Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

Занятие для детей старшей группы "Зимушка". На занятии использовала здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие", раздел

" Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Зимушка»

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- закрепить знания о симфоническом оркестре.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- способствовать развитию творческой активности детей

- музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) 

3. Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

- с помощью валеологической распевки, самомассажа, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки;

- способствовать синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята, как светло и радостно в нашем зале. Давайте поздороваемся песенкой друг с другом и с нашими гостями.

Валеологическая песенка: «Здравствуйте!»

Вот хозяюшка зима

В гости к нам пришла сама.

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках!

Рукавом махнет налево-

И поляна побелела.

Ручкой правою махнет-

Горы снега возведет.

Намела сугробов белых.

Ну, а нам до них нет дела:

Кто умеет веселиться

Тот мороза не боится!

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какая бывает погода зимой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и ответьте на вопрос, какую зиму вы себе представили?

( картина суровой, ненастной, вьюжной зимы, снежная, морозная….)

Звучит первая часть концерта «Зима» муз. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

(Тревожная, колючая, грозная, вьюжная, холодная)

Музыкальный руководитель: Да все верно, ребята, вы слышали  вначале равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие и короткие порывы ветра, метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно, жалобно поет скрипка. Порывы ветра, вьюга внезапно налетает настойчиво, взволнованно, яростно.

Музыкальный руководитель:  автор этого произведения Антонио Вивальди

(портрет)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение, которое перекликается с музыкальным произведением?

Ребенок: 

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (А. С. Пушкин)

Музыкальный руководитель: Что- то совсем холодно стало, вставайте скорее, погреемся.

«Ты, мороз!»

Ты мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой      (ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой     (кружатся на месте притопывая)

А мы саночки возьмем   (бегут друг за другом, потирая ладошки)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки у-у-ух упали!   (Останавливаются, поднимают вверх руки)

От мороза убежали!      (разбегаются, музыкальный руководитель догоняет)

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: А сейчас разогреем свои горлышки.

Распевка и массаж биологических активных зон: «Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, вижу на снегу следы (приставить ладони ко льду «козырьком» энергично растереть)

Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки, а теперь споем нашу любимую песню.

Песня: «Снег - снежок»

Спеть припев. Отработать фразу – «тает на ладошке».

Куда  движется мелодия вверх или вниз? Пропеть на слог «ля», с помощью лесенки. Спеть фразу со словами.

Спеть песню.

Музыкальный руководитель:

Становитесь все в кружок

Поиграем мы в снежок.

Давайте слепим снежок и поиграем с ним.

Выберем ведущего считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в снежки играть.

Дать один снежок, выбранному ребенку и передавать его по кругу.

Давай, дружок лепи снежок,

Еще разок, лепи снежок.

По рукам снежок катаем,

Воеводу выбираем.

Воевода, воевода выходи из хоровода

(ребенок у которого остался снежок, поворачивается к двум детям около которых остановился, вытянув руку со снежком перед собой,)

Раз, два, три – не воронь

А беги как огонь

(двое этих детей бегут в разные стороны, кто быстрей возьмет снежок.)

Музыкальный руководитель:

Наши ноги не унять,

Хотят ноги танцевать.

Коммуникативный танец - игра.

1-й куплет

На носок, на носок,  каблучками топнем.
Поворот, поворот, и три раза хлопнем.
Шаг назад, Шаг вперед, дали руку другу.
Вместе весело пойдем по большому кругу.

Далее на проигрыш дети идут по кругу
2-й куплет

Топ, да топ, топ, да топ, топают сапожки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлопают ладошки.
Покачали головой, дали руку другу,
Вместе весело пойдем по большому кругу
Проигрыш - идут.
3-й куплет.
А теперь все в кружок дружно соберемся.
Подмигнем все разок, да и разойдемся.
Раз хлопок, два хлопок дали руку другу

Вместе весело пойдем по большому кругу.
Музыкальный руководитель:

После весёлого танца можно и отдохнуть.

Музыкотерапия.

Музыкальный руководитель предлагает лечь всем на ковёр и расслабиться под неторопливую "сказочную" песенку. Движения выполняются согласно тексту.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею.

Крепко беспробудно.

Музыкальный руководитель:

Отдохнули? А сейчас давайте вспомним, что интересного было на нашем занятии?

(закрепление характера музыки,  в какую игру играли, вспомнить название песенки,

Как танцевали?...)  

Все дети и музыкальный руководитель:

Скажем мы "Спасибо!", Скажем "До свиданья!",

Повернёмся друг за другом и помашем на прощанье.

Под песню «Зимушка» выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...

Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Спасаем Доктора Айболита»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья....