Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
● Развивать восприятие, внимание, мышление;
● Обогащать словарь по теме «Вода»;
● Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;
● Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;
● Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
● таз с водой;
● маленькие стаканчики 16 шт.
● 2 стеклянные банки одинакового размера;
● апельсин, молоко;
● тяжелые и легкие предметы небольшого размера;
● картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка умывается ,рыбки в пруду;
● доска, магниты;
● игрушка «рыбка»;
● для сказки(фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, »божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик;
● ваза, баночки, блюдце;
краски, кисточки, стаканчики с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1_otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_teme_voda.docx | 566.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича" Черняховского 15 корп. 3
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-ой младшей группы. Занятие по теме:
«Вода»
Подготовили и провели:
Морозова Эмма Игоревна
Учитель-дефектолог
Спирина Ольга Сергеевна
Воспитатель
Москва 2015 год.
Цель:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- Развивать восприятие, внимание, мышление;
- Обогащать словарь по теме «Вода»;
- Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;
- Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
- таз с водой;
- маленькие стаканчики 16 шт.
- 2 стеклянные банки одинакового размера;
- апельсин, молоко;
- тяжелые и легкие предметы небольшого размера;
- картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка умывается ,рыбки в пруду;
- доска, магниты;
- игрушка «рыбка»;
- для сказки(фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, »божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик;
- ваза, баночки, блюдце;
- краски, кисточки, стаканчики с водой;
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, сейчас на улице поздняя осень, часто идут дожди. Давайте представим, что что мы на улице, идет мелкий дождик, вытяните ладошки вперед!
Пальчиковая гимнастика:
Как –как ,закапал дождик,
По ладошке, по ладошке!(пальцем стучим по ладошке)
А теперь пошел сильней-
Прячьте ручки поскорей!(прячут руки за спину)
Педагог: Я вчера оставила на улице тазик и туда налилось много чего?
(проносит мимо детей тазик с водой)
Дети: Это вода.
Педагог: Правильно, ребята,это-вода!
(стихотворение сопровождается показом картинок)
Педагог:
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже , море, океане, и в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться, не наесться ,не напиться!
(Появляется рыбка)
Рыбка: Ребята ,я долго плыла к вам, хотела рассказать о воде! Я живу в пруду со своими подругами-рыбками!
Педагог: Хорошо, рыбка, мы будем внимательно слушать и проверять твои слова.
Эксперименты с наблюдениями и участием детей.
Рыбка: Вода мокрая ,жидкая, ее трудно удержать в руках, у воды нет формы.
Педагог: Ребята, проверим?
Дети: Да!
Опыт №1. Вода мокрая. Вода жидкая.
(Педагог выносит таз с водой)
Педагог: Ребята, ладошки у вас сейчас сухие ,а теперь потрогайте воду! Ладошки стали мокрые, попробуйте поймать руками водичку ! Воду нельзя удержать в руке.
(Дети по очереди трогают воду)
Педагог: Рыбка нас не обманула, а теперь посмотрим, меняет ли вода форму?
Опыт №2. Вода изменяет форму.
(Педагог ставит перед детьми разные сосуды: вазочку, блюдце ,баночку)
Педагог: Дети, вода льется, переливается, растекается!
(Демонстрация действий!)
Рыбка: Вода в моем пруду прозрачная, в ней видны другие рыбки.
Опыт №3. Вода прозрачная.
(Педагог берет 2 банки, в одну наливает воду, в другую молоко. Помещает за банки по очереди рыбку.)
Педагог: Ребята, за какой банкой видно рыбку?
Дети: За той банкой, где вода!
Педагог: Вывод: Вода прозрачная ,а молоко нет!
Рыбка : в моем пруду вода без запаха!
Опыт №4. У воды нет запаха.
Педагог: Ребята, закройте глаза.
(подносит к носу воду, дети нюхают)
Педагог: Чем пахнет?
Дети: Ничем!
(Педагог выдавливает в воду апельсин)
Педагог: А теперь чем пахнет, ребята?
Дети: Пахнет апельсином!
Педагог: Вода не имеет запаха! А если добавить пахучее вещество, будет пахнуть.
Рыбка: Вода в моем пруду не имеет вкуса.
Опыт №5. Вода не имеет вкуса.
(педагог раздает стаканчики с водой)
Педагог: Какая вода - соленая, сладкая, горькая?
(Дети пробуют воду)
Дети: вода безвкусная!
(Педагог наливает в стакан сок)
Педагог: а теперь это – сок, ребята! Он сладкий и полезный! Молодцы ребята! Запомните – у воды нет вкуса, запаха и она прозрачная! А еще вода – волшебница! В воде не все предметы тонут.
Опыт №6. В воде не все предметы тонут.
(Рыбка раздает детям разные по весу предметы.)
(Дети кидают эти предметы в таз с водой.)
Вывод: не все предметы тонут в воде.
Педагог: Дети, посмотрите, какая грязная стала вода! В воду нельзя кидать ненужные предметы потому, что там не будут жить рыбки. А теперь ребята, пошли играть!
Физкультминутка.
Капля раз и капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (бегут по кругу)
Все бегом-бегом-бегом,
Мы зонты свои раскрыли, (раскрыть руки в форме зонта)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки полукругом)
Занятие по изобразительй деятельности.
Воспитатель: Ребята! А теперь побудем и мы волшебниками, давайте и мы будем с вами делать чудеса с водой. Мы будем превращать бесцветную прозрачную воду в цветную.
Опыт №1.
Воспитатель: возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и смоем в воде.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вода получилась желтая. А теперь возьмем немного синей краски и смоем в другой чистой воде… Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: синяя!
Воспитатель: вода у нас окрасилась в желтый и синий цвета.
Опыт №2.
Воспитатель: А теперь мы можем получить водичку другого цвета из этих двух цветных водичек.
(Дети смешивают две воды и получают зеленый цвет)
Воспитатель: А теперь посмотрим сказку про кораблик.
Инсценировка сказки Сутеева «Кораблик».
(Педагог показывает сказку Сутеева «Кораблик» с использованием кукольного тетра и емкости с водой.)
Итог:
Педагог: Ребята! Вам понравилось занятие о воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...