ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»
проект (старшая, подготовительная группа)
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Полное название проекта | «Лето-веселая пора» |
Автор проекта | Воспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р. |
Продолжительность проекта | среднесрочный (1 месяц) |
Цель проекта | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, познавательной и творческой деятельности, двигательной активности. |
Задачи проекта |
|
Благополучатели проекта | воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. |
Ожидаемый результат (продукты, эффекты) | У детей:
У родителей:
Эффекты: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности у педагогов. Вовлечение родителей в жизнь детского сада, активное участие в проекте. Повышение уровня педагогической компетентности у родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний. |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели группы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 91 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам.зав по ОР _________М.Н.Переведенцева Заведующий ___________Н.М. Соболева
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 «ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ»
Тема « Лето – веселая пора»
Подготовили и реализовали:
воспитатель Манич И.С.
воспитатель Аликова С.Р.
Санкт-Петербург
2023
II. Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Полное название проекта | «Лето-веселая пора» |
Автор проекта | Воспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р. |
Продолжительность проекта | среднесрочный (1 месяц) |
Цель проекта | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, познавательной и творческой деятельности, двигательной активности. |
Задачи проекта |
|
Благополучатели проекта | воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. |
Ожидаемый результат (продукты, эффекты) | У детей:
У родителей:
Эффекты: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности у педагогов. Вовлечение родителей в жизнь детского сада, активное участие в проекте. Повышение уровня педагогической компетентности у родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний. |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели группы |
III. Пояснительная Записка
Актуальность проекта.
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: создание в группе максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в группе, охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Предполагаемый результат:
Формирования здорового образа жизни воспитанников.
Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.
Формы работы с детьми
Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр
презентаций и мультфильмов, слушание, ситуативный разговор, отгадывание загадок,
игры с водой, песком, природным материалом, спортивные праздники и развлечения (по
плану ДОУ).
План реализации проекта
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап - реализация проекта через разные виды деятельности:
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу». Наблюдение-экспериментирование: «Свойства воды и песка», «Чистая вода – грязная вода» песок: « Песчаные замки», « Песок. Из чего он состоит», вода: «Поплывет или утонет», « Почему белье стало сухим» - испарение. Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка", «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья», «Ядовитые грибы и ягоды». Чтение худ. литературы: "Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке. А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук", С. Михалков " Песенка друзей". Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию", С какого дерева листок". |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа: «Правила поведения в общественных местах» Беседа: « Польза и вред от солнца» - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях. Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека может быть обманчивой», «Пристегните ремень». Актуализировать знания детей о правилах поведения на воде, предложить детям рассказать, где можно безопасно купаться, пояснить, почему нельзя заходить в воду в неположенном месте. Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, Ядовитые растения, контакты с животными, окружающей среды) Рассматривание серии картин «Осторожность не помешает» Разыгрывание ситуаций Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы: «Уроки осторожности», «Правила поведения детей при пожаре» Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?», «Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку», «Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение», «Государственные символы России», «Найди выход из лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты». Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке «Айболит» К. Чуковского. Игра – загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья», «Детский сад», «Моряки». |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Рисование «Дары лета» Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, какую пользу приносят людям. Рисование «Мой лучший друг» Цель: формирование интереса к портретной живописи. Лепка «Обитатели подводного мира» «Насекомые» Закреплять разнообразные приемы лепки. Аппликация Объемная аппликация «Ромашки», «Полевые цветы» Ура, праздник!» (флажки и шарики) Конструирование из природного и бросового материала по замыслу. Слушание: «Песенка Чебурашки» Э. Успенский, В. Шаинский; «Спят усталые игрушки» З. Петрова, А. Островский , «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский ; «Мы живем в гостях у лета» М.Пляцковский, Е.Птичкин; «Облака» С. Козлов, В. Шаинский; «Голубой вагон» А. Тимофеевский, В. Шаинский; «Веселый ветер» В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский; «Песенка о лете» Ю. Энтина, Е. Крылатов. |
Речевое развитие | Беседа «Вода – живительная влага!»- формировать у детей представления о назначении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. игра «Рыбаки», игра с мячом «Скажи, какая бывает вода» (по цвету, свойствам, вкусу, принадлежности к водоему и др.); работа с рассказом «Щука» Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - обсудить с детьми как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова Д/и « Закончи предложение», « Придумай другое слово» - развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги Игры с мячом «Добрые и вежливые слова», «Назови сказочного персонажа», «Кто дальше». Стихи о лете, заучивание наизусть: « Кто рассыпал колокольчики…» (Л.Николаенко); «Одуванчик» (Е.Серова) (см. « Хрестоматия для дошкольников») Артикуляционная гимнастика « Пароход», «Чистим зубки», «Игры с язычком», «Вкусное варенье» - продолжать развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъём языка, укреплять его мышцы Словесно-дидактические игры: Игра «Чей домик?»; игра «Какое слово задумано?»; игра «Отгадай-ка» ,игра «Холодно- тепло» ,«Подбери словечко» ,«Придумай рассказ» ,«Кто скажет точнее», «Как сказать по-другому» |
Физическое развитие | Приём детей на улице Утренняя гимнастика на свежем воздухе Закаливание: обливание ног водой перед сном Засыпание под спокойную музыку Гимнастика пробуждения Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные) Беседа: « Береги ушки от шума» - продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему товарищу. Д/и « Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей. « Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоций, проявлений, раскрепощение Солнечные, воздушные ванны; Проветривание помещений и влажная уборка; Овощи, фрукты, соки; Кварцевание группы, закаливание. П/и « Пробеги змейкой» - бег; «Лиса и зайцы» - бег, ловкость; « Лиса в курятнике» - прыжки. Игровые упражнения : «Котята», « Забей мяч коту в корзину» Игры и упражнения «Кенгуру», «Жуки», «Мышеловка» Основные виды движений : Ходьба парами по кругу. Перелезание через бревно. Подлезание в обруч. Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. П./и. «Кролики», «Ловишки», «Заря - зарница», «Пронеси, не урони» Игры с мячом «Попади в цель», «Кто дальше», «Катание мяча между предметами». Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация: «Закаливание ребенка»
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах»
Консультация: «Разговор на равных»
Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето»
Заключительный этап
Продукт деятельности:
Проект педагога с детьми на июнь;
Презентации «Наши развлечения в течение месяца»;
Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»
Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Перспективы дальнейшего развития проекта Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Совместный спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Лето - веселая пора»
Цель: закрепить знания и навыки, полученные в течение года; доставить детям радость от спортивного мероприятия. Задачи: Образовательные задачи: формировать навыки безопасного поведения в играх; учи...
Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»
Занятие для детей старшей группы "Зимушка". На занятии использовала здоровьесберегающие технологии....
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)
Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...
Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Спасаем Доктора Айболита»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья....
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
Задачи. -учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира...