Календарно-тематическое планирование в младшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
1 декабря четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание р.н. потешки «Как у нашего кота» - знакомить с произведениями русского фольклора (худож-эстетич, соц-личностное, речевое) | Отгадывание загадок о посуде – развивать логическое мышление (Мирон, Ксюша) (познават, речевое) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Моя семья и другие люди» - формировать понятие о том, что близких нужно беречь (познавательное, соц-личностное) | - Игра «Сделаем бусы на елку» - развивать умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. (физич, познават) | Строительная игра «Разноцветная дорожка» - формировать умение взаимодействовать с бросовым материалом (колпачки от фломастеров) (познават, соц-личн, физическое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Лепка: «Печеньки для угощения»» см. Комарова Т.С. с. 63 Физкультура- развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений (физич, соц-личн) Л.И.Пензулаева стр 35 | |||||||
Прогулка | Прогулка №12 первая половина дня (физическое, познавательное, соц.-личностное) (смотри картотеку) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток. (познават-речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Зверята» - формировать у детей навыки звукоподражания (речевое, физическое) | Дидактическая игра «Назови правильно здание» - закрепить умение отличать городские строения (Ваня К, Миша К) (познавательное, речевое) | Физкультминутка «Раз-два» - укреплять здоровье детей (физич, соц-личн) | - Игры «С кочки на кочку», «Поезд» - закреплять правила знакомых игр. (физич, соц-личн) | - Подвижная игра «Кони» - развивать внимательность; умения реагировать на сигналы. (физич, соц-личн) | |||
Прогулка | Прогулка №12 вторая половина дня (физическое, речевое, социально-личностное) (картотека) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
2 декабря пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) - Игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.(худож-эстетич, речевое) | Словесная игра «А что у вас» - расширять представления о бытовых приборах (Матвей Л, Тимофей) | Ситуативный разговор «Откуда появились лужи?» - расширять представления о свойствах воды (познават, речевое)
| Внести игру «Парные картинки» - развивать логическое мышление (познават, речевое) | Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» - развивать художественное творчество (худ-эстетич, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Рисование: «Деревья на нашем участке»- Т.С. Комарова с.63 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Прогулка №13 первая половина дня (физическое, познавательное, соц.-личностное) (смотри картотеку) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) «Мы по лесу идем» - учить соотносить слова и движения (речевое, худож-эстетическое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Развлечение «Сказки матушки метели» Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. (худож-эстетич) | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см).(Савелий, Ксюша) (Физич, соц-личн) | Д/игра «Как петушок разбудил утром детей» - формировать представления детей о режиме сна и бодрствования (познавательно-речевое, соц-личн) | Игра «Построим забор» - учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (познават-речевое, физич) | Труд в природе – поручение полить Толокнянку – воспитывать уважительное отношение к живым объектам (познават, речевое, физич) | |||
Прогулка | Прогулка №13 вторая половина дня (физическое, речевое, социально-личностное) (картотека) |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №16 Месяц декабрь
Тема: Новогодний праздникЦель:Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: «Что подарит дед мороз?»-говорят дети. Дата проведения: 9 декабря.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 5 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П/и «Снежинка волшебная, замри!» 72 (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений) Артикуляционная гимнастика «Заборчик»-речевое, социально-коммун.развитие) см. картотеку Настольная игра: «Волшебные шнурочки»-сенсорное развитие. | Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Даша К., Миша Л., | Чтение С. Маршак «Декабрь».(речевое, познавательное, худ.-эстет. развитие) см. хрестоматию. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» (продолжать учить согласовывать слова с движением) –речевое, соц.-коммуникт. развитие. см. картотеку. | Предложить раскрасить изображение новогодней ели восковыми мелками (худ.-эстет. развитие, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Папка-передвижка: «Безопасность вашего ребенка дома и на улице» |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду стр.46. Физминутка «Зимой» см. картотека. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Падающий снег» -формировать представление о зиме. П.И. «Снег кружиться». Труд.дея-ть сгребание лопатками с дорожки снег и сооружение большого сугроба. Индив.работа: со Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. с.65 Кастрыкина | ||||||
