Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Спасаем Доктора Айболита»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_spasaem_doktora_aybolita.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»
Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий
для старших дошкольников
«Спасаем Доктора Айболита»
Воспитатель старшей группы:
Мартиросян Светлана Николаевна
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- активизировать познавательную и речевую деятельность;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым;
- воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбие.
Материалы: Посылка, сундучок, ленточка, ключи, кукла «Доктор Айболит», ИКТ презентация (ноутбук, телевизор, телефон), спокойная музыка, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щётка, носовой платок) + посторонние игрушки, набор карточек «Полезные и вредные продукты», витаминки, корзина с яблоками, тарелочки, мешочек с грецкими орехами, набор смайликов, книга В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Ход игры:
В раздевалке оставить посылку. Обратить внимание одного из детей на звук в раздевалке: «Кажется кто – то пришёл, посмотри, пожалуйста»
Ребёнок заносит посылку в группу.
Воспитатель обращает внимание всех детей на посылку: «Ребята, нам пришла посылка. Кто хочет посмотреть, что там внутри».
Дети собирают игрушки и садятся на стульчики у окна, для того, чтобы посмотреть вместе с воспитателем, что же внутри посылки.
Воспитатель открывает посылку и достает из неё сундучок (или сумку доктора), но он оказывается совершенно пустым, только на дне лежит ленточка. Воспитатель достает из посылки письмо, открывает и читает его. Письмо от Доктора Айболита.
Содержание письма: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки старшей группы детского сада «Сказка». Вам пишет Доктор Айболит…. (В этот момент, воспитатель, обращает внимание на экран телевизора: «Ребята, нам кажется, пришло ещё одно письмо, электронное, на наш ноутбук, давайте посмотрим». На экран выводится фотография Доктора Айболита) Воспитатель дальше читает письмо: «…Случилась беда! В сундучке, который вы нашли в моей посылке, хранились Ключи Здоровья, а сейчас одна лишь ленточка от связки ключей осталась, они помогали мне, доктору, оберегать от болезней жителей Волшебного Королевства «Неболейкиных». Но однажды ключи Здоровья пропали и злобные вирусы, микробы и болезни захватили наше Королевство, а меня заточили в Башню. Я прошу вашей помощи, так как знаю, что только самые умные, веселые, спортивные, смелые и дружные ребята могут найти и вернуть все ключи здоровья в волшебный мой сундучок. Только когда последний ключ окажется в сундучке, колдовские чары злобных вирусов, микробов и болезней развеются, и я смогу покинуть башню, и снова всех лечить и беречь от болезней»
Воспитатель: «Как, думаете, ребята, мы сможем спасти Доктора? Вы хотите ему помочь? (да) Итак, что нам нужно сделать, чтобы Доктора Айболита спасти? (найти все ключи Здоровья и вернуть их в волшебный сундучок)
Воспитатель: Чтобы отыскать все ключи, нам нужно пройти проверку. Помните, Доктор, сказал, что ему смогут помочь, только самые умные, веселые, спортивные, смелые и дружные ребята.
Нам немного нужно будет попутешествовать. Обговорим правила безопасного поведения в нашем путешествии (слушаем внимательно, не кричим, не толкаемся, всё делаем все вместе дружно)
Отправляемся, но вначале подготовим наши ножки к длинной дорожке.
Гимнастика для стоп: Упражнение «По таинственной дороге»
(дети маршируют по групповой комнате)
По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,
Бежали по дорожке. согнутых в коленях
На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа
Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки
Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола
Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
Но нам надо показать и какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова - ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
А где мы занимаемся физкультурой (в физкультурном зале)
Давайте попробуем отыскать ключ там.
(Дети находят в физкультурном зале «ключ здоровья»)
А в какие подвижные игры вы любите играть?
(Воспитатель вместе с детьми играет в выбранную детьми подвижную игру)
(Например, «Весёлые ребята». Перед началом игры дети вспоминают правила игры. Мы, Весёлые ребята, любим, бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!...
-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закалять свой организм. Все согласны? (Да)
Воспитатель: Мы подвигались, а сейчас я предлагаю Вам присесть (дети садятся в кружок на пол) и послушать Загадки:
1. Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло) (Воспитатель показывает отгадку)
2. Бабушка Ненила
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай по суше
И лицо, и уши (полотенце)
3. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Все предметы личной гигиены появляются на подносе. При отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.
