Календарно-тематическое планирование в младшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx84.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

1 декабря четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  р.н. потешки «Как у нашего кота» - знакомить с произведениями русского фольклора (худож-эстетич, соц-личностное, речевое)

Отгадывание загадок о посуде – развивать логическое мышление (Мирон, Ксюша) (познават, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ «Моя семья и другие люди» - формировать понятие о том, что близких нужно беречь (познавательное, соц-личностное)

- Игра «Сделаем бусы на елку» - развивать умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

(физич, познават)

Строительная игра «Разноцветная дорожка» - формировать умение взаимодействовать с бросовым материалом (колпачки от фломастеров) (познават, соц-личн, физическое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка: «Печеньки для угощения»» см. Комарова Т.С. с. 63

Физкультура- развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений (физич, соц-личн) Л.И.Пензулаева стр 35

Прогулка

Прогулка №12  первая половина дня (физическое, познавательное, соц.-личностное) (смотри картотеку)

Дыхательная гимнастика №1

Работа п/д сном

Дидактическая игра  «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток. (познават-речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра

«Зверята» - формировать у детей навыки звукоподражания (речевое, физическое)

Дидактическая игра

«Назови правильно здание» - закрепить умение отличать городские строения (Ваня К, Миша К) (познавательное, речевое)

Физкультминутка

«Раз-два» - укреплять здоровье детей (физич, соц-личн)

- Игры «С кочки на кочку», «Поезд» - закреплять правила знакомых игр. (физич, соц-личн)

- Подвижная игра «Кони» - развивать внимательность; умения реагировать на сигналы.

(физич, соц-личн)

Прогулка

Прогулка №12 вторая половина дня (физическое, речевое, социально-личностное) (картотека)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

2 декабря пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

- Игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.(худож-эстетич, речевое)

Словесная игра «А что у вас» -  расширять представления о бытовых приборах (Матвей Л, Тимофей)

Ситуативный разговор «Откуда появились лужи?» - расширять представления о свойствах воды (познават, речевое)

 

Внести игру «Парные картинки» - развивать логическое мышление (познават, речевое)

Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» - развивать художественное творчество (худ-эстетич, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Рисование: «Деревья на нашем участке»- Т.С. Комарова с.63

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка №13  первая половина дня (физическое, познавательное, соц.-личностное) (смотри картотеку)

Дыхательная гимнастика №1

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод) «Мы по лесу идем» - учить соотносить слова и движения (речевое, худож-эстетическое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Развлечение         «Сказки матушки метели»

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

(худож-эстетич)

 Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см).(Савелий, Ксюша) (Физич, соц-личн)

Д/игра «Как петушок разбудил утром детей» - формировать  представления детей о режиме сна и бодрствования (познавательно-речевое, соц-личн)

Игра «Построим забор» - учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (познават-речевое, физич)

Труд в природе – поручение полить Толокнянку – воспитывать уважительное отношение к живым объектам (познават, речевое, физич)

Прогулка

Прогулка №13 вторая половина дня (физическое, речевое, социально-личностное) (картотека)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе   №16 Месяц  декабрь

Тема:  Новогодний праздникЦель:Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: «Что подарит дед мороз?»-говорят дети.  Дата проведения: 9 декабря.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник ,  5 декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое  развитие). П/и «Снежинка волшебная, замри!» 72 (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»-речевое, социально-коммун.развитие) см. картотеку

Настольная игра: «Волшебные шнурочки»-сенсорное развитие.

Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Даша К., Миша Л.,

Чтение С. Маршак «Декабрь».(речевое, познавательное, худ.-эстет. развитие) см. хрестоматию.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» (продолжать учить согласовывать слова с движением) –речевое, соц.-коммуникт. развитие. см. картотеку.

Предложить раскрасить изображение новогодней ели восковыми мелками (худ.-эстет. развитие, речевое развитие)

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Папка-передвижка: «Безопасность вашего ребенка дома и на улице»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.46. Физминутка «Зимой» см. картотека.

