рисовании предметов круглых форм, продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании. | |||||
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка |
Исследовательская деятельность: опыты со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных | Игровое упражнение «Пройди - не упади»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений | Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Творческая мастерская: рисуем цветной водой: предложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение, творческие способности. Игры с выносным материалом. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна Беседа «Опасные ситуации зимой»: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег»: учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции, развивать связную речь детей. | Д.и. «Разложи картинки»: учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарь | Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Чтение: 3. Александрова «Снежок». | Игры со строительным материалом: постройка гаража: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». | |
Прогулка | Экспериментирование со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). П.и. «Лохматый пес»: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом, стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: уборка игрушек: поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 7 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика .(картотека) Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»): предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. | Игра-забава «Волшебная снежинка»: предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на снежинки, устроить соревнование - чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться | Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. | Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»): систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». |
НОД | ФЭМП. «День-ночь» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.44 Цель: Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. | |||||
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. Русская народная и подвижная игра «Филин и пташки»: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. | Игровое упражнение «Мы - фигуристы»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, воспитывать решительность, развивать координацию движений | Инструктаж «Правила поведения на прогулке в зимний период». Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Самостоятельная двигательная деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Игры с выносным материалом. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна .Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. Творческая мастерская: аппликация «Первые снежинки»: учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски, способствовать развитию творческих способностей | . Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?»: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их. | Трудовые поручения: уборка конструктора: учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». | С.р.и. «Магазин»: сюжет «Разговор по телефону»: вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи. | Беседа «Правильно одевайте детей». | |
Прогулка | Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. П.и. «Мы топаем ногами»: познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. Игра малой подвижности «Найди игрушку»: познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам, учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг, 8 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика ( картотека) Наблюдение из окна: зимнее утро: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, учить выражать свои впечатления в речи. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима»: приобщать детей к словесному искусству. | Д.и. «Найдем волшебные слова»: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым | Ситуативный разговор «Будем беречь игрушки»: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место | С.р.и. «Больница»: сюжет «На приеме у врача»: в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». |
НОД | Художественное творчество. Лепка. «Неваляшка» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 198 Цель: Учить складывать два шара, соединять части | |||||
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снежной тучей: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег. П.и. «Через речку»: учить детей озвучивать правила игры, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место, развивать координацию движений, мышцы ног. | Игровое упражнение «Мы смелые, умелые»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног, развивать координацию движений, воспитывать смелость | Игровая ситуация «Добрые дети»: формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». | Катание на санках: организовать катание на санках, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок, рассказать о безопасных способах передвижения на санках. Игры с выносным материалом. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна Компьютерная презентация «Зимняя одежда»: учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды, развивать связную речь. Д.и. «Можно – нельзя»: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. | Д.и. «Что изменилось?»: учить детей понимать суть задания, развивать память, наблюдательность, связную речь | Практическое упражение «Учимся есть вилкой»: формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить пользоваться столовыми приборами во время еды, актуализировать знания о правилах поведения за столом. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». | Творческая мастерская: раскрашиваем водой: познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду, предложить рассказать о своей работе. | Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». | |
Прогулка | Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт, учить определять, откуда и куда шел человек, рассуждать. П.и. «Через ручей»: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. Катание детей на санках: учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница, 9 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика( картотека) Итоговая беседа: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»: систематизировать знания детей по теме. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова: учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, развивать дружеские чувства, желание играть вместе. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине | Трудовые поручения: подготовка к занятию: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы, формировать основы ответственного отношения к порученному делу | Игры со строительным материалом: постройка автомобиля: учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре. | Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!» |
НОД | Развитие речи. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Стр. 119-120 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Цель: Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | |||||
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров. П.и. «Найди свое место»: формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт детей. | Д.и. «Найди такой же»: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, развивать наблюдательность, смекалку, связную речь. С подгруппой детей. | Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить детям построить большую горку из снега и покататься, поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым, воспитать бережное отношение к результатам труда. | Игра со снежными постройками: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «провоз грузов по мосту», «постройку башен в крепости» или украшение снеговика, входе игры активизировать в речи детей понятия, связанные со свойствами снега. Игры с выносным материалом. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна Досуг «Зимушка – Зима»: формировать стремление к активному участию в развлечении, учить быть доброжелательным, отзывчивым, способствовать развитию творческой активности детей. Беседа на тему «Ребенок и огонь», чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»: познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. | Д.и. «Что сделал человек, что создала природа»: формировать представления детей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие - природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым, формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой. Чтение: О. Высотская «На санках». | Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально, формировать умение обыгрывать постройки, имитировать соответствующие действия и звуки. | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» | |
Прогулка | Наблюдение: снегопад: продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям. П.и. «Мыши в кладовой»: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации, развивать скоростные качества, координацию движений. Спортивное упражнение: лыжи: учить детей снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. |
Месяц: Декабрь 2 неделя (12.12. – 16.12.)
