Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №3 "Ягодка"
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
на тему "Скворечник"
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
Оконова Ц.В.
Элиста, 2016 г.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая чудесная сегодня погода, наступила весна, светит солнышко ярко, поют птички. И у нас у всех хорошее настроение. Правда, хорошее настроение? Вот и отлично!
- Рассматривание слайдов о весне.
- Ребята, а что происходит весной с природой? Давайте посмотрим и расскажем.
Дети:Снег весной тает, по земле бегут ручьи, солнышко все сильнее пригревает, расцветают подснежники, травка зеленеет, на деревьях и кустарниках набухают почки, птицы возвращаются из теплых краёв. Просыпаются насекомые: жучки, бабочки, муравьи, люди одевают облегченную одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна - замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то пришел в гости? (звучит музыка)
(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)
Воспитатель: Кто прилетел к нам гости? Ребята, кто это?
Сорока: Здравствуйте, ребята, я - весёлая сорока, я - сорока белобока! Новость слышала в лесу! Птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?
4.Проблемная ситуация
Воспитатель: Как же помочь птицам, которым не хватает домиков?
Дети: Построить домики.
Воспитатель: Как называются домики для птиц?
"Домик без окон только вход есть да балкон.
В дом забраться нелегко он над нами высоко!
Ни ступенек ни крыльца.
Для какого ж он жильца?"
Дети: Для скворца.
5.Беседа по картине с изображением скворца (показ слайда с изображением скворца)
Воспитатель: Кто это ? (птица). Как зовут? (скворец). Послушайте, как поет скворец (музыка - пение скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети: Из теплых краев.
Воспитатель : Давайте полетаем как скворцы.
6.Подвижная игра "Птички" Динамическая пауза В задачи образовательные №4
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
7. Рассматривание скворечника
Воспитатель: - Как называется дом для скворца?
Дети: - Скворечник.
Показ скворечника.
- Вот какой домик для птиц делают люди.
- Взгляните на скворечник.(Показ).
- Сверху на скворечнике крыша, есть круглый вход.
- А вот эта жердочка называется насест, на него садится птица.
- Ну что поможем построить скворечник для птиц.
Воспитатель: Лети сорока в лес и расскажи всем перелетным птицам, что дети из нашего сада построят им много домиков - скворечников.
Сорока улетает.
8. Показ приемов апплицирования.
Воспитатель: Мы обещали сороке помочь птицам построить домики. Сейчас будем делать скворечники. Посмотрите, я сейчас вам покажу как делать домик для птиц.
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик - скворечник? Дети: Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Желтого . (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети: Из треугольника? (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: Зеленого. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: А окошко какое? Дети: Из круга. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного. (Индивидуальные ответы детей)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, я вам покажу, как правильно наклеить домик. (Показ воспитателя, напоминание приемов апплицирования). Затем наклеиваю крышу вверху домика. И окошко - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник. - С какой фигуры начнем наклеивать сам домик? Дети: С квадрата. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Что будем наклеивать затем? Где? Дети: Крышу, в верху домика. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Дети: Круг - это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
9. Практическая часть самостоятельно звучит музыкальное сопровождение
10.Рефлексия (Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)
Воспитатель : Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете, у нас получились скворечники? Дети: Скворечники. Да.
Воспитатель: Какие красивые скворечники получились. Птицы очень обрадуются, что вы сделали много домиков. Мы сделали доброе дело.
Прилетает скворец.
Скворец: -Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили нам домики - красивые и уютные. И я вам в подарок принес угощение. А мне пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!
(Скворец улетает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_okonovoy_ts.v.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №3 "Ягодка"
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
на тему "Скворечник"
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
Оконова Ц.В.
Элиста, 2016 г.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая чудесная сегодня погода, наступила весна, светит солнышко ярко, поют птички. И у нас у всех хорошее настроение. Правда, хорошее настроение? Вот и отлично!
- Рассматривание слайдов о весне.
- Ребята, а что происходит весной с природой? Давайте посмотрим и расскажем.
Дети:Снег весной тает, по земле бегут ручьи, солнышко все сильнее пригревает, расцветают подснежники, травка зеленеет, на деревьях и кустарниках набухают почки, птицы возвращаются из теплых краёв. Просыпаются насекомые: жучки, бабочки, муравьи, люди одевают облегченную одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна - замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то пришел в гости? (звучит музыка)
(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)
Воспитатель: Кто прилетел к нам гости? Ребята, кто это?
Сорока: Здравствуйте, ребята, я - весёлая сорока, я - сорока белобока! Новость слышала в лесу! Птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?
4.Проблемная ситуация
Воспитатель: Как же помочь птицам, которым не хватает домиков?
Дети: Построить домики.
Воспитатель: Как называются домики для птиц?
"Домик без окон только вход есть да балкон.
В дом забраться нелегко он над нами высоко!
Ни ступенек ни крыльца.
Для какого ж он жильца?"
Дети: Для скворца.
5.Беседа по картине с изображением скворца (показ слайда с изображением скворца)
Воспитатель: Кто это ? (птица). Как зовут? (скворец). Послушайте, как поет скворец (музыка - пение скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети: Из теплых краев.
Воспитатель : Давайте полетаем как скворцы.
6.Подвижная игра "Птички" Динамическая пауза В задачи образовательные №4
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
7. Рассматривание скворечника
Воспитатель: - Как называется дом для скворца?
Дети: - Скворечник.
Показ скворечника.
- Вот какой домик для птиц делают люди.
- Взгляните на скворечник.(Показ).
- Сверху на скворечнике крыша, есть круглый вход.
- А вот эта жердочка называется насест, на него садится птица.
- Ну что поможем построить скворечник для птиц.
Воспитатель: Лети сорока в лес и расскажи всем перелетным птицам, что дети из нашего сада построят им много домиков - скворечников.
Сорока улетает.
8. Показ приемов апплицирования.
Воспитатель: Мы обещали сороке помочь птицам построить домики. Сейчас будем делать скворечники. Посмотрите, я сейчас вам покажу как делать домик для птиц.
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик - скворечник? Дети: Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Желтого . (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети: Из треугольника? (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: Зеленого. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: А окошко какое? Дети: Из круга. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного. (Индивидуальные ответы детей)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, я вам покажу, как правильно наклеить домик. (Показ воспитателя, напоминание приемов апплицирования). Затем наклеиваю крышу вверху домика. И окошко - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник. - С какой фигуры начнем наклеивать сам домик? Дети: С квадрата. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Что будем наклеивать затем? Где? Дети: Крышу, в верху домика. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Дети: Круг - это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
9. Практическая часть самостоятельно звучит музыкальное сопровождение
10.Рефлексия (Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)
Воспитатель : Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете, у нас получились скворечники? Дети: Скворечники. Да.
Воспитатель: Какие красивые скворечники получились. Птицы очень обрадуются, что вы сделали много домиков. Мы сделали доброе дело.
Прилетает скворец.
Скворец: -Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили нам домики - красивые и уютные. И я вам в подарок принес угощение. А мне пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!
(Скворец улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...