Прогулка

Наблюдение «Падающий снег» -формировать представление о зиме. П.И. «Снег кружиться». Труд.дея-ть сгребание лопатками с дорожки снег и сооружение большого сугроба. Индив.работа: со Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. с.65 Кастрыкина

Работа п/д сном

Чтение О.Высотская «Ёлочка» см. хрестоматию Беседа «Какие дружные у нас ребята в группе» -продолжать формировать доброжелательные  отношения в детском коллективе (речевое, социально-коммуник., развитие) см. интернет-ресурс.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» -(см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие).

проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» с Ваней Ф., Миланой Д., Даниилом.

Игры со строительным материалом создание постройки по собственному замыслу, ее обыгрывание. (познавательное, речевое, социально-коммуникат. развитие)

Показ -помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек) -расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки. (познавательно, речевое, социально-коммуник. развитие)

Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

«Птицы зимой» -расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Инд.работа: с Полиной, Лизой  развивать координацию движений и координацию.с. 67 Кастрыкина

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник, 6 декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» см. картотеку (речевое, физическое развитие)

разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» согласовывать слова с движениями (речевое, физическое, познавательное развитие).

Настольная игра: «Зоопарк», «Времена года» -познавательное, речевое развитие.

Учить Майю, Ваню раскатывать колбаски пластилина в ладошках.

Использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять навыки самообслуживания (познавательное, речевое развитие)

Предложить разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик». (познавательное, речевое развитие)

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

Игры по инициативе детей в центрах активности. (соц-коммун.разитие)

Индивидуальные беседы по запросам  родителей

ООД

Двигательная деятельность по плану физвоспитателя

Приобщение к социокультурным ценностям:«Помогите Незнайке» (предметное окружение) О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.26 «Снежинки»-гимнастика для глаз

Прогулка

«Проезжая часть дороги»-продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с ПДД.. П.И. «Воробушки и автомобили»Индив.работа: с Семеном, Иваном Ф. развивать координацию движений и ловкость. с. 69 Кастрыкина

Работа п/д сном

Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. (речевое, физическое, познавательное, социально-коммуник. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое  развитие).

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. (физическое, речевое развитие).

ДМИ:Игрушки пляшут- Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (худ-эстет. развитие, речевое развитие)

Учить Семена, Степана раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Продуктивная деятельность рисование нетрадиционное «Шарики на елке» (худ.-эст. речевое  развитие) продолжать развивать творческие способности деетй.

Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. , познавательно, речевое развитие). Предложить «Мозаику» -развитие мелкой моторики.

Игра «Рыбалка» (социально-коммун. развитие, познавательное, речевое развитие)

Прогулка

 «Снег кружиться, летает и тает»-продолжать знакомить с природными явлением-снегом, побудить детей к словесному описанию снега. с. 71 Кастрыкина.Инд.работа: с Данилом, Гришей  развивать координацию движений и координацию.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда, 7 декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72 см. картотеку.

 Артикуляционная гимнастика «Заборчик» упражнять детей в правильном звукопроизношении. Чистоговорки с. 35-37 (речевое, физическое развитие).

Настольная игра «Лото-ассоциации» (познавательное, речевое развитие)

Продолжать учить повторять движения  за воспитателем (

С Ромой С., Гришей Н.)

Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. (физическое, речевое, социально-комм., развитие)

Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (социально-коммун., речевое развитие)

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Индивидуальные консультации для родителей

ООД

ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.19пальчиковая  гимнастика «Снежок»

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности

Прогулка

Наблюдение «Как трудится инструктор по физической культуре»-дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей, как выглядит, во что он одет. П.И. «Дед Мороз»-прививать умение делать характерные движения. Индив.работа: с Женей, Мишей развивать координацию движений и ловкость.Кастрыкина В.Н. с.74

Работа п/д сном

 Заучивание: «Где мой пальчик?» Н. Саконская, см. картотеку. (речевое, худ-эсте. развитие)

Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (речевое, физическое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие).

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. (познавательное, речевое развитие).

Игра-инсценировка: «Машины едут за подарками»

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с Женей, Иваном К.

Беседа. -учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно, относиться к предметам личной гигиены (полотенце). (познавательное, речевое развитие)

Предложить игру со строительным материалом (познавательное, социально-коммун. развитие). Предложить раскраски с новогодними изображениями (худ-эстет. развттие)

Игра в сухом бассейне под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

«Мир животных-собака и щенята»- уточнить представления о том, как называются детёныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки. П.И. «Ворона и собачка», Хороводная игра «Мои ладошки»-учить детей выполнять движения согласно словами, помагать ориентироваться в пространстве. Инд.работа: с Майей, Вовой  развивать координацию движений и координацию.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг, 8  декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151  Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (речевое развитие)-см. картотеку.

Настольная игра «как деревце тебя зовут?», «Чей домик?» (познавательное, речевое развитие)

Д/и «Когда это бывает» .

(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Матвеем, Ромой

 Беседа по ОБЖ «Катание с горки»-продолжить формировать безопасное поведение на горке. (познавательное, речевое, физическое, соц.-коммун. развитие)

С.25 К.Ю. Белая

Игры с  народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой в мине-музеи «Хоровод-матрёшек» (познавательное, речевое развитие)

Игры по инициативе детей  в центрах активности. (соц-коммун.разитие)

Консультация для родителей    «Как справиться с детским  гневом»

ООД

Лепка: «Пряники на ёлку»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа с.63Физминутка «Ёлка» см. картотека

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

Наблюдение «Голуби»-расширять представление и жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида;  П.И. «Воробушки-пташки»-учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. с.79 Кастрыкина Н.В. Индив.работа: с Яриком, Иваном К. развивать координацию движений и ловкость.

Работа п/д сном

Д.И. «Можно-нельзя» (социально-коммун., познавтельное развитие). Заучивание «Где мой пальчик?» Н. Саконская (речевое, худ=эстет.развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»-развивать у детей умение подбирать одежду для зимнего сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.см. картотеку карточка 4 (социально-коммун., познавательное, речевое развитие)

Учить Рому, Милану Д.. согласовывать движения с музыкой.

Дидактическая игра «Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)

-акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

(Физ., познав.развитие)

Предложить: Ручной труд:  Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье». Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). -расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые 

Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Наблюдение «Небо чисто, небо хмуро»-продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом. Игры-опыты со снегом-продолжать знакомить со свойствами снега.  Кастрыкина В.Н. с.81 Инд.работа: с Полиной, Лизой  развивать координацию движений и координацию.

        

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница, 9 декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»  см. картотеку –речевое, физическое  развитие

Настольная игра «Лото-профессии», «Когда это бывает?», «Зоопарк» продолжать формировать умение играть в настольные игры. (познавательное, речевое развитие)

Д/и «Когда это бывает» .

(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Ваней К., Алёной

Беседа «Какие бывают снежинки?»-формировать представление о многообразии снежинок (познавательно, речевое развитие) см. Т.А. Шорыгина с .17 «Познавательные сказки»

Предложить настольно-печатные игры «Собери картинку». (познавательное, худ.-эсте. развитие).

Предложить полить цветы совместно со взрослым. (познавательное, речевое развитие)

Рассматривание книг в книжном уголке (, худ.-эстет. развитие соц-коммун.разитие)

Индивидуальные консультации  по запросам  родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Украсим рукавичку-домик»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.74

Прогулка

Прогулка №1 см. картотеку «Наблюдение за свежи выпавшим снегом» формировать представление о зиме; П.И. «Устроим снегопад»

Индив.работа: с Лерой, Мироном развивать координацию движений и ловкость.

