Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Виктория Вячеславовна

 

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_prazdnik_s_foto.docx784.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий летнего спортивного праздника 

«Лето – веселая пора!»

 для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                        Автор:

                                                                 Кузнецова Виктория Вячеславовна

                                                                   инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

   

2012

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

 ЗАДАЧИ:  

Физическая культура:

1.Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3.Развивать опорно-двигательный аппарат.

4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

3.Закливание организма посредством босохождения.

Безопасность:

1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

2.Закреплять знание четкого  выполнения  передачи эстафеты.

Познание:  
1.Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.

3.Пополнять и закреплять знания детей о  лесе.

Коммуникация:

1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов. 

Художественное творчество:

1.Развивать творческие способности детей (танцевальные).

2.Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

-парик

-4  больших мяча

-2 большие кегли

-2 сачка

-2 деревянные ложки

-маленькие шары по количеству детей

-таз с водой

-2 пластиковые бутылки

-2 маленьких ведра

-2 монеты

-мыльные пузыри

-пластиковые стаканчики по количеству детей

-карандаши для аквагримма

-шишки сосновые и еловые

-магнитофон, детские песни

 Персонажи:

 Клоунесса (инструктор по физической культуре)

 Предварительная работа:

1.Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;

2.Разучивание стихов о лете, лесе

3.Изучение правил поведения в лесу

4.Сбор коллекции шишек 

5.Отработека навыка передачи эстафеты 

Ход праздника:

I часть:

    

Дети играют на улице у группы , вдруг появляется Клоунесса :

- Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем,

В синеву, в синеву, 

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

Предлагаю всем пойти на поляну, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу

Клоунесса :

- Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Вперед!  (идем на поляну, по дороге дети называют  названия деревьев, кустов и цветов, которые встречаются на пути)

-Вот мы с вами и дошли. Давайте сделаем большой круг.

Самым добрым, самым светлым

Золотистым ярким днем,

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем! 

-Ребята, а вы знаете стихи о лете? (дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

2 ребенок:

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Клоунесса :

- Отличные стихи! Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое - Карамелька. Так меня и будут звать!

II часть:

Клоунесса :

-Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас  станете немножко клоунами.

Атракцион «Смешные рожицы»  (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются  и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)

-Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)   

 

Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

 

 Клоунесса :

-Молодцы, справились!

Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек .Посмотрите, у меня то же  много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!

 

Массаж  с сосновой шишкой:

1. Покатайте шишку между ладошками.

2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.

3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.

4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

Клоунесса :

-Молодцы, жонглёры!

А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который  держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)

Клоунесса :

-Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

Загадки

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Клоунесса :

-Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)

 

-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Клоунесса :

- Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

 Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде  складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

Клоунесса :

-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару  обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.

Атракцион «Не урони монетку» (дети по очереди кладут монетку себе на лоб, доходят до ориентира, приседают и стараются монеткой попасть в маленькое ведро.  Чья команда забросит больше монеток, та и победила.

Клоунесса :

-Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие , а сейчас мы проверим какие вы быстрые.

Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают  стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

III часть:

Клоунесса :

- Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

Атракцион «Мыльные пузыри»  (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)

Клоунесса :

- Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

Дыхательная гимнастика « Остров плакс»  (дети сидят по турецки, спина прямая , руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие , резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

 - А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и  яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)

- Вот какие вы стали яркие! А теперь  все вместе станцуем танец.

Танец «Дружба» (Общий танец. Группа «Барбарики» , песня «Дружба» )

Клоунесса:

- Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж шишками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в цирк. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Летний спортивный праздник "Лето веселая пора"

Дети и родители находятся на спотивной площадке. В гости прибегает Милочка-Чудилочка. Она загадывает загадки о лете, предлагает игры-эстафеты и словесные игры. А также исполняют песню о лете, выпускаю...

Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад  несколько лет вывозил детей летом на загородную базу  в посёлок  Мичуринское Ленинградской области. Дача расположе...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето - веселая пора»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Программные задачи:Воспитывать у детей дружелюбие, радости от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в ком...

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето - лучшая пора» в старшей и подготовительной группах.

Сценарий летнего спортивного праздника для старшей и подготовительной групп "Лето- лучшая пора"...