Задание: Посмотрите – ка, ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?
Дети выполняют задание.
В каком помещении нашего детского сада, мы найдем и мыло, и полотенце, например, В умывальной комнате. Пойдемте искать следующий ключ.
Вот и второй «ключ здоровья» у нас.
Задание: Ребята, когда мы умываемся, часто читаем потешки о воде, так умываться намного интереснее и веселее, согласны? (Да). Давайте прочитаем, любую, какую вы захотите, вашу любимую потешку.
Дети вспоминают потешку о воде. Молодцы!!!
Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут у нас на доске разные картинки. Задание «Вредные и полезные продукты» и объясните, почему данный продукт вреден или приносит пользу.
Игра «Угадай наощупь» (мешочек с грецкими орехами)
Воспитатель: - Ребята, а грецкие орехи – это полезный продукт? (Ответы детей)
В грецком орехе много полезных веществ, для нашего мозга, сердца.
- А ещё с его помощью можно делать самомассаж рук, который полезен для здоровья. Давайте попробуем.
Возьмите по одному орешку и встаньте около стола.
(Дети берут орех и садятся)
Упражнения:
- Покатать орех между ладонями.
- Провести орехом по пальцам со стороны ладоней.
- Покатать орех кончиками пальцев правой руки.
- Покатать орех кончиками пальцев левой руки.
Воспитатель: - Какие у вас ощущения? (Ответы детей)
- Молодцы. Размяли наши руки. Кладите орешки в мешочек. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Послушайте загадку. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар).
Кто – же если не наши повара, из полезных продуктов для нас приготовят полезную еду.
А где, в нашем детском саду трудятся повара? (На кухне)
Уточнить правила поведения на кухне.
Ребята идут искать следующий «Ключ здоровья» на кухне.
Давайте покажем нашим поварам, что мы хорошо знаем, чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья. «Здоровье – правильное питание!».
Очень нужен он нам всем,
Без него нельзя совсем.
К каждому он в дом войдет,
За собою позовет
И уложит на кровать,
Глазки станет закрывать.
С ним бороться бесполезно,
И совсем не интересно,
Он сильнее всех на свете!
Кто же это? Кто ответит? (сон)
А где, же мы в детском саду сладко спим! (В спальне)
Дети идут искать ключ в спальне. Находят.
Запомните, ребята, пожалуйста, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: показывает книжку про Бегемота, который боялся прививок.
Зачем нам нужно делать прививки? (чтобы не болеть, укреплять своё здоровье). А в нашем детском саду, кто нам помогает и следит за нашим здоровьем. Наша медицинская сестра Надежда Анатольевна. Где находится её кабинет? Попробуем поискать ключ у нее?
В кабинете медицинской сестры. Встретит Доктор Айболит. Рядом с ним ключ.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, все ключи смогли найти. И Доктора Айболита спасли.
Запомните!!! Боятся врача и прививок совсем не нужно! Они помогают нам укрепить и сохранить наше здоровье! Если заболеем, не боимся и идём к доктору на приём, он нам всегда поможет, назначит нам лечение.
Давайте вернемся в нашу группу.
А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети садятся в круг). Воспитатель включает спокойную музыку. Релаксация «Ласковое солнышко» Закроем глазки и представим, что мы на лужайке. Ласковое солнышко нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба. Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка, и упали на щечки и стали их щекотать. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
Воспитатель: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться
Итог:
- Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Поэтому сундучок, мы наполним добрыми пожеланиями.
Упражнение «Добрые пожелания».
Дети по очереди опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями (закрепление знаний о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым).
(можно подарить гостям смайлики с добрыми пожеланиями).
Доктор Айболит: говорит вам Спасибо ребята, вы помогли «ключи здоровья» отыскать и снова волшебный сундучок полон. Я хочу присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет, какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.
Подарок детям «Витаминки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...
«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "В поисках здоровья"
...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Как мы спасали принцессу Витаминку»
Тема: «Как мы спасали принцессу Витаминку»Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», &la...