Работа п/д сном

 Заучивание. «Где мой пальчик?» Н. Саконская, (речевое, худ.-эст. развитие)

Пальчиковая гимнастика «На ёлке» см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Решение проблемной ситуации: «Нужно слепить снеговика, а снега мало?» (речевое, познавательное развитие)

Народные игры: «Медведь»-содействовать развитию игровой деятельности (физическое развитие).

Итоговое мероприятие: «Что подарит дед мороз?»-говорят дети. (речевое развитие)

Привлечь Сашу  к складыванию игрушек на свое место.

Игровая ситуация «Зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку ) -познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. (физическое, речевое развитие)

Показ.Под руководством воспитателя протирать крупные листья. - Дать детям понятия о том, что  за растениями  нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. (познавательное, речевое развитие)

Работа в природном уголке под руководством воспитателя- рыхление почвы (познавательное, социально-коммун. развитие)

Прогулка

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой» П.И. «Ловим птиц на лету» см. картотеку Инд.работа: с  Денисом, Дашей развивать координацию движений и координацию.

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №16 Месяц декабрь

Тема:  Новогодний праздник Цель:Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка «Мой Дед Мороз».Дата проведения: 16.12.16

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник ,  12 декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151  Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 (физическое развитие, речевое развитие) –учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое, познавательное развитие)

Настольная игра Пазлы, Кубики с картинками (познават. развитие)

Учить Матвея М., Семена Ч.,раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

 Беседа по ОБЖ «Правила поведения на улицы»-продолжать формировать умение вести себя зимой на улице с.40 К.Ю. Белая (физическое, речевое, социально-коммун. развитие)

Предложить рассматривание иллюстраций-зимний пейзаж (худ-эстет. развитие)

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Фотовыставка: «Зимние забавы»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи:  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.50

«Снежинки»-гимнастика для глаз

Прогулка

Прогулка №3 «Наблюдение за растительностью зимой»  П.И. «Найди свой цвет» см. картотеку  Индив.работа: с Матвеем Г., Артёмом расчистка скамейке от снега

Работа п/д сном

Чтение любимого произведения детей (худ.-эстет., речевое, познавательное развитие). Ситуативный разговор: «После прогулке одежду нужно сушить…» (познавательное, речевое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Дид. Игра «Одень куклу Катю на прогулку» -Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. (соц.-коммун. развит.)

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с Женей, Иваном К.

Продуктивная деятельность «Елочка, зеленые иголочки» -аппликация –продолжать учить создавать елочку из готовых геометрических форм (худ.-эсте. развитие, речевое, познавательное, физическое развитие)

Стирка кукольной одежды-учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки.  (социально-коммун. развитие)

Игра в сухом бассейне (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Прогулка №4 «Наблюдение за работой дворника»  П.И. «Ловишки» см. картотеку. Инд.работа: Мишей Л, Ваней Е. развивать координацию движений и координацию.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник, 13  декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151  Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77

Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое, физическое развитие)

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» с Иваном Е., Артемом.

 Беседа: «Снежинки»-познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм.с.32 Павлова (познавательное, речевое развитие)

Предложить крупную мозаику, пластмассовый конструктор (развитие мелкой моторики рук) –познават. развитие.

Игры в уголке «Дом» (соц-коммун.разитие)

Предложить изготовить самодельные снежинки

ООД

Двигательная деятельность по плану физвоспитателя.

Ознакомление с окружающим миром: «Покормим птиц зимой» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.32

Прогулка

Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги. П.И. «Воробушки и автомобили» см. картотеку Индив.работа: с Ромой, Сашей Т. развивать координацию движений и ловкость.