Работа п/д сном | Чтение О.Высотская «Ёлочка» см. хрестоматию Беседа «Какие дружные у нас ребята в группе» -продолжать формировать доброжелательные отношения в детском коллективе (речевое, социально-коммуник., развитие) см. интернет-ресурс. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» -(см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» с Ваней Ф., Миланой Д., Даниилом. | Игры со строительным материалом создание постройки по собственному замыслу, ее обыгрывание. (познавательное, речевое, социально-коммуникат. развитие) | Показ -помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек) -расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки. (познавательно, речевое, социально-коммуник. развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | «Птицы зимой» -расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Инд.работа: с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию.с. 67 Кастрыкина |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Вторник, 6 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72 Артикуляционная гимнастика «Заборчик» см. картотеку (речевое, физическое развитие) разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» согласовывать слова с движениями (речевое, физическое, познавательное развитие). Настольная игра: «Зоопарк», «Времена года» -познавательное, речевое развитие. | Учить Майю, Ваню раскатывать колбаски пластилина в ладошках. | Использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять навыки самообслуживания (познавательное, речевое развитие) | Предложить разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик». (познавательное, речевое развитие) Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Игры по инициативе детей в центрах активности. (соц-коммун.разитие) | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям:«Помогите Незнайке» (предметное окружение) О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.26 «Снежинки»-гимнастика для глаз | ||||||
Прогулка | «Проезжая часть дороги»-продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с ПДД.. П.И. «Воробушки и автомобили»Индив.работа: с Семеном, Иваном Ф. развивать координацию движений и ловкость. с. 69 Кастрыкина | ||||||
Работа п/д сном | Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. (речевое, физическое, познавательное, социально-коммуник. развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. (физическое, речевое развитие). ДМИ:Игрушки пляшут- Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (худ-эстет. развитие, речевое развитие) | Учить Семена, Степана раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Продуктивная деятельность рисование нетрадиционное «Шарики на елке» (худ.-эст. речевое развитие) продолжать развивать творческие способности деетй. | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. , познавательно, речевое развитие). Предложить «Мозаику» -развитие мелкой моторики. | Игра «Рыбалка» (социально-коммун. развитие, познавательное, речевое развитие) | ||
Прогулка | «Снег кружиться, летает и тает»-продолжать знакомить с природными явлением-снегом, побудить детей к словесному описанию снега. с. 71 Кастрыкина.Инд.работа: с Данилом, Гришей развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 7 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72 см. картотеку. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» упражнять детей в правильном звукопроизношении. Чистоговорки с. 35-37 (речевое, физическое развитие). Настольная игра «Лото-ассоциации» (познавательное, речевое развитие) | Продолжать учить повторять движения за воспитателем ( С Ромой С., Гришей Н.) | Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. (физическое, речевое, социально-комм., развитие) | Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (социально-коммун., речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Индивидуальные консультации для родителей |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.19пальчиковая гимнастика «Снежок» Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Как трудится инструктор по физической культуре»-дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей, как выглядит, во что он одет. П.И. «Дед Мороз»-прививать умение делать характерные движения. Индив.работа: с Женей, Мишей развивать координацию движений и ловкость.Кастрыкина В.Н. с.74 | ||||||
Работа п/д сном | Заучивание: «Где мой пальчик?» Н. Саконская, см. картотеку. (речевое, худ-эсте. развитие) Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (речевое, физическое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. (познавательное, речевое развитие). Игра-инсценировка: «Машины едут за подарками» | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Женей, Иваном К. | Беседа. -учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно, относиться к предметам личной гигиены (полотенце). (познавательное, речевое развитие) | Предложить игру со строительным материалом (познавательное, социально-коммун. развитие). Предложить раскраски с новогодними изображениями (худ-эстет. развттие) | Игра в сухом бассейне под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | «Мир животных-собака и щенята»- уточнить представления о том, как называются детёныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки. П.И. «Ворона и собачка», Хороводная игра «Мои ладошки»-учить детей выполнять движения согласно словами, помагать ориентироваться в пространстве. Инд.работа: с Майей, Вовой развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Четверг, 8 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72см. картотеку Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (речевое развитие)-см. картотеку. Настольная игра «как деревце тебя зовут?», «Чей домик?» (познавательное, речевое развитие) | Д/и «Когда это бывает» . (Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Матвеем, Ромой | Беседа по ОБЖ «Катание с горки»-продолжить формировать безопасное поведение на горке. (познавательное, речевое, физическое, соц.-коммун. развитие) С.25 К.Ю. Белая | Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой в мине-музеи «Хоровод-матрёшек» (познавательное, речевое развитие) | Игры по инициативе детей в центрах активности. (соц-коммун.разитие) | Консультация для родителей «Как справиться с детским гневом» |
