"Театрализованная деятельность в повседневной жизни дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.
Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.
Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_povsednevnoy_zhizni_doshkolnikov.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад №73 «Искорка»
Консультация для педагогов:
«Театрализованная деятельность в повседневной жизни дошкольного возраста»
Воспитатель: Калачева А.А.
2022 – 2023 уч. год
Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.
Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.
Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.
Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей, заключена в том, что постановка спектаклей в настольном театре, использование игр-драматизаций, кукольных этюдов и постановок будет способствовать созданию комфортной ситуации и в игровой форме привлекать ребенка к речевому общению, что, в свою очередь поспособствует наиболее эффективному развитию речи дошкольников.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.
Творческие способности – это, индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это, путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Все это может дать театрализованная деятельность.
Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона.
Условия для развития театрализованных игр:
- Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
- Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.
- Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием.
- Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами.
Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).
Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре.
Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.
Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста".
Пояснительная записка + Список литературыПерспективное планирование...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педаг...