Работа п/д сном

Ситуативный разговор «Я катаюсь с горки»- продолжить формировать умение соблюдать правил катание с горки (физическое, речевое, соц-коммун. развитие) Чтение сказки «Медвежата» (худ-эст. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

 ДМИ «Тихие и громкие звоночки» -Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. (худ-эсте., физическое, познавательное, речевое развитие)

Продолжать учить повторять движения  за воспитателем (Рома, Женя, Майя)

Продуктивная деятельность: лепка «Баранки на ёлку»

Пальчиковая гимнастика «На ёлке» см. картотеку–развитие моторики рук (познавательное, речевое, худ-эст., физическое развитие)

Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие).  Предложить раскраски с цветными карандашами (худ-эст. развитие)

Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Прогулка №6 Наблюдение за снегом. П.И. «Кому флажок?»  см. картотеку. Инд.работа: с Иваном К, Полиной развивать координацию движений и координацию.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда, 14  декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77

Артикуляционная гимнастика «Слоник»,

Д.И. «Поставь большие и маленькие елочки» (познавательное, речевое развитие)

Продолжать учить Степана, Женю мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

Беседа «Пришла настоящая зима» (познавательное, речевое  развитие)

Внести разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Обратиться с просьбой к родителям построить снежный городок для детей на прогулочной площадке

ООД

ФЭМП:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.20

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности

Прогулка

Прогулка №7 наблюдение за ветром. П.И. «Великаны-карлики» см. картотеку

Работа п/д сном

 Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний см. картотека.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Театрализованное представление:Кукольный театр «В гости к игрушкам» (худ-эст. развитие, речевое развитие)

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с Полиной, Иваном Ф.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример. -Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность

Предложить создать постройку из строительного материала по образцу (познавательное, речевое развитие)

Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Прогулка №8 Наблюдение за берёзой. П.И. «По ровненькой дорожке».см. картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг, 15  декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151  Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие).  П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77

Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое развитие) см. картотеку.

Настольные игры «Веселые шнурочки» (сенсорное развитие)

Д/и «Когда это бывает» .

(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Полиной, Яриком

Беседа «По дороге в детский сад « -развитие диалоговой речи (речевое, соц-коммун. развитие) Напоминание «Во время еды я ем не разговариваю..» (физическое, речевое развитие)

Предложить Рассматривание иллюстраций с изображением медицинской сестры. Цели: Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Беседа с родителями Миши Алейникова, Сахи Кейних «Одежда детей по сезону»

ООД

Аппликация: «Наклей, какую хочешь, игрушку» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с. 72

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

Прогулка №9 см. картотеку. П.И. «Птицы в гнёздышки» см. картотеку.

Работа п/д сном

 Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (речевое, физическое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, знакомить с профессией врач. Карточка 8

(соц-коммун. развитие, речевое, худ-эст. развитие)

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с Ваней, Денисом

Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование: «Снег всю землю устилает» (худ-эст. , речевое развитие)

Предложить с.р. игру «Зайка зоболел»-умение подбирать атрибуты., развитие диалоговой речи (социльн-ком., речевое развитие)

Работа в природном уголке полив комнатных растнений (познавательное развитие)

Прогулка

Прогулка  №10 Наблюдение за животными. П.И. «Хитрая лиса».см. картотеку

        

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница, 16  декабря

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151  Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77

Артикуляционная гимнастика «Слоник»,

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Мишу Л, Матвея, Ярика.

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Предложить играть в настольные игры по интересам (познавательное, речевое развитие)

Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие)

Выставка   рисунков «Мой Дед Мороз»

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Елочка»  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» С.70

Прогулка

Прогулка №11 Наблюдение за елью.  П.И. «Кто сделает меньше прыжков».см. картотеку.

Работа п/д сном

Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

Чтение художественной литературы «Теремок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).

Решение проблемной ситуации: «Как сделать чай сладким?» речевое, познавательное развитие

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном) с

Дидактическая игра «Найди опасные предметы» -помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Наблюдение.  Подкармливать птиц. - Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.  

Игра со строительным материалом –формировать умение создавать  различные постройки (познавательное, худ-эст. развитие)

Прогулка

Прогулка №12. Наблюдение за синицей. П.И. «Ворона и собачка»  см. картотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...