ООД | Лепка: «Пряники на ёлку»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа с.63Физминутка «Ёлка» см. картотека Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Голуби»-расширять представление и жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; П.И. «Воробушки-пташки»-учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. с.79 Кастрыкина Н.В. Индив.работа: с Яриком, Иваном К. развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Д.И. «Можно-нельзя» (социально-коммун., познавтельное развитие). Заучивание «Где мой пальчик?» Н. Саконская (речевое, худ=эстет.развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»-развивать у детей умение подбирать одежду для зимнего сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.см. картотеку карточка 4 (социально-коммун., познавательное, речевое развитие) | Учить Рому, Милану Д.. согласовывать движения с музыкой. | Дидактическая игра «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) -акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. (Физ., познав.развитие) | Предложить: Ручной труд: Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье». Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). -расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Наблюдение «Небо чисто, небо хмуро»-продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом. Игры-опыты со снегом-продолжать знакомить со свойствами снега. Кастрыкина В.Н. с.81 Инд.работа: с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Пятница, 9 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. «Снежинка волшебная, замри!» 72 Артикуляционная гимнастика «Заборчик» см. картотеку –речевое, физическое развитие Настольная игра «Лото-профессии», «Когда это бывает?», «Зоопарк» продолжать формировать умение играть в настольные игры. (познавательное, речевое развитие) | Д/и «Когда это бывает» . (Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Ваней К., Алёной | Беседа «Какие бывают снежинки?»-формировать представление о многообразии снежинок (познавательно, речевое развитие) см. Т.А. Шорыгина с .17 «Познавательные сказки» | Предложить настольно-печатные игры «Собери картинку». (познавательное, худ.-эсте. развитие). Предложить полить цветы совместно со взрослым. (познавательное, речевое развитие) | Рассматривание книг в книжном уголке (, худ.-эстет. развитие соц-коммун.разитие) | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Украсим рукавичку-домик»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.74 | ||||||
Прогулка | Прогулка №1 см. картотеку «Наблюдение за свежи выпавшим снегом» формировать представление о зиме; П.И. «Устроим снегопад» Индив.работа: с Лерой, Мироном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Заучивание. «Где мой пальчик?» Н. Саконская, (речевое, худ.-эст. развитие) Пальчиковая гимнастика «На ёлке» см. картотеку (физическое, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Решение проблемной ситуации: «Нужно слепить снеговика, а снега мало?» (речевое, познавательное развитие) Народные игры: «Медведь»-содействовать развитию игровой деятельности (физическое развитие). Итоговое мероприятие: «Что подарит дед мороз?»-говорят дети. (речевое развитие) | Привлечь Сашу к складыванию игрушек на свое место. | Игровая ситуация «Зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку ) -познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. (физическое, речевое развитие) | Показ.Под руководством воспитателя протирать крупные листья. - Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. (познавательное, речевое развитие) | Работа в природном уголке под руководством воспитателя- рыхление почвы (познавательное, социально-коммун. развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой» П.И. «Ловим птиц на лету» см. картотеку Инд.работа: с Денисом, Дашей развивать координацию движений и координацию. |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №16 Месяц декабрь
Тема: Новогодний праздник Цель:Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мой Дед Мороз».Дата проведения: 16.12.16
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 12 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 (физическое развитие, речевое развитие) –учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое, познавательное развитие) Настольная игра Пазлы, Кубики с картинками (познават. развитие) | Учить Матвея М., Семена Ч.,раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на улицы»-продолжать формировать умение вести себя зимой на улице с.40 К.Ю. Белая (физическое, речевое, социально-коммун. развитие) | Предложить рассматривание иллюстраций-зимний пейзаж (худ-эстет. развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Фотовыставка: «Зимние забавы» |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду стр.50 «Снежинки»-гимнастика для глаз | ||||||
Прогулка | Прогулка №3 «Наблюдение за растительностью зимой» П.И. «Найди свой цвет» см. картотеку Индив.работа: с Матвеем Г., Артёмом расчистка скамейке от снега | ||||||
Работа п/д сном | Чтение любимого произведения детей (худ.-эстет., речевое, познавательное развитие). Ситуативный разговор: «После прогулке одежду нужно сушить…» (познавательное, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Дид. Игра «Одень куклу Катю на прогулку» -Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. (соц.-коммун. развит.) | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Женей, Иваном К. | Продуктивная деятельность «Елочка, зеленые иголочки» -аппликация –продолжать учить создавать елочку из готовых геометрических форм (худ.-эсте. развитие, речевое, познавательное, физическое развитие) | Стирка кукольной одежды-учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. (социально-коммун. развитие) | Игра в сухом бассейне (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Прогулка №4 «Наблюдение за работой дворника» П.И. «Ловишки» см. картотеку. Инд.работа: Мишей Л, Ваней Е. развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Вторник, 13 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое, физическое развитие) | Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» с Иваном Е., Артемом. | Беседа: «Снежинки»-познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм.с.32 Павлова (познавательное, речевое развитие) | Предложить крупную мозаику, пластмассовый конструктор (развитие мелкой моторики рук) –познават. развитие. | Игры в уголке «Дом» (соц-коммун.разитие) | Предложить изготовить самодельные снежинки |