Тема недели: «Наступила зима»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви и уважения к близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник, 12 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика К№13 Сл/и «Что за чем?» Ц:повторить порядок времен года Беседа «К нам зима пришла» Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы Д/игра «У кого какая шубка» Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы | Д/и «Когда это бывает?» с Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы Созд усл для НПИ по желанию детей Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости | найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
|
НОД | «Зима в лесу» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 115 Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | |||||
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». | П/И «Подарки» Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
II п. дня | Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. ЧХЛ С.Маршака «Сыплет, сыплет снег» Ц: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме Беседа «Зима» Ц: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. | Д/и «Цветные варежки» Ц: Учить Алисию и Савелия подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике | Д/и «Покажем снеговикам как мы умеем прибираться» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе | Созд усл для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Созд усл для слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | ||
Прогулка | Наблюдение: снег, снежинки Ц: формировать представление детей о зиме. Беседа о зимних забавах («Как слепить снеговика?»). П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА Дв/у «Топотушки» Ц:стимулировать двигательную активность (Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Вторник, 13 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика (картотека). Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил деревья, как блестит снег на солнце Ц: учить детей эмоционально воспринимать красоту зимнего пейзажа Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Ц: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Н.Д.-Ю.У.) | Д/и «Зима» Ц:активизация словаря | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Предложить детям д/и «Я собираюсь на прогулку»: Ц: формировать умение одеваться в соответствии с временем года Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развивать внимание, усидчивость | выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». |
НОД | «Кто живет в лесу» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 107 Цель: Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей. | |||||
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой.. П/и«Ловлю птиц на лету»,«Попади в цель». Труд: уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». | Вернись на свое место. Ц: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком с | Д/и «Как Маша к Ване в гости собиралась». Ц: обучение детей порядку одевания и раздевания зимой | Созд усл для п/и «Охотники и зайцы» Ц: повышение ДА детей Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
II п. дня | Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег» Ц: продолжать учить слушать стихотворение Д/и «Поиграем с носиком» («Я и мое здоровье» Тарасова) Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Ц: развитие логического мышления | Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Создание условий и организация игр с шумовыми инструментами Созд усл для с/р игры «Дом. Семья. Собираемся на прогулку в парк» Ц: развивать умение распределять роли | ||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек Ц: пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. П/и «Кто дальше бросит?» Ц: развивать умение бросать вдаль С/р«Зимние забавы» Ц:формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Опыты со снегом Ц: знакомить со свойствами снега. Предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 14 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика (картотека). Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик) Ц: расширение представлений о зиме Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » (Н.Д.-Ю.У.) Д/И «Доскажи фразу» Ц: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с | Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой) | Внести выставку детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Набор картинок с изображением зимних забав Ц: расширений представлений о зиме Созд усл для НПИ по теме Ц: развитие ММР, речи, внимания, воображения | совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. |
НОД | «Сравнение предметов по длине (закрепление)» Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много | |||||
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение. Труд: очистить от снега кормушки и насыпать в них. П/и«Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке». | Развитие основных видов движений с Ц: упражнять в беге чередованием с ходьбой | Беседа «Морозные деньки» Ц: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Созд усл для п/и «Чей снежок дальше» Ц: упражнять в метании вдаль. Созд усл для самост деят-ти детей по выбору. Выносн материал: лопатки, веники, ведерки. | ||
II п. дня | Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Ц: развивать образность речи Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Ц: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием Беседа: «Зима в лесу».Ц: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу | Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с | С/р с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи | Внести в уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный театр – сказка «Рукавичка». | ||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом Ц: расширение представлений о явлениях неживой природы Игры со снегом: «Попади в цель», «Перепрыгни через сугроб» Ц: повышение ДА П/и «Самолеты» Ц: развитие ориентировки в пространстве. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг, 15 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика (картотека). Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре) Рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет» Ц: расширение представлений о зиме, развитие речи Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Ц: учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Д/и «Помоги Кате выбрать одежду и обувь» с Ц: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви. | Использование потешек о приеме пищи Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей Созд усл для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой», «Что делают люди зимой». | Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; |
НОД | «Праздничная панорама» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 168 Цель: Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. | |||||
Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П\ и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к осторожности. | Успей поймать Ц: развивать общую координацию движений с | ИОС на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании | Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: упражнять выполнении подскоков Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
II п. дня | Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. ЧХЛ Н. Саксонской «Маша варежку надела».Ц: побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы Д/и «Чудесный мешочек»,Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку» Ц:развитие речи, внимания | Д/и «Помоги Кате выбрать одежду и обувь» с Ц: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви | Использование потешек о воде, умывании создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Созд усл для самостоят. игр для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Ц: учить самостоятельно развивать ДА, силу, ловкость. Внести в книжный уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | ||
Прогулка | Наблюдение: деревьями: Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать Эксперимент «Цветной снеговик».Ц: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница, 16 декабря. | Утро | Утренняя гимнастика (картотека). Рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне» Ц: учить детей эмоционально воспринимать красоту зимнего пейзажа Рассматривание картины «Вот это снеговик!». Ц: расширение представлений о зиме Д/и «Что взять на прогулку?».Ц: учить употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развитию памяти. | Д/и «Расскажи о птицах» Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц с | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Созд усл для конструирования «Ледяной городок» Ц: развивать конструкторские навыки. упражнять в составлении целого, по памяти | изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала |
НОД | Звуковая культура речи Стр. 124-125 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Цель: Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки. | |||||
Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение. П/и«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Пингвины Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с | ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом | Созд усл для п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
II п. дня | Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» Ц: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Ц:уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Проведение вечера загадок о зимних явлениях природы Ц: закрепление знаний о зимнем времени года. | Д/и «Расскажи о птицах» Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц с | ИОС на обучение элементарным навыкам самомассажа | Созд усл для рассматривания картины из серии «Звери зимой». Ц: расширять представление о диких зверях Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, речи, памяти, ММР | ||
Прогулка | Наблюдение: ветер и снег. Ц: познакомить детей с понятиями: «снегопад», «пурга», «метель». Игра со снегом «Строим горку для катания кукол П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед П/и «Снежки»Ц: развивать умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
Календарное планирование в...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)
Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Декабрь
План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Декабрь...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...