Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2022.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Калачева А.А. 

2022 г.

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы можем решать комплекс взаимосвязанных задач:

Познавательное развитие: развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Социальное-коммуникативное развитие: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Речевое развитие: содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие: приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Развитие движений: согласование действий и сопровождающей

их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей, заключена в том, что постановка спектаклей в настольном театре, использование игр-драматизаций, кукольных этюдов и постановок будет способствовать созданию комфортной ситуации и в игровой форме привлекать ребенка к речевом общению, что, в свою очередь поспособствует наиболее эффективному развитию речи дошкольников.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е.  умения держать себя в обществе.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость.

У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Все это может дать театрализованная деятельность.

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона.

Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня.

 Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких «старичков». И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

В будущем не каждый ребенок станет художником или актером.

Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здороровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"

Материал может быть полезен при организации работы с родителями, для оформления информационного стенда....

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. ШененбергИнтенсивное развитие с...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Здоровьесберегающие технологии вповседневной жизни детей дошкольного возраста»...