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя. Ознакомление с окружающим миром: «Покормим птиц зимой» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.32 | ||||||
Прогулка | Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги. П.И. «Воробушки и автомобили» см. картотеку Индив.работа: с Ромой, Сашей Т. развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор «Я катаюсь с горки»- продолжить формировать умение соблюдать правил катание с горки (физическое, речевое, соц-коммун. развитие) Чтение сказки «Медвежата» (худ-эст. развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). ДМИ «Тихие и громкие звоночки» -Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. (худ-эсте., физическое, познавательное, речевое развитие) | Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Рома, Женя, Майя) | Продуктивная деятельность: лепка «Баранки на ёлку» Пальчиковая гимнастика «На ёлке» см. картотеку–развитие моторики рук (познавательное, речевое, худ-эст., физическое развитие) | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие). Предложить раскраски с цветными карандашами (худ-эст. развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Прогулка №6 Наблюдение за снегом. П.И. «Кому флажок?» см. картотеку. Инд.работа: с Иваном К, Полиной развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 14 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Артикуляционная гимнастика «Слоник», Д.И. «Поставь большие и маленькие елочки» (познавательное, речевое развитие) | Продолжать учить Степана, Женю мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем. | Беседа «Пришла настоящая зима» (познавательное, речевое развитие) | Внести разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Обратиться с просьбой к родителям построить снежный городок для детей на прогулочной площадке |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.20 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | Прогулка №7 наблюдение за ветром. П.И. «Великаны-карлики» см. картотеку | ||||||
Работа п/д сном | Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний см. картотека. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Театрализованное представление:Кукольный театр «В гости к игрушкам» (худ-эст. развитие, речевое развитие) | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Полиной, Иваном Ф. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример. -Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность | Предложить создать постройку из строительного материала по образцу (познавательное, речевое развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Прогулка №8 Наблюдение за берёзой. П.И. «По ровненькой дорожке».см. картотеку |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Четверг, 15 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Артикуляционная гимнастика «Слоник» (речевое развитие) см. картотеку. Настольные игры «Веселые шнурочки» (сенсорное развитие) | Д/и «Когда это бывает» . (Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) с Полиной, Яриком | Беседа «По дороге в детский сад « -развитие диалоговой речи (речевое, соц-коммун. развитие) Напоминание «Во время еды я ем не разговариваю..» (физическое, речевое развитие) | Предложить Рассматривание иллюстраций с изображением медицинской сестры. Цели: Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Беседа с родителями Миши Алейникова, Сахи Кейних «Одежда детей по сезону» |
ООД | Аппликация: «Наклей, какую хочешь, игрушку» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с. 72 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||
Прогулка | Прогулка №9 см. картотеку. П.И. «Птицы в гнёздышки» см. картотеку. | ||||||
Работа п/д сном | Самомассаж « Вот какая борода » -Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (речевое, физическое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, знакомить с профессией врач. Карточка 8 (соц-коммун. развитие, речевое, худ-эст. развитие) | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Ваней, Денисом | Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование: «Снег всю землю устилает» (худ-эст. , речевое развитие) | Предложить с.р. игру «Зайка зоболел»-умение подбирать атрибуты., развитие диалоговой речи (социльн-ком., речевое развитие) | Работа в природном уголке полив комнатных растнений (познавательное развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №10 Наблюдение за животными. П.И. «Хитрая лиса».см. картотеку |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Пятница, 16 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Выпал беленький снежок» с.151 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Артикуляционная гимнастика «Слоник», Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Мишу Л, Матвея, Ярика. | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Предложить играть в настольные игры по интересам (познавательное, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Выставка рисунков «Мой Дед Мороз» |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Елочка» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» С.70 | ||||||
Прогулка | Прогулка №11 Наблюдение за елью. П.И. «Кто сделает меньше прыжков».см. картотеку. | ||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. Чтение художественной литературы «Теремок» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Решение проблемной ситуации: «Как сделать чай сладким?» речевое, познавательное развитие | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с | Дидактическая игра «Найди опасные предметы» -помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Наблюдение. Подкармливать птиц. - Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. | Игра со строительным материалом –формировать умение создавать различные постройки (познавательное, худ-эст. развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №12. Наблюдение за синицей. П.И. «Ворона и собачка» см. картотеку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...