Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства магнита»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства магнита»
Воспитатель Саакян Наталья Станиславовна
Частное Образовательное Учреждение«Гимназия «Альбертина» г. Калининград.
Образовательные задачи:
сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, поднос, « волшебная» магнитная палочка, магнит, мяч.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под «песенку Элли» (проходят по ковру, становятся полукругом)
В. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте, дорогие гости!
В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны Оз пришла посылка от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что в ней? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой из посылки)
В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?
В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на стулья, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).
(Воспитатель показывает магнит)
"Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит".
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем, проведем с магнитом опыты.
А кто проводит опыты?
Д._Ученые.
В.- Правильно! Ученые работают в лабораториях. Чтобы превратится в ученых нам нужно подготовиться , провести разминку. Если вы хотите ответить – поднимайте руку.
Разминка:
Сначала мы с вами посчитаем до 20, а теперь обратный счет .
Хорошо, теперь я считаю до 10, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила ( 1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число , какое я пропустила?
Молодцы, теперь скажите какое число я загадала, если оно на 1 больше7 и на один меньше 9? (Дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться , узнать как они считают), правильно молодцы.
Составьте задачу по примеру на карточке.
10+5=15 | 16-6=10 | 14+4=18 | 20-10=10 |
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:
(Понедельник, вторник, среда, пятница,суббота, воскресенье), хорошо.
Назовите пожалуйста 6-й день недели, 3-й день недели.
Назовите лишнее слово в ряде слов: зима, весна, среда, осень; один, три, круг, пять; круг, Квадрат, пятница, многоугольник.
Ребята, мне очень нравится как вы справились с разминкой.
А теперь пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом.
В.-Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.
Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории (нельзя без разрешения трогать предметы )
Перед тем как приступить к эксперименту, нам необходимо выполнить задание.
Присаживайтесь за столы.
Задание №1 « Звуковой анализ слова «МАГНИТ»
Дети на листочках выполняют звуковой анализ слова «МАГНИТ»
магнит — слово из 2 слогов: маг - нит.
,
,
,
В слове 6 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: магнит
Пока вы располагаетесь в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)
Опыт №1
В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?
Какой он на ощупь ? (Твердый, холодный, гладкий, тяжелый)
В. - У нас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
В.-Скажите , что же такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).
В-Ребята, предметы, которые притягивает магнит как называется? (Магнетическими)
А предметы из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань,пластик,резина, бумага, стекло)
А эти предметы, какие? (Не магнетические)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. Чтобы узнать ,что случилось дальше предлагаю выполнить задание
Задание №2. Графический диктант «Топор»
2 клетки влево , 1 клетка по диагонали влево вниз , 3 клетки вверх, 5 клеток в право, 9 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Молодцы, справились.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»
В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
Опыт №3 В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Проведем Физминутку.
«В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду, тоже умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал много,
Долго, долго танцевал.
А в субботу , воскресенье
Целый день я отдыхал.
Продолжаем эксперименты.
В-Чтобы перейти к следующему опыту предлагаю выполнить следующее задание:
«Чудесное колесо».
Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв(КОЛЕСО). Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева на право, и наоборот и находите на нем слова. Найденные слова записывайте вот на эти листы, которые лежат на столах.
(Колесо, кол, лес, село, осел)
Опыт №4
В- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
В. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».
Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог занятия.
Мы хорошо поработали- давайте скажем каждому из нас спасибо. А за что, тут нужно подумать всем вместе.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.
За это вам подарок от девочки Элли и её друзей. (Магниты)
Выход детей под «песенку Элли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства магнита"
Старшая группа...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Удивительные свойства воздуха»
Конспект НОД по эксперементально - познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Удивительные свойства воздуха"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: "Удивительные свойства магнита"
Данный материал предназначен для детей старшей группы.Знакомит детей со свойствами магнита....